Решение №06/9404 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3335-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

19.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им.            Н. А. Семашко» (далее – Заказчик) И. А. Михайличенко (по доверенности);

представители общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы «Контроль Диез» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №3373/09 от 13.12.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Текущий ремонт помещений Медико-генетического центра структурного подразделения Перинатального центра ГБУЗ РК «РКБ им. Н.А. Семашко» по адресу: г. Симферополь, ул. Семашко, 8» (номер извещения 0375100003616000812) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.12.2016 №06/9185, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Заказчика  действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 24.10.2016, изменения – 21.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 854 880,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.11.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.12.2016, дата проведения Аукциона: 08.12.2016;

- на участие в Аукционе поданы 3 заявки, из них 1 заявка отклонена (Заявитель);

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,51%;

- победителем Аукциона признан участник с предложенной ценой контракта                1 845 605,60 рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2016 № 0375100003616000812-2-1 заявка под порядковым номером 5 (заявка Заявителя) отклонена по причине:

«…

5

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ);
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)1. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального  закона N 44-ФЗ):
- в п. 3 заявки  участника предельные отклонения на длину гвоздей не соответствуют требованиям ГОСТ 4029-63. Согласно п. 2 ГОСТ 4029-63 и п. 1.4 ГОСТ 283-75 (в действующей редакции), предельные отклонения на длину гвоздей должны быть равны  ±d (диаметр стержня). В заявке: диаметр стержня 3,0 мм, предельные отклонения на длину гвоздей ±2,0мм.
- в п. 61 заявки участника временное сопротивление разрыву проволоки не соответствует требованиям ГОСТ 9389-75.  Согласно таблице 3 ГОСТ 9389-75 временное сопротивление разрыву проволоки 2 класса номинальным диаметром 0,80 мм должно быть от 2110 до 2550 Н/мм2. В заявке 2060 Н/мм2.
2. Предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального  закона N 44-ФЗ):
- в п. 53 заявки участника предоставлена недостоверная информация о размерах втулки. В заявке указано размер D2 - 19,5 мм, при этом втулка на условный проход трубы 1 дюйм (25мм)

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Приложении №1 «Требования к используемым материалам (товару)» Технического задания документации об Аукционе установлены требованиям к материалам, используемым при выполнении работ по текущему ремонту, в частности по позициям №3, №53, №61: «…

Требования к используемым материалам (товару):

Номер пункта

Наименование материала (товара). Максимальные и минимальные значения показателей, а так же значения показателей, которые не могут изменяться.

3

Гвозди толевые круглые. Номинальные размеры: диаметр стержня не менее 2,0 мм; длина гвоздя не более 40 мм. Соответствуют ГОСТ 4029-63. Заостренная часть гвоздя должна иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням: не должен быть более 40°.

Высота головки толевого гвоздя: должна быть не менее 0,5 мм.

Предельные отклонения на длину гвоздей: ± 3,0 мм или ± 2,0 мм.

53

Втулки изолирующие. Условный проход трубы, в дюймах: ≤ 1. Назначение: для защиты изоляции проводов и кабелей от механических повреждений об острые кромки торцов труб при прокладке в трубах, вводах в электрощиты, ящики управления. Климатическое исполнение УХЛ2. Материал: полиэтилен низкого давления (ПНД). Размеры в соотвествии с рисунком:

- D:  до 22,5  мм;

- L:  от 10 мм;

- D2: от 19,5 мм.

61

Труба гофрированная с зондом. серия <...> тяжелая или легкая. Технические характеристики: внешний диаметр от 16 мм; внутренний диаметр менее 15 мм. Применение: для монтажа скрытой и открытой проводки в потолках, стенах, полах выполненных из трудносгораемых материалов.
Материал: самозатухающий ПВХ. Цвет: серый.
Монтаж в диапазоне температур:  не уже от –5 °С до +60°С. Огнестойкость: не должен поддерживать горение. Протяжка должна быть выполнена из стальной проволоки по ГОСТ 9389-75 не ниже 2 класса номинальным диаметром от 0,80 мм с временным сопротивлением разрыву не менее 2060 Н/мм2.

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Заявитель в заявке на участие в Аукционе по позиции №3 указал: «

3

Гвозди толевые круглые. Номинальные размеры: диаметр стержня 3,0 мм; длина гвоздя 40 мм. Соответствуют ГОСТ 4029-63. Заостренная часть гвоздя имеет квадратное сечение. Угол заострения по граням: 40°.

Высота головки толевого гвоздя: 0,75 мм.

Предельные отклонения на длину гвоздей: ± 2,0 мм.

53

Втулки изолирующие. Условный проход трубы, в дюймах: 1. Назначение: для защиты изоляции проводов и кабелей от механических повреждений об острые кромки торцов труб при прокладке в трубах, вводах в электрощиты, ящики управления. Климатическое исполнение УХЛ2. Материал: полиэтилен низкого давления (ПНД). Размеры в соответствии с рисунком:

- D: 18,5  мм;

- L:  10 мм;

- D2: 19,5 мм.

61

Труба гофрированная с зондом. серия <...> легкая. Технические характеристики: внешний диаметр 16 мм; внутренний диаметр 14,8 мм. Применение: для монтажа скрытой и открытой проводки в потолках, стенах, полах выполненных из трудносгораемых материалов.
Материал: самозатухающий ПВХ. Цвет: серый.
Монтаж в диапазоне температур:  от –5 °С до +60°С. Огнестойкость: не поддерживает горение. Протяжка выполнена из стальной проволоки по ГОСТ 9389-75   2 класса номинальным диаметром 0,80 мм с временным сопротивлением разрыву 2060 Н/мм2.

…» (цитаты из заявки Заявителя).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил:

«Относительно первой позиции (№3):

Утверждения заявителя, что предельные отклонения на длину гвоздя не должно быть больше 3,0 мм ОШИБОЧНО. Требование установлено именно к показателю «Предельные отклонения на длину гвоздей». Согласно п. 1.4 ГОСТ 283-75 предельные отклонения на длину гвоздей должны быть равны ±d. Т.е. не не больше, а именно равны ± диаметр стержня. Существует понятие действительное отклонение, т.е. фактические отклонение установленное измерением. Действительное (фактическое) отклонение могло быть не больше ±3,0 мм, однако к действительному (фактическому) отклонению требования не установлены. При этом действительное отклонение имеет конкретное выражение, т.е. измерили получилось либо больше, либо меньше номинального (эталонного) размера, но в пределах установленных ГОСТ предельных отклонений.

Относительно второй позиции (№61):

Требования установлены следующим образом «Протяжка должна быть выполнена из стальной проволоки по ГОСТ 9389-75 не ниже 2 класса номинальным диаметром от 0,80 мм с временным сопротивлением разрыву не менее 2060 Н/мм2». Т.е 0,80 мм – минимальное значение необходимо номинального диаметра проволоки и участник был вправе предложить проволоку с большим номинальным диаметром, например 1,00 мм, временное сопротивление разрыву которой должно быть от 2060 до 2450 Н/мм2.

Диаметр проволоки

Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2)

Класс 1

Классы 2, 2А

Класс 3

….

0,80

2550-2890 (260-295)

2110-2550 (215-260)

1670-2110 (170-215)

Если требование было бы установлено в виде «Номинальным диметром от 0,80 мм».

«Временное сопротивление разрыву не менее 2110 Н/мм2», то оно перестало бы удовлетворять нормам установленным ГОСТом и было установлено требование «Номинальным диаметром от 0,80 мм», «временное сопротивление разрыву не менее 2060 Н/мм2».

Из текста жалобы следует, что заявитель полагает, что его отклонили за неуказание диапазонного значения. Т.е. в протоколе указано временное сопротивление разрыву проволоки 2 класса номинальным диаметром 0,80 мм должно быть от 2110 до 2550 Н/мм2 И если бы он указал этот диапазон, то это соответствовало требованиям ГОСТ, но не соответствовало требованиям документации, поэтому считает, что его ввели в заблуждение. Однако данное предположение ошибочно, причиной отклонения послужило, что представленное им конкретное значение «2060 Н/мм2» не соответствует требованиям ГОСТ «2110-2550 Н/мм2», о чем и было указано в протоколе. Временное сопротивление разрыву имеет конкретное выражение, и указания диапазонного значения от него никто не требовал.

Относительно третей позиции (№53).

Это стандартные характеристики втулок, указываемые каждым производителем.

…» (цитаты из письменных возражений Заказчика).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копию заявки Заявителя под порядковым №5, соответствующие ГОСТ, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя (порядковый №5) несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе не противоречат требованиям статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.12.2016 № 06/9185.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны