Решение №06/9409 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3210-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) В. В. Теремецкого (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «МЕРИДИАН» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.12.2016 №47 (вх. №3335/09 от 12.12.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России» (номер извещения 0375100002916000254) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                      №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1-2, 4. Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе показатели характеристик товаров, используемых при оказании услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений Заказчика, отличные от показателей ГОСТ, в частности, по номенклатурной позиции №46 «Трубы стальные сварные водогазопроводные» — от ГОСТ 3262-75, по номенклатурной позиции №33 «Паркетная планка» — от ГОСТ 862.1-85, по номенклатурной позиции №50 «Изолента» — от ГОСТ 16214-86.

3. В документации об Аукционе Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявок, не содержащая информации о том, как должна заполняться первая часть заявки на участие в Аукционе, в частности, при указании сведений о товаре «Трубы гибкие гофрированные» (номенклатурная позиция №11), используемом при оказании услуг, указанном в техническом задании документации об Аукционе.

5. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено ненадлежащее требование к товару «Сетка тканная» (номенклатурная позиция №51), используемом при оказании услуг, ограничивающее круг участников Аукциона.

6. Заказчиком в техническом задании документации об Аукциона по номенклатурной позиции №22 «Смесь сухая затирка» не указаны показатели габаритов, что не позволяет участникам определить какой именно светильник по типоразмеру необходимо предоставить участникам закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.12.2016 №06/9161, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 25.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 32 207 289,40 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.12.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.12.2016, дата проведения Аукциона: 19.12.2016;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, все участники допущены к участию в закупке;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали
6 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 25,50%.

1-2, 4. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе показатели характеристик товаров, используемых при оказании услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений Заказчика, отличные от показателей ГОСТ, в частности, по номенклатурной позиции №46 «Трубы стальные сварные водогазопроводные» — от ГОСТ 3262-75, по номенклатурной позиции №33 «Паркетная планка» — от ГОСТ 862.1-85, по номенклатурной позиции №50 «Изолента» — от ГОСТ 16214-86.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1.1. Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, в частности, по номенклатурной позиции №46 «Трубы стальные сварные водогазопроводные», положения межгосударственного стандарта «ГОСТ 3262-75. Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия (с Изменениями №1, 2, 3, 4, 5, 6)», утвержденного и введенного в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 11.09.1975 №2379 (далее — ГОСТ 3262-75), установила следующее.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, в частности, по номенклатурной позиции №46 «Трубы стальные сварные водогазопроводные» установлено: «…

  •  

  1.  

Трубы стальные сварные водогазопроводные

Трубы должны быть усиленные/обычные. Максимальное выдерживаемое гидравлическое давление не менее 2,4МПа (25 кгс/см2). На поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. Трубы стальные сварные водогазопроводные должны соответствовать ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия».

  •  

..

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно пункту 1.1 ГОСТ 3262-75 трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в таблице 1, и подразделятся на легкие, обыкновенные, усиленные. При этом в соответствии с пунктом 2.8 ГОСТ 3262-75 трубы должны выдерживать гидравлическое давление:

- 2,4 МПа (25 кгс/см2) - трубы обыкновенные и легкие;

- 3,1 МПа (32 кгс/см2) - трубы усиленные.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал величины показателя «выдерживаемое гидравлическое давление» трубы стальной сварной водогазопроводной не противоречащие величинам соответствующих показателей, установленных в ГОСТ 3262-75.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

1.2. Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, в частности, по номенклатурной позиции №33 «Паркетная планка», положения межгосударственного стандарта «ГОСТ 862.1-85. Изделия паркетные. Паркет штучный. Технические условия», утвержденного и введенного в действие постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 12.03.1985 №26 (далее — ГОСТ 862.1-85), установила следующее.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурной позиции № 33 «Паркетная планка» установлено: «…

  •  

  1.  

Паркетная планка.

Толщина планки не более 18 мм. Ширина планки более 55 мм. Длина планки более 350 мм. Толщина слоя износа не более 10 мм. Высота паза не менее 4 мм. Толщина гребня не более 4 мм. Глубина паза не более 5,2 мм. Ширина гребня не менее 3,8 мм. Тип древесины береза или бук или дуб или сибирская сосна или обыкновенная сосна. Требуется соответствие ГОСТ 862.1-85

  •  

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно пункту 1.3 ГОСТ 862.1-85 форма, размеры планок и предельные отклонения от них должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице 1: «…

Таблица 1

Наименование показателя

Номин. размер

Пред. откл.

  1. Толщина b

15(18)

±0,2

  1. Ширина с градацией через 5 мм

От 30 до 90

±0,2

  1. Длина с градацией через 50 мм s1

От 150 до 500

±0,3

  1. Толщина слоя износа

7(10)

±0,1

  1. Высота паза s2

4

±0,2

  1. Толщина гребня s3

4

-0,2

  1. Глубина паза b1

5

+0,3

  1. Ширина гребня b2

4

-0,3

Примечания:

1. Планки марки А изготовляют длиной от 200 до 500 мм.

2. Размеры, указанные в скобках, установлены для планок из древесины хвойных пород.

3. Кромка слоя износа может быть без скоса.

4. Планки из древесины бука и березы шириной более 70 мм изготовляют по согласованию изготовителя с потребителем.

…» (цитата ГОСТ 862.1-75).

Учитывая приведенное, Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал значения показателей планки паркетной отличные от значений соответствующих показателей, установленных в ГОСТ 862.1-85. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком значений показателей, отличных от ГОСТ 862.1-85.

1.3. Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, в частности, по номенклатурной позиции №50 «Изолента», положения межгосударственного стандарта «ГОСТ 16214-86. Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия (с Изменениями № 1, 2)», утвержденного и введенного в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.06.1985 № 1855 (далее — ГОСТ 16214-86), установила следующее.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурной позиции №50 «Изолента» установлено: «…

  •  

  1.  

Изолента

Изолента первого или высшего сорта не должна иметь проколов, пузырей, надрывов и других дефектов и должна соответствовать ГОСТ 16214-86. Поверхность рулона должна быть гладкой, не иметь выпуклостей и зазоров. Прочность при растяжении, МПа (кгс/см2) не менее 13,7 (140). Липкость изоленты, с, должна быть не более 50. Толщина изоленты, мм, не менее 0,20. Изолента не должна являться токсичным материалом. При эксплуатации ее в комнатных или атмосферных условиях выделение вредных примесей в концентрациях, опасных для организма человека, не должно происходить.

  •  

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно пункту 1.4 ГОСТ 16214-86 по внешнему виду и основным характеристикам лента должна соответствовать нормам, указанным в таблице 2: «…

       

Наименование показателя

Норма

Метод испытания

 

Высший сорт

Первый сорт

 

1. Внешний вид ленты

Лента не должна иметь отверстий, пузырей, складок, трещин и посторонних включений, пропусков клеевого слоя и надрывов на кромках

По п.4.5

2. Внешний вид рулона

Выпуклость витков ленты и сквозные зазоры между витками на торцах рулона

Выпуклость витков ленты и сквозные зазоры между витками на торцах рулона

По п.4.6

 

не допускаются

допускаются

 

 

 

Поверхность рулона должна быть гладкой

 

 

 

 

…» (цитата ГОСТ 16214-86).

В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе, Заказчик требует использовать при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений Заказчика изоленту «первого или высшего сорта». При этом устанавливает значение показателя «внешний вид рулона» соответствующие изоленте высшего сорта.

При этом Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено значение показателя «Липкость изоленты, с» изоленты «не более 50» в противоречие требованиям ГОСТ 16214-86, согласно которому: «…

8. Липкость, с, не менее:

 

для ленты толщиной 0,20 мм

45

40

По п.4.10

для ленты толщиной 0,30 мм и выше

50

50

 

…» (цитата ГОСТ 16214-86).

Учитывая приведенное, Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал значения показателей изоленты отличные от значений соответствующих показателей, установленных в ГОСТ 16214-86. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком значений показателей, отличных от ГОСТ 16214-86.

Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком в документации об Аукционе требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками закупки значений показателей планки паркетной, изоленты как значениям показателей, установленным стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, так и значениям показателей, указанным в документации об Аукционе и отличающимися от требований соответствующих стандартов, вводит участников закупки в заблуждение и, как следствие, приводит к указанию в заявке противоречащие положениям данных стандартов показателей и (или) их значений.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе значения показателей планки паркетной, изоленты, отличные от соответствующих значений показателей, установленных стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данные доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявок, не содержащая информации о том, как должна заполняться первая часть заявки на участие в Аукционе, в частности, при указании сведений о товаре «Трубы гибкие гофрированные» (номенклатурная позиция №11), используемом при оказании услуг, указанном в техническом задании документации об Аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование к товару «Трубы гибкие гофрированные» (номенклатурная позиция №11), используемому при оказании услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений Заказчика: «…

  •  

  1.  

Трубы гибкие гофрированные

Гофрированная труба должна быть изготовлена из негорючей ПВХ (поливинилхлорид) композиции легкого типа. Трубы должны отвечать следующим техническим характеристикам: IP не менее 55; огнестойкость - не поддерживает горение.

  •  

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в инструкции по заполнению первых частей заявок документации об Аукционе Заказчиком указано следующее: «…

Показатели, значения которых могут быть конкретизированы (товар имеется в наличии у участника, значения показателей могут быть получены по запросу от производителей и т.п.), должны быть конкретизированы участником закупки с указанием конкретных значений показателей, соответствующих требованиям Описания объекта закупки, без указания слов (а также производных от этих слов), символов: «максимальное значение», «минимальное значение», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «не ниже», «выше», «не выше», «не позднее», «ранее», «не ранее», «шире», «уже», «от», «до», «св.», «свыше», «или аналог», «типа», «или аналогичного типа», «или эквивалент», «или», «не превышает», «в пределах», «и/или», «не более», «превышает», за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкции.

…» (цитата документации об Аукционе).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…

В п. 11 установлено:…

В инструкции по заполнению заявки слово «типа» - это частица, потребляемая при выражении уподобления одного понятия другому.

В пункте 11 данное слово применятся в контексте конкретизирующим определенное требование, а именно «изготовлена из негорючей ПВХ (поливинилхлорид) композиции легкого типа», где слово «тип» (от греч. typos – отпечаток – форма, образец) выступает как форма, вид, чего – либо, обладающее существенными признаками (Большой энциклопедический словарь).

Типы гофротруб:

В зависимости от требуемых условий монтажа варьируется степень максимально допустимой нагрузки на данный вид изделия, различают:

  • легкие, серия FL. Предельная нагрузка 350 Н на 5 см. Используется для укладки и защиты под слоем бетона в монолитном строительстве;
  • тяжелые, серия FH. Предельно допустимая нагрузка 750 Н на 5 см. Используется для укладки и защиты под слое бетона в монолитном строительстве;
  • сверхтяжелые. Допускают нагрузку 1250 Н. Применяются для подземной прокладки и в местах с высокими требованиями безопасности к проводке: детских учреждениях, больницах, кинотеатрах. На что Заявителю был дан ответ.

По этой причине Заказчик не видит каких – либо препятствий в подготовке первой части заявки, а тем более обстоятельств, послуживших введению Заявителя в заблуждение увеличившее его риск на ошибку…» (цитата письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

5. По мнению Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено ненадлежащее требование к товару «Сетка тканная» (номенклатурная позиция №51), используемом при оказании услуг, ограничивающее круг участников Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурной позиции №51 «Сетка тканная» установлено следующее: «…

  •  

  1.  

Сетка тканая

 

Сетка тканая с квадратными ячейками. Проволочная тканая сетка полотняного переплетения с квадратными ячейками требуется в качестве армирующего  материала при выполнении штукатурных, облицовочных и общестроительных работ. Сетка тканая с квадратными ячейками требуется №05 первой или второй группы. Сетки должны быть изготовлены  свернутыми в рулон. Количество кусков в рулоне не должно превышать пяти. Длина куска должна быть не менее 2 м. Номинальный размер стороны ячейки в свету должен быть, мм,0,50.Требуемый номинальный диаметр проволоки необходим один из, мм: или 0,20 или 0,25 или 0,30.Ширина сетки должна быть  1000 -2000 мм, допуск на ширину не более ±1,0%. Живое сечение сетки не менее,%,39,0. Не должна быть масса 1 м2 сетки менее, кг,0,74. Число проволок на 1 дм сетки не менее 25,0. Пропуска волокон не должно быть. Сетки должны быть изготовлены  из проволоки, термически обработанной  низкоуглеродистой без покрытия. Плотность сетки Н или Б. Сетка не должна иметь механических повреждений, перегибов, разорванных и сшитых мест. Возможно сращивание концов проволоки, перегиб в начале куска сетки, ткацкие дефекты в виде галочек, петель, скруток в количестве не более двух на 1 м 2 сетки. Сетки должны быть изготовлены с закрайками или без закрайка. При изготовлении сетки без закрайка концы проволоки утка должны быть ровно подрезаны или загнуты для предотвращения выпадения крайних проволок основы. Одна сторона полотна сетки шириной менее 1000 мм может быть с закрайкой, другая – без закрайков. Крайняя проволока основы у обоих краев полотна для сеток из проволоки диаметром не более 0,40 мм может быть толще остальных проволок основы. Не требуется более допускаемое отклонение от номинального размера для среднего арифметического размера стороны ячейки в свету,%, ±9.

  •  

…» (цитата документации об Аукционе).

В жалобе Заявитель указал: «…В п. 51 установлено:

… Ширина сетки должна быть  1000 -2000 мм, допуск на ширину не более ±1,0%... Одна сторона полотна сетки шириной менее 1000 мм может быть с закрайкой, другая – без закрайков…

Считаем, установленное требование (одна сторона полотна сетки шириной менее 100 мм может быть с закрайкой, другая – без закрайки) излишним и не допустимым в контексте остальных требований к сетке…» (цитата жалобы).

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил: «…Установление требования к стороне полотна сетки шириной менее 1000 мм и возможность быть одной стороны полотна сетки с закрайкой, другая – без закрайков предусмотрено п. 2.5 ГОСТ 3826-82.

Заказчиком при описании объекта закупки установлены конкретные требуемые необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг. Требования не противоречат требованиям Стандарта, не вводят участников в заблуждение и позволяют участникам представить в своих заявках показатели необходимые для оказания услуг…» (цитата письменных возражений Заказчика).

Комиссия установила, что согласно межгосударственному стандарту «ГОСТ 3826-82. Сетки проволочные тканные с квадратными ячейками. Технические условия (с Изменениями № 1, 2, 3)», утвержденному и введенному в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.09.1982 №3839 (далее — ГОСТ 3826-82): «…

2.5. Сетки изготовляют с закрайками и без закрайки. При изготовлении сетки без закрайки концы проволоки утка должны быть ровно подрезаны или загнуты для предотвращения выпадения крайних проволок основы.

Одна сторона полотна сетки шириной менее 1000 мм может быть с закрайкой, другая - без закрайки.

…» (цитата ГОСТ 3826-82).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. В жалобе Заявитель указал: «…в п. 22 установлено:

Габариты, мм, должны быть не более 1300х200х200

Заказчиком не указано, что за габариты подразумеваются, что есть длина, ширина, глубина, толщина, высота и т.д. Что не позволяет однозначно определить какой именно светильник по типоразмеру требуется Заказчику.

Указанные действия (бездействия) Заказчика существенно нарушают права и законные интересы Заявителя…» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурной позиции №22 «Смесь сухая затирка» установлено следующее: «…

  •  

  1.  

Смесь сухая затирка

Вяжущее смеси цементное без водоудерживающих добавок или сложное на основе цемента без водоудерживающих добавок или сложное на основе цемента с водоудерживающими добавками или цементное с водоудерживающими добавками. Наибольшая крупность зерен заполнителя в смеси не более 0,63 мм. Марка смеси по прочности на сжатие выше М10.

  •  

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, жалобу Заявителя, приходит к выводу, об необоснованности данного довода Заявителя.

7. Комиссией установлено, что 13.12.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Промформат» (дело №06/3157-16) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России» (номер извещения 0375100002916000254). Заказчик признан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. На основании решения Комиссии от 13.12.2016 по делу №06/3157-16 Заказчику выдано предписание от 13.12.2016 по делу №06/3157-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, о приведении документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.12.2016 по делу №06/3157-16. Материалы дела №06/3157-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/3157-16.

4. Материалы по делу №06/3210-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/3157-16.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.12.2016 №06/9161.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны