Решение №06/937 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 12 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/116-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.02.2017                                                                                            г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя муниципального унитарного предприятия «Евпатория-Крым-Курорт» городского округа Евпатория Республики Крым (далее – МУП «Евпатория-Крым-Курорт», Заказчик) Е. Н. Карповой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Литлтон» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.01.2017 №1/ФАС (вх. №180/09 от 18.01.2017) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений «Поставка мяса свинина (крупно- кусковая без кости)» (извещение №31604586690) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ               «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.01.2017 №06/307, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:40 26.01.2017.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации и материалов, имеющих значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 14:40 06.02.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Евпатория-Крым-Курорт» с изменениями от 14.04.2016 (далее - Положение о закупках).  

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 27.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос предложений;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.01.2017 09:00; дата и время рассмотрения заявок: 12.01.2017 09:30; дата и время подведения итогов: 12.01.2017 10:00;

- начальная (максимальная) цена договора — 563 066,67 российских рублей;

- на участие Запрос цен поданы 2 (две) заявки, обе допущены к участию в Запросе предложений, в том числе и заявка Заявителя;

-по результатам рассмотрения заявок участников, заявка Заявителя признана несоответствующей документации Запроса предложений;

- победителем Запроса предложений определено общество с ограниченной ответственностью «Сталкер Трэйд» с ценой договора 545 900,00 российских рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу заседания комиссии МУП «Евпатория-Крым-Курорт» по подведению итогов открытого запроса предложений №31604586690 от 16.01.2017 (далее — Протокол рассмотрения) закупочная комиссия Заказчика приняла решение: «…1. В процессе рассмотрения заявок на участие в запросе предложений председатель комиссии указал на несоответствие заявки ООО «Литлтон» требованиям организатора запроса предложений…» (цитата Протокола рассмотрения).

Вместе с тем Протокол рассмотрения не содержит сведений в чём именно состоит несоответствие заявки Заявителя.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее: «В Приложении 3 к Документации в техническом задании Заказчик указал требование о соотвествии товара ГОСТу, и требование об остаточном сроке годности на момент поставки .... ООО «Литлтон» это требование не выполнило и категорически отказалось предоставлять документы о качестве товара, что подтверждается информационным письмом; … в заявке указан лот под названием «МЯСО ПТИЦЫ» тогда как лот №1 является мясо свинины; … Заявитель в заявке предлагает свинину охлажденную для выработки отрубов, хотя Заказчик указывает ОХЛАЖДЕННУЮ свинину согласно действующего ГОСТ; … не предоставлена информация о наличии договоров с крестьянско-фермерскими хозяйствами» (цитаты из письменных возражений).

Комиссия, изучив положения документации Запроса предложений, заявку Заявителя, установила, что Заказчиком в документации Запроса предложений не установлено требование о предоставлении участниками в составе заявки на участие в Запросе предложений документов о качестве товара. Заказчик в пункте 7 Информационной карты документации Запроса предложений установил «Требования к участнику, перечень документов, предоставляемых в составе заявки на участие в запросе предложений:

 …

Перечень документов входящий в состав заявки на участие в запросе предложений:

-Наличие сертификатов соответствия и (или) удостоверений качества и (или) гигиеническим сертификатом (в случае отсутствия ссылки на него в сертификате соответствия).

-Коммерческое предложение.(Форма 2).

-Техническое предложение (Форма 3).

-Пояснительная записка по организации поставки товара (оказания услуг, выполнения работ). (Форма 3.1).

Сведения о соисполнителях. (Форма 3.2)

-Таблица товаров (работ, услуг) (Форма 3.3)

-Анкета Участника Запроса предложений. (Форма 4)

- Информация о материально-технических ресурсах по установленной в настоящей документации о Запросе предложений форме – Справка о материально-технических ресурсах (Форма 6).

- Информация об опыте поставок товара (выполнения работ, оказания услуг) по установленной в настоящей документации о Запросе предложений  форме – Справка об опыте поставок (выполнения работ, оказания услуг) Участником аналогичного предмету запроса предложений - Договора с КФХ(крестьянско-фермерскими хозяйствами)(Форма 5).

Представление данных документов в составе заявки обязательно.

4.3. Техническое предложение (Форма 3)

Приложение 2 к письму о подаче Заявки на участие в Запросе предложений                                                                           

Мы, нижеподписавшиеся, сообщаем о своем согласии со всеми условиями Приложения «Проекта договора» и Приложения «Техническое задание Заказчика» к настоящей документации о Запросе предложений.

Положения Приложения «Проекта договора» и Приложения «Техническое задание Заказчика» документации о Запросе предложений нами изучены и являются понятными по всем пунктам.

Мы обязуемся, в случае принятия нашей Заявки на участие в Запросе предложений, поставить товар (оказать услугу, выполнить работы) собственными силами (или с привлечением соисполнителей с обязательным заполнением Формы 3.2) на условиях, изложенных в пояснительной записке (Форма 3.1) в  объеме и в строгом соответствии с перечнем товаров (работ, услуг) (Форма 3.3), а также условиями, определенными в Приложении «Проект Договора» и Приложении  «Техническое задание Заказчика» к документации о Запросе предложений.

Поставляемый товар (оказываемые услуги, выполняемые работы), а также условия поставки товара (оказания услуг, выполнения работ) должны соответствовать «Техническому заданию Заказчика», являющемуся приложением документации о Запросе предложений. В техническом предложении должны быть указаны все характеристики товара (услуг, работ) в соответствии с Техническим заданием Заказчика.

Мы гарантируем, что товар будет поставляться с документацией, относящейся к нему (сертификатом соответствия, сертификатом качества и прочими документами, удостоверяющими качества товара).

…» (цитаты из документации Запроса предложений).

Таким образом, указанная причина не является основанием для отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки Заявителя. Вместе с тем, остальные причины отклонения заявки заявителя нашли своё подтверждение.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации Запроса предложений не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам изучения заявки ООО «Сталкер Трэйд» установила, что в составе заявки данного участника отсутствуют «Договора с КФХ (крестьянско-фермерскими хозяйствами) (Форма 5)». В связи с тем, что данное требование является критерием допуска к участию в закупке, т.к. критерии оценки заявок участников Заказчиком в документации Запроса предложений не установлены, закупочная комиссия Заказчика допустила заявку ООО «Сталкер Трэйд» вопреки требованиям, установленным в документации Запроса предложений: «…

10

Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений

Цена, предлагаемая Участниками запроса предложений по соответствующему лоту

11

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений

Победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений и документации о запросе предложений, подавший заявку на участие в запросе предложений, которая отвечает всем  требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и документации о запросе предложений, и в которой указана наиболее низкая цена товаров (работ, услуг). При наличии предложений наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками открытого запроса предложений победителем открытого запроса предложений признается участник, заявка на участие в открытом запросе предложений которого поступила ранее заявок на участие в открытом запросе предложений других участников открытого запроса предложений.

  1. По результатам  анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях:
  • несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг);
  • отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах);
  • несогласия участника запроса предложений с условиями проекта договора, содержащегося в документации о запросе предложений;

…» (цитаты из документации Запроса предложений).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки ООО «Сталкер Трэйд» соответствующей требованиям, установленным в документации Запроса предложений, нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса цен.

3. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/116-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.01.2017 №06/307.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

по делу №06/116-17

об устранении нарушений

Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.02.2017                                                                                           г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 06.02.2017 по делу №06/116-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Литлтон» от 17.01.2017 №1/ФАС (вх. №180/09 от 18.01.2017) на действия закупочной комиссии муниципального унитарного предприятия «Евпатория-Крым-Курорт» городского округа Евпатория Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений «Поставка мяса свинина (крупно- кусковая без кости)» (извещение №31604586690) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика отменить протокол заседания комиссии МУП «Евпатория-Крым-Курорт» по подведению итогов открытого запроса предложений №31604586690 от 16.01.2017 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика рассмотреть заявки участников, поданные на участие в Запросе предложений до окончания срока подачи заявок, в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Евпатория-Крым-Курорт», документацией Запроса предложений и с учетом решения от 06.02.2017 по делу №06/116-17.

3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания. 

4. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Евпатория-Крым-Курорт», документацией Запроса предложений и с учетом решения от 06.02.2017 по делу №06/116-17.

5. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 03.03.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 19.01.2017 №06/307.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны