Решение №06/9348 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 6 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3151-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

15.12.2016                                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представителей муниципального унитарного предприятия муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым «Комбинат благоустройства г. Бахчисарай» (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Бриз» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 05.12.2016 № 01.2016/05.12 (вх. №3265/09 от 07.12.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Расходы на обустройство и содержание детских игровых и спортивных площадок» (извещение №31604401381) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в «неправомерном принятии решения о заключении договора с ООО «Атрикс», предложившим цену на 60 560,50 рублей выше, чем предложено ООО «Бриз», только с учетом разницы в сроке исполнения договора (пять дней)» (цитата жалобы).

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 08.12.2016 № 06/8974, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым «Комбинат благоустройства г. Бахчисарай», утвержденным директором Заказчика от 11.12.2015 (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как открытый запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.11.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – ЕСТП: Запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 05.12.2016 в 10:00, дата рассмотрения заявок: 05.12.2016 10:00, дата подведения итогов: 05.12.2016 12:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 2 716 000,00 рублей;

5) на участие поданы 2 заявки;

6) по итогам рассмотрения и оценки заявок участников Запроса предложений победителем признано ООО «Атрикс»;

7) Заказчиком 07.12.2016 с ООО «Атрикс» заключен договор.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что закупочная комиссия Заказчика «неправомерно приняла решение о заключении договора с               ООО «Атрикс», предложившим цену на 60 560,50 рублей выше, чем предложено ООО «Бриз», только с учетом разницы в сроке исполнения договора (пять дней)» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии МУП «КББ» №4 от 05.12.2016 (далее – Протокол оценки) закупочная комиссия Заказчика оценила заявки участников Запроса предложений следующим образом: «…

4. Расчет баллов

Расчет производится согласно п. 13 извещения о закупке:

Критерий № 1 - «Цена договора», значимость — 30 %.

п/п

Наименование участника запроса предложений в электронной форме

Предложение участника руб.

Расчет

 

Значение, присвоенное заявке по критерию №1 %

1.

Общество с ограниченной ответственностью «БРИЗ»

2605440,00

2605440*30\2605440,00

30

2

Общество с ограниченной ответственностью «АТРИКС»

2666000,50

2605440*30\2666000,50

29,32

 

 

Критерий № 2 - «Срок исполнения», значимость — 30 %.

№ п/п

Наименование участника запроса предложений в электронной форме

Предложение участника

Расчет

 

Значение, присвоенное заявке по критерию № 2 %

1

Общество с ограниченной ответственностью «БРИЗ»

20.12.2016 г.

15*30/20

22,5

2

Общество с ограниченной ответственностью «АТРИКС»

15.12.2016 г.

15*30/15

30

 

По критериям К3, К4, всем участникам присваивается максимальное количество баллов.

 5.Итоговый рейтинг

№ п/п

Наименование участника запроса предложений в электронной форме

Расчет

 

Рейтинг присуждаемый заявке %

1

Общество с ограниченной ответственностью «БРИЗ»

К1+ К2+К3+К4

30+22,5+30+10=92,5

2

Общество с ограниченной ответственностью «АТРИКС»

К1+ К2+К3+К4

29,32+30+30+10=99,32

 

6. Решение комиссии

6.1.      На основании результатов рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным в документации к закупке, признать процедуру состоявшейся.

6.2.      Лучшее предложение предоставил:

            Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «АТРИКС»

            ИНН: 6321353351

6.3.      Заключить договор с:

            Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «АТРИКС»

   ИНН: 6321353351

…» (цитаты из Протокола).

Заказчиком в пункте 13 Приложения №1 «ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» документации Запроса предложений установлено: «…

13

Критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость

 

П/н

Критерии оценки заявок

Значимость критерия в %

1

К1 цена договора

30,00%

2

К2 срок исполнения

30,00%

3

К3 квалификация

30,00%

4

К4 улучшающие условия документы

10,00%

 

Оценка и сопоставление Предложений осуществляются комиссией по закупкам в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями установленными Сообщением о проведении запроса предложений.

Итоговая оценка участника = К1+К2+К3+К4  в процентах;

 

1. Для критерия «Цена договора»:

Для оценки по данному критерию необходимо заполнить форму (Приложение к документации о проведении запроса предложений форма 3).

Минимальное ценовое предложение по заявкам, получает максимальное количество баллов по критерию «Цена договора». Остальным заявкам баллы расставляются по следующей формуле:

P= (Pmin*Bmax)/Pi

где P – количество баллов по критерию для i-той заявки

Pmin – минимальное ценовое предложение по заявкам.

Bmax – максимальное количество баллов по критерию.

Pi – ценовое предложение i-той заявки.

 

2. Для критерия «Срок исполнения обязательств»:

Для оценки по данному критерию необходимо заполнить форму (Приложение к документации о проведении запроса предложений форма 3).

Предложению с минимальным сроком исполнения обязательств, проставляется максимальное количество баллов по данному критерию. Остальным заявкам баллы расставляются по следующей формуле:

E= (Emin*Bmax)/ Ei

где E– количество баллов по критерию для i-той заявки

Emin – максимальный срок оказания технической поддержки.

Bmax – максимальное количество баллов по критерию.

Ei – срок оказания технической поддержки i-той заявки.

 

3. Для критерия «Квалификация»:

Для оценки по данному критерию необходимо заполнить формы (Приложение к документации о проведении запроса предложений форма 4, форма 5 и форма 6).

Оценка по критерию проводится членами комиссии на основе представленной информации. Каждый член комиссии присваивает место i-той заявке. По i-той заявке суммируются порядковые номера мест, присвоенных членами комиссии, и далее рассчитывается по формуле:

К= (∑min* Bmax)/∑i

где К– количество баллов по критерию для i-той заявки

∑min – минимальная сумма порядковых номеров присвоенных мест

∑i – сумма порядковых номеров присвоенных мест для i-той заявки

Bmax – максимальное количество баллов по критерию

4. Критерием можно сделать наличие улучшавшего условия документа.

Например, сертификаты качества и т.д. При наличии максимальное кол-во баллов, при отсутствии 0.

Отсутствие такого документа не будет является причиной отклонения заявки.

…» (цитата документации Запроса предложений).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, Протокол оценки, приходит к выводу, что оценка заявок участников Запроса предложений осуществлена закупочной комиссией Заказчика на основании критериев, установленных Заказчиком в документации Запроса предложений исходя из сведений и документов, указанных участниками в составе заявок.

Учитывая изложенное, действия закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению и оценке заявок участников Запроса предложений не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В силу пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссия, ознакомившись с документацией Запроса предложений, не установила наличия в ней даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Запроса котировок разъяснений положений документации по Запросу котировок.

Заказчик в документации Запроса предложений указал:

«2. Требования, предъявляемые к запросу предложений

2.5. Любой участник процедуры закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации о проведении запроса предложений не позднее, чем за день до дня окончания подачи заявок на участие в процедуре закупки. В течение одного дня со дня получения вышеуказанного запроса разъяснение должно быть размещено организатором закупок на официальном сайте с содержанием запроса на разъяснение положений документации, без указания участника процедуры закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации не должно изменять ее суть

…» (цитата из документации по Запросу котировок).

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации Запроса предложений даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушают требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения указанных целей, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, в том при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом

В силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия антимонопольным органом жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования является ничтожным.

Следовательно, установление заказчиком в положении о закупках товаров, работ, услуг срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики при осуществлении закупок руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупках, регламентирующим правила закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг разрабатываемое положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации, их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган, в процедуре, установленной статьей 181 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, изучив Положение о закупках, установила, что Заказчик в статье 50 «Заключение договора и порядок опубликования информации об итогах проведения запроса предложений» установил: «…

1. Договор между Заказчиком и победителем запроса предложений должен быть заключен в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола об оценке и сопоставлении предложений участников запроса предложений.

…» (цитата).

Аналогичный срок заключения договора установлен Заказчиком в документации Запроса предложений: «…

6. Заключение договора по итогам проведения запроса предложений

6.1. Договор между Заказчиком и победителем запроса предложений в электронной форме должен быть заключен в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола об оценке и сопоставлении предложений участников запроса предложений в электронной форме.

…» (цитата).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЕИС 07.12.2016, Комиссией установлено, что Заказчиком 07.12.2016 заключен с ООО «Атрикс» договор №59104003475160000060000. вместе с тем, Протокол оценки размещен Заказчиком в ЕИС – 05.12.2016 11:00.

Таким образом, договор №59104003475160000060000 заключен Заказчиком на 2 день после опубликования Протокола рассмотрения.

Учитывая изложенное, исходя из положений статей 2, 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению в Положении о закупках, документации Запроса предложений срока заключения договора, содержащего сокращение законодательно установленного десятидневного срока на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, Комиссии по закупке Заказчика, являются нарушением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

Согласно требованиям части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 настоящей статьи.

В силу части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Крымским УФАС России на электронные адреса Заявителя, Заказчика (e-mail: mup.kbb.15@mail.ru – указанный на официальном сайте ЕИС в извещении о проведении закупки №31604401381), Оператора электронной торговой площадке 08.12.2016 направлено Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 08.12.2016 №06/8974 (далее - Уведомление) и размещено на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru)

В соответствии с Уведомлением Заказчику необходимо предоставить в срок до 16 часов 00 минут 14.12.2016: «…

1. Возражение на жалобу/письменные пояснения, обоснования по факту жалобы, иные документы и материалы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

2. Документы и сведения по закупке, предусмотренные частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями).

3. Заверенную копию государственного контракта, в случае его заключения.

4. Заверенную копию положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Заказчика со всеми изменениями, в т.ч. приказов о внесении изменений.

5. Заверенную копию приказа (иного акта) (со всеми изменениями) о создании комиссии Заказчика, действующей при проведении процедуры закупки.

6. Заверенную копию положения (иного акта, его заменяющего), устанавливающего полномочия и обязанности членов комиссии Заказчика, действующей при проведении процедуры закупки.

7. Сведения (паспортные данные) о членах комиссии Заказчика, действующей при проведении процедуры закупки.

8. Заверенную копию приказа (иного акта) (со всеми изменениями) о создании контрактной службы Заказчика, действующей при проведении процедуры закупки.

9. Сведения (паспортные данные) о работниках контрактной службы Заказчика, действующей при проведении процедуры закупки.

10. Заверенную копию положения (иного акта), устанавливающего полномочия и обязанности должностного лица Заказчика, утвердившего документацию процедуры закупки (определившего содержание извещения о проведении запроса котировок).

11. Сведения об указанном должностном лице, а именно - заверенные копии приказа о назначении на должность, должностного регламента, служебного контракта (трудового договора); паспортные данные указанного должностного лица.

12. Представить доказательства исполнения требования Крымского УФАС России о приостановлении торгов.

13. Обеспечить явку представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на представление интересов Заказчика в Крымском УФАС России.

Копии документов должны быть надлежащим образом заверены и предоставлены в Крымское УФАС России в установленный срок. Все документы должны быть представлены в оригиналах на заседание Комиссии.

...» (цитаты Уведомления).

Крымское УФАС России в Уведомлении указало Заказчику о том, что в соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в Крымское УФАС России сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Вместе с тем, по состоянию на дату рассмотрения Комиссией жалобы Заявителя по существу 15.12.2016 Заказчик не предоставил Крымскому УФАС России документы и сведения по Запросу предложений, предусмотренные частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, бездействие Заказчика по неисполнению законного требования Крымского УФАС России, предусмотренное частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, нарушает требования части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 2, пунктов 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, частей 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
  3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3151-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 08.12.2016 № 06/8974.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны