Решение №06/9393 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 26 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3109-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

23.08.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Т. Л. Брызгун (по доверенности),

Заявителя Ю. М. Бондырева (по доверенности),

представители Уполномоченного органа на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.08.2017 №7/3 (вх. №3715/09 от 18.08.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Разработка проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы по объекту: Капитальный ремонт стадиона «Авангард» по ул. Крымской, 13 в г. Джанкое» (номер извещения 0875300003517000079) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа необоснованно допустившем к участию в Конкурсе заявки участников закупки, предоставившим в составе заявок на участие в Конкурсе свидетельства о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий и подготовки проектной документации, вместо выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.08.2017 №06/9151, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик и Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 18.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.08.2017 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 11.08.2017 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 14.08.2017;

- на участие в Конкурсе подано 5 заявок, все заявки допущены к участию в Конкурсе;

- победителем Конкурса признано ООО «АРКТУРИЯ» с предложенной ценой контракта 500 000,00 рублей.

1. Согласно доводам жалобы Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно допустила к участию в Конкурсе заявки участников закупки, предоставившим в составе заявок на участие в Конкурсе свидетельства о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий и подготовки проектной документации, вместо выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.

В Конкурсной документации Заказчиком установлено: «…

1.1

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки

1. Копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наличием в составе видов работ:

2. Работы по подготовке архитектурных решений;

3. Работы по подготовке конструктивных решений;

4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения;

4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации;

4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения;

4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем;

12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений;

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

…» (цитата).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заявки участников, предоставленных представителем Заказчика, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа допустившей к участию в Конкурсе заявки участников закупки, предоставившим в составе заявок на участие в Конкурсе свидетельства о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий и подготовки проектной документации, вместо выписки из реестра членов саморегулируемой организации, не нарушают положения статьи 53 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.08.2017 для закупки №0875300003517000079 к участию в Конкурсе допущена заявка ООО «АРКТУРИЯ».

В соответствии с Конкурсной документации участником Конкурса может являться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.

В силу части 3 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации в день вступления в силу решения саморегулируемой организации о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации саморегулируемая организация размещает такое решение на своем сайте в сети «Интернет», вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, направляет в Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого она является, уведомление о принятом решении. В случае принятия иного решения в отношении члена саморегулируемой организации саморегулируемая организация в день принятия такого решения размещает такое решение на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации соответствующие сведения в отношении такого члена саморегулируемой организации или вносит изменения в сведения, содержащиеся в указанном реестре, и направляет в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомление о принятом решении.

На заседании Комиссии установлено, что согласно данным официального сайта саморегулируемой организации ассоциации Региональное отраслевое объединение работодателей «Проектировщики Крыма», членом которой является ООО «АРКТУРИЯ», на основании протокола от 25.07.2017 №26/17-ДК членство ООО «АРКТУРИЯ» в саморегулируемой организации приостановлено до 23.09.2017, т.е. на дату окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, на дату рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса членство
ООО «АРКТУРИЯ» в саморегулируемой организации приостановлено.

Таким образом, ООО «АРКТУРИЯ» не соответствует требованиям к участникам Конкурса, установленным в Конкурсной документации.

Действия Единой комиссии Уполномоченного органа, допустившей заявку ООО «АРКТУРИЯ» к участию в Конкурсе, нарушают требования части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.

В Конкурсной документации Заказчиком установлено: «…

1.1

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки

1. Копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наличием в составе видов работ:

2. Работы по подготовке архитектурных решений;

3. Работы по подготовке конструктивных решений;

4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения;

4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации;

4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения;

4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем;

12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений;

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

…» (цитата).

Частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено статьей 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, по состоянию на 18.07.2017 (дату размещения в ЕИС Конкурсной документации) требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий и подготовки проектной документации утратило силу.

В силу части 3 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации в день вступления в силу решения саморегулируемой организации о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации саморегулируемая организация размещает такое решение на своем сайте в сети «Интернет», вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, направляет в Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого она является, уведомление о принятом решении. В случае принятия иного решения в отношении члена саморегулируемой организации саморегулируемая организация в день принятия такого решения размещает такое решение на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации соответствующие сведения в отношении такого члена саморегулируемой организации или вносит изменения в сведения, содержащиеся в указанном реестре, и направляет в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомление о принятом решении.

При этом частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

При этом в Конкурсной документации данное требование отсутствует.

Действия Заказчика, установившем в Конкурсной документации ненадлежащие требования о предоставлении в заявке на участие в Конкурсе документов (копии документов), подтверждающих соответствие участника Конкурса требованиям к участникам Конкурса, нарушают требования подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, согласно Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

4. Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3109-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.08.2017 №06/9151.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3109-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

23.08.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 23.08.2017 по делу №06/3109-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 18.08.2017 №7/3 (вх. №3715/09 от 18.08.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Разработка проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы по объекту: Капитальный ремонт стадиона «Авангард» по ул. Крымской, 13 в г. Джанкое» (номер извещения 0875300003517000079) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.08.2017 для закупки №0875300003517000079 (далее – Протокол), разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Уполномоченному органу не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о необходимости внесения обеспечения заявок на участие в Конкурсе, в случае если в обеспечение заявок возвращено таким участникам.

3. Единой комиссии Уполномоченного органа в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть заявки, поданные участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.08.2017 по делу №06/3109-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.08.2017 по делу №06/3109-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа в срок до 15.09.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.08.2017 №06/9151.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны