Решение №06/9385 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3056-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.08.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Н. В. Новиковой (по доверенности),

Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.08.2017 № 79 (вх. №3744/09 от 16.08.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство разводящих сетей газопровода среднего давления, Республика Крым, Черноморский р-н, с. Оленевка» (номер извещения 0175200000417000306) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в проекте Контракта установлено условие о том, что оплата производится только при наличии лимита финансирования настоящего контракта (по факту доведения Заказчику субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым на софинансирование расходных обязательств по предмету контракта).

2. Заказчиком в проекте Контракта установлено условие о внесении изменений в проектную документацию, необходимость которых выявилась в процессе строительства.

3. Заказчиком в проекте Контракта установлено условие о предоставлении Исполнителем Заказчику отчета о поступлении и использования средств государственного заказчика.

4. Заказчиком в проекте Контракта установлена ссылка на свидетельство о допуске к определенному виду работ.

5. В Конкурсной документации указаны ненадлежащие реквизиты для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

6. Заказчик не предоставил ответа на запрос Заявителя о предоставлении разъяснений Конкурсной документации.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.08.2017 №06/8977, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель  Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 01.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 18 638 048,72 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 16.08.2017 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 16.08.2017 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 05.09.2017;

- на участие в Конкурсе подано 17 заявок.

1. Согласно доводам жалобы Заказчиком в проекте Контракта установлено условие о том, что оплата производится только при наличии лимита финансирования настоящего контракта (по факту доведения Заказчику субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым на софинансирование расходных обязательств по предмету контракта).

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В проекте контракта Заказчиком указано: «…

2.13. Настоящий Контракт является сделкой, совершенной под отлагательным условием - наличием лимита финансирования настоящего Контракта, поэтому в соответствии со статьёй 157 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата работ по настоящему Контракту производится только при наличии лимита финансирования настоящего Контракта.(по факту доведения Заказчику субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым на софинансирование расходных обязательств по предмету Контракта).

…» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Конкурса.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя является необоснованным.

2. В жалобе указано, что Заказчиком в проекте Контракта установлено условие о внесении изменений в проектную документацию, необходимость которых выявилась в процессе строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В проекте контракта Заказчиком указано: «…

4.20. Вносить изменения в проектную документацию, необходимость которых выявилась в процессе строительства, без дополнительной оплаты.

…» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Конкурса.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя является необоснованным.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте Контракта установлено условие о предоставлении Исполнителем Заказчику отчета о поступлении и использования средств государственного заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В проекте контракта Заказчиком указано: «…

17.4. Ежемесячно Исполнителем представляются не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным:

отчет о поступлении и использовании средств Государственного заказчика, перечисляемых по настоящему Контракту (Приложение 4 к настоящему Контракту);

…» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Конкурса.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя является необоснованным.

4. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком в проекте Контракта установлена ссылка на свидетельство о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В проекте контракта Заказчиком указано: «…

1.5. Исполнитель имеет право на выполнение проектно-изыскательских работ, предусмотренных настоящим Контрактом, подтвержденное Свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №___________ от______, выданное саморегулируемой организацией, на производство проектно-изыскательских работ, свидетельство о государственной регистрации юридического лица №___________ от ________.

4.24. В течение трех рабочих дней известить Государственного заказчика о приостановлении, лишении либо истечении срока действия всех разрешительных документов, в том числе допуска саморегулируемой организации, лицензий и других документов, позволяющих Исполнителю исполнять обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом.

5.10.4. Государственный заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков в следующих случаях:

- аннулирования у Исполнителя лицензий (свидетельства о допуске СРО) на проектно-изыскательскую деятельность и наличие других изменений, лишающих его права на производство работ;

5.11.4. Государственный заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков в следующих случаях:

- аннулирования у Исполнителя лицензий (свидетельства о допуске СРО) на проектно-изыскательскую деятельность и наличие других изменений, лишающих его права на производство работ;

…» (цитата).

Частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено статьей 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, по состоянию на 01.08.2017 (дату размещения в ЕИС изменений Конкурсной документации) требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий и подготовки проектной документации утратило силу.

При этом в Конкурсной документации данное требование отсутствует.

Действия Заказчика, установившем в проекте контракта требования о наличии у Исполнителя свидетельства о допуске к определенному виду работ, нарушают требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. В жалобы Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации указаны ненадлежащие реквизиты для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

Пунктом 10 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).

При этом в силу части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе). Обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупок.

В Конкурсной документации Заказчиком указано: «…

1.3.

Реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе

Получатель: Служба капитального строительства Республики Крым

Наименование банка: УФК по Республике Крым

Расчетный счет: 40302810435102000284

Лицевой счет: Служба капстроительства л/с 05752203040

БИК: 043510001 в Отделении Республика Крым г. Симферополь

ИНН: 9102012890

КПП: 910201001

КБК: 81608041400R1880414

Назначение платежа: Средства для обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (извещение № ________)».

…» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и документарно не подтвердил данный довод жалобы.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя является необоснованным.

6. Согласно доводам жалобы Заказчик не предоставил ответа на запрос Заявителя о предоставлении разъяснений Конкурсной документации.

В силу части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и документарно не подтвердил данный довод жалобы.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3056-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.08.2017 №06/8977.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3056-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.08.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 22.08.2017 по делу №06/3056-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 16.08.2017 № 79 (вх. №3744/09 от 16.08.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство разводящих сетей газопровода среднего давления, Республика Крым, Черноморский р-н, с. Оленевка» (номер извещения 0175200000417000306) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения Конкурса привести государственный контракт в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.08.2017 по делу №06/3056-17.

2. Заказчику в срок до 22.09.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.08.2017 №06/8977.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны