Решение №06/9264 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 6 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3052-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

13.12.2016                                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (далее — Заказчик) С. С. Яицкого (по доверенности), В. И. Баркалова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Крымэлектромашторг» (далее – Заявитель) А. ФФ. Сокола (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 24.11.2016 № 695 (вх. №3140/09 от 25.11.2016)  на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка строительных материалов для нужд ГУП РК «Вода Крыма» (извещение № 31604289921) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика неправомерно признавшей победителем Запроса предложений ООО «Орбис».

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 25.11.2016 № 06/8704, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:50 05.12.2016.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 15:30 13.12.2016.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», утвержденным директором ГУП РК «Вода Крыма» от 14.03.2015 №43-ОД (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как открытый запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 03.11.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 11.12.2016 в 08:00, дата рассмотрения заявок: 14.11.2016, дата подведения итогов: 15.11.2016;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 3 343 879,70 российских рублей;

5) на участие поданы 2 заявки;

6) победителем Запроса предложений признано ООО «Орбис»;

7) Заказчиком 28.11.2016 заключен договор с ООО «Орбис», размещенный в ЕИС 28.10.2016 08:06.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что закупочная комиссия Заказчика «неправомерно и необоснованно признала победителем запроса предложений ООО «Визир»:

«ООО «Визир» в своей заявке, поданной на участие в запросе предложений, приложили данные о том, что у них имеется 30 выполненных аналогичных договоров, в наличии имеется 9 средств измерений (на основании приложенных поверок), в штате организации имеется 18 аттестованных кадастровых инженеров и в наличии имеется 15 благодарственных писем. Получив данные из ЕГРЮЛ о том, что ООО «ВИЗИР» зарегистрировано 25.02.2015 года по адресу: 296400, Республика Крым, Черноморский район, поселок городского типа Черноморское, ул. Кооперативная, д. 4-Б и с момента регистрации ООО «ВИЗИР» ни разу не участвовало и никогда не было победителем в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, 93-ФЗ согласно данным официального сайта на котором размешена информация о закупке: www.zakunki.gov.ru и торговым площадкам, мы уверены в том, что данные в заявке ООО «Визир» сфальсифицированы. Мы настаиваем на проверке подлинности предоставленных данных ООО «ВИЗИР» и проверке на наличие полноты заявки вообще. Контракты, предоставленные ООО «Визир» можно проверить анализом поступлений на расчетный счет ООО «Визир» денежных средств от Заказчиков после подписания актов приемки-сдачи услуг. Также просим проверить штат ООО «Визир» на наличие аттестованных кадастровых инженеров, средств измерении и благодарственных писем. Возможно, существует конфликт интересов между ООО «Визир» и ГУП «Вода Крыма». Также по критериям оценки цены контракта у Заказчика существует пункт «Антидемпинговые меры». Если цена предложения Участника ниже -25% от заявленной, то по критерию оценки участник получает «0» баллов или должен подтвердить свою квалификацию списком документов. ООО «Визир» предложило цену -37% от заявленной. По всем критериям оценок заявки, ООО «Визир» получило максимальную оценку 100 баллов. В закупке было подано всего два предложения от                               ООО «Аршин» и от ООО «Визир». Считаем, что данные ООО «Визир» сфальсифицированы и настаиваем на отмене протокола подведения изогон запроса предложений №26669 от 07.11.2016 г. Победа должна была быть присуждена ООО «Аршин», т.к. данные в заявке ООО «Визир» сфальсифицированы» (цитаты жалобы).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу подведения итогов от 16.11.2016 №31604289921 (далее – Протокол) закупочная комиссия Заказчика оценила заявки участников Запроса предложений следующим образом:

Наименование участника закупки

Итоговый балл

Лучшее ценовое предложение

Итоговая позиция

Результат

ООО "Орбис"

100

3 152 801,08 с НДС

1

Победитель

ООО "Крымэлектромашторг"

81,35

2 236 431,38 с НДС

2

Второе место

в т.ч. по критериям оценки:

 

 

Критерии:

ООО "Орбис"

ООО "Крымэлектромашторг"

показатель

балл

показатель

балл

1.

Стоимостные критерии оценки

 

40

 

40

 

Цена договора – 40%

3 152 801,08 российский рубль

28,37

2 236 431,38 российский рубль

40

 

Нестоимостные критерии оценки – 60%, в т.ч.:

 

60

 

60

1

Срок поставки – 40%

1

40

5

8

2

Наличие товара – 10%

Да

10

Да

10

3

Условия оплаты – 10%

55

10

27

5

 

Итого по стоимостным и нестоимостным критериям оценки

-

88,37

-

63

…» (цитаты из Протокола).

Вместе с тем, Заказчиком в разделе 5 «Техническое задание» документации Запроса предложений установлены : «…В целях проведения настоящей закупки для оценки заявок (предложений) участников закупки устанавливаются следующие критерии оценки:

№ п/п

Критерий оценки

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия оценки

Порядок расчета количества баллов/

Шкала оценки,

баллов

II

Стоимостные критерии оценки:

40%

0,40

 

11.

Цена договора

40%

0,40

Оценка по критерию «Цена Договора» производится следующим образом:

где:

- Rai  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

- Amin – предложение участника с минимальной ценой;

- Ai – предложение i-го участника по цене предложения.

- 0,40 - значимость (вес) соответствующего критерия «Цена договора»

II

Нестоимостные критерии оценки:

60%

0,60

 

                                                                

11

Срок поставки

40%

0,40

где:

- Rki  – рейтинг, присуждаемый  i-й заявке по указанному критерию;

- Кmin - минимальный предложенный срок поставки согласно предложения;

- Кi - срок поставки, в рабочих днях согласно предложения i-го участника.

- 0,40 - значимость (вес) соответствующего критерия «Срок поставки»

2.

Наличие товара

10%

0,1

Оценка по критерию «Наличие товара» производится следующим образом:

 

Нт i = Mi х 0,10,

где:

- Нт i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

- Мi - оценка (балл)  i-й заявки по критерию «Наличие товара»;

- 0,10 - значимость (вес) соответствующего критерия «Наличие товара».

 

10 баллов  – Наличие документа подтверждающего наличие на складе запаса товара в размере 30% от общего объема, указанного в техническом задании.

0 баллов  – Отсутствие документа подтверждающего наличие на складе запаса товара в размере 30% от общего объема, указанного в техническом задании.

В качестве документа подтверждающего наличие на складе запаса товара в размере 30% от общего объема, указанного в техническом задании, участник должен предоставить в составе заявки оборотно-сальдовую ведомость за последний месяц с указанием наименования и количества товара.

3.

Условия оплаты.

10%

0,1

Оценка по критерию «Условия оплаты» производится следующим образом:

 

Уо i = Mi х 0,1

где:

- Уо i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

- Мi - оценка (балл) i-й заявки по критерию «Условия оплаты»;

- 0,10 - значимость (вес) соответствующего критерия «Условия оплаты».

 

0 баллов – От оплаты по факту поставки до 5 (пяти) банковских дней с момента поставки Товара.

10 баллов - Более 5 (пяти), но менее 10 (десяти) банковских дней с момента поставки Товара.

20 баллов - От 11 (десяти) до 15 (пятнадцати) банковских дней с момента поставки Товара.

30 баллов - От 16 (шестнадцати) до 20 (двадцати) банковских дней с момента поставки Товара.

40 баллов - От 21(двадцать один) до 25 (двадцать пять) банковских дней с момента поставки Товара.

50 баллов - От 26 (двадцать шесть) до 30 (тридцать) банковских дней с момента поставки Товара.

60 баллов - От 31 (тридцать один) до 35 (тридцать пять) банковских дней с момента поставки Товара.

70 баллов - От 36 (тридцать шесть) до 40 (сорок) банковских дней с момента поставки Товара.

80 баллов - От 41 (сорок один) до 45 (сорок пять) банковских дней с момента поставки Товара.

90 баллов - От 46 (сорок шесть) до 50 (пятьдесят) банковских дней с момента поставки Товара.

100 баллов – Более 50 (пятьдесят) банковских дней с момента поставки Товара.

 

Итого

100%

1,00

 

…» (цитата документации Запроса предложений).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, копии заявок участников Запроса предложений, протокол оценки заявок участников Запроса предложений, приходит к выводу, что оценка заявок участников Запроса предложений осуществлена закупочной комиссией Заказчика на основании критериев, установленных Заказчиком в документации Запроса предложений исходя из сведений и документов, предоставленных участниками в составе заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению и оценке заявок участников Запроса предложений не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 25.11.2016 № 06/8704.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны