Решение №06/9328 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 25 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3161-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

14.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им. Н. А. Семашко» (далее – Заказчик) И. А. Михайличенко (по доверенности),

индивидуального предпринимателя Воронкова Евгения Алексеевича (далее – Заявитель, ИП Воронков), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1280/10 от 08.12.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка изделий медицинских» (извещение № 0375100003616000834) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в признании Заявителя уклонившимся от подписания контракта по итогам проведения Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.12.2016 №06/8992, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона и заключении контракта Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 07.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 77 808,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 15.11.2016 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.11.2016; дата проведения Аукциона: 18.11.2016;

- на участие в Аукционе поданы 5 заявок, 1 заявка отклонена;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило – 71,73%;

- согласно протоколу подведения итогов Аукциона победителем признан            ИП Воронков с наименьшей ценой контракта 22 000,00 российских рублей.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В качестве доводов жалобы Заявитель указывает:

«…18 ноября 2016 года в единой информационной системе опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым заявка ИП Воронкова признана соответствующей требованиям установленным документацией об Аукционе, а ИП Воронков признан победителем аукциона.

23 ноября 2016 года Заказчиком в адрес ИП Воронкова был направлен проект контракта.

28 ноября 2016 ИП Воронков подписал проект контракта электронной цифровой подписью, а также прикрепил документ, подтверждающий перевод на счет Заказчика обеспечения исполнения контракта.

05 декабря 2016 ода Заказчиком в единой информационной системе был опубликован оспариваемый Протокол признания ИП Воронков уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

…01 декабря 2016 года ИП Воронков поступил телефонный звонок от представителя Заказчика о том, что денежные средства в счет обеспечения исполнения контракта перечислены на ошибочный лицевой счет.

01 декабря 2016 года ИП Воронков поступил безналичным путем повторно перевел денежные средства в счет обеспечения исполнения контракта на счет Заказчика, по скорректированному лицевому счету и явившись по адресу Заказчика сообщил об этом, представив подлинное платежное поручение с информацией о списании денежных средств со счета ИП Воронков. … поступили Заказчику 01 декабря 2016 года, во второй половине дня.

Однако, вопреки этому 05 декабря 2016 года Заказчиком в единой информационной системе был сформирован и опубликован протокол отказа от заключения контракта …» (цитаты жалобы).

В подтверждение вышеуказанного Заявитель к жалобе предоставлены копии платежных поручений о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 3 890,00 рублей.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2016 №0375100003616000834-3 размещен в Единой информационной системе 18.11.2016 15:43. Согласно Протоколу отказа от заключения контракта от 05.12.2016 №0375100003616000834-4 причина отказа:

«В связи с признанием участника уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 96 Закона 44 – ФЗ (непредоставление обеспечения исполнения контракта)» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…

В установленный регламентированный срок победитель электронного аукциона не разместил в единой информационной системе: документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ, необходимость предоставления которого установлена частью 3 статьи 70, частью 2 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ. Следует отметить, что победителем электронного аукциона внесены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, но участником допущена ошибка при указании реквизитов Заказчика, что в свою очередь повлекло не зачисление денежных средств на требуемый расчетный счет. Учитывая вышеуказанное, на основании части 6 статьи 37, части 13 статьи 70 Федерального закона №44-ФЗ ИП Воронков признается уклонившимся от заключения контракта.

…» (цитата из письменных возражений).

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика уведомил, что участник предложению о цене контракта которого присвоен второй номер после победителя, отказался от заключения контракта.

В связи с указанным, представитель Заказчика ходатайствует перед Комиссией предоставить возможность Заказчику заключить контракт с Заявителем ввиду потребности Заказчика в закупаемых изделиях медицинских «Катетер для тромбоэмболэктомии тип Фогерти» и приемлемой цены контракта, предложенной ИП Вороков.

ИП Воронков Евгений Алексеевич также выразил согласие заключить с Заказчиком контракт по итогам Аукциона по предложенной цене контракта, о чем ходатайствует перед Комиссией.

Указанные ходатайства представителя Заказчика и Заявителя приобщены к материалам дела №06/3161-16.

На основании вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в регламентированный срок для подписания контракта не предоставлено Заказчику обеспечение исполнения контракта.

Таким образом, действия Заказчика по признанию Заявителя, уклонившимся от заключения контракта по итогам Аукциона, не противоречат требованиям статьи 70 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Учитывая ходатайства сторон Заказчику выдать предписание о заключении контракта с Заявителем.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.09.2016 № 06/6680.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3161-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

14.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 14.12.2016 по делу №06/3161-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Воронкова Евгения Алексеевича б/д, б/н (вх. №1280/10 от 08.12.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им. Н. А. Семашко» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Закупка изделий медицинских» (извещение №0375100003616000834) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол отказа от заключения контракта от 05.12.2016 №0375100003616000834-4 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику заключить государственный контракт с Заявителем по цене контракта 22 000,00 российских рублей, предложенной в ходе проведения Аукциона, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.12.2016 по делу №06/3161-16.

3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность заключить государственный контракт по итогам проведения Аукциона.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 10.01.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.12.2016 №06/8992.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны