Решение №06/9349 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 25 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3189-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Федерального государственного учреждения «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации» (далее — Заказчик) В. В. Теремецкого (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «Борец» (далее – Заявитель) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 12.12.2016 № 395 (вх. №3295/09 от 09.12.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги для нужд ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России» (номер извещения 0375100002916000249) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.12.2016 №06/9089, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 13.11.2016;

- способ определения поставщика – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 10 793 070,18 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.11.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.12.2016, дата проведения Аукциона: 05.12.2016;

- на участие в Аукционе поданы 10 заявок, из них 8 заявок отклонены, в том числе заявка Заявителя;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали                          2 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1,00%;

- в результате рассмотрения вторых частей заявок участников на участие в Аукционе, победителем Аукциона признан участник с предложенной ценой контракта 10 685 139,48 рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2016 № 1646475 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 9 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:

«…

9

29.11.2016 07:43:29 (MSK+00:00)

Не допущена

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ: не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

Причина несоответствия: Участник, в описании используемых материалов не указал ни один товарный знак (его словесное обозначение), и ни одно фирменное наименование. Фактически на товары, фигурирующие в первой части заявки участника закупки, существуют зарегистрированные товарные знаки, а, следовательно, у участника возникает обязанность указать данные товарные знаки в первой части заявки. Не предоставление данной информации не позволяет заказчику идентифицировать каждую товарную позицию (вариант исполнения товара), что противоречит приложению № 4 к документации о проведении электронного аукциона – инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме.

В п. 14 средство для влажной уборки плинтусов должно быть гиппоалергенно и подходить для ручной уборки, средство, указанное участником, содержащее анионные ПАВ 10% не сможет отвечать сразу этим двум требованиям, а поскольку участник не идентифицировал товар, то и определить подходит ли данное средство под требуемые Заказчику характеристики не предоставляется возможным.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе указал: «…

Требования к товарам (материалам)

Форма 2

Наименование товара

Требования к товарам

14.

Средство для влажной уборки плинтусов

Средство должно быть предназначено для влажной уборки плинтусов из мрамора и гранита. Средство должно быть применимо для использования в помещениях общественного назначения. Средство должно иметь жидкую форму. Средство не должно содержать твердых частиц, способных поцарапать поверхность плинтусов из мрамора и гранита. Средство должно подходить для ежедневного применения. Средство должно удалять с поверхности мрамора и гранита различные виды загрязнений, в том числе жиры и масла. Средство не должно разрушать швы между плинтусами. Средство должно быть слабощелочное. Средство не должно содержать в своем составе вещества и компоненты, приводящие к изменению цвета поверхности мрамора и гранита. Средство не должно содержать в своем составе вещества и компоненты, приводящие к разрушению поверхности мрамора и гранита. Средство должно подходить для ручной уборки. Средство должно быть пригодно к использованию как в концентрированном, так и в разбавленном виде (в зависимости от интенсивности удаляемого загрязнения). Средство не должно оставлять разводов. После применения средство должно полностью смываться водой. рН средства должен быть до 8. Средство должно быть действенно в воде любой степени жёсткости. Средство должно быть пожаро- и взрывобезопасным. Средство должно быть биоразлагаемо. Степень биоразлагаемости средства должна быть свыше 90%. Средство должно быть гипоаллергенным. Не должно содержать хлора и соединений на его основе. Средство должно содержать анионные ПАВ менее 12%. Средство должно содержать неионогенные ПАВ менее 15%.

17.1.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1. Согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, рассмотрев первую часть заявки Заявителя (порядковый номер <...> ), установила, что Заявителем в первой части заявки при описании товаров, указано – «Россия, товарный знак отсутствует».

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, рассмотрев первую части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ), Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Комиссией установлено, что 02.12.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Строй Гарант» (дело №06/3067-16) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги для нужд ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России» (номер извещения 0375100002916000249).

Заказчик признан нарушившим требования части 1 статьи 34, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 02.12.2016 по делу №06/3067-16 Заказчику выдано предписание от 02.12.2016 по делу №06/3067-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в части при заключении государственного контракта включить в государственный контракт предмет контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 02.12.2016 по делу №06/3067-16.

Материалы дела №06/3067-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3189-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.12.2016 № 06/9089.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3189-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 15.12.2016 по делу №06/3189-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «БОРЕЦ» от 09.12.2016 № 395 (вх. №3295/09 от 09.12.2016) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Военнный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги для нужд ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России» (номер извещения 0375100002916000249) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2016 № 1646475, протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2016 № 1654467 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 05.12.2016 №1654465 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новых дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, о наличии денежных средств необходимых для внесения обеспечения заявок.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе №0375100002916000249, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.12.2016 по делу №06/3189-16.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона №0375100002916000249 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки 1, то есть с 10 685 139,48 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона №0375100002916000249 предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 1 считать лучшим.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.12.2016 по делу №06/3189-16.

7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 10.01.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие уведомления Крымского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.12.2016 №06/9089 в отношении Заказчика, Единой комиссии Заказчика, Оператора электронной площадки.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны