Решение №06/9262 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3178-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

13.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

муниципального бюджетного учреждения культуры «Феодосийский городской дом культуры муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» (далее — Заказчик) И. М. Рыбаковой (директор),

представители Администрации города Феодосии Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) на заседание Комиссии не явились,

от общества с ограниченной ответственностью «Студия Навигатор» (далее – Заявитель) поступило ходатайство от 12.12.2016 № 721 (вх. № 5413 от 12.12.2016) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 08.12.2016 № 715 (вх. №3291/09 от 08.12.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Приобретение сборно - разборного сценического комплекса с тентом, подиумом, лестницей (сборно-разборная сцена), звукового оборудования, светового светодиодного оборудования для нужд МБУК "ФГДК МОГОФРК", с целью проведения городских культурно массовых мероприятий на открытых площадках» (номер извещения 0175300034116000190) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего избыточные требования к товарам, используемым для выполнения работ, в частности, к стали, болтам строительным с гайками и шайбами, эмали ПФ – 115, стяжками пластиковым.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.12.2016 №06/9042, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии Заказчик не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 26.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 500 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.12.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.12.2016, дата проведения Аукциона: 15.12.2016.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является поставка сборно – разборного сценического комплекса с тентом, подиумом, лестницей (сборно – разборная сцена), звукового оборудования, светового светодиодного оборудования.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, в т.ч. по указанным Заявителем в жалобе, установлены избыточные требования к применяемым материалам, в частности: «…

Требуется арматурная сталь для изготовления каркасов. … Арматура должна быть изготовлена из горячекатаной стали АI-АIII в стержнях или мотках. Масса 1 метра стержня должна быть не менее 0,395 кг не более 1,210 кг. Предельные отклонения по массе для периодических профилей (при использовании) не более -7,0 и +6,0. ...

Требуется Эмаль ПФ-115. … Допускаемый способ нанесения эмалей на поверхность - методами распыления, методом струйного облива, методом окунания. Допускаемые разбавители сольвент по ГОСТ 1928-79, сольвент по ГОСТ 10214-78, уайт- спирит (нефрас-С4- 155/200) по ГОСТ 3134-78, скипидар по ГОСТ 1571-82, их смесь в отношении 1:1 по массе, ксилол по ГОСТ 9410-78, ксилол по ГОСТ 9949-76. … Устойчивость пленки эмали к изменениям температуры*** - пленка эмали устойчива к изменению температуры от минус 50 °C до плюс 60 °C.... Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С для эмалей - ≤24. …

Требуются профили, … Величина притупления острых кромок - до 0,3***; до 0,5***. … Длина - от 1 м до 6* м.

Требуются стяжки пластиковые. … температура применения (указать максимальную и минимальную) до +85°C*.

…» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веса, метода и температуры применения.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе, требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств используемых при выполнении работ товаров и материалов, их веса, условий применения ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего избыточные требования к описанию участниками закупок в составе заявок товаров, используемых при выполнении работ, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия, ознакомившись с Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в документации об Аукционе, установила, что Заказчиком не указаны наименования ГОСТ, которым должны соответствовать характеристики применяемых товаров и материалов: «…

При заполнении конкретных показателей участник аукциона должен строго придерживаться следующих нормативных документов: ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 15589-70, ГОСТ 5915-70, ГОСТ 6958-78, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 1928-79, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 10214-78, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 1571-82, ГОСТ 9949-76, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 29151-91.» (цитата).

Кроме того, Заказчиком описано применение нестандартных показателей, не позволяющее однозначно заполнить заявку на участие в Аукционе, в частности по применению знаков «*», «**», «***» в совокупности иными требованиями: «… 

При описании товаров (материалов) участники закупки предоставляют сведения в следующем порядке:

- Если требования к свойствам материала указаны в интервале значений показателей, сопровождающихся предлогами: «от» и/или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного интервала, не включая крайнее значение, если после него не указано «включительно» или «вкл.» или «*», указание «включительно» или «вкл.» или «*», означает включая крайнее значение. 

- Если требования к свойствам материала указаны в интервале значений показателей, сопровождающихся знаком «**» или словом «диапазон» или словом «интервал», или словом «в интервале», то участнику необходимо указать конкретный показатель в виде диапазона значений, соответствующего характеристикам предлагаемого материала, при этом, если установлено требование к диапазону температур, то требуется значение не менее (не уже) установленного температурного диапазона.

 - Если Заказчиком установлено значение со знаком «***», данный показатель нужно указать без изменения, то есть в том виде, в котором его требует Заказчик.

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в техническом задании и инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе не указано какому именно ГОСТ должны соответствовать используемые товары и материалы, указаны нестандартные показатели.

Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет сопоставить какими именно требованиями технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании участникам закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара.

Действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной .

2. Признать Заказчика нарушившим требования требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3178-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.12.2016 №06/9042.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3178-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

13.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 13.12.2016 по делу №06/3178-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Навигатор» от 08.12.2016 №715 (вх. №3291/09 от 08.12.2016) на действия муниципального бюджетного учреждения культуры «Феодосийский городской округ Феодосия Республики Крым» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Приобретение сборно - разборного сценического комплекса с тентом, подиумом, лестницей (сборно-разборная сцена), звукового оборудования, светового светодиодного оборудования для нужд МБУК "ФГДК МОГОФРК", с целью проведения городских культурно массовых мероприятий на открытых площадках» (номер извещения 0175300034116000190) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

2. Заказчику, Уполномоченному органу:

- отменить протоколы по Аукциону и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.12.2016 по делу №06/3178-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, У Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.12.2016 по делу №06/3178-16.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 10.01.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.12.2016 № 06/9042.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны