Решение №06/9275 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3077-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Э. К. Умеровой (по доверенности),

Уполномоченного органа А. Л. Захарчук (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.08.2017 (вх. №1053/10 от 17.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона « Поставка и монтаж оборудования для игровых площадок и теневых навесов для нужд МБДОУ "ЛАСТОЧКА" с. Глинка, расположенного по адресу: Республика Крым, Сакский район, с. Глинка, ул. Садовая, д. 12» (номер извещения 0875300038917000072) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком ненадлежащим образом рассчитана начальная (максимальная) цена контракта.

2. Аукциона комиссия Заказчика необоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2017 №06/9072, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 02.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 492 480,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 10.08.2017 08:30, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.08.2017, дата проведения Аукциона: 14.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 2 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 1 заявка признана не соответствующей (заявка под порядковым номером «1» - Заявитель);

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. По мнению Заявителя, Заказчик неоднозначно выбран метод определения начальной (максимальной) цены контракта, а именно: «…Согласно документации об аукционе в электронной форме Раздел II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОПРМЕ под раздел II. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ п. 21 ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА Расчет произведен в соответствии с Приказом Министерства рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Используемый метод определения НМЦК – проектно сметный метод, в соответствии с ч. 9 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Что противоречит РАЗДЕЛУ III ТРЕБОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА. Изложено следующее: обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)…» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлены Заказчиком 10.08.2017 08:30. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Крымское УФАС России 17.08.2017
(вх. №1053/10 от 17.08.2017), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика при проведении Аукциона необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2017 № 0875300038917000072-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «1» отклонена по следующей причине: «…

1. В п. 1 Технического задания при составлении первой части заявки предоставлен не соответствующий показатель толщины фанеры «18 мм» Согласно части V Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе «Символ «тире» установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения из представленного диапазона значений, не включая крайние значения», что является нарушением п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона «несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

2. В п. 5 Технического задания при составлении первой части заявки не представлены показатели общего размена, что является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона «непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона». …» (цитата Протокола рассмотрения).

В документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

  1. Ппоказатели качества, технические характеристика, ориентировочные размеры:

пункта

Наименование, технические характеристики

Информация

1.

Качалка-балансир с установкой

 

Размер: 2100х440х500мм ширина не менее 2,1м, высота до одного м (примерный эскиз прилагается)

Описание:  каркас изделия изготовлен из трубы диаметром более чем 40 мм, что позволяет выдерживать частое использование и повышенные нагрузки, сидение из влагостойкой фанеры толщиной 10-18мм, Подвижная часть из деревянной  обрезной доски шириной 42-46 см пропитанной антисептиками,  влагоизоляторами, что позволяет использовать изделие в различных атмосферных условиях, Высота от земли до наивысшей точки не ниже 90см, ручки изготовлены из трубы диаметром не менее 15 и не менее 25мм Под каждым изделием расположен амортизатор из плотной резины, для безопасности использования качалки детьми. Все поверхности тщательно отшлифованы ,Изделия имеют надежные крепления, выполненные с учетом антивандальной стойкости. Металлические детали  имеют плавные радиусы и тщательно обработаны швы. Лакокрасочные покрытия предназначены для использования на детских игровых площадках

Товар должен иметь сертификат качества

….

5.

Карусель с установкой

 

Общие размеры более:16500х600мм, диаметр не менее 1,63м.

Высота в установленном виде- от 0,7 м, высота карусели от земли –от 0,1м,верхняя часть каркаса карусели изготавливается из труб диаметром не менее 15,  не менее25мм, а нижняя из профильной трубы не менее  20х20 и от 30х20,что позволяет выдерживать частое использование и повышенные нагрузки, основание изготовлено из влагостойкой фанеры 10-18мм,крепится к валу диаметром более семидесяти мм, что придает повышенную надежность конструкции, для покрытия используются экологически чистая, ударопрочная полиуретановая краска

…» (цитата).

При этом документация об аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

Символ «тире» установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения из представленного диапазона значений, не  включая крайние значения.

…» (цитата).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки с порядковым номером «1» (Заявитель) содержится: «…

пункта

Наименование, технические характеристики

Информация

1.

Качалка-балансир с установкой

 

Размер: Длина 2100 мм ширина: 450 мм Высота: 500 мм Зона безопасности: 3250х2450 мм Материал: брус, влагостойкая фанера, металл.

Описание:  каркас изделия изготовлен из трубы диаметром 49 мм, что позволяет выдерживать частое использование и повышенные нагрузки, сидение из влагостойкой фанеры толщиной 18мм, Подвижная часть из деревянной  обрезной доски шириной 45 см пропитанной антисептиками,  влагоизоляторами, что позволяет использовать изделие в различных атмосферных условиях, Высота от земли до наивысшей точки 90см, ручки изготовлены из трубы диаметром 20 мм Под каждым изделием расположен амортизатор из плотной резины, для безопасности использования качалки детьми. Все поверхности тщательно отшлифованы ,Изделия имеют надежные крепления, выполненные с учетом антивандальной стойкости. Металлические детали  имеют плавные радиусы и тщательно обработаны швы. Лакокрасочные покрытия предназначены для использования на детских игровых площадках

Товар имеет сертификат качества

….

5.

Карусель с установкой

 

Диаметр – 1,63 м

Высота в установленном виде- 0,73 м

Высота карусели от земли – 0,1 м

Верхняя часть каркаса карусели изготавливается из труб диаметром 15 и 25 мм, а нижняя из профильной трубы 20х20 и 40х40,что позволяет выдерживать частое использование и повышенные нагрузки, основание изготовлено из влагостойкой фанеры 18 мм, крепится к валу диаметром 76 мм, что придает повышенную надежность конструкции…

...» (цитата заявки под порядковым номером «1»).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первых частей заявок участников, в т.ч. Заявителя под порядковым номером «1», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны