Решение №06/9248 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3167-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) А. В. Косых (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Проектстройдизайн» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3286/09 от 08.12.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения строительно-монтажных работ по объектам ФГБОУ «МДЦ «Артек» на 2017-2020 гг.» (номер извещения 0375100001216000395) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащие требования о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

2. Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащий порядок оценки заявок участников Конкурса.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.12.2016 №06/9010, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 21.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 191 969 175,93 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.12.2016 08:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 12.12.2016 08:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 13.12.2016;

- на участие в Конкурсе подано 3 (три) заявки, все заявки допущены к участию в Конкурсе;

- лучшей заявкой признана заявка общества с ограниченной ответственностью «Развитие центрального региона» — 83,25 балла, с предложенной ценой контракта 191 969 175,93 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащие требования о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

В силу пункта 40 части 1 стати 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

Заказчик в Конкурсной документации установил следующие требования к документам, подтверждающим внесение участниками закупки обеспечения заявки на участие в Конкурсе:

«…

IV. Размер и порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и обеспечения контракта

20

Срок и порядок внесения обеспечения заявки

… Денежные средства вносятся Участником закупки на расчетный счет заказчика, факт внесения Участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением (квитанцией в случае наличной формы оплаты). В том случае, если перевод денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется Участником закупки при помощи системы «Банк-Клиент», факт внесения денежных средств в обеспечение заявки на участие в конкурсе подтверждается выпиской из лицевого счета, подтверждающей перевод денежных средств. Соответствующее платежное поручение (квитанция в случае наличной формы оплаты, выписка из лицевого счета в случае внесения соответствующих денежных средств при помощи системы «Банк-Клиент») должно быть подано Участником закупки в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. …

…» (цитаты Конкурсной документации).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, приходит к выводу, что действия Заказчика, установившем в Конкурсной документации требование о предоставлении в составе заявке на участие в Конкурсе таких документов, подтверждающим внесение участниками закупки обеспечения заявки на участие в Конкурсе, как: квитанция о внесении наличных денежных средств, выписка из лицевого счета о переводе денежных средств при помощи системы «Банк-Клиент», — нарушаю требования пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащий порядок оценки заявок участников Конкурса.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе указано, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Заказчик в Конкурсной документации установил:

«…

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ (ЛОТЕ), ИХ СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ

 

 

Оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Правила). Оценка осуществляется с использованием 3 критериев оценки заявок. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

Порядок определения итогового рейтинга

Итоговый рейтинг Заявки определяется путем сложения рейтингов по стоимостному и нестоимостным критериям оценки, предусмотренных Конкурсной документацией, умноженных на их значимость, по следующей формуле:

,

где:

Ri - итоговый рейтинг Заявки i-го Участника;

Ka - значимость стоимостного критерия оценки (критерия «цена Государственного контракта», «цена Государственного контракта за единицу работы (услуги); Ka = 0,6 (что составляет 60%);

Kc - значимость нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»; Kc = 0,35 (что составляет 35%);

Kf - значимость нестоимостного критерия оценки «Квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»; Kf = 0,05 (что составляет 5%).

 

ЦБi – балл по критерию «Цена контракта» оценки по i-той заявке.

- балл по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» оценки по i-той заявке.

 - балл по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» оценки по i-той заявке.

 

При этом сумма значимостей критериев оценки Заявки составляет 100%.

 

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

 

Для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает следующие критерии оценки:

 

 

а) Стоимостные критерии оценки:

 

I. Цена контракта

Значимость критерия: 60 %.

Коэффициент значимости критерия оценки – 0,6

Содержание: Стоимость затрат исполнителя в текущих ценах с учетом НДС и конкурсного снижения.

Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Исполнителя, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением Контракта. Рейтинг участника конкурса по данному критерию определяется исходя из сравнения цены контракта, предложенной участниками конкурса.

При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.

 

Порядок оценки заявок по критерию:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному критерию осуществляется в соответствии с пунктом 16 Правил оценки:

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта", определяется по формуле:

а) в случае если ,

 

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

б) в случае если ,

 

 

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

 

 

б) Нестоимостные критерии оценки:

II. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок:

 

Значимость критерия: 35 %

Коэффициент значимости критерия оценки – 0,35

Предметом оценки по критерию являются один показатель:

1). «Качество услуг».

Коэффициент значимости показателя составляет 0,35

Максимальное количество баллов, присваиваемых по настоящему показателю – 100 баллов.

 

Оценка предложений участников по показателю качество услуг осуществляется следующим образом:  

Показатель критерия «Качество работ (услуг)», состоит из следующих значений:

- значение 1 показателя. Описание порядка оказания услуг по выполнению функций технического заказчика.

Максимальный балл по данному пункту составляет 90 баллов.

- значение 2 показателя. Наличие детализированных, полных внутренних документов, относящихся к оказанию услуг.

Максимальный балл по данному пункту составляет 10 баллов

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 11, 25, 26, 29 Правил.

1.     Описание порядка оказания услуг по выполнению функций технического заказчика рассматриваются предложения участника конкурса согласно предоставленному приложению  к заявке на участие в конкурсе.  

Содержание: Развернутое описание, составленное в произвольной форме и представленное в виде отдельного Приложения к заявке на участие в конкурсе.

Изложение последовательности оказания услуг (порядок действий исполнителя, направленных  на решение поставленных заказчиком задач).

Наличие различных вариантов систематизированных шагов, действий, которые нацелены на решение задач стоящих перед техническим заказчиком на стадиях ПИР и СМР (строительство, реконструкция, капитальный ремонт) для оптимизации действий технического заказчика (в случаях, где такие варианты приемлемы).

Описание применимых организационно-технологических схем оказания услуг, необходимых для выполнения на всех стадиях оказания услуг функций технического заказчика (в случаях, где такие организационно-технологические схемы применимы).


         Порядок оценки заявок по пункту:

Максимальный балл по данному показателю составляет 90 баллов и присваивается наилучшему предложению участника.

Предложения оцениваются по степени детализации, связанности и полноты описания.

Повышает привлекательность предложения утвержденное внутренними локальными актами, описание порядка оказания услуг.

Оценивается описанная логическая последовательность оказания услуг технического заказчика.

Минимальный балл по данному показателю составляет 0 баллов.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, в заявке которого не представлены предложения, соответствующие вышеприведенным требованиям.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется в соответствии со шкалой оценки:

Предложения оцениваются по степени детализации, связанности и полноты описания.

Описание каждого пункта из перечня функций технического заказчика в соответствии с техническим заданием, при выполнении трех условий: детализации, связанности и полноты

от 90 до 60 баллов

Описание каждого пункта из перечня функций технического заказчика в соответствии с техническим заданием, при выполнении двух  условий: либо детализации,  либо связанности, либо  полноты

от 59 до 20 баллов

Описание каждого пункта из перечня функций технического заказчика в соответствии с техническим заданием, при выполнении одного из  условий: либо детализации,  либо связанности, либо  полноты

от 19 до 01 балла

Представление описания каждого пункта из перечня функций технического заказчика в соответствии с техническим заданием без выполнения всех условий: детализации,  связанности,  полноты

0 баллов                                              

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному пункту, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам.

 

2.    Наличие детализированных, полных внутренних документов, относящихся к оказанию услуг рассматриваются предложения участника конкурса согласно предоставленному приложению к заявке на участие в конкурсе.  

Максимальное значение оценки по данному критерию равно 10 баллам.

Содержание: Перечень и копии сертификатов, положений систем добровольной сертификации, связанных с предметом конкурса и подтверждающих наличие у участника системы менеджмента качества, охраны и безопасности труда,  экологической безопасности  и других документов подтверждающих качество оказания услуг. В перечне так же указывается список лицензионного программного обеспечения, которое будет использовано для качественного оказания услуг, с приложением копий лицензий, договоров, иных, подтверждающих наличие документов.

 Порядок оценки заявок по пункту:

Максимальный балл по данному показателю составляет 10 баллов и присваивается наилучшему предложению участника.

Предложения, содержащие внутренние документы, относящиеся к оказанию услуг, оцениваются по степени детализации, взаимосвязанности и полноты представленных документов, относящихся к оказанию услуг.

Минимальный балл по данному показателю составляет 0 баллов.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, в заявке которого не представлены предложения, соответствующие вышеприведенным требованиям.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется в соответствии со шкалой оценки:

Внутренние документы, относящиеся к оказанию услуг, оцениваются по степени детализации, взаимосвязанности и полноты представленных документов

Высокая степень детализации, взаимосвязанности и полноты представленных документов

10 баллов

Средняя степень детализации, взаимосвязанности и полноты представленных документов

5 баллов

Низкая  степень детализации, взаимосвязанности и полноты представленных документов

1 баллов

Не представление  внутренних документов, относящихся к оказанию услуг

0 баллов                                              

 

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному пункту, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам.

Рейтинг заявки по критерию оценки равен сумме оценок в баллах, полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки.

 

III. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 

Значимость критерия: 5 %.

Коэффициент значимости критерия оценки – 0,05

Предметом оценки по критерию являются предложения участника по  показателям:

1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (Показатель 1).

Коэффициент значимости показателя составляет 0,45

 

2. Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимых с предметом закупки характера и объема (Показатель 2).

Коэффициент значимости показателя составляет 0,4

 

3. Деловая репутация участника закупки (Показатель 3).

Коэффициент значимости показателя составляет 0,15

 

Содержание:  

1. По показателю 1 «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» рассматривается количество ИТР, рабочих, служащих, МОП заданной квалификации, которые будут заняты на выполнении работ по контракту. Квалификация и количество специалистов по показателю оценивается исходя из представленных участником закупки документов, подтверждающих наличие у него трудовых ресурсов заданной квалификации, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников,  копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих необходимую квалификацию.

 

Порядок оценки заявок по показателю:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 10, 11, 27-29 Правил:

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, если:

- не представлен ни один документ;

 - отсутствуют документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов, имеющих квалификацию, необходимую для оказания услуг по предмету конкурса.

 

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется в соответствии со шкалой оценки:

Количество трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), привлекаемых для выполнения работ, оказания услуг, подтвержденных документально.

От 15 и более

45 баллов

От 12 до 14

30 баллов

От 9 до 11

20 баллов

От 5 до 8

10 баллов                                                          

От 1 до 4

1  балл

 

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам.

 

 

2. По показателю 2«Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» рассматривается опыт успешного выполнения работ, сопоставимых предмету конкурса, выполненные по государственным и муниципальным контрактам,  за период 2014-2016 гг.

Опыт выполнения работ оценивается исходя из представленных документов, подтверждающих наличие у него опыта выполнения работ в соответствии с установленными заказчиком требованиями:

- контракты (договоры) на выполнение работ, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость;

- акты приемки выполненных работ по данным контрактам (договорам), в которых указан фактический срок выполнения работ, их окончательная стоимость (при расчете объема учитывается стоимость строительно-монтажных работ), подтверждается приемка заказчиком работ в полном объеме.

Участнику присваивается 0 баллов:

-  не представлен ни один документ, соответствующий вышеприведенным требованиям;

- в случае отсутствия подтвержденного опыта;

- у заказчика имеется документально подтвержденная негативная информация о ранее выполненных участником работах.

Оценке подлежит количество исполненных государственных контрактов, гражданско-правовых договоров.

 

Порядок оценки заявок по критериям:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 10, 11, 23, 25-29 Правил.

 

Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по формуле:

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

  максимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по опыту участника по успешному выполнению работ, сопоставимых с предметом закупки характера и объема, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по вышеуказанному показателю.

 

3. По показателю 3 «Деловая репутация участника закупки» оценивается количество положительных отзывов, рекомендательных и благодарственных писем по различным объектам, на которых участник выполнял работы (далее по тексту - Документы).

 

Порядок оценки заявок по показателю:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 10, 11, 27-29 Правил:

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, если:

- не представлен ни один вышеуказанный документ;

- у заказчика имеется документально подтвержденная негативная информация о ранее выполненных участником работах.

Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки, определяется в соответствии со шкалой оценки:

 

Документы, подтверждающие деловую репутацию.

 

От 10 и более Документов

15 баллов

От 5 до 9 Документов

10 баллов

От 4 до 8 Документов

5 баллов

От 1 до 3 Документов

1 балл

 

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам.

 

Рейтинг заявки по критерию оценки равен сумме оценок в баллах, полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки.

 

Приложения, упомянутые по тексту настоящего документа, предоставляются участником  в виде приложений к заявке на участие в конкурсе, являющихся ее неотъемлемой частью.

…» (цитата Конкурсной документации».

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» при присвоении участнику баллов по показателю «Качество услуг» установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения Конкурсной документации не содержат количественного и качественного выражения предоставленных участником требуемых Заказчиком предложений, а именно: не определена степень детализации, связанности и полноты описания в соответствии с приложением №2 Конкурсной документации, — по показателю «Описание порядка оказания услуг по выполнению функций технического заказчика», а именно: не определены количественные и качественные критерии оценки «…Описание каждого пункта из перечня функций технического заказчика в соответствии с техническим заданием, при выполнении трех условий: детализации, связанности и полноты; … Описание каждого пункта из перечня функций технического заказчика в соответствии с техническим заданием, при выполнении двух  условий: либо детализации,  либо связанности, либо  полноты; … Описание каждого пункта из перечня функций технического заказчика в соответствии с техническим заданием, при выполнении одного из  условий: либо детализации,  либо связанности, либо  полноты; … Представление описания каждого пункта из перечня функций технического заказчика в соответствии с техническим заданием без выполнения всех условий: детализации,  связанности,  полноты» (цитата Конкурсной документации).

При этом порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» при присвоении участнику баллов по показателю «Качество услуг» установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения Конкурсной документации не содержат количественного и качественного выражения предоставленных участником требуемых Заказчиком предложений, а именно: не определена степень детализации, связанности и полноты описания в соответствии с приложением №2 Конкурсной документации, — по показателю «Наличие детализированных, полных внутренних документов, относящихся к оказанию услуг», а именно: не определены количественные и качественные критерии оценки «…Высокая степень детализации, взаимосвязанности и полноты представленных документов; … Средняя степень детализации, взаимосвязанности и полноты представленных документов; … Низкая  степень детализации, взаимосвязанности и полноты представленных документов» (цитата Конкурсной документации).

Также порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» при присвоении участнику баллов по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения Конкурсной документации не содержат количественного и качественного выражения предоставленных участником требуемых Заказчиком предложений, а именно: не определены количественные и качественные критерии оценки «…квалификация и количество специалистов по показателю оценивается исходя из представленных участником закупки документов, подтверждающих наличие у него трудовых ресурсов заданной квалификации, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников,  копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих необходимую квалификацию; … отсутствуют документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов, имеющих квалификацию, необходимую для оказания услуг по предмету конкурса» (цитата Конкурсной документации).

Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки не позволяет выявить лучшее описание таких критериев, поскольку положения Конкурсной документации не содержат инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками, а также не раскрывают содержание понятия, позволяющее определить степень (детализированная, полная, взаимосвязанная, исчерпывающий, развернутое описание, связанность, логическая последовательность, высокая степень детализации, средняя степень детализации, низкая степень детализации, заданной квалификации) такого описания участником закупки, и, соответственно, подлежащие представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям оценки.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 9 части 1 статьи 50, пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3167-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.12.2016 №06/9010.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3167-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 15.12.2016 по делу №06/3167-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Проектстройдизайн» б/д, б/н (вх. №3286/09 от 08.12.2016) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения строительно-монтажных работ по объектам ФГБОУ «МДЦ «Артек» на 2017-2020 гг.» (номер извещения 0375100001216000395) (далее — Конкурс) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 12.12.2016 №ПВК1, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.12.2016 №ПРО1 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Единой комиссии Заказчика:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;

- вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Конкурсе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.12.2016 по делу №06/3167-16 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.12.2016 по делу №06/3167-16.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 20.01.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.12.2016 №06/9010.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны