Решение №06/9325 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 24 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3179-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

14.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Федерального государственного бюджетного учреждения «Феодосийский военный санаторий» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) Д. Г. Власова (по доверенности),  

общества с ограниченной ответственностью «ТРЭНД» (далее — Заявитель) А. А. Герошевского (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 08.12.2016 №495 (вх. №3288/09 от 08.12.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона « Оказание услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений» (номер извещения 0375100003016000102) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                              «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.12.2016 №06/9043, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 14.11.2016, изменения – 22.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 750 493,83 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 02.12.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.12.2016, дата проведения Аукциона: 08.12.2016;

- на участие в Аукционе поданы 7 заявок, из них 6 заявок признаны несоответствующими документации об Аукционе, Закона о контрактной системе.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указал, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2016 № 0375100003016000102-1 (далее — Протокол рассмотрения) Аукционная комиссия Заказчика признала первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 5 (Заявителя) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «…

Номер заявки - 5

Решение по заявке 5

Причина

Отклонена

П. 21 непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, или предоставление недостоверной информации. Не указана конкретные показатели товара. Заказчиком требуется «Коммутационная износостойкость 0,03 – 0,32 млн.циклов, вспомогательные контакты 2р+1з-4з»,

Участником прописано вспомогательные «контакты 2р+2з», что не соответствует требованиям.

П. 38 непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации. Не указаны конкретные показатели товара. Заказчиком требуется «ширина, мм, 10,15» Участником прописано «ширина, мм, 10».

П. 47 непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, или предоставление недостоверной информации. Не указаны конкретные показатели товара. Заказчиком требуется «диаметр уплотнителя 6 и 8 мм». Участником прописано «Диаметр уплотнителя 6 мм».

Отклонена

Отклонена

Отклонена

Отклонена

Отклонена

…» (цитаты из Протокола рассмотрения).

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: «…

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ, ТЕХНИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРА (МАТЕРИАЛА), ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ

п/п

Требования, установленные Заказчиком

Наименование

Требования к товару (материалу), установленные Заказчиком

  •  

  1.  

Устройство для дистанционного запуска электрооборудования

Устройство для дистанционного запуска электрооборудования. Номинальный ток должен быть не более 40 А, напряжение не более 660 В, частота 50 или 60 Гц. Напряжение катушки управления 220 или 380 В. Коммутационная износостойкость 0,03-0,32 млн. циклов, вспомогательные контакты 2р+1з-4з. Степень защиты более IP 43, крепление должны быть винты.

  1.  

….

  1.  

Лента уплотнительная

Лента должна быть предназначена для уплотнения резьбовых соединений в трубопроводах со средами общепромышленного типа, а также систем с сильнодействующими агрессивными средами, ширина, мм, 10,15, толщина, мм, от 0,08 до 0,12, давление среды, МПа (кгс/см2), не менее 6,3, прочность при разрыве, (кгс/см2), не менее 3,5

  •  

  1.  

Материал для теплоизоляции и уплотнения соединений тепловых узлов

Диаметр уплотнителя 6 и 8 мм. Основа материала должна быть вискоза. Максимальная рабочая температура должна быть не менее 380оС.Материал должен выдерживать давление до 0,1МПа. Рабочая среда должна быть газ, пар и вода. Пропорция влаги по массе должна быть, % не более 5.

  •  

…» (цитата документации об Аукционе).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…

Отказать в допуске и признать заявку не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и аукционной документации. Обоснование принятого решения: участником закупки не указана информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно п. 21, п. 38, п. 47. Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, или предоставление недостоверной информации. Не указаны конкретные показатели товара.

1 Требования Заказчика:

  1.  

Устройство для дистанционного запуска электрооборудо вания

Устройство для дистанционного запуска электрооборудования. Номинальный ток должен быть не более 40 А, напряжение не более 660 В, частота 50 или 60 Гц. Напряжение катушки управления 220 или 380 В. Коммутационная износостойкость 0,03-0,32 млн. циклов, вспомогательные контакты 2р+1з-4з. Степень защиты более IP 43, крепление должны быть винты.

Предложения участника:

  1.  

Устройство для дистанционного запуска электрооборудо вания

Устройство для дистанционного запуска электрооборудования. Номинальный ток 40 А, напряжение 400 В, частота 50 Гц. Напряжение катушки управления 380. Коммутационная износостойкость 0,15 млн. циклов, вспомогательные контакты 2р+2з. Степень защиты IP 54, крепление винты.

Согласно техническим характеристикам участник предложил характеристики товара не соответствующие требованиям документации, а именно предлагаемое устройство содержит вспомогательные контакты 2р+2з вместо требуемых вспомогательных контактов 2р+1з-4з.

2. Требования Заказчика:

  1.  

Лента уплотнительная

Лента должна быть предназначена для уплотнения резьбовых соединений в трубопроводах со средами общепромышленного типа, а также систем с сильнодействующими агрессивными средами, ширина, мм, 10,15, толщина, мм, от 0,08 до 0,12, давление среды, МПа (кгс/см2), не менее 6,3, прочность при разрыве, (кгс/см2), не менее 3,5

Предложения участника:

  1.  

       Лента уплотнительная

 

Лента предназначена для уплотнения резьбовых соединений в трубопроводах со средами общепромышленного типа, а также систем с сильнодействующими агрессивными средами, ширина, мм, 10, толщина, мм, от 0,08 до 0,12, давление среды, МПа (кгс/см2), 10 (100), прочность при разрыве, (кгс/см2), 50

Лента предназначена для уплотнения резьбовых соединений в трубопроводах со средами общепромышленного типа, а также систем с сильнодействующими агрессивными средами, ширина, мм, 15, толщина, мм, от 0,08 до 0,12, давление среды, МПа (кгс/см2), 10 (100), прочность при разрыве, (кгс/см2), 50

*наглядно видно, что Участник предлагает материал в соответствии с требованиями Заказчика, где прописываются конкретные показатели для ленты шириной 10 мм и для ленты шириной 15 мм.

Согласно ч. 2 ст. 33 44-ФЗ Заказчиком было установлено максимальное значение с учетом отклонения и равная 10 целых 15 сотых мм. (10,15 выражается в сотых согласно численному обозначению). Участником было предложено 20 показателя по ширине, из чего заказчику не ясно какой именно предлагается к поставке товар, что также не соответствует конкретному показателю.

…» (цитата письменных возражений Заказчика).

При этом пункт 3. Информационной карты документации об Аукционе содержит «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе», согласно которым Заказчик установил применение участниками обозначений, в частности:

«…

При описании товаров (материалов) участники закупки предоставляют сведения в следующем порядке:

- в случае применения слова/символа «,», «и» при описании требований, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки, участник закупки должен указать все перечисленные таким образом показатели товара (материала), так как заказчику необходимо их полное наличие;

- в случае установления требований, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки, соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, с использованием слов/словосочетаний/символов: «не должна превышать», «должна превышать», «допускается», «не допускается», «±», «-» участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям.

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Комиссия, изучив вышеуказанные требования к применению участниками обозначений при подготовке первой части заявки на участие в Аукционе не установила наличия описания применения знака «+», использованного Заказчиком при описании «вспомогательные контакты 2р+1з-4з.», что не позволило участнику Аукциона надлежаще подготовить заявку и в результате повлекло отклонение первой части заявки Заявителя.

Учитывая изложенное, требования документации об Аукционе, рассмотрев копию первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ), Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено:

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация об Аукционе содержит «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» следующего содержания: «…

3.1

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе:

 

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

В первой части заявки участник закупки должен в произвольной форме выразить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и  указать конкретные показатели используемого товара (материала), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в аукционе:

При описании товаров (материалов) участники закупки предоставляют сведения в следующем порядке:

- в случае установления требований, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки, соответствующего минимального значения показателя товара (материала) с использованием слов/словосочетаний/символов «не менее…»,  «не ниже…», «≥» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не меньшее установленного, включая указанную величину;

- в случае установления требований, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки, соответствующего максимального значения показателя товара (материала) с использованием слов/словосочетаний/символов «не более…», «не выше…», «≤» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного, включая указанную величину;

- в случае установления требований, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки, соответствующего минимального значения показателя товара (материала) с использованием слов/словосочетаний/символов «более…», «выше…», «>…» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленной величины;

- в случае установления требований, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки, соответствующего максимального значения показателя товара (материала) с использованием слов/словосочетаний/символов «менее…», «ниже…», «<…» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, меньше установленной величины;

- в случае установления требований, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки, соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (материала) (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов «в диапазоне конкретных значений», «не менее… - не более….», «более …. - не более…», «не менее… - менее….», «более… - менее….» (и их производные) участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона). Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар (материал) обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

- в случае применения слов/символов «или», «/» (за исключением случаев, когда знак «/» стоит в единице измерения, входит в обозначение общепринятых марок, классов, присоединительного размера в дюймах и т.п.) потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара (материала), используемого при оказании услуг, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара (материала), он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика). Участнику нужно выбрать одно из альтернативных значений показателей товара (материала) и необходимо указать соответствующие характеристики товара (материала) именно для выбранного значения показателя.

- в случае применения слова/символа «,», «и» при описании требований, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки, участник закупки должен указать все перечисленные таким образом показатели товара (материала), так как заказчику необходимо их полное наличие;

- в случае установления требований, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки, соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, с использованием слов/словосочетаний «более … менее…», «не менее … менее…», «более … не более…», «не менее … не более…» (и их производные) участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям.

- в случае установления требований, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки, соответствующих значений, для которых указаны: «требование к характеристикам», «требование к материалам» и т.п. - то участник закупки вправе оставить данные словосочетания при заполнении заявки;

- в случае установления требований, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки, соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, с использованием слов/словосочетаний/символов: «не должна превышать», «должна превышать», «допускается», «не допускается», «±», «-» участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям.

- в случае установления требований, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки, соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, с использованием слов/словосочетаний «согласовывается с заказчиком», участник закупки оставляет данные формулировки без изменения. Перед подписанием контракта данные параметры будут уточнены.

В случае если заказчиком в требованиях к значению показателя товара (материала) установлены одновременно требования к минимальному и максимальному значению, разделенные союзом «и», например, «не менее … и..не более…» участник закупки указывает в своей заявке одно конкретное значение показателя, удовлетворяющее требованиям к минимальному и максимальному значению.

Участник закупки должен представить в своей заявке сведения на материалы, которые планируется использовать при оказании услуг, с обязательным указанием конкретных характеристик, соответствующих параметрам эквивалентности, установленным в документации, причем, участником должны быть заполнены все значения по параметрам эквивалентности (наличие пустых граф не допускается). В случае, если участник не должен заполнять параметры эквивалентности (например, по причине выбора другого параметра и/или материала), участник закупки должен однозначно отметить этот факт, например, указать причину.

При установлении требований к одному показателю в разных единицах измерения, Участник закупки вправе указать все или выбрать одну из представленных единиц измерения. В случае указания на то, что товар (материал) должен соответствовать государственным стандартам, то указанные конкретные показатели, предложенного товара участником для использования при оказании услуг, должны соответствовать и государственному стандарту и заданному диапазону значений характеристик товара согласно технической части документации об аукционе. В случае если на момент подачи заявки участником закупки указанные в документации государственные стандарты утратили силу, то соответствие товаров (материалов) таким документам не требуется.

В случае указания в заявке корректирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара (материала) с указанными показателями.

Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В значениях показателей предложения участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «или», «более», «не более», «менее», «не менее», «должен», «и/или», «либо», «ниже», «выше», «свыше», «допускается», «не допускается», «возможно» (и их производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Наименовании и описании объекта закупки документации об аукционе в электронной форме.

Числовые показатели значений со словами в их описании «от…»  «до…» - являются неконкретными и не могут изменяться, указываются в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки.

При представлении сведений о значениях показателей товаров, участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара (материала) трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе.

Допускается при описании объекта закупки (товара/материала) указывать  стандартные показатели, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик используемых товаров/материалов  установленных в соответствии с техническими регламентами, техническими паспортами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с указанием источников, связанных с техническими характеристиками объекта закупки, если данные характеристики не противоречат техническому заданию.

Требования к значениям показателей товаров (материалов) установлены заказчиком следующим образом:

1) с учётом требований к характеристикам товаров (материалов), установленных нормативными документами, определяющими производство, оборот и применение товаров (материалов) на территории Российской Федерации (все требования к значениям показателей находятся в пределах (допусках), установленных соответствующими нормативными документами);

2) на основании мониторинга характеристик товаров (материалов), представленных на рынке различными производителями, декларирующими соответствие производимых ими товаров (материалов) требованиям нормативных документов.

Проведённый мониторинг технических характеристик товаров (материалов), показывает, что большинство производителей предлагает товары (материалы), соответствующие требованиям ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ IEC, ГОСТ ИСО, СанПин, СНиП, ГН, ТР, СП характеристики которых отличаются от минимально и максимально установленных в сторону улучшения качественных и потребительских свойств.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: …

…» (цитата).

При этом, Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в документации об Аукционе изложена в следующей редакции:

«…

3.2

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:

 

Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником электронного аукциона, должна быть составлена на русском языке.

Участник электронного аукциона заполняет заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки и Документацией об электронном аукционе.

Информация, которая содержится в заявке на участие в электронном аукционе участника такого аукциона, на момент подачи заявки должна быть достоверной и не должна допускать двусмысленных толкований.

При подаче информации участниками электронного аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации об электронном аукционе.

Участник закупки должен указать наименование страны происхождения товара используемого при выполнении работ.

Если участник электронного аукциона предлагает для использования материалы, изделия,  которые являются эквивалентными товару, указанному в Техническом задании документации об электронном аукционе, то участник закупки предоставляет информацию о  материалах, изделиях, которые будут применяться при выполнении работ, их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, при этом наименования и значения показателей, используемых при выполнении работ  материалов, изделий, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей материалов, изделий, в том числе техническим параметрам, установленным в Техническом задании.

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция, содержащиеся в документации об Аукционе, не позволяют определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя) и определить в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно, подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела №06/3179-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России.
  6.  Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.12.2016 № 06/9043.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3179-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

14.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 14.12.2016 по делу №06/3179-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТРЭНД» от 08.12.2016 № 495 (вх. №3288/09 от 08.12.2016) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Феодосийский военный санаторий» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Оказание услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений» (номер извещения 0375100003016000102) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2016 №0375100003016000102-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 08.12.2016 № 0375100003016000102-2 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.12.2016 по делу №06/3179-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.12.2016 по делу №06/3179-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 13.01.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.12.2016 №06/9043.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны