Решение №06/9315 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 5 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3180-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Н. А. Тадтаевой (по доверенности), Т. Н. Балашовой (по доверенности), Н. О. Курбатовой (по доверенности),

Заявителя М. В. Курбакова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 23.08.2017 №1551 (вх. №3794/09 от 23.08.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей» (извещение №31705317523) (далее — Конкурса), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя на участие в Конкурса.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 24.08.2017 №06/9315, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о закупках, Положения о закупке, Конкурсной документации.  

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки открытым конкурсом.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 28.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый конкурс;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.08.2017 09:00; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе: 14.08.2017 09:00; дата и время рассмотрения заявок: 18.08.2017 09:00; дата и время подведение итогов: 18.08.2017 10:00;

- начальная (максимальная) цена договора — 15 415 260,90 рублей;

- на участие в Конкурсе подано 5 заявок, из них по результатам рассмотрения заявок 4 заявки отклонены (в том числе заявка Заявителя).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 18.08.2017 Единая комиссия Заказчика приняла решение отказать Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по причине: «Отказать в допуске к участию в конкурсе в связи с тем, что обеспечение исполнения заявки не было оплачено в полном объеме» (цитата).

Заказчик в Конкурсной документации установил: «…

6. Размер обеспечения  заявки.

6.1.Заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в  конкурсе.

6.2.  Размер  обеспечения  заявки  на  участие  в  конкурсе установлен в размере 5% (пяти процентов) от цены от начальной (максимальной) цены Договора и составляет 770763 (семьсот семьдесят тысяч семьсот шестьдесят три) руб. 05 коп.

…» (цитата).

На заседании Комиссии установлено, что Заявитель внес обеспечение заявки исполнения в размере 770763 (семьсот семьдесят тысяч семьсот шестьдесят три) рубля, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика не допустившей заявку Заявителя к участию в Конкурсе не противоречат требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках, Положения о закупках, Конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.08.2017 №06/9315.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны