Решение №06/9373 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3183-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

16.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее — ГУП РК «Крымэнерго», Заказчик) С. А. Соловьева (по доверенности), Андрущенко А. В. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Форт С2 - Благовещенск» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.12.2016 № 07/12 (вх. №3297/09 от 09.12.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Услуги по охране категорированных объектов» (номер извещения 31604423321) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, необоснованно установившем в документации о Запросе предложений требование о наличии в штате охранного предприятия квалифицированного персонала (не менее 240 сотрудников охраны), необходимого для обеспечения охраны 59 постов.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 09.12.2016 №06/9071, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг нужд
ГУП РК «Крымэнерго», утвержденное приказом ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №3 (далее — Положение о закупке), документацией о Запросе предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как, запрос предложений в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 02.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 09.12.2016 в 09:30, дата и время рассмотрения заявок: 19.12.2016 в 17:00, дата и время подведения итогов: 21.12.2016 в 17:00;

4) начальная (максимальная) цена договора — 39 472 545,00 рубль;

5) на участие в Запросе предложений подана 1 заявка, заявка признана соответствующей документации о Запросе предложений;

6) Запрос предложений признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указал, что Заказчик необоснованно установил в документации о Запросе предложений требование о наличии в штате охранного предприятия квалифицированного персонала (не менее 240 сотрудников охраны), необходимого для обеспечения охраны 59 постов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу пунктов 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В документации о Запросе предложений установил следующие требования к оказываемым услугам: «…

Раздел 6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Предмет закупки: «Услуги по охране категорированных объектов»

2. Цели оказания услуг.

Охрана объектов, имущества и прилегающих территорий ГУП РК «Крымэнерго».

Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов.

5. Основные требования к оказанию услуг по охране объектов                                            ГУП РК «Крымэнерго»

5.1. Требования к результатам услуг.

Услуги охраны должны быть оказаны таким образом, чтобы обеспечивали:

  1. Сохранность имущества и материальных ценностей Заказчика;
  2. Соблюдение Общественного порядка на территории Заказчика;
  3. Безопасность жизни и здоровья обучающихся  и сотрудников Заказчика;
  4. Антитеррористическую и противопожарную безопасность объектов Заказчика.

Привлечение соисполнителей по оказанию услуг не допускается.

5.3. Качественные (технические) и количественные требования к оказываемым услугам

Для осуществления охраны и контроля общественного порядка на территории Заказчика необходимо:

  1. Организовать необходимое количество постов с режимом работы, согласованным с Заказчиком.
  2. Обеспечивать внутриобъектовый и пропускной режим на охраняемых объектах.
  3. При возникновении нештатной ситуации, когда собственных сил охраны не достаточно, обеспечить прибытие на охраняемую территорию группы (групп) быстрого реагирования.
  4. Сформировать и согласовать с Заказчиком должностные инструкции, правила приема-сдачи поста.
  5. Обеспечить охранников средствами радиосвязи и/или мобильной связи, средствами экстренной связи с оперативным дежурным.
  6. Обеспечить охранников спецсредствами (наручниками и палкой резиновой).
  7. Обеспечит сотрудников охраны форменной одеждой, согласованной с Заказчиком.
  8. Осуществлять поэтажный обход охраняемых зданий и патрулирование периметра объекта в соответствии с Инструкцией по охране объекта.
  9. Соблюдать во время исполнения обязанностей по охране объекта правила пожарной безопасности.
  10. Оперативно реагировать на возникающие чрезвычайные ситуации и организовывать взаимодействие с правоохранительными органами и другими силовыми структурами.

5.4. Основные требования к оказываемым услугам.

1) Услуга по охране может оказываться только организациями, специально учрежденными для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел Российской Федерации. Лицензия на осуществление частной охранной деятельности должна предусматривать возможность: защиты жизни и здоровья граждан; охраны объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении; обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах; охрану объектов и (или) имущества, а также осуществление пропускного и внутриобъектового режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности  (для организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом РФ                        "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации").

2) Организация и осуществление пропускного и внутриобъектового режимов на объекте, пресечение попыток проникновения посторонних лиц на охраняемый объект во внерабочее время, пресечение нарушений общественного порядка внутри помещений объекта и на прилегающей к нему территории, охрана и патрулирование периметра охраняемого объекта в соответствии с требованиями Закона РФ от 11.03.1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (для организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации").

3) Контроль ввоза и вывоза материальных ценностей на территорию и с территории охраняемого объекта по материальным пропускам установленной формы.

4) Наличие в штате охранного предприятия (далее – ОП) квалифицированного персонала – не менее 240 (двухсот сорока) сотрудников охраны - необходимого для обеспечения охраны всех постов (согласно Приложению №1), знающего назначение и умеющего пользоваться техническими средствами охраны (системами охранно-пожарной сигнализации, системами оповещения, кнопкой тревожной сигнализации, системами видеонаблюдения, средствами радиосвязи, металлодетектором). Все сотрудники должны быть лицензированными охранниками, имеющими удостоверение частного охранника и личную карточку, подтверждающую принадлежность сотрудника охраны к конкретному ОП. Из числа сотрудников охраны, задействованных при охране объекта, должны быть назначены ответственные за пожарную безопасность, из расчета один ответственный сотрудник, закрепленный за одним объектом охраны. Наличие требуемого числа сотрудников подтверждается справкой о кадровых ресурсах, содержащей Ф.И.О. охранников, дату их рождения, место регистрации, стаж работы охранников, отсутствие судимости, с приложением: копий удостоверений частного охранника и личных карточек, подтверждающих принадлежность сотрудника охраны к конкретному ОП, копий свидетельств о прохождении профессиональной подготовки, копий свидетельств о прохождении ежегодного квалификационного экзамена, копий листов трудовых книжек с информацией о владельце и его месте работы в настоящее время, письменного согласия на обработку ГУП РК «Крымэнерго» их персональных данных.

5) Наличие на каждом посту охраны средств радиосвязи и/или мобильной связи, обеспечивающих бесперебойную связь на территории и в помещениях охраняемого объекта между всеми сотрудниками дежурной смены охраны, оперативными дежурными, службами ОВД, МЧС, оперативной дежурной службой ОП, руководителем объекта и ответственным от администрации объекта по вопросам обеспечения безопасности (за счет Исполнителя). Наличие  исправного (работоспособного) электрического фонаря – 1 (один) на каждый пост охраны (за счет Исполнителя).

6) Обеспечение круглосуточного контроля оперативной дежурной частью ОП за несением службы охранниками, что должно подтверждаться:

- Положением о дежурной части, действующем на ОП Исполнителя;

- регламентирующими документами (инструкции, должностные обязанности и т.д.).

Оперативная дежурная часть ОП должна располагаться в г. Симферополе или Симферопольском районе, и работать в круглосуточном режиме. Для постоянной связи с дежурной частью необходимо наличие в офисном помещении не менее 2-х выделенных городских телефонных номеров либо многоканального телефона.

7) Ежедневный контроль со стороны руководства ОП за исполнением охранниками должностных обязанностей согласно разработанных инструкций, осуществление регулярных проверок теоретических знаний и практических навыков охранников по действиям при возникновении внештатных ситуаций (угроза совершения террористического акта, нападение на пост, пожар, массовые беспорядки, авария коммунальных сетей и т.д.).

Для реализации такого контроля ОП должно иметь собственную систему подготовки охранников и регулярного контроля знаний и навыков, не относящуюся к периодической системе проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств частными охранниками, а также в условиях, связанных с предотвращением террористических угроз.

8)  Нахождение сотрудников ОП на рабочем месте в опрятной форменной одежде установленного образца со знаками различия, указывающими на принадлежность к ОП Исполнителя. 

9) Обеспечение Исполнителем безопасных условий труда и охраны труда работников – сотрудников охраны ОП, привлеченных к оказанию охранных услуг, в соответствии с требованиями трудового законодательства. Данные работники должны быть застрахованы на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг, что подтверждается договором между ОП и страховой компанией.

10) Наличие и ведение на постах охраны следующей документации: Журнала приема-сдачи дежурства; Журнала учета вскрытия и закрытия помещений; Журнала проверок несения дежурства охранниками на постах; Журнала учета посетителей; Журнал учета въезжающего (выезжающего) автотранспорта; Журнал учета результатов обхода (осмотра) помещений (объекта); Журнал проверки работоспособности кнопки тревожной сигнализации (КТС);  Папки с документами, (инструкции, дислокация постов, постовая ведомость, графики работы и др.).

11) Осуществление эксплуатации технических систем безопасности объекта: системы контроля доступа, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, других средств безопасности на объекте Заказчика (при их наличии). Наличие у сотрудников ОП навыков использования технических средств охраны.

12) Разрешение спорных и иных вопросов с правоохранительными органами, в пределах компетенции, в части, касающейся охраны объекта, порчи имущества, проникновения на объект посторонних граждан. Осуществление взаимодействия со службами, осуществляющими контрольные и надзорные функции за соблюдением установленных законодательством РФ правил безопасности.

13) Возмещение в полном объеме причиненного ущерба, вызванного нарушениями, допущенных сотрудниками Исполнителя при выполнении своих обязанностей.

14) Сотрудники ОП обязаны:

- исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

- осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках, установленных законодательством РФ;

- не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

- проявлять корректность в обращении с гражданами, не допускать конфликтных ситуаций.

К выполнению обязанностей по охране объекта не допускаются охранники-стажёры.

15) Ответственный представитель Исполнителя обязан ежедневно в период времени с 08.00ч. до 09.00ч. докладывать представителю Заказчика (контактному лицу) обо всех происшествиях, произошедших на охраняемых объектах за прошедшие сутки. При возникновении чрезвычайных обстоятельств, требующих немедленного вмешательства со стороны руководства Заказчика, докладывать немедленно.

16) Недопустимо несение службы охранником более 24 часов на объекте без смены. Каждый пост охраны комплектуется из расчета установленного действующим трудовым законодательством Российской Федерации коэффициента сменности в зависимости от режима труда. Исполнитель должен обеспечить работу каждого сотрудника охраны согласно графику дежурства, разрабатываемому Исполнителем.

17) Проживание сотрудников охраны на территории охраняемого объекта запрещено.

18) Ежедневно, включая выходные и праздничные дни, своими силами и средствами проводить проверки несения службы сотрудниками охраны непосредственно на объектах.

Ночные проверки проводить не менее двух раз в неделю. Результаты проверок отражать письменно в журналах дежурства на постах. Ежедневно осуществлять дистанционный контроль (с использованием средств связи) несения службы сотрудниками охраны на каждом объекте с периодичностью не реже 3 (трех) часов. Результаты дистанционного контроля отражать в журналах дежурства на постах.

19) В случае отсутствия сотрудника охраны на посту, либо в случае, если сотрудником охраны, несущим службу на посту охраны, допускаются грубые нарушения правил несения службы, Исполнитель обязан по заявке Заказчика заменить сотрудника охраны в течение 2-х часов.

20) К грубым нарушениям правил несения службы (невыполнение договорных обязательств) относятся:

- самовольное оставление охраняемого объекта либо отсутствие на охраняемом объекте в течение любого промежутка времени;

- несанкционированное вскрытие принятых под охрану помещений;

- употребление любых спиртных напитков (включая слабоалкогольные) или веществ наркотического действия, а также нахождение на охраняемом объекте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, либо с их остаточными явлениями;

- несанкционированный допуск на территорию охраняемого объекта и на сам объект посторонних лиц или автотранспорта;

- отсутствие у сотрудника охраны удостоверения частного охранника;

- неисполнение правил внутреннего распорядка, установленных руководством охраняемого объекта;

- нарушения графика несения службы на объекте;

- несоответствие форменной одежды требованиям настоящего ТЗ;

- отсутствие или неправильное ведение необходимых документов в наблюдательном деле, предусмотренных настоящим ТЗ;

- любое нарушение норм административного либо уголовного законодательства РФ;

- отсутствие (неисправность) средств связи, спецсредств, фонаря, и т.п., предусмотренных настоящим ТЗ.

21) Для оказания услуг охраны на необходимом высоком уровне с надлежащим качеством ОП должно иметь:

- опыт оказания охранных услуг на объектах организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения (электросети, водопроводы, газопроводы, связь и др.) за 2015-2016 годы с общей суммой не менее 3 000 000 рублей в месяц, с приложением копий договоров и актов выполненных работ;

- достаточное количество единиц автотехники для выезда групп быстрого реагирования и возможности оперативного усиления постов охраны в случае возникновения такой необходимости, что подтверждается паспортами транспортных средств и бухгалтерской справкой об их балансовой стоимости или договорами аренды автотранспорта (в случае, если используются арендованный автотранспорт);

- действующее соглашение с МВД в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, что подтверждается соответствующим соглашением (договором)…» (цитата документации о Запросе предложений).

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Комиссия Крымского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В силу пунктов 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом частью 1 стати 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В документации о Запросе предложений установил следующие требования к оказываемым услугам: «…

Раздел 6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

5.4. Основные требования к оказываемым услугам.

6) …

Оперативная дежурная часть ОП должна располагаться в г. Симферополе или Симферопольском районе, и работать в круглосуточном режиме. Для постоянной связи с дежурной частью необходимо наличие в офисном помещении не менее 2-х выделенных городских телефонных номеров либо многоканального телефона.

21) Для оказания услуг охраны на необходимом высоком уровне с надлежащим качеством ОП должно иметь:

- опыт оказания охранных услуг на объектах организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения (электросети, водопроводы, газопроводы, связь и др.) за 2015-2016 годы с общей суммой не менее 3 000 000 рублей в месяц, с приложением копий договоров и актов выполненных работ;…» (цитата документации о Запросе предложений).

При этом местом оказания услуг являются: «…

№/

Наименование подразделения

Почтовый адрес

Наименование объекта

Вид поста

Количество постов

  1.  

Джанкойские МЭС

РК, г. Джанкой,

ул. Энергетиков, 9А

ПС-330кВ «Джанкой»

24-х час.

(круглосуточный)

2

12-ти час (ночной)

1

  1.  

Джанкойские МЭС

РК, с. Островское, комплекс зданий и сооружений №7

ПС-330кВ «Островская»

24-х час.

(круглосуточный)

 

2

12-ти час (ночной)

1

  1.  

 

 

    Джанкойские

           МЭС

 

 

 

 

 

РК, с. Марьяновка, комплекс зданий и сооружений №13

ПС-220кВ «Марьяновка»

24-х час.

(круглосуточный)

2

12-ти час (ночной)

1

  1.  

Джанкойские МЭС

РК, г. Красноперекопск, ул. Северная, 14А

ПС-220кВ «Красноперекопск»

24-х час.

(круглосуточный)

2

12-ти час (ночной)

1

  1.  

Джанкойские МЭС

РК, г Джанкой,

ул. Спортивная , 7

Админздание МЭС

24-х час.

(круглосуточный)

1

  1.  

Джанкойские МЭС

РК, г Джанкой,

ул. Энергетиков, 9Б

Участок по эксплуатации ВЛ

24-х час.

(круглосуточный)

1

  1.  

Симферопольские МЭС

РК, с. Денисовка,

ул. Энергетиков, 4

ПС-330кВ «Симферопольская»

24-х час.

(круглосуточный)

3

  1.  

Симферопольские МЭС

РК, Сакский район, Сизовский сельсовет,

комплекс зданий и сооружений №20

ПС-330кВ «Западно-Крымская»

 

24-х час.

(круглосуточный)

3

  1.  

Симферопольские МЭС

РК, г. Севастополь ул. Чернореченская, 129

ПС-330кВ «Севастополь»

24-х час.

(круглосуточный)

3

12-ти час (ночной)

1

  1.  

Симферопольские МЭС

РК, Сакский район, с. Штормовое, комплекс зданий и сооружений №514-50

ПС-220кВ «Донузлав»

24-х час.

(круглосуточный)

2

12-ти час (ночной)

1

  1.  

Симферопольские МЭС

РК, г. Бахчисарай, ул. Чекалина, 9А

ПС-220кВ «Бахчисарай»

24-х час.

(круглосуточный)

2

12-ти час (ночной)

1

  1.  

Симферопольские МЭС

РК, г. Симферополь, ул. Б-Куна, 2А

Базовое хозяйство МЭС

24-х час.

(круглосуточный)

2

  1.  

Обособленное структурное подразделение филиал «Югэнергопром»

ГУП РК «Крымэнерго»

РК г. Симферополь, ул. Крымской правды, 8

Имущественный комплекс

24-х час.

(круглосуточный)

2

  1.  

Феодосийские МЭС

РК, г. Феодосия, ул. Гарнаева, 106 Б

ПС-220кВ «Феодосийская»

24-х час.

(круглосуточный)     

2

12-ти час (ночной)     

1

  1.  

Феодосийские МЭС

РК, г. Керчь, ул. Пархоменко, 10А

ПС-220кВ

 «Камыш-Бурун»

24-х час.

(круглосуточный)

 

3

  1.  

Феодосийские МЭС

РК, Ленинский район, г. Щелкино, комплекс зданий и сооружений №80

ПС-220кВ «Казантип»

24-х час.

(круглосуточный)

2

12-ти час (ночной)

1

  1.  

Феодосийские МЭС

РК, Советский район, Чапаевский Сельсовет,

комплекс зданий и сооружений №1

ПС-220кВ «Насосная-2»

24-х час.

(круглосуточный)

2

12-ти час (ночной)

1

  1.  

Феодосийские МЭС

РК, Ленинский район, новониколаевский с/с, комплекс зданий и сооружений №5

ПС-220кВ «Насосная-3»

24-х час.

(круглосуточный)

 

 

2

12-ти час (ночной)

1

  1.  

Феодосийские МЭС

РК, Ленинский район, Кировский сельсовет

ПС-220кВ «Черноморская»

24-х час.

(круглосуточный)

2

  1.  

Административ-ное здание (Узел связи)

РК, г. Симферополь, ул. Киевская, 74/6

 

24-х час.

(круглосуточный)

2

8-ми часовой (дневной             

  в раб. дни)

2

  1.  

Узел оперативно-диспетчерской радиосвязи

РК, г. Симферополь, ул. Вишневая, 164

 

 

 

 

24-х час.

(круглосуточный)

1

  1.  

Административное здание центрального отделения инспекции Госэнерго

РК, г. Симферополь, ул. Набережная, 69

 

24-х час.

(круглосуточный)

1

  1.  

Учебно-тренировочный центр

РК, Малый Маяк, пос. Бондаренково, ул. Калягина, 9

 

24-х час.

(круглосуточный)

2

 

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, заслушав представителей Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика установившего необоснованные требования к участника закупки о расположении дежурной части в г. Симферополе и Симферопольском районе при оказании услуг на объектах Заказчика, расположенных не только в городе Симферополе и Симферопольском районе, наличия опыта оказания охранных услуг на объектах организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения (электросети, водопроводы, газопроводы, связь и др.) за 2015-2016 годы с общей суммой не менее 3 000 000 рублей в месяц, приводят к ограничению круга участников процедуры закупки, что, в частности, подтверждается единственной заявкой поданной на участие в Запросе предложений. Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.12.2016 №06/9071.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание
по делу №06/3183-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

16.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 16.12.2016 по делу №06/3183-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Форт С2 - Благовещенск» (далее – Заявитель) от 07.12.2016 №07/12 (вх. №3297/09 от 09.12.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Услуги по охране категорированных объектов» (номер извещения 31604423321) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить протокол открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений от 09.12.2016 №34582/1 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию о Запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 16.12.2016 по делу №06/3183-16 и разместить измененную документацию о Запросе предложений на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений, а также обеспечение поданных заявок;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новою дату подведения итогов Запросе предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений и новой дате подведения итогов Запросе предложений. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе предложений;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новой дате подведения итогов Запросе предложений, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.

3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положением о закупке товаров, работ, услуг нужд ГУП РК «Крымэнерго», утвержденным приказом
ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №3, документацией о Запросе предложений и с учетом решения от 16.12.2016 по делу №06/3183-16.

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в срок до 20.01.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 09.12.2016 №06/9071.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны