Решение №06/9393 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 26 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3079-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика И. А. Олещенко (по доверенности), П. С. Бородулина (по доверенности),

Заявителя В. В. Гашкова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.08.2017 № 1/16.08/17 (вх. №3681/09 от 17.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Уголь-антрацит марки АО, 25-50 мм (орех) для нужд ГБУЗ РК СЦРКБ» (номер извещения 0375200028117000181) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в документации об Аукционе значения показателей угля, не соответствующие ГОСТ.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2017 № 06/9070, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 02.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 488 401,08 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 18.08.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.08.2017, дата проведения Аукциона: 28.08.2017.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в документации об Аукционе значения показателей угля, не соответствующие ГОСТ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании документации об Аукционе, Заказчиком установлены следующие требования к товару, являющего объектом закупки: «…

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

Уголь-антрацит марки АО, 25-50 мм (орех) для нужд ГБУЗ РК СЦРКБ

Наименование показателей

Характеристика

Марка

Уголь-антрацит марки АО

Фракция

25-50 мм  (орех)

Требования ГОСТ

 ГОСТ 19242-73, ГОСТ 25543-2013

Качественные показатели

- влажность максимальная, % не более

7

- зольность максимальная, % не более

6

- содержание серы, % не более

1,1

- содержание углерода в горючей массе, % не менее

90

- выход летучих веществ, % не более

4

- низшая теплота сгорания, кКал/кг, не ниже

7300

- высшая теплота сгорания на сухое состояние кКал/кг, не менее

8100

- влага общ. на рабочее состояние, %

Не менее 5%

- массовая доля хлора Cld, %,

не более: 0,3

- массовая доля мышьяка Asd

не более: 0,01

- объемный выход летучих веществ, см³/г, менее

 220

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии установлено, что ГОСТ 19242-73, ГОСТ 25543-2013 не определены показатели «влажность максимальная», «выход летучих веществ», «низшая теплота сгорания», «высшая теплота сгорания на сухое состояние», «содержание углерода в горючей массе», «влага общ. на рабочее состояние» установленные Заказчиком в документации об Аукционе.

При этом согласно пункту 3.3 ГОСТ 32464-2013 показатели качества, характеризующие безопасность угольной продукции, приведены в таблице 1.

Таблица 1.

 

Наименование показателя

Норма для продукции

 

Обогащенный уголь

Необогащенный рассортиро-
ванный уголь

Рядовой уголь, промпродукт, отсев, шлам

1 Зольность АГОСТ 32464-2013 Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования, %, не более:

     

- каменный уголь и антрацит

29,00

38,00

45,00

- бурый уголь

34,00

38,00

45,00

2 Массовая доля общей серы ГОСТ 32464-2013 Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования, %, не более

2,80

3,00

4,50

3 Массовая доля хлора ClГОСТ 32464-2013 Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования, %, не более

0,60

0,60

0,60

4 Массовая доля мышьяка AsГОСТ 32464-2013 Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования, % (ppm)*, не более

0,02 (200)

0,02 (200)

0,02 (200)

Таким образом, значения показателей «зольность максимальная», «содержание серы», «массовая доля хлора», «массовая доля мышьяка», установленные Заказчиком в документации об Аукционе, не соответствуют ГОСТ 32464-2013.

При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником Аукциона показателей и их значений, отличных от ГОСТ.

Действия Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе показатели и значения показателей угля, отличный от показателей и значений показателей ГОСТ, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, согласно Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3079-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2017 № 06/9070.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3079-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 22.08.2017 по делу №06/3079-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 16.08.2017 № 1/16.08/17 (вх. №3681/09 от 17.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Уголь-антрацит марки АО, 25-50 мм (орех) для нужд ГБУЗ РК СЦРКБ» (номер извещения 0375200028117000181) (далее — Аукцион) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.08.2017 по делу №06/3079-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.08.2017 по делу №06/3079-17.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 22.09.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2017 № 06/9070.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны