Решение №06/9405 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 15 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3211-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) В. А. Магдича (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «МОНТАЖИНВЕСТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.12.2016 (вх. №3323/09 от 12.12.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «оказание услуг по обслуживанию зданий (помещений объектов казарменно-жилищного фонда (столовая) для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации в 2017 году» (номер извещения 0375100003216000103) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлен срок размещения решения об одностороннем отказе сторон от исполнения контракта.

2. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно предусмотрены  изменения условий контракта в связи с уменьшением ранее доведенных лимитов.

3. Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые сроки окончания подачи заявок на участие в Аукционе, рассмотрения заявок на участие в Аукционе, проведения Аукциона.

4. Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые сведения о размере обеспечения исполнения контракта.

5. Заказчиком в информационной карте документации об Аукционе и проекте контракта установлены противоречивые сведения о сроке возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.12.2016 №06/9163, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 25.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 571 351,85 рублей;

- на участие в Аукционе поданы 7 заявок, из них 1 заявка признана не соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.12.2016 06:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.12.2016, дата проведения Аукциона: 19.12.2016;

- в ходе Аукциона предложение о цене контракта подали 6 участников, снижение от начальной (максимальной) цены составило 33,25%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлен срок размещения решения об одностороннем отказе сторон от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Частью 20 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику.

Заказчиком в разделе 12 «СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА» проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, установлено: «…

  1. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю. Выполнение Заказчиком данных требований считается надлежащим уведомлением Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.

  1. Решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение Исполнителем требований настоящей части считается надлежащим уведомлением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Исполнителем подтверждения о вручении Заказчику указанного уведомления.

…» (цитаты проекта контракта).

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил: «…Установление Заказчиком в п. 12.12 проекта государственного контракта одного рабочего дня, вместо трех рабочих дней, для размещения в ЕИС решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, не может ухудшать положение Исполнителя по Контракту, поскольку установление срока «не позднее чем в течении трех рабочих дней с даты принятия такого решения» не помешало бы Заказчику в случае принятия такого решения разместить его в течении одного рабочего дня, что соответствовало бы сроку «не позднее чем в течении трех рабочих дней с даты принятия такого решения». Аналогично и по сроку, установленному проектом Контракта для направления решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Исполнителем…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно предусмотрены  изменения условий контракта в связи с уменьшением ранее доведенных лимитов.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Пункт 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

Заказчиком в разделе 13 части II «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе установлено: «…

РАЗДЕЛ 13. ИЗМЕНЕНИЕ, РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА

 

Случаи изменения существенных условий контракта

1. Снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

2. По предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

3. В случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

     
 

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, Заказчиком предусмотрено следующее: «…

3.4. При исполнении контракта изменение его условий не допускаются за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объемов услуги, качества оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом объем услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом объем оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему услуги исходя из установленной в контракте цены единицы услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом объема услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

…» (цитата проекта контракта).

Учитывая изложенное выше, Комиссия, изучив документацию об Аукционе и проект контракта, приходит к выводу, что действия Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе условия изменения контракта, нарушают требования части 2 статьи 34, пункта 6 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые сроки окончания подачи заявок на участие в Аукционе, рассмотрения заявок на участие в Аукционе, проведения Аукциона.

В силу пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- дата и временя окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе);

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе (пункт 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе);

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе (пункт 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в документации об Аукционе установлено следующее: «…

РАЗДЕЛ 8. СВЕДЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

 

Дата и время окончания срока подачи заявок

11.12.2016 года 06-00  по московскому времени

 

 

РАЗДЕЛ 9. СВЕДЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК

НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

 

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок

15.12.2016г.

 

РАЗДЕЛ 10. СВЕДЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

 

 

Дата проведения электронного аукциона

19.12.2016г.

 

     
 

РАЗДЕЛ 12. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

10

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

06 часов 00 минут московского времени

23.07. 2016 года

        11

Порядок и срок отзыва заявок на участие в электронном аукционе

Участник закупки, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

   12

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

27.07.2016г.

   13

Дата проведения электронного аукциона

01.08.2016г.

 

…» (цитаты документации об Аукциона).

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе противоречивые сведения о сроке окончания подачи заявок, рассмотрения заявок и проведения Аукциона, нарушают требования пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые сведения о размере обеспечения исполнения контракта.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Заказчиком в разделе 12 части II «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе установлено: «…

РАЗДЕЛ 12. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

   1                                                                       

Размер обеспечения исполнения контракта

6,00 %, что составляет 454 281 (четыресто пятьдесят четыре тысячи двести восемьдесят один) рубля 11 копеек.

В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 «Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона» Федерального закона о контрактной системе.

В случае если победителем электронного аукциона, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, обеспечение исполнения контракта не требуется.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом Заказчиком в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, определено: «…

11.2. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 6% (двадцать процентов) начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 617 724 (шестьсот семнадцать тысяч семьсот двадцать четыре) рубля 69 копеек.  …» (цитата проекта контракта).

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в пункте 11.2 проекта контракта действительно допущена техническая ошибка в указании прописью размера обеспечения исполнения Контракта, указанного в виде процента начальной (максимальной) цены контракта, но при этом величина размера обеспечения исполнения Контракта, представленная в стоимостном выражении (в рублях), указана верно.

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что данные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в информационной карте документации об Аукционе и проекте контракта установлены противоречивые сведения о сроке возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения контракта.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)).

В разделе II «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе Заказчик определил: «…

РАЗДЕЛ 12. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

7

Требования к залогу денежных средств, и сроках его возврата.

  • денежные средства, вносимые в качестве обеспечения исполнения контракта, должны быть перечислены на счет заказчика, в сумме, не менее размера обеспечения исполнения контракта;
  • денежные средства возвращаются поставщику (подрядчику, исполнителю), с которым заключен контракт по согласованию сторон, но не более размеров подтвержденных актов выполненных работ, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту по истечении установленного срока и после получения заказчиком соответствующего письменного требования поставщика (подрядчика, исполнителя);

денежные средства возвращаются на счет поставщика (исполнителя, подрядчика), с которого поступили денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в течение 20 (двадцати) банковских дней со дня получения такого письменного требования.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, Заказчиком установлено: «…

11.11. В случае, если обеспечение исполнения Контракта предоставлено Исполнителем в виде внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет, возврат указанной суммы осуществляется Заказчиком в течение 20 (двадцати) банковских дней по истечению 1 (одного) месяца со дня окончания срока действия Контракта, в случае надлежащего выполнения взятых на себя Исполнителем обязательств по Контракту на банковский счет Исполнителя, указанный в Контракте. …» (цитата проекта контракта).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «... Установление различных условий возврата обеспечения исполнения контракта в Информационной карте и проекте государственного контракта является опечаткой, разница не носит существенный характер, поскольку по сути срок возврата указан верно ( в течении 20 банковских дней), при этом срок действия обеспечения установлен в п. 11.4 проекта госконтракта – срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта может быть осуществлен по истечении 20 банковских дней с момента окончания срока действия обеспечения…

Заказчик готов по предписанию Управления УФАС по Республике Крым и городу Севастополю внести изменения в государственный контракт на этапе его заключения…» (цитата письменных возражений Заказчика).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, проект контракта, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика, становившего противоречивые сведения в отношении срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают требования части 27 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что указанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 2, 27 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 3, 4, 5, 6 части 1 статьи 64, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3211-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.12.2016 №06/9163.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3211-16
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 19.12.2016 по делу №06/3211-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МОНТАЖИНВЕСТСТРОЙ» от 09.12.2016 (вх. №3211/09 от 12.12.2016) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «оказание услуг по обслуживанию зданий (помещений объектов казарменно-жилищного фонда (столовая) для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации в 2017 году» (номер извещения 03751000032160000103) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по итогам проведения Аукциона внести изменения в государственный контракт в части размера обеспечения исполнения контракта и сроке возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 19.12.2016 по делу №06/3211-16.

2. Заказчику в срок до 27.01.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.12.2016 №06/9163.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны