Решение №06/9389 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 26 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3075-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

23.08.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Уполномоченного органа
А. В. Козырина-Гаак (по доверенности),

представители Заявителя, Заказчика на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.08.2017 № 663 (вх. №3673/09 от 17.08.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Проект планировки и проект межевания территории
с. Оползневое «пос. Веселое» муниципального образования городской округ Ялта» (номер извещения 0175300026017000134) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, необоснованно отклонившем заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2017 №06/9074, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:40 22.08.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:40 23.08.2017.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 27.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 8 482 540,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.08.2017 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 11.08.2017 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 15.08.2017;

- на участие в Конкурсе подано 8 заявок, из них по результатам рассмотрения заявок 4 заявки отклонены;

- победителем Конкурса признано ООО «Паркострой» с предложенной ценой контракта 4 450 000,00 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки № 0175300026017000134 от 15.08.2017 заявка Заявителя отклонена Единой комиссией Уполномоченного органа в связи с тем, что: «…

Заявка не соответствует требованиям извещения\документации.
Копии учредительных документов, копии трудовых книжек, трудовых договоров, дипломов работников организации, а также ранее исполненные контракты без отметки "копия верна" и подписи в нарушении УКАЗа от 4 августа 1983 г. N 9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан», пункта 3.1.25. ГОСТа Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» , пункта 3.26. ГОСТа Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации»

…» (цитата).

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе:

- копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица) (подпункт «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе);

- в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе (пункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе).

При этом частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заявку Заявителя, предоставленную представителем Уполномоченного органа, приходит к выводу, о необоснованном решении Единой комиссии Уполномоченного органа об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе:

- положения Закона о контрактной системе, Конкурсной документации не содержат требований о том, что копии документов в заявке на участие в Конкурсе должны быть заверены в соответствии с «УКАЗа от 4 августа 1983 г. N 9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан», пункта 3.1.25. ГОСТа Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» , пункта 3.26. ГОСТа Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации» (цитата);

- отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Действия Единой комиссии Уполномоченного органа, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Конкурсе, нарушают требования пункта 6 части 2 статьи 51, части 4 статьи 51, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Заказчик разделе III Конкурсной документации установил: «…

22.

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе

22.1

Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки, происходит в соответствии с утвержденными Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)(далее-Правила).

Для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

Номер критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия, проценты

1

Цена контракта

60

2

Квалификация участника закупки

40

 

 

  1. Критерий «Цена контракта» (значимость критерия 60%).

Для получения рейтинга заявки по критерию «Цена контракта» количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена контракта" (ЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если ,

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

ЦБi=

maxi)

x100,

Цmax

 

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

 

  1. Критерий «Квалификация участника закупки» (значимость критерия 40%).

 

Для получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника закупки» количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника закупки» предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:

  1. Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;
  2. Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами.
  3. Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами.

Сумма величин значимости показателей оценки по критерию «Квалификация участника закупки» равна 100%.

Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию «Квалификация участника закупки», определяется по формуле:

 

НЦБi = Ci1+Ci2+…+Cik,

где:

НЦБi – количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;

Cik – значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.

 

Расчет значения Cik осуществляется по формуле:

 

Cik = Pi * Zk / 100,

где:

Pi– значение в баллах, присвоенных по показателю;

Zk– значимость показателя.

Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

 

Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании таблицы:

 

 

Наименование показателя

Количество баллов

Значимость показателя %

Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

300 % от начальной (максимальной) цены контракта и более

100 баллов

40

200 % от начальной (максимальной) цены контракта и

олее, но менее 300 % от начальной (максимальной) цены контракта

60 баллов

100 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 200 % от начальной (максимальной) цены контракта

30 баллов

50% от начальной (максимальной) цены контракта и бо

ее, но менее 100 % от начальной (максимальной) цены контракта

15 баллов

Менее 50 % от начальной (максимальной) цены контракта или не предоставление подтверждающих документов

0 баллов

Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудо

ыми ресурсами

Наличие штатных сотрудников с высшим инженерно-строительным образованием

 10 сотрудников и более

100 баллов

30

 7 сотрудников и более, но менее 10-и сотрудников

60 баллов

 4 сотрудника и более, но менее 7-и сотрудников

30 баллов

2 сотрудника и более, но менее 4-х сотрудников

15 баллов

 Менее 2х сотрудников, отсутствие сотрудников или не предоставление подтверждающих документов

0 баллов

Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими

есурсами

Компьютер – 5 шт. и более; Принтер – 3 шт. и более; Плоттер – 2 шт. и более; САПР-системы – 6 шт. и более

100 баллов

30

Компьютер – менее 5 шт.; Принтер – 3 шт. и более; Плоттер – 2 шт. и более; САПР-системы – 6 шт. и более

60 баллов

Компьютер – 5 шт. и более; Принтер – менее 3 шт.; Плоттер – 2 шт. и более; САПР-системы – 6 шт. и более

60 баллов

Компьютер – 5 шт. и более; Принтер – 3 шт. и более; Плоттер – менее 2 шт.; САПР-системы – 6 шт. и более

60 баллов

Компьютер – 5 шт. и более; Принтер – 3 шт. и более; Плоттер – 2 шт. и более; САПР-системы – менее 6 шт.

60 баллов

Компьютер – менее 5 шт.; Принтер – менее 3 шт.; Плоттер – 2 шт. и более; САПР-системы – 6 шт. и более

30 баллов

Компьютер – менее 5 шт.; Принтер – 3 шт. и более; Плоттер –  менее 2 шт.; САПР-системы – 6 шт. и более

30 баллов

Компьютер – менее 5 шт.; Принтер – 3 шт. и более; Плоттер – 2 шт. и более; САПР-системы – менее 6 шт.

30 баллов

Компьютер – 5 шт. и более; Принтер – менее 3 шт.; Плоттер –  менее 2 шт.; САПР-системы – 6 шт. и более

30 баллов

Компьютер – 5 шт. и более; Принтер – менее 3 шт.; Плоттер – 2 шт. и более; САПР-системы – менее 6 шт.

30 баллов

Компьютер – 5 шт. и более; Принтер – 3 шт. и более; Плоттер –  менее 2 шт.; САПР-системы – менее 6 шт.

30 баллов

Компьютер – 5 шт. и более; Принтер – менее 3 шт.; Плоттер –  менее 2 шт.; САПР-системы – менее 6 шт.

15 баллов

Компьютер – менее 5 шт.; Принтер – менее 3 шт.; Плоттер – 2 шт. и более; САПР-системы – менее 6 шт.

15 баллов

Компьютер – менее 5 шт.; Принтер – 3 шт. и более; Плоттер –  менее 2 шт.; САПР-системы – менее 6 шт.

15 баллов

Компьютер – менее 5 шт.; Принтер – менее 3 шт.; Плоттер –  менее 2 шт.; САПР-системы – 6 шт. и более

15 баллов

Компьютер – менее 5 шт.; Принтер – менее 3 шт.; Плоттер –  менее 2 шт.; САПР-системы – менее 6 шт.

0 баллов

 

3. Документы и сведения, предоставляемые участником в качестве подтверждения квалификации, порядок оценки и присвоения баллов:

3.1. По показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» работами сопоставимого характера будут являться проектно-изыскательские работы за период 2014-2016 гг.; работами сопоставимого объема будут являться работы по подготовке документов территариального планирования, документов градостроительного зонирования и документации по планировке территорий, с ценой контракта 10% от начальной (максимальной) цены контракта и более.

Наличие опыта подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (форма №3 Раздела III конкурсной документации); заполненной формой «исполненный контракт/договор» (форма заполняется для каждого контракта/договора) (форма № 3.1. Раздела III конкурсной документации), копиями исполненных контрактов/договоров на выполнение работ сопоставимого характера за период 2014-2016 гг., с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким договорам (при наличии), копий актов выполненных работ, копий накладных (при наличии), копий счетов-фактур (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких договоров, копиями пояснительных записок проектов.

В случае несоответствия сумм указанных в исполненных контрактах/договорах и актах выполненных работ (накладных, счетов-фактур), к таким контрактам/договорам, комиссия будет учитывать суммы указанные в актах выполненных работ (накладных, счет-фактурах).

В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.

Для целей расчета баллов по показателю комиссия учитывает совокупный объем по представленным контрактам/договорам, удовлетворяющим требованиям настоящего пункта.

3.2. По показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами», Для целей начисления баллов:

- сотрудники участника закупки должны соответствовать следующим критериям: Наличие высшего инженерно-строительного образования; наличие опыта работы по специальности 3 года и более.

 Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки: копия штатного расписания участника; заполненная форма «Наличие трудовых ресурсов» форма № 4 Раздела III конкурсной документации; заполненная форма «Специалисты участника» (форма заполняется для каждого специалиста) форма № 4.1 Раздела III конкурсной документации; копиями дипломов о высшем образовании специалистов, копиями трудовых книжек специалистов, копиями документов, подтверждающих наличие трудовых отношений со специалистом: трудовой договор и, при наличии, приказ о приеме на работу.

В случае предоставления не полного пакета документов в отношении специалиста, не предоставлении формы «Специалисты участника», в отношении конкретного специалиста, несоответствия сведений в форме «Специалисты участника» предоставляемым документам, комиссия не засчитывает наличие такого специалиста. В случае не предоставление формы «Наличие трудовых ресурсов» начисление баллов по данному критерию не производится.

В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.

3.3. По показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами»: для целей начисления баллов: Компьютер должен соответствовать требованиям: объем оперативной памяти – не менее 2 Гб, емкость жесткого диска – не менее 500 Гб; Плоттер должен соответствовать требованиям – минимальный объем памяти – не менее 64 Мб, потребляемая мощность в режиме печати – не более 35 Вт, разрешение при печати – не менее 600х600 т/д.; Принтер должен соответствовать требованиям - Принтер должен соответствовать требованиям – формат печати – А3 и более; Под системами автоматизированного проектирования Заказчик будет понимать программные продукты, отнесенные к САПР системам в определении ГОСТ 23501.101-87.

Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки: заполненная форма «Наличие материально-технических ресурсов» с приложениями в отношении каждой единицы материально-технического ресурса, по форме №5 – 5.4 Раздела III конкурсной документации, копии документов, подтверждающих приобретение основного средства (накладную и/или акт приема передачи), копии карточек учета основных средств (Форма ОС-6), копию «шильды» завода-изготовителя, расположенную на оборудовании (при наличии), содержащую серийный номер изготовителя.

В отношении специализированных компьютерных программных продуктов – средств автоматизированного проектирования (САПР систем):

- копии документов, подтверждающих право неисключительного использования программного продукта (САПР системы) (копии лицензий);

- документы, подтверждающие приобретение права неисключительного использования программного продукта.

В случае предоставления не полного пакета документов в отношении единицы материально-технологического ресурса, не предоставления приложений к форме «Наличие материально-технических ресурсов» в отношении материально-технического ресурса, несоответствия информации содержащейся в приложении к форме «Наличие материально-технических ресурсов» в отношении материально-технического ресурса предоставляемым участникам документам, комиссия не засчитывает наличие такого материально-технического ресурса.

В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, не предоставлении формы «Наличие материально-технических ресурсов» начисление баллов по данному показателю не производиться.

3.4. Отсутствие документов подтверждающих квалификацию участника не является основанием для отклонения заявки участника.

 

Любой частник закупки, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик представляет в письменной форме или в форме электронного документа участнику закупки соответствующие разъяснения.

 

…» (цитата Конкурсной документации».

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участника закупки» при присвоении участнику баллов по следующими показателям «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» и «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами»  установлен Заказчиком ненадлежащее:

- по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» в подпункте 2 пункта 22.1 Конкурсной документации установлено, что к оценке принимаются контракты о выполнении работ сопоставимого характера и объема с ценой 50% от начальной (максимальной) цены контракта и более. Вместе с тем, в подпункте 3.1 пункта 22.1 Конкурсной документации указано, что «…работами сопоставимого объема будут являться работы … с ценой контракта 10% от начальной (максимальной) цены контракта и более…» (цитата). Таким образом, в Конкурсной документации установленные противоречивые сведения о цене контракта (в одном случае 50% от начальной (максимальной) цены контракта, в другом — 10%) , подтверждающих квалификацию участника по данному показателю нестоимостного критерия;

- по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» в подпункте 2 пункта 22.1 Конкурсной документации установлено количественное (стоимостное) ограничение круга участников оказывающих услуг по объекту закупки, а именно: «…Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема 300 % от начальной (максимальной) цены контракта и более..» (цитата). Таким образом, для получения максимального количества баллов участник обязан предоставить сведения о выполненных работах (оказанных услугах) эквивалентных трехкратной начальной (максимальной) цене закупки;

- по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами» в подпункте 2 пункта 22.1 Конкурсной документации установлено, что к оценке принимаются сведения о наличии высшего образования. Вместе с тем, в подпункте 3.2 пункта 22.1 Конкурсной документации указано, что «…сотрудники участника закупки должны соответствовать следующим критериям: Наличие высшего инженерно-строительного образования; наличие опыта работы по специальности 3 года и более …» (цитата). Таким образом, в Конкурсной документации установленные противоречивые сведения о значениях данного показателя (в одном случае только сведения об образовании, в другом — сведения об образовании и опыт работы) подтверждающих квалификацию участника по данному показателю нестоимостного критерия;

- по показателям «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» и «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами» в Конкурсной документации не установлена пропорциональная зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данным показателям, учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанным показателям возможна количественная оценка.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Данные действия Заказчика нарушают требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования пункта 6 части 2 статьи 51, части 4 статьи 51, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085.

4. Заказчику, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3075-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2017 №06/9074.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3075-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

23.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 23.08.2017 по делу №06/3075-17 по итогам рассмотрения жалобы от 16.08.2017 № 663 (вх. №3673/09 от 17.08.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Проект планировки и проект межевания территории с. Оползневое «пос. Веселое» муниципального образования городской округ Ялта» (номер извещения 0175300026017000134) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протоколы, составленные при проведении Конкурса (далее - Протокол), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;

- вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Конкурсе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.08.2017 по делу №06/3075-17 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.08.2017 по делу №06/3075-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа в срок до 29.09.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2017 №06/9075.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны