Решение №06/9347 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3187-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.12.2016                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов общества с ограниченной ответственности «СКГРУПП» (далее — Заявитель) Коренько О. Г. (генеральный директор),

представители федерального государственного бюджетного учреждения «Феодосийский военный санаторий» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.12.2016 (вх. №3305/09 от 09.12.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Закупка услуги по санитарному содержанию прилегающей территории» (номер извещения 0375100003016000104) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.12.2016 №06/9111, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 22.11.2016, изменения в извещение – 23.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 323 956,30 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 01.12.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.12.2016, дата проведения Аукциона: 08.12.2016;

- на участие в Аукционе поданы 4 заявки, 3 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- Аукцион признана несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2016 № 0375100003016000104-1 (далее — Протокол рассмотрения) Единая комиссия Заказчика признала первую часть заявки участника закупки с порядковым номером «5» (Заявителя) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «…

Ф.И.О.

Решение по заявке 5

Причина

Болотин Сергей Викторович

Отказать в допуске

П. 13 не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, или предоставление недостоверной информации. Отсутствуют конкретные показатели. Заказчиком в п. 13 были установлены требования к удобрениям: удобрения требуются комплексные или калийный или азотные. Содержание калия в составе удобрений должно быть менее 63%, Азота не должно быть превышать 35%, в составе могут присутствовать окислы магния и железа, другие микроэлементы. В своей заявке участник предложил комплексное удобрение, указал об отсутствии в составе калия и азота, окислов магния и железа, но не указал аналоги, заменяющие данные вещества в составе удобрения  - т.о. конкретные показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого товара требованиям Заказчика отсутствуют. Согласно ФЗ-44 участник может предложить товар с аналогичными характеристиками, однако предложение о конкретном товаре (аналоге) отсутствует.

Телятникова Валентина Михайловна

Отказать в допуске

Горбунов Виктор Викторович 

Отказать в допуске

Сирота Александр Анатольевич

Отказать в допуске

Литвиненко Татьяна Николевна

Отказать в допуске

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил следующее требование к товарам, используемым при выполнении работ: «…

п/п

Требования, установленные Заказчиком

Наименование

Требования к товару (материалу), установленные Заказчиком

  •  

  1.  

Минеральные удобрения

Минеральные удобрения должны быть простыми (односторонними, отличающимися по количеству основного питательного элемента в своем составе) или сложными (комплексными). Калийные удобрения должны иметь в своем составе калий менее 63%, содержание азота в азотных удобрениях не должно превышать 35%, в составе удобрений могут присутствовать окислы магния и железа и другие микроэлементы, комплексные удобрения должны обеспечивать всеми необходимыми элементами питания растений и при этом допускается наличие функции по уничтожению сорных растений, минеральные удобрения могут быть в жидком или порошкообразном/гранулированном виде.

  •  

.…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки на участие в Аукционе под порядковым номером «6» (Заявитель) указаны следующие сведения о товарах, которые предполагает Заявитель использовать при выполнении работ в ходе исполнения контракта, заключаемого по итогам Аукциона: «…

п/п

Требования, установленные Заказчиком

Наименование

Требования к товару (материалу), установленные Заказчиком

  •  

  1.  

Минеральные удобрения Наименование страны происхождения товара - Россия

Минеральные удобрения сложные (комплексные). Калийные удобрения использоваться не будут, азотные удобрения использоваться не будут, в составе удобрений отсутствуют окислы магния и железа, присутствуют другие микроэлементы, комплексные удобрения обеспечивают всеми необходимыми элементами питания растений и при этом имеется наличие функции по уничтожению сорных растений, минеральные удобрения в гранулированном виде

  •  

.…» (цитаты заявки на участие в Аукционе под порядковым номером «5»).

При этом документация об Аукционе содержит «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе», согласно которым Заказчик установил применение участниками обозначений, в частности: «…

При описании товаров (материалов) участники закупки предоставляют сведения в следующем порядке:

- в случае установления требований, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки, соответствующего минимального значения показателя товара (материала) с использованием слов/словосочетаний/символов «не менее…»,  «не ниже…», «≥» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не меньшее установленного, включая указанную величину;

- в случае установления требований, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки, соответствующего максимального значения показателя товара (материала) с использованием слов/словосочетаний/символов «не более…», «не выше…», «≤» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного, включая указанную величину;

- в случае установления требований, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки, соответствующего минимального значения показателя товара (материала) с использованием слов/словосочетаний/символов «более…», «выше…», «>…» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленной величины;

- в случае установления требований, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки, соответствующего максимального значения показателя товара (материала) с использованием слов/словосочетаний/символов «менее…», «ниже…», «<…» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, меньше установленной величины;

- в случае установления требований, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки, соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (материала) (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов «в диапазоне конкретных значений», «не менее… - не более….», «более …. - не более…», «не менее… - менее….», «более… - менее….» (и их производные) участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона). Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар (материал) обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

- в случае применения слов/символов «или», «/» (за исключением случаев, когда знак «/» стоит в единице измерения, входит в обозначение общепринятых марок, классов, присоединительного размера в дюймах и т.п.) потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара (материала), используемого при оказании услуг, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара (материала), он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика). Участнику нужно выбрать одно из альтернативных значений показателей товара (материала) и необходимо указать соответствующие характеристики товара (материала) именно для выбранного значения показателя.

- в случае применения слова/символа «,», «и» при описании требований, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки, участник закупки должен указать все перечисленные таким образом показатели товара (материала), так как заказчику необходимо их полное наличие;

- в случае установления требований, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки, соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, с использованием слов/словосочетаний «более … менее…», «не менее … менее…», «более … не более…», «не менее … не более…» (и их производные) участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям.

- в случае установления требований, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки, соответствующих значений, для которых указаны: «требование к характеристикам», «требование к материалам» и т.п. - то участник закупки вправе оставить данные словосочетания при заполнении заявки;

- в случае установления требований, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки, соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, с использованием слов/словосочетаний/символов: «не должна превышать», «должна превышать», «допускается», «не допускается», «±», «-» участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям.

- в случае установления требований, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки, соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, с использованием слов/словосочетаний «согласовывается с заказчиком», участник закупки оставляет данные формулировки без изменения. Перед подписанием контракта данные параметры будут уточнены.

В случае если заказчиком в требованиях к значению показателя товара (материала) установлены одновременно требования к минимальному и максимальному значению, разделенные союзом «и», например, «не менее … и..не более…» участник закупки указывает в своей заявке одно конкретное значение показателя, удовлетворяющее требованиям к минимальному и максимальному значению.

Участник закупки должен представить в своей заявке сведения на материалы, которые планируется использовать при оказании услуг, с обязательным указанием конкретных характеристик, соответствующих параметрам эквивалентности, установленным в документации, причем, участником должны быть заполнены все значения по параметрам эквивалентности (наличие пустых граф не допускается). В случае, если участник не должен заполнять параметры эквивалентности (например, по причине выбора другого параметра и/или материала), участник закупки должен однозначно отметить этот факт, например, указать причину.

При установлении требований к одному показателю в разных единицах измерения, Участник закупки вправе указать все или выбрать одну из представленных единиц измерения. В случае указания на то, что товар (материал) должен соответствовать государственным стандартам, то указанные конкретные показатели, предложенного товара участником для использования при оказании услуг, должны соответствовать и государственному стандарту и заданному диапазону значений характеристик товара согласно технической части документации об аукционе. В случае если на момент подачи заявки участником закупки указанные в документации государственные стандарты утратили силу, то соответствие товаров (материалов) таким документам не требуется.

В случае указания в заявке корректирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара (материала) с указанными показателями.

Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В значениях показателей предложения участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «или», «более», «не более», «менее», «не менее», «должен», «и/или», «либо», «ниже», «выше», «свыше», «допускается», «не допускается», «возможно» (и их производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Наименовании и описании объекта закупки документации об аукционе в электронной форме.

Числовые показатели значений со словами в их описании «от…»  «до…» - являются неконкретными и не могут изменяться, указываются в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки.

При представлении сведений о значениях показателей товаров, участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара (материала) трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе.

Допускается при описании объекта закупки (товара/материала) указывать  стандартные показатели, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик используемых товаров/материалов  установленных в соответствии с техническими регламентами, техническими паспортами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с указанием источников, связанных с техническими характеристиками объекта закупки, если данные характеристики не противоречат техническому заданию …» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, в том числе инструкцию по заполнению первых частей заявок участников Аукциона, копию заявки Заявителя под порядковым №5, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя (порядковый №5) несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, не противоречат требованиям статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 14.12.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «ТРЭНД» (дело №06/3180-16) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Закупка услуги по санитарному содержанию прилегающей территории» (номер извещения 0375100003016000104). Заказчик признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе. На основании решения Комиссии от 14.12.2016 по делу №06/3180-16 Заказчику выдано предписание от 14.12.2016 по делу №06/3180-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов по Аукциону и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.12.2016 по делу №06/3180-16. Материалы дела №06/3180-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.12.2016 № 06/9111.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны