Решение №06/9407 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 26 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3105-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

25.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заявителя О. А. Кондаковой (по доверенности),

Заказчика С. И. Ломаковой (по доверенности), М. А. Жеребцовой (по доверенности), ‑

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.08.2017 № 18/08 (вх. №3704/09 от 18.08.2017) на действия Единой закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «закупка работ по ремонту и замене радиаторов» (номер извещения 31705412660) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой закупочной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в закупке.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.08.2017 №06/9153, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документации о Запросе котировок.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как запрос котировок.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС)10.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена договора 526 033,33 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 16.08.2017 09:30; дата и время окончания срока рассмотрения заявок: 17.08.2017 16:00;

- на участие в Запросе котировок подано 5 заявки, из них 3 заявки признана не соответствующей документации о Запросе котировок;

- победителем Запроса котировок признано ООО «Стройэлектромонтаж-Крым» с предложенной ценой договора 457 369,18 рублей.

Согласно доводам жалобы Единая закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом запроса котировок от 17.08.2017 №31705412660 Заявителю отказано в допуске к участию в закупке по причине: «…

Участник закупки отклоняется на основании пункта 18.6 раздела I8 Положения о закупке товаров, работ, услуг:

1. В соответствии с требованиями документации о запросе котировок участник закупки должен был указать стоимость предлагаемых к поставке товаров с указанием всех сведений о включенных и (или) не включенных в нее расходах в соответствие со структурой цепы, указанной в проекте договора.

В нарушение данного требования в заявке Участник закупки не указал все расходы, которые включены в стоимость товара.

2. В соответствие с требованиями документации о запросе котировок заявка участника должна быть подписана руководителем, а случае если заявка подписывается не руководителем участника запроса котировок, а иным лицом, в составе такой заявки должен быть представлен документ (доверенность, приказ, распоряжение и т.д.) подтверждающий правомочность подписи такого лица. В нарушение данного требования участник закупки не подписал котировочную заявку и не заверил печатью.

…» (цитата).

На заседании Комиссия, изучив документацию о Запросе котировок, заявку Заявителя, предоставленную представителями Заказчика, протокол рассмотрения заявок на участие в закупке, приходит к выводу об обоснованности действий Единой закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей документации о Запросе котировок: ведомость объемов работ не подписана Заявителем.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования Закона о закупках, Положение о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.08.2017 №06/9153.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны