Решение №06/9323 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 25 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3180-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

14.12.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного бюджетного учреждения «Феодосийский военный санаторий» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) Д. Г. Власова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью Группа компаний «ТРЭНД» (далее – Заявитель) А. А. Герошевского (по доверенности),–

рассмотрев жалобу Заявителя от 08.12.2016 № 496 (вх. №3289/09 от 08.12.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка услуги по санитарному содержанию прилегающей территории» (извещение №0375100003016000104) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.12.2016 №06/9044, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –22.11.2016, изменения – 23.11.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 2 323 956,30 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 01.12.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.12.2016, дата проведения Аукциона: 08.12.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 4 заявки, 3 заявки отклонены, в т. ч. заявка Заявителя.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2016 № 0375100003016000104-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером 3 (Заявитель) отклонена по причине: «…

Решение по заявке 3

Причина

Отклонена

П.п. 1,5,10 не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, или предоставление недостоверной информации. Отсутствуют конкретные показатели.

П. 16. Не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, или предоставление недостоверной информации. Не соответствует ГОСТ.

П. 9 Не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, или предоставление недостоверной информации. Щелочное средство не может иметь pH 1,0

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

Комиссия, изучив ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об Аукционе, в частности «ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ, ТЕХНИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРА (МАТЕРИАЛА), ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ  (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ)», рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки под номером №3 (Заявитель) содержится описание используемых в процессе оказания услуг не в полной мере соответствующие требованиям Заказчика, а именно:

«…

п/п

Наименование товара (материала)

Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала)

Значение, предлагаемое участником

1.

Реагент противогололедный

 

Противогололедный реагент должен быть жидким или твердым или комбинированным и должен понижать точку плавления снега или воздействовать на лед исключительно как противоскользящее средство.  Противогололедный реагент должен соответствовать следующим требованиям: эффективно плавить снег и лед или воздействовать на лед исключительно как противоскользящее средство, не вызывать вредного воздействия на дорожные покрытия, не должен угнетать зеленые насаждения, должен быть безвредным для здоровья человека и экологии, не должен содержать компонентов, обладающих разрушительным действием на движимые и недвижимые объекты окружающей среды, должен иметь низкую коррозийную активность по отношению к бетоноконструкциям. При использовании жидких реагентов необходимо их использовать в режиме предупреждения льдообразования. Для минерального противогололедного реагента, не обладающего плавящими способностями, размер частиц должен быть не более 5 мм.  Песчано-солевая смесь должна быть эффективна до температуры минус 30ºС. Противогололедный реагент может быть гранулированным или чешуированным. Гранулированный противогололедный реагент должен быть с антикоррозийными добавками.  При использовании чешуированного реагента его воздействие на асфальтовые и бетонные покрытия не должно превышать соответствующих показателей дождевой воды.

Противогололедный реагент жидкий и воздействует на лед исключительно как противоскользящее средство.

Пртивогололедный реагент должен соответствовать следующим требованиям: воздействует на лед исключительно как противоскользящее средство, не вызывает вредного воздействия на дорожные покрытия, не угнетет зеленые насаждения, безвредный для здоровья человека и экологии, не содержит компонентов, обладающих разрушительным действием на движимые и недвижимые объекты окружающей среды, имеет низкую коррозийную активность по отношению к бетоноконтрукциям. Используется в режиме предупреждения льдоборазования.

Остальные показатели не указаны, так как они не относятся к реагенту который планируется использовать

 

5.

Пакеты для мусора, 60 л

Пакеты для мусора 60 литров должны быть ПНД или ПВД. Пакеты для мусора должны быть в пачках или рулонах. Могут быть с ручками или без. Цвет должен быть черный или синий или серый или белый. Толщина полиэтилена, мкм, для ПНД должна быть более 6. Мусорные пакеты из полиэтилена высокого давления должны обладать большой прочностью на растяжение и разрыв, отличаться высокой пластичностью и износоустойчивостью. Размер пакетов для мусора должны быть, см, более 54х65.

Пакеты для мусора 60 литров ПНД. Пакеты для мусора в рулонах. Без ручек. Цвет черный. Толщина полиэтилена, мкм, 15. Данный показатель не используется – (Мусорные пакеты из полиэтилена высокого давления должны обладать большой прочностью на растяжение и разрыв, отличаться высокой пластичностью и износоустойчивостью.)

Размер пакетов для мусора , см, 60х70.

 

9.

Концентрированное средство для очистки керамогранита

Средство для очистки керамогранита должно быть концентрированным щелочным или кислотным, средство для очистки керамогранита должно допускать возможность использовать как для ручной, так и для машинной уборки, щелочное средство должно использоваться в неразбавленном виде для удаления пятен с поверхности керамогранита, уровень рН средства (концентрат) не менее 1,0.

Средство для очистки керамогранита концентрированное щелочное, средство для очистки керамогранита можно использовать как для ручной, так и для машинной уборки, щелочное средство используется в неразбавленном виде для удаления пятен с поверхности керамогранита, уровень pH средства (концентрат) 1,0

10

Средство для устранения засоров в трубах

Средство для устранения засоров в трубах должно быть в виде порошка/гранул или геля/жидкости. Средство для устранения засоров должно быть универсальным, одинаково действенным против любых видов загрязнений, гранулированное средство должно в своем составе иметь гидроксид натрия, средство должно быть щелочным или кислотным, кислотные средства должны биоразлагаться в полном соответствии с существующими нормами для поверхностно-активных веществ, максимальный уровень рН щелочных (жидких/гелеобразных) средств должен быть менее 13,0.

Средство для устранения засоров в трубах в виде геля/жидкости. Средство для устранения засоров универсальное, одинаково действенное против любых видов загрязнений. Показатель не используется – (гранулированное средство должно в своем составе иметь гидроксид натрия)

Средство щелочное.

Показатель не используется – (кислотные средства должны биоразлагаться в полном соответствии с существующими нормами для поверхностно – активных веществ).

Максимальный уровень pH щелочных (жидких/гелеобразных) средств 12,0

 

16.

Средство для  очистки поверхностей от лакокрасочных загрязнений

Должно быть бесцветная или желтоватая прозрачная жидкость. Массовая доля содержания воды по Фишеру, %, не более, или 1,0 или 2,0 или 0,6. Число коагуляции, %, не менее, или 50 или 60 или 100. Температура вспышки в открытом тигле, °С,  или 6 или 9 или 21. Температура воспламенения, °С, или 6 или 13 или 21.

Желтоватая прозрачная жидкость. Массовая доля содержания воды по Фишеру, %, 2,0. Число коагуляции, %, 50. Температура вспышки в открытом тигле, 0С, 6. Температура воспламенения, 0С, 6.

 

…» (цитаты из документации об Аукционе и первой части заявки под №3).

Вместе с тем, документация об Аукционе содержит пункт 3.1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе», в котором Заказчик установил применение участниками следующих обозначений:

«…

- в случае применения слов/символов «или», «/» (за исключением случаев, когда знак «/» стоит в единице измерения, входит в обозначение общепринятых марок, классов, присоединительного размера в дюймах и т.п.) потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара (материала), используемого при оказании услуг, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара (материала), он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика). Участнику нужно выбрать одно из альтернативных значений показателей товара (материала) и необходимо указать соответствующие характеристики товара (материала) именно для выбранного значения показателя.

Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В значениях показателей предложения участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «или», «более», «не более», «менее», «не менее», «должен», «и/или», «либо», «ниже», «выше», «свыше», «допускается», «не допускается», «возможно» (и их производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Наименовании и описании объекта закупки документации об аукционе в электронной форме.

Проведённый мониторинг технических характеристик товаров (материалов), показывает, что большинство производителей предлагает товары (материалы), соответствующие требованиям ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ IEC, ГОСТ ИСО, СанПин, СНиП, ГН, ТР, СП характеристики которых отличаются от минимально и максимально установленных в сторону улучшения качественных и потребительских свойств.

…» (цитата из документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании поставляемого товара не указал конкретные показатели, т.к. применил формулировки «должен» и «или», «/», а также «…

Данная заявка не соответствует ГОСТУ 1818872 «РАСТВОРИТЕЛИ МАРОК 645, 646, 647, 648 ДЛЯ ЛАКОКРАСОЧНЫХ», а именно участник предложил для поставки растворитель марки 646 по двум показателям характеризующий данную марку, но третий показатель «Число коагуляции, %, 50» не соответствует данной марки, а соответствует марке 645, так как по ГОСТ у марки 646 Число коагуляции, % не менее 35 но и не более 50%. Также заказчиком была проведена работа по получению информации включенной в состав технического описания материала, в паспортах по производству и сертификации продукта растворитель марки 646 в состав входят вещества обладающие следующими параметрами, которые обычно указываются в паспорте:

Масса содержащейся воды составляет 0,09%;

Кислотное число равняется 0,06 мг КОН/г;

Летучесть по этиловому эфиру равна 12;

Число коагуляции равно 40%;

После удаления пятен не оставляет тусклых и белесых следов;

Удаленный вес равен 0,68кг/л.

По позиции № 9 водородный показатель pH – это мера кислотности/щелочности раствора. Чем ниже значение показателя pH, тем раствор более кислотный, чем оно выше тем более он щелочной. Кислотные средства имеют pH  до 5,9. pH  средства, предлагаемое участником 1,0 – относится к сильнокислотным средствам и щелочным средством быть не может – участник предоставил недостоверную информацию о Водородном показателем pH  запутать исполнителя, оказывающего услуги по чистке и уборке – невозможно

…» (цитата письменных возражений).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено:

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является услуга по санитарному содержанию прилегающей территории.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, установлены избыточные требования и нестандартные показатели, в частности: «…

№п/п

Наименование товара (материала)

Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала)

3.

Средство для дезинфекции

…Срок годности рабочего раствора не должен быть менее 20-30 дней для средств на основе ЧАС. Средство для дезинфекции на основе кислот должно иметь Рh более 2,0 и менее 5,0 для 1% раствора при 20ºС. Дезинфицирующее средство должно иметь свидетельство о государственной регистрации и соответствовать единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.

7.

Щелочное средство для очистки стеклянных поверхностей

 

Средство должно быть предназначено для очистки окон, витрин, изделий из стекла, оргстекла, поликарбонатного стекла, керамической плитки, пластика, окрашенных и деревянных поверхностей, нержавеющей стали, хромированных изделий. Средство должно применяться для ручной мойки различных поверхностей. Средство должно быть в виде концентрата или готовое к применению жидкое средство. …

8.

Инсектициды

Инсектициды требуются для борьбы с насекомыми вредителями. Инсектициды должны быть контактные или кишечные или системные или относиться к 2-3 группам, (например, инсектицид контактно-кишечного действия). Фумиганты не должны быть использованы. Контактные инсектициды должны бороться с насекомыми вредителями при непосредственном соприкосновении с любой частью насекомого. Кишечные препараты должны попадать в организм насекомого с пищей. Системные препараты должны проникать в растение и отравлять его смертельным для насекомого ядом. Класс опасности инсектицидов должен быть 4 или 3 (малоопасны или умеренно-опасны).

12.

Средство для удаления жевательной резинки

.... При использовании растворения средство должно быть вязким или жидким, вязкие составы должны содержать эмульгаторы, которые легко удаляются водой, жидкие химикаты наносятся на салфетку, ветошь и с помощью промакивания должны наноситься на жвачку, либо капаются через дозирующее устройство и через некоторое время жевательная резинка должна разрушиться. Вязкая жидкость должна наноситься точно на жвачку, после чего растворители должны проникать в поверхность вокруг жевательной резинки и под нее, при размягчении должно теряться сцепление с поверхностью, что позволяет ее удалить. Средства с охлаждением должны быть в виде спрея, должны обеспечивать быстрое охлаждение жевательной резинки от 50 до 55 ºС со знаком «-», в результате резкого охлаждения жвачка должна превращаться в легкоудаляемый комочек вещества, что должно позволять удалять ее с поверхности, не оставив при этом следов.

14.

Известь хлорная

 

… Хлорная известь должна быть упакована в полиэтиленовые мешки/ в полиэтиленовые мешки, вложенные в мешки из хлориновой ткани/ в тканные полипропиленовые мешки обыкновенные или повышенной прочности/ в пакеты из полиэтиленовой пленки толщиной не менее 0,06 мм или поливинилхлоридной пластифицированной пленки толщиной не менее 0,19 мм или мешочной бумаги покрытой полиэтиленом. Мешочная бумага не должна иметь складок, разрывов кромки бумаги и дырчатости, не допускаются участки бумаги-основы, не покрытые полиэтиленом. Допускается применять другие виды тары по нормативной или технической документации, обеспечивающей сохранность продукта. Коэффициент термостабильности хлорной извести должен быть не менее 0,8. Пакеты из мешочной бумаги должны быть заварены. Мешки из хлориновой ткани должны быть зашиты, не прокалывая полиэтиленового вкладыша, или завязаны хлорстойким шпагатом.

15.

Антисептик

… покрытие должно быть готово к эксплуатации спустя не более 10-12 часов. Разбавитель – уайт спирит или сольвент или растворитель 646 и 647 или антисептик допускает разбавление всеми перечисленными выше разбавителями. Срок хранения антисептика должен быть не менее 1 года, должен выдерживать хранение и транспортировку при отрицательных температурах, должен предохранять древесину от гниения, плесени, грибков, должен обладать высокой устойчивостью к атмосферным воздействиям. Время сохранности защитных свойств должно быть от 5 до 6 лет.

16.

Средство для  очистки поверхностей от лакокрасочных загрязнений

... Массовая доля содержания воды по Фишеру, %, не более, или 1,0 или 2,0 или 0,6. Число коагуляции, %, не менее, или 50 или 60 или 100. Температура вспышки в открытом тигле, °С,  или 6 или 9 или 21. Температура воспламенения, °С, или 6 или 13 или 21.

…» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона химических и физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по санитарному содержанию прилегающей территории, требования к составу, применению, упаковке и т.п., ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе избыточные требования к описанию участниками в первой части заявки  материалов и товаров, используемых при оказании услуг, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2.  Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3.  Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4.  Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3180-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.12.2016 №06/9044.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3180-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

14.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 14.12.2016 по делу №06/3180-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью Гуппа компаний «ТРЭНД» (далее – Заявитель) от 08.12.2016 № 496  (вх. №3289/09 от 08.12.2016) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Феодосийский военный санаторий» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Закупка услуги по санитарному содержанию прилегающей территории» (номер извещения 0375100003016000104) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2016 №0375100003016000104-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 08.12.2016 № 0375100003016000104-2 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.12.2016 по делу №06/3180-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.12.2016 по делу №06/3180-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 13.01.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.12.2016 № 06/9044.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны