Решение №06/9326 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3060-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика А. Г. Павлова (по доверенности),

Заявителя В. В. Оверченко (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3660/09 от 16.08.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по аттестации выделенных помещений (зал видеоконференцсвязи Совета министров Республики Крым)» (номер извещения 0375200000117000097) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком указано ненадлежащее требование о предоставлении участником закупки в заявке на участие в Запросе котировок декларации о соответствии участника Запроса котировок требованиям частей 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2-3. Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок указано ненадлежащие сведения проекта контакта о сроках оплаты услуг, в том числе о том, что оплата услуг осуществляется до 31.12.2017.

4. Заказчиком не заполнено приложение к проекту контракта.

5. Заказчиком в проекте контракта указана ненадлежащим образом фиксированная сумма штрафа в российских рублях для Заказчика и для Исполнителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.08.2017 № 06/8973, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки:

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 15.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 454 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.08.2017 10:00; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 25.08.2017 10:00.

1. Согласно доводам жалобы в извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком указано ненадлежащее требование о предоставлении участником закупки в заявке на участие в Запросе котировок декларации о соответствии участника Запроса котировок требованиям частей 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком указано: «…

10.

Требования к участникам закупки

Единые требования к участникам закупки (в соответствии с частями 1, 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) (Приложение № 5 к настоящему извещению).

Приложения:

5. Декларация о соответствии участника требованиям закупки.

…» (цитата).

На заседании Комиссии установлено, что в единой информационной системе Заказчиком не размещено приложение №5 к извещению о проведении Запроса котировок — Декларация о соответствии участника требованиям закупки.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившем в извещении о проведении Запроса котировок требование о предоставлении участником закупки в заявке на участие в Запросе котировок декларации о соответствии участника Запроса котировок требованиям частей 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (вместо соответствия пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение. 

2-3. В жалобе указано, что Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок указано ненадлежащие сведения проекта контакта о сроках оплаты услуг, в том числе о том, что оплата услуг осуществляется до 31.12.2017.

В силу части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При этом частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В проекте контракта Заказчик установил: «…

3.2. Оплата Услуги производится Заказчиком в течение 10 (десяти) календарных дней по факту фактического оказания Услуги и подписания Заказчиком акта выполненных работ. Оплата производится после предоставления Исполнителем комплекта следующих документов:

- счета Исполнителя с указанием суммы, подлежащей к оплате;

- акта выполненных услуг.

…» (цитата проекта контракта).

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. По мнению Заявителя, Заказчиком не заполнено приложение к проекту контракта.

В силу части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В проекте контракта Заказчик установил: «…

13.2. Ниже перечисленные Приложения являются неотъемлемой частью настоящего Договора:

     Приложение № 1

Спецификация

                                        Приложение № 1

                               к гражданско-правовому Договору № _____

                               от «___»  _______ 2017 г.

 

 

Спецификация

на оказание услуг по аттестации выделенных помещений (зал видеоконференцсвязи Совета министров Республики Крым)

 

№ п/п

Наименование услуг

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед. руб.,

 без НДС

Всего, руб.,

без НДС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

Без НДС

-

 

 

 

 

Всего к оплате

 

 

 

 

 

 

 

                                    

Итого: ______________ рублей (____________рублей _____ копеек), без НДС.

…» (цитата проекта контракта).

Частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, представитель Заявителя не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса котировок.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя является необоснованным.

5. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта указана ненадлежащим образом фиксированная сумма штрафа в российских рублях для Заказчика и для Исполнителя.

В силу части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

В проекте контракта Заказчик установил: «…

7.4. Ответственность Заказчика.

7.4.3. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Договором. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Договором (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного Договором, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 2,5 % от цены настоящего Договора .

7.5. Ответственность Исполнителя.

7.5.3. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Договором, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Договором. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Договором (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного Договором, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063 и составляет 10 % от цены настоящего Договора .

…» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, представитель Заявителя не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса котировок.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя является необоснованным.

6. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

6.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В описании объекта закупки извещения о проведении Запроса котировок Заказчиком указано: «…

Исполнитель должен обладать следующими документами на право проведения работ:

- Лицензия ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (постановление Правительства РФ «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» от 15.04.1995 № 333);

- Лицензия ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации) (постановление Правительства РФ «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» от 15.04.1995 № 333);

- Лицензия ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации (постановление Правительства РФ «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» от 15.04.1995 № 333);

- Аттестат аккредитации органа по аттестации объектов информатизации в системе сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации (Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; «Положение о государственной системе защиты информации в РФ от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам»; «Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», утверждено постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333; «Положение по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации», утверждено председателем Государственной технической комиссии при Президенте РФ от 25.11.1994 года).

Все вышеперечисленные лицензии и аттестат должны быть действующими и выданными на участника закупки.

…» (цитата).

Вместе с тем, положение о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, определяется пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом в извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком указано следующие требования к участникам закупки:

10.

Требования к участникам закупки

Единые требования к участникам закупки (в соответствии с частями 1, 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) (Приложение № 5 к настоящему извещению).

Приложения:

5. Декларация о соответствии участника требованиям закупки.

…» (цитата).

На заседании Комиссии установлено, что в единой информационной системе Заказчиком не размещено приложение №5 к извещению о проведении Запроса котировок — Декларация о соответствии участника требованиям закупки.

Таким образом, в извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком не устанавливалось требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика, установившем в описании объекта закупки требования к исполнителю услуг, нарушают требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.2. В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Часть 3 статьи 17 Закон о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещает ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставкой, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, при размещении соответствующих заказов заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с друг с другом. При этом в качестве неразрывно связанного с оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных конструктивных решений.

В извещении о проведении Запроса котировок Заказчик установил требование о закупке следующих работ и товаров: «…

Таблица спецификации выполняемых работ

Наименование работ

Количество

Специальные проверки и специальные исследования ВТСС

  1.  

Ноутбук в комплекте с манипулятором мышь

1

  1.  

Принтер

1

  1.  

Кондиционер с ПДУ

2

  1.  

Светильник потолочный

8

  1.  

Розетка встроенная 220В

14

  1.  

Выключатель настенный 220В

2

Поставка средств защиты информации от АРР

  1.  

Универсальный блок питания и управления с техническими характеристиками:

  • Количество "физических" выходов для подключения нагрузок: не менее 1.
  • Количество "логически" управляемых устройств, шт., не менее 239.
  • Выходное напряжение: 12,5 ± 0,5 В.
  • Наличие возможности оперативного дистанционного (удаленного) управления.
  • Интерфейс для подключения к ПЭВМ: USB 2.0.
  • Встроенный программатор подключаемых генераторов-излучателей.
  • Электропитание: электросеть ~220В/50Гц.
  • Мощность, потребляемая от сети: ≤ 40 Вт.
  • Допустимая продолжительность непрерывной работы: ≥ 8 ч.
  • СЗИ должно быть сертифицировано ФСТЭК России на соответствие требованиям информационной безопасности.

1

  1.  

Генератор-излучатель, предназначенный для постановки акустической шумовой помехи с техническими характеристиками:

  • Полоса воспроизводимых частот: не менее 175 – 11 200 Гц.
  • Количество интегральных уровней шума: не менее 10.
  • Ток потребления: ≤ 30 мА.
  • Максимальное число индивидуальных адресов:  не менее 255.
  • Максимальная продолжительность непрерывной работы: неограниченная.
  • СЗИ должно быть сертифицировано ФСТЭК России на соответствие требованиям информационной безопасности.

2

  1.  

Генератор-вибровозбудитель, предназначенный для постановки вибрационной шумовой помехи с техническими характеристиками:

  • Полоса воспроизводимых частот: не менее 175 – 11 200 Гц.
  • Количество интегральных уровней шума: не менее 10.
  • Ток потребления: ≤ 30 мА.
  • Максимальное число индивидуальных адресов:  не менее 255.
  • Максимальная продолжительность непрерывной работы: неограниченная.
  • Вес изделия г.: не более 43,0.
  • СЗИ должно быть сертифицировано ФСТЭК России на соответствие требованиям информационной безопасности.

6

  1.  

Генератор-вибровозбудитель, предназначенный для постановки вибрационной шумовой помехи с техническими характеристиками:

  • Полоса воспроизводимых частот: не менее 175 – 11 200 Гц.
  • Количество интегральных уровней шума: не менее 10.
  • Ток потребления: ≤ 30 мА.
  • Максимальное число индивидуальных адресов:  не менее 255.
  • Максимальная продолжительность непрерывной работы: неограниченная.
  • Вес изделия г.: не более 640,0.
  • СЗИ должно быть сертифицировано ФСТЭК России на соответствие требованиям информационной безопасности.

    4

  1.  

Кронштейн Тип (труба)

4

  1.  

Кабель длиной 30 см с разъемом для подключения генератора-излучателя, предназначенного для постановки вибрационной шумовой помехи

10

  1.  

Кабель длиной 30 см с разъемом для подключения генератора-излучателя, предназначенного для постановки акустической шумовой помехи

2

  1.  

Клей УФ-отверждения

2

  1.  

Кабель «магистральный» (50м)

1

  1.  

Кабель «отводы» (50м)

1

  1.  

Пульт дистанционного (удаленного) контроля и управления (включение/выключение) постановки шумовой помехи.

1

Аттестация ВП 2 категории

  1.  

Разработка ОРД на ОИ (ВП)

1

  1.  

Экспертно-документальное обеспечение Аттестация

1

  1.  

Контроль защищенности Виброаккустика, ОЭ и др.

1

…» (цитата).

Таким образом, согласно техническому заданию извещения о проведении Запроса котировок Заказчиком осуществлена закупка как работ по аттестации зал видеоконференцсвязи Совета министров Республики Крым, так и закупка ноутбука, принтера, кондиционера, светильника потолочного, розеток встроенных электрических, выключателей настенных электрических, блока питания универсального, генераторов-излучателей для постановки акустической шумовой помехи, генераторов-вибровозбудителей для постановки вибрационной шумовой помехи, кронштейнов, кабелей, клея.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Объединение в один лот закупки работ по аттестации зал видеоконференцсвязи Совета министров Республики Крым, так и закупка ноутбука, принтера, кондиционера, светильника потолочного, розеток встроенных электрических, выключателей настенных электрических, блока питания универсального, генераторов-излучателей для постановки акустической шумовой помехи, генераторов-вибровозбудителей для постановки вибрационной шумовой помехи, кронштейнов, кабелей, клея исключает возможность участия в торгах хозяйствующих субъектов, заинтересованных в выполнении государственного контракта только в части поставки ноутбука, принтера, кондиционера, светильника потолочного, розеток встроенных электрических, выключателей настенных электрических, блока питания универсального, генераторов-излучателей для постановки акустической шумовой помехи, генераторов-вибровозбудителей для постановки вибрационной шумовой помехи, кронштейнов, кабелей, клея.

Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид указанных выше товаров, а также иных товаров (работ), включенных в описание объекта закупки, привлекает к закупке специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных товаров (работ), перечисленных в описании объекта закупки и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, заинтересованных в поставке определенных товаров, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.

Учитывая приведенное, данные действия Заказчика, выразившиеся в объединении в один лот закупку товаров (ноутбука, принтера, кондиционера, светильника потолочного, розеток встроенных электрических, выключателей настенных электрических, блока питания универсального, генераторов-излучателей для постановки акустической шумовой помехи, генераторов-вибровозбудителей для постановки вибрационной шумовой помехи, кронштейнов, кабелей, клея), работ (работ по аттестации зал видеоконференцсвязи Совета министров Республики Крым) функционально и технических не связанных друг с другом, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3060-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.08.2017 № 06/8973.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3060-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 21.08.2017 по делу №06/3060-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д, б/н (вх. №3660/09 от 16.08.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по аттестации выделенных помещений (зал видеоконференцсвязи Совета министров Республики Крым)» (номер извещения 0375200000117000097) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести извещение о проведении Запроса котировок в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.08.2017 по делу №06/3060-17 и разместить измененное извещение о проведении Запроса котировок на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок, новые дату и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания подачи заявок, новых дате и времени проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок должна быть назначена не ранее чем через 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте соответствующего извещения о проведении Запроса котировок;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе котировок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе котировок, о новых дате и времени окончания подачи заявок, новых дате и времени проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе котировок.

2. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.08.2017 по делу №06/3060-17.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 15.09.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.08.2017 № 06/8973.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны