Решение №06/9328 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3059-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика А. Г. Павлова (по доверенности),

Заявителя В. В. Оверченко (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3661/09 от 16.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Монтаж системы кондиционирования в здании по адресу: г. Симферополь, ул. Крылова,162» (номер извещения 0375200000117000098) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1-2. В документации об Аукционе Заказчиком указаны ненадлежащие даты начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.

3. В документации об Аукционе Заказчиком указаны ненадлежащие условия проекта контракта, содержащие сроки оказания услуг.

4. В документации об Аукционе Заказчиком сделана ссылка на Поставщика, вместо Исполнителя (Подрядчика).

5. В документации об Аукционе Заказчиком указаны ненадлежащие условия проекта контракта, содержащие сроки оплаты оказанных услуг.

6. Заказчиком не заполнено приложение к проекту контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.08.2017 № 06/8974, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 17.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 423 583,34 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.08.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.08.2017, дата проведения Аукциона: 31.08.2017.

1-2. Согласно доводам жалобы в документации об Аукционе Заказчиком указаны ненадлежащие даты начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В документации об Аукционе Заказчиком указано: «…

5.

Дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе

Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе «15» августа 2017 года;

дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе «23» августа 2017 года.

(В течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок) в соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст.193 Гражданского кодекса РФ).

…» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и документально не подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

3. В жалобе Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчиком указаны ненадлежащие условия проекта контракта, содержащие сроки оказания услуг.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчик установил: «…

5.1. Срок оказания (завершения): в течение 40 дней с момента заключенния настоящего договора.

…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Условия контракта

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

9.

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Начало: со дня заключения гражданско-правового договора

в течение 40 дней.

 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Действия Заказчика, указавшего в извещении о проведении Аукциона ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащие информацию о сроках поставки товара, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчиком сделана ссылка на Поставщика, вместо Исполнителя (Подрядчика).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

5. По мнению Заявителя, его права и законные интересы вызваны тем, что в документации об Аукционе Заказчиком указаны ненадлежащие условия проекта контракта, содержащие сроки оплаты оказанных услуг.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о сроках оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

В проекте контракта Заказчик установил: «…

3.2. Оплата Работ осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в Договоре, на основании выставленного Подрядчиком счета, счета-фактуры (при наличии) в течение 10 рабочих дней после подписания Сторонами акта о приемке выполненных Работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных Работ и затрат (форма № КС-3).

…» (цитата проекта контракта).

В документации об Аукционе Заказчик указал: «…

14.

Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг

Оплата по настоящему гражданско-правовому договору производится по безналичному расчету, в российских рублях, путем перечисления на расчетный счет Поставщика (подрядчика, исполнителя)  денежных средств  за фактически оказанные в отчетном месяце услуги в течение 10 рабочих дней с даты подписания Сторонами акта оказанных Услуг и на основании выставленного Поставщиком (подрядчиком, исполнителем)  счета.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. По мнению Заявителя, Заказчиком не заполнено приложение к проекту контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В проекте контракта Заказчик установил: «…

15.1. Приложение № 1. Техническая часть – на ___ л.

Приложение № 1 к Договору

от _________ № ________

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Заказчик

Подрядчик

 

 

…» (цитата проекта контракта).

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, представитель Заявителя не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя является необоснованным.

7. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

7.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является монтаж системы кондиционирования в здании по адресу: г. Симферополь, ул. Крылова,162, — т.е. выполнение работ.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

Требования соответствия выполняемых работ по монтажу действующим нормативным и правовым актам Российской Федерации. Требования к гарантии качества системы и работ по монтажу системы. Требования к качеству выполнения работ по монтажу.  Технические и функциональные параметры (конкретные значения показателей товаров (материалов), предполагаемых к использованию в процессе выполнения работ, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара или материала:

Технические характеристики материалов и оборудования Баллон азотный Емкость баллона не менее 40л Материал изготовления – сталь Должен быть заправленным Должен быть аттестованным Баллон кислородный Емкость баллона не менее 40л Материал изготовления – сталь Должен быть заправленным Аттестация баллона должна быть Баллон пропановый Емкость баллона min 25л должна быть Материал изготовления – сталь Баллон должен быть заправленным Наличие действующей аттестации обязательно Труба медная ТИП1 Типоразмер 1/4” Соответствие стандарту ASTM B280 должно быть Доля содержания меди – от 99% На концах трубы должны находиться пластиковые заглушки Высокая гибкость должна быть Стойкость к вибрациям должна быть Газонепроницаемость – необходимо наличие Отсутствие старения материала должно быть Труба должна обладать абсолютной стойкостью к коррозии и износу в некислотной среде, должна быть инертной к воздействию окислителей и УФ-лучей, устойчивой как к высоким (≤6000°С), так и к низким температурам, а также к резким температурным перепадам Должна выдерживать давление ≤40 атмосфер Наружный диаметр должен быть 6.35 Толщина стенки от 0.71 Труба медная ТИП2 Типоразмер 3/8” Соответствие стандарту ASTM B280 должно быть Доля содержания меди – от 99% На концах трубы должны находиться пластиковые заглушки Высокая гибкость должна быть Стойкость к вибрациям должна быть Газонепроницаемость – необходимо наличие Отсутствие старения материала должно быть Труба должна обладать абсолютной стойкостью к коррозии и износу в некислотной среде, должна быть инертной к воздействию окислителей и УФ-лучей, устойчивой как к высоким (≤6000°С), так и к низким температурам, а также к резким температурным перепадам Должна выдерживать давление ≤40 атмосфер Наружный диаметр должен быть 9.52 Толщина стенки от 0.80 Труба медная ТИП3 Типоразмер 1/2” Соответствие стандарту ASTM B280 должно быть Доля содержания меди – от 99% На концах трубы должны находиться пластиковые заглушки Высокая гибкость должна быть Стойкость к вибрациям должна быть Газонепроницаемость – необходимо наличие Отсутствие старения материала должно быть Труба должна обладать абсолютной стойкостью к коррозии и износу в некислотной среде, должна быть инертной к воздействию окислителей и УФ-лучей, устойчивой как к высоким (≤6000°С), так и к низким температурам, а также к резким температурным перепадам Должна выдерживать давление ≤40 атмосфер Наружный диаметр должен быть 12.70 Толщина стенки от 0.80 Труба медная ТИП4 Типоразмер 3/4” Соответствие стандарту ASTM B280 должно быть Доля содержания меди – от 99% На концах трубы должны находиться пластиковые заглушки Высокая гибкость должна быть Стойкость к вибрациям должна быть Газонепроницаемость – необходимо наличие Отсутствие старения материала должно быть Труба должна обладать абсолютной стойкостью к коррозии и износу в некислотной среде, должна быть инертной к воздействию окислителей и УФ-лучей, устойчивой как к высоким (≤6000°С), так и к низким температурам, а также к резким температурным перепадам Должна выдерживать давление ≤40 атмосфер Наружный диаметр должен быть 19.05 Толщина стенки от 0.80 Труба медная ТИП5 Типоразмер 7/8” Соответствие стандарту ASTM B280 должно быть Доля содержания меди – от 99% На концах трубы должны находиться пластиковые заглушки Высокая гибкость должна быть Стойкость к вибрациям должна быть Газонепроницаемость – необходимо наличие Отсутствие старения материала должно быть Труба должна обладать абсолютной стойкостью к коррозии и износу в некислотной среде, должна быть инертной к воздействию окислителей и УФ-лучей, устойчивой как к высоким (≤6000°С), так и к низким температурам, а также к резким температурным перепадам Должна выдерживать давление ≤40 атмосфер Наружный диаметр от 22мм Толщина стенки от 1.13 Труба медная ТИП6 Типоразмер 11/8” Соответствие стандарту ASTM B280 должно быть Доля содержания меди – от 99% На концах трубы должны находиться пластиковые заглушки Высокая гибкость должна быть Стойкость к вибрациям должна быть Газонепроницаемость – необходимо наличие Отсутствие старения материала должно быть Труба должна обладать абсолютной стойкостью к коррозии и износу в некислотной среде, должна быть инертной к воздействию окислителей и УФ-лучей, устойчивой как к высоким (≤6000°С), так и к низким температурам, а также к резким температурным перепадам Должна выдерживать давление ≤40 атмосфер Наружный диаметр от 28.5мм Толщина стенки от 1.1 Термоизоляция ТИП1 Типоразмер 1/4” должен быть Форма выпуска – трубка Длина должна быть не менее 2м Материал изготовления: вспененный полиэтилен с закрытой пористой структурой, каучук Группа горючести – лучше Г2 Температура применения должна быть шире -190°С-+105°С Коэффициент теплопроводности должен соответствовать ГОСТу 7076 и находиться в диапазоне 0,032- 0,040Вт/(м*K) Коэффициент сопротивления диффузии водяного пара должен соответствовать ГОСТу 25898 и быть >7000 Плотность должна соответствовать ГОСТу 17177 и быть равной 40±15 кг/м3 Показатель кислотности должен быть нейтральным Диаметр от 5мм Термоизоляция ТИП2 Типоразмер 3/8” должен быть Форма выпуска – трубка Длина должна быть не менее 2м Материал изготовления: вспененный полиэтилен с закрытой пористой структурой, каучук Группа горючести – лучше Г2 Температура применения должна быть шире -190°С-+105°С Коэффициент теплопроводности должен соответствовать ГОСТу 7076 и находиться в диапазоне 0,032- 0,040Вт/(м*K) Коэффициент сопротивления диффузии водяного пара должен соответствовать ГОСТу 25898 и быть >7000 Плотность должна соответствовать ГОСТу 17177 и быть равной 40±15 кг/м3 Показатель кислотности должен быть нейтральным Диаметр не менее 10мм Термоизоляция ТИП3 Типоразмер 1/2” Форма выпуска – трубка Длина должна быть не менее 2м Материал изготовления: вспененный полиэтилен с закрытой пористой структурой, каучук Группа горючести – лучше Г2 Температура применения должна быть шире -190°С-+105°С Коэффициент теплопроводности должен соответствовать ГОСТу 7076 и находиться в диапазоне 0,032- 0,040Вт/(м*K) Коэффициент сопротивления диффузии водяного пара должен соответствовать ГОСТу 25898 и быть >7000 Плотность должна соответствовать ГОСТу 17177 и быть равной 40±15 кг/м3 Показатель кислотности должен быть нейтральным Диаметр не менее 12мм Термоизоляция ТИП4 Типоразмер 3/4” Форма выпуска – трубка Длина должна быть не менее 2м Материал изготовления: вспененный полиэтилен с закрытой пористой структурой, каучук Группа горючести – лучше Г2 Температура применения должна быть шире -190°С-+105°С Коэффициент теплопроводности должен соответствовать ГОСТу 7076 и находиться в диапазоне 0,032- 0,040Вт/(м*K) Коэффициент сопротивления диффузии водяного пара должен соответствовать ГОСТу 25898 и быть >7000 Плотность должна соответствовать ГОСТу 17177 и быть равной 40±15 кг/м3 Показатель кислотности должен быть нейтральным Диаметр не менее 18мм Термоизоляция ТИП5 Типоразмер 7/8” Форма выпуска – трубка Длина должна быть не менее 2м Материал изготовления: вспененный полиэтилен с закрытой пористой структурой, каучук Группа горючести – лучше Г2 Температура применения должна быть шире -190°С-+105°С Коэффициент теплопроводности должен соответствовать ГОСТу 7076 и находиться в диапазоне 0,032- 0,040Вт/(м*K) Коэффициент сопротивления диффузии водяного пара должен соответствовать ГОСТу 25898 и быть >7000 Плотность должна соответствовать ГОСТу 17177 и быть равной 40±15 кг/м3 Показатель кислотности должен быть нейтральным Диаметр от 20мм Термоизоляция ТИП6 Типоразмер 11/8” Форма выпуска – трубка Длина должна быть не менее 2м Материал изготовления: вспененный полиэтилен с закрытой пористой структурой, каучук Группа горючести – лучше Г2 Температура применения должна быть шире -190°С-+105°С Коэффициент теплопроводности должен соответствовать ГОСТу 7076 и находиться в диапазоне 0,032-0,040Вт/(м*K) Коэффициент сопротивления диффузии водяного пара должен соответствовать ГОСТу 25898 и быть >7000 Плотность должна соответствовать ГОСТу 17177 и быть равной 40±15 кг/м3 Показатель кислотности должен быть нейтральным Диаметр от 28 Уголок паечный ТИП1 должен иметь совместимость с Трубой медной ТИП3 Материал изготовления – медь Стойкость к вибрациям должна быть Газонепроницаемость – необходимо наличие Отсутствие старения материала должно быть Уголок должен обладать абсолютной стойкостью к коррозии и износу в некислотной среде, должна быть инертной к воздействию окислителей и УФ-лучей, устойчивой как к высоким (≤6000°С), так и к низким температурам, а также к резким температурным перепадам Уголок паечный ТИП2 должен иметь совместимость с Трубой медной ТИП4 Материал изготовления – медь Стойкость к вибрациям должна быть Газонепроницаемость – необходимо наличие Отсутствие старения материала должно быть Уголок должен обладать абсолютной стойкостью к коррозии и износу в некислотной среде, должна быть инертной к воздействию окислителей и УФ- лучей, устойчивой как к высоким (≤6000°С), так и к низким температурам, а также к резким температурным перепадам Уголок паечный ТИП3 должен иметь совместимость с Трубой медной ТИП5 Материал изготовления – медь Стойкость к вибрациям должна быть Газонепроницаемость – необходимо наличие Отсутствие старения материала должно быть Уголок должен обладать абсолютной стойкостью к коррозии и износу в некислотной среде, должна быть инертной к воздействию окислителей и УФ-лучей, устойчивой как к высоким (≤6000°С), так и к низким температурам, а также к резким температурным перепадам Уголок паечный ТИП4 должен иметь совместимость с Трубой медной ТИП6 Стойкость к вибрациям должна быть Газонепроницаемость – необходимо наличие Отсутствие старения материала должно быть Уголок должен обладать абсолютной стойкостью к коррозии и износу в некислотной среде, должна быть инертной к воздействию окислителей и УФ-лучей, устойчивой как к высоким (≤6000°С), так и к низким температурам, а также к резким температурным перепадам Материал изготовления – медь (сплав меди и алюминия) Разветвитель должен быть Y-образным Материал изготовления – медь Фреон R410A Молекулярная масса не менее 71 не более 73 Критическая температура ниже 73°C Температура кипения не ниже -53°C не выше -50°C Плотность насыщенной жидкости при 25°С более 1,00 менее 1,1 Труба дренажная ТИП1 Наружный диаметр должен быть не менее 20мм материал изготовления: металлопластик, ПВХ Труба дренажная ТИП2 Наружный диаметр должен быть не менее 16 материал изготовления: металлопластик, ПВХ Декоративный короб Материал - ПВХ - М1 без кадмиевых добавок Диапазон рабочей температуры не менее: -5°C-+60°C Электрическая прочность изоляции и электрическое сопротивление изоляции соответствует ГОСТ Р МЭК61084-1 (подраздел 12.3) и стандарту NF C 68 – 104 Степень защиты по ГОСТ14254 и NF C68-104 – не менее чем защита от проникновения внешних твердых предметов диаметром ≥1,0 мм и отсутствие защиты от проникновения воды Ударная прочность при минимальной температуре эксплуатации – 50°С (по ГОСТ Р МЭК61084-1) - не менее 5 Дж Тест на нагрев согласно стандарта NF C 68 – 104 - не менее 60°С Огнестойкость согласно стандарта UL94 степень FV0 - должна быть Цвет – белый\бежевый Огнестойкость согласно стандарта NF C 68 - 104 IEC 695-2-1 - не менее 650°С Соответствие огнестойкости (тест на горение - способность к самозатуханию) стандартам ГОСТ Р53313-2009 (подразделы 5.1–5.4), НПБ246-97, ГОСТ27483-87, ГОСТ28779-90 (МЭК707-81), ГОСТ Р МЭК61084-1-2007, NF C 68–104 В режиме нормальной эксплуатации короб не должен оказывать химического, механического, радиационного, электромагнитного, термического и биологического воздействия на окружающую среду; не должен причинять вреда природной среде, здоровью и генетическому фону человека при транспортировании, хранении, эксплуатации. Твердость – не менее 78,0 Шор А - Удельный вес согласно стандарта ISO 1183 - не менее 1,40 гр/см3 Индекс пластичности согласно стандарта NP 2914 - не менее 34,0 гр/600 с Размеры не менее 40 не более 60 х не менее 50 до 65 х 2000 Кабель ТИП1 Номинальное напряжение от 600В Количество жил не менее 5 Номинальное сечение проводника не менее 2.5мм2 Класс токопроводящей жилы – однопроволочная должна быть Форма жилы – круглая\плоская Материал жилы – медь Наличие экрана – есть или нет Изоляция жилы – поливинилхлорид пластикат Материал оболочки – поливинилхлорид Цвет оболочки черный\серый Диапазон рабочих температур не уже -50°С-+50°С Диапазон эксплуатации кабеля шире -40°С-+40°С Стойкость к ультрафиолету – да\нет Должен иметь пониженную пожароопасность Должен обладать низким дымогазовыделением Внешний диаметр кабеля до 14мм Кабель ТИП2 Номинальное напряжение от 600В Должен быть огнестойким Количество жил – 2 Номинальное сечение проводника не менее 1.5мм2 Тип проводника – однопроволочный Материал жил проводника – медь Жилы должны находиться в плотной малогорючей изоляции из ПВХ-материала, в оболочке из безгалогенового пластиката пониженной горючести Изолирующий слой кабеля не должен содержать галогеновые элементы, малодымный должен быть. По классу пожарной опасности должен относиться к категории А, согласно ГОСТу Р 53315-2009 Должен быть устойчив к влиянию климатических перепадов температуры Блок распределительный должен быть предназначен для распределения воздушных потоков на несколько трубопроводов Регулировка подачи хладагента к внутренним блокам и управление их работой в составе Системы должно быть Должен обеспечивать равномерное распределение воздушных потоков Количество внутренних блоков, подключаемых к блоку распределительному – не менее 3шт. Перепад высот между блоками должен составлять не менее 15м.

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений испытания товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений испытания товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

7.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчик в проекта контракта документации об Аукционе предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя):

«13.1. Настоящий Договор может быть расторгнут:

- по соглашению Сторон;

- в судебном порядке;

- в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

13.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в следующих случаях:

13.2.1. В случае просрочки выполнения Работ более чем на 30 дней.

13.2.2. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

13.3. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в случае, если в ходе исполнения Договора установлено, что Подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.

13.4. Расторжение Договора в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Договора осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

13.5. Расторжение Договора по соглашению Сторон производится Сторонами путем подписания соответствующего соглашения о расторжении.

В случае расторжения настоящего Договора по соглашению Сторон Стороны подписывают акт сверки расчётов, отображающий расчеты Сторон за период исполнения Договора до момента его расторжения, а также объём выполненных Работ, фактически сданный Подрядчиком Заказчику.

13.6. Подрядчик не вправе принять решение об одностороннем расторжении настоящего Договора, если Заказчиком не нарушаются условия настоящего Договора» (цитата проекта контракта).

Данные действия Заказчика, не установившем в проекте контракта условия о праве поставщика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, учитывая наличие в проекте контракта права Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-22 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7.3. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, идентификационный код закупки.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик обязан включить в проект контракта идентификационный код закупки

В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Условия контракта

Идентификационный код закупки

172910202938091020100100111074322244

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Вместе с тем, Комиссия, изучив проект контракта, не установила в данном проекте контракта информации об идентификационном коде закупки.

Бездействие Заказчика, не установившего в проекте контракта обязательной информации об идентификационном коде закупки, нарушает требования части 1 статьи 23, пункта 3 статьи 42, части 1 статьи 34, части 5 статьи 63, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 23, частей 1, 14 статьи 34, пунктов 2, 3 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-22 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3059-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.08.2017 № 06/8974.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3059-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 21.08.2017 по делу №06/3059-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д, б/н (вх. №3661/09 от 16.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Монтаж системы кондиционирования в здании по адресу: г. Симферополь, ул. Крылова,162» (номер извещения 0375200000117000098) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.08.2017 по делу №06/3059-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.08.2017 по делу №06/3059-17.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 22.09.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.08.2017 № 06/8974.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны