Решение №06/9259 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3158-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

13.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Крымской таможни (далее — Заказчик) В. А. Павленко (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Денишаева Николая Сергеевича (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.12.2016 (вх. №1276/10 от 07.12.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Монтаж и пуско - наладка сплит - систем для нужд Крымской таможни» (номер извещения 0175100000816000106) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерное решение о признании победителем Аукциона ООО «Координата» и признании соответствующей заявки                                  ООО «Стройиндустрия», занявшей второе место.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.12.2016 №06/8989, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.09.2016, изменения – 09.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 18 420 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.11.2016 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.11.2016; дата проведения Аукциона: 01.12.2016;

- на участие в Аукционе поданы 6 заявок, все заявки допущены;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило – 48,50%;

- согласно протоколу подведения итогов Аукциона победителем признано ООО «Координата» с наименьшей ценой контракта 9 486 300,00 российских рублей.

В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что: «…01.12.2016 прошла процедура 2-ой части аукциона № 0175100000816000106, объявлен победитель                       ООО «Координата», второе место по протоколу имеет ООО «Стройиндустрия». Судя по размеру падения цены этих двух компаний от начальной максимальной цены контракта предполагаю, что заказчик не уделил должного внимания и допустил на 1-ом этапе участников, которые могли не соответствовать требованиям конкурсной документации, так – же предполагаю, что оборудование предлагаемое ООО «Координата» и ООО «Стройиндустрия» может не соответствовать параметрам требуемым Заказчиком и победитель заведомо вводит в заблуждение заказчика и собирается исполнить контракт, поставив не соответствующее оборудование…» (цитаты жалобы).

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2016 № 0175100000816000106-6 Единая комиссия Заказчика признала победителем участника под номером 12 – ООО «Координата», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.

В документации об Аукционе Заказчик установил перечень документов и информации, предоставляемые участниками Аукциона во второй части заявки на участие в Аукционе, в т.ч.: «…

18.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе

2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

- Декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;

- Декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

- Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

- Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 3 Раздела 14 Части II настоящей документации об электронном аукционе: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»).

 

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что поданная заявка ООО «Координата» соответствует требованиям установленным документацией об Аукционе. Оснований для отклонения Единой комиссией Заказчика заявки ООО «Координата», как несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, не имелось. При поставке товаров и материалов, используемых при выполнении работ по государственному контракту на монтаж и пуско – наладку сплит – систем, Заказчиком будут затребованы сертификаты соответствия поставляемого товара и материала. При этом в случае недобросовестности победителя при выполнении обязательств по государственному контракту, при поставке несоответствующего товара или материала Заказчиком будут предприняты меры по расторжению государственного контракта, взысканию штрафов и внесению информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии заявок участников Аукциона, заслушав пояснения представителя Заказчика, пришла к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.12.2016 № 06/8989.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны