Решение №06/932 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/165-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.02.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 26.02.2016

Решение изготовлено в полном объеме   02.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик)
О. В. Ивановой (по доверенности), М. А. Попущаловой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «МедПро Дент» (далее – Заявитель) А. П. Мурзаметовой (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.02.2016 №03 (вх. №182/09 от 19.02.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка сигнализаторов звука для инвалидов Республики Крым в 2016 г.» (номер извещения 0275100000116000015) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном установлении в техническом задании документации об Аукционе требований к сигнализатору звука цифрового с вибрационной и световой индикацией, а именно: габаритных размеров датчиков телефона и домофона сигнализатора, осуществление питания датчика телефона сигнализатора от телефонной линии.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.02.2016 №06/691, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:00 25.02.2016. По собственной инициативе Комиссии в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:00 26.02.2016.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 09.02.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 272 959,32 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 19.02.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей: 26.02.2016, дата проведения Аукциона 29.02.2016;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, 1 заявка отклонена;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подал один участник, снижение – 0,5%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик необоснованно установил в техническом задании документации об Аукционе требования к сигнализатору звука цифрового с вибрационной и световой индикацией, а именно: габаритные размеры датчиков телефона и домофона сигнализатора, осуществление питания датчика телефона сигнализатора от телефонной линии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с частью IV «Описание объекта закупки» документации об Аукционе Заказчик установил:

«Требования к качеству сигнализаторов звука.

Сигнализаторы звука должны оповещать инвалидов с потерей слуха о наличии светового, звукового и информационного сигнала.

Должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51632-2000 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности, общие технические требования и методы испытаний». Классификация представлена в Национальном стандарте ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999:2002).

 

Наименование

Технические характеристики

Ед. изм. (шт)

Кол-во

Средняя цена ед.руб.

Начальная (максимальная) цена контракта

 

Сигнализатор звука цифровой и с вибрационной и световой индикацией

 

Сигнализатор звука предназначен для оповещения инвалидов с потерей слуха о наличии звукового информационного сигнала в условиях бытовой адаптации.

Сигнализатор звука световой предназначен для оповещения инвалида о поступлении сигнала от информационных датчиков телефона, домофона, дверного звонка.

Световой приемник должен иметь стробоскоп, подающий световые импульсы, хорошо различимые в светлое время суток при поступлении входящего сигнала с датчиков.

На световом приемнике должны располагаться разноцветные светодиоды с пиктограммами, обозначающими источник сигнала.

Должен иметь возможность выбора режима оповещения на световом приемнике – свет, звук, свет и звук.

Питание должно осуществляться от элементов питания.

 

Сигнализатор должен иметь мобильный вибрационный приемник, выполненный в виде карманного миниатюрного устройства, подающего световые импульсы при поступлении входящих сигналов, при этом корпус его вибрирует.

На мобильном приемнике должны быть светодиоды с пиктограммами, соответствующими входящему сигналу.

Мобильный приемник должен иметь кнопку сброса.

Габаритные размеры мобильного приемника не более 55х90х22 мм.

 

Сигнализатор должен иметь датчики:

- дверного звонка, который должен иметь вид беспроводного дверного звонка (кнопки вызова), габаритные размеры датчика не более 40х85х25 мм, питание должно осуществляться от встроенного элемента питания.

- телефона, который должен иметь соответствующий разъем для подключения к телефону через стандартный телефонный разъем, габаритные размеры датчика не более 60х40х20мм, питание должно осуществляться от телефонной линии.

- домофона, который должен иметь соответствующий разъем для подключения к домофону через соответствующие клеммы, габаритные размеры датчика не более 60х40х20мм, питание должно осуществляться от домофонной линии.

 

Диапазон действия сигнализатора в условиях прямой видимости – не менее 30 метров.

Диапазон действия сигнализатора в условиях сложных бытовых помещений – не менее 15 метров.

Для защиты от ложного срабатывания должно быть предусмотрено переключение адресов сигнализирующего устройства в количестве не менее 256.

Время индикации сигнала – не менее 30 сек.

 

Частота, на которой работает сигнализатор, должна быть разрешена на территории Российской Федерации.

 

В комплектацию сигнализатора светового должны входить:

- световой приемник,

- мобильный вибрационный приемник,

- датчик дверного звонка,

- датчик телефона,

- датчик домофона,

- переходник для подключения к телефонной линии,

- элементы питания, в количестве, необходимом для работы сигнализатора,

- сетевой адаптер.

шт

121

9 973,33

1 206 772,93

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, рассмотрев описание объекта закупки (техническое задание) на закупку сигнализатора звука цифровой и с вибрационной и световой индикацией в документации об Аукционе, установила, что согласно коммерческим предложениям, послужившим основаниям для расчета начальной (максимальной) цены контракта Аукциона, заявкам участников на участие в Аукционе, допущенных к закупке, данное описание соответствует цифровой свето-вибрационной системе Аурика Вибратон (ООО «Аурика», г. Тула, Россия).

Представители Заказчика не предоставили документарно подтвержденные сведения о том, что описание сигнализатора звука цифровой и с вибрационной и световой индикацией в документации об Аукционе соответствует товарам не менее двух производителей, кроме товаров ООО «Аурика» (г. Тула, Россия).

Таким образом, действия Заказчика, включившего в документацию об Аукционе требования к сигнализатору звука цифровой и с вибрационной и световой индикацией, которым соответствует товар исключительно одного производителя, противоречат части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия не установила в действиях Заказчика иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/165-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.02.2016 №06/691.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/165-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

26.02.2016                                                                                              г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 26.02.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  02.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 26.02.2016 по делу №06/165-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МедПро Дент» от 18.02.2016 №03 (вх. №182/09 от 19.02.2016) на действия государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым при проведении электронного аукциона «Поставка сигнализаторов звука для инвалидов Республики Крым в 2016 г.» (номер извещения 0275100000116000015) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2016 №0275100000116000015-1 (далее – Протокол рассмотрения заявок) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения заявок на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.02.2016 по делу №06/165-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 29.02.2016 №0275100000116000015-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.02.2016 по делу №06/165-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 24.03.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.02.2016 №06/691.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны