Решение №06/9421 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3149-16-РНП о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)

19.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Клинический кардиологический санаторий для детей и детей с родителями «Юбилейный» (далее – ГБУ РК «ККСД и ДР «Юбилейный», Заявитель, Заказчик) И. И. Помогайбина (по доверенности),

индивидуальный предприниматель Теня Владислав Станиславович (далее – Ответчик, ИП В. С. Теня, Поставщик) на заседание Комиссии не явился, –

рассмотрев обращение Заявителя от 07.12.2016 №1067 (вх. №5355 от 07.12.2016) о включении информации об индивидуальном предпринимателе Теня Владиславе Станиславовиче (ИНН: 910100005606, адрес регистрации: Республика Крым, г. Алушта, ул. Туристов, д. 2А, кв. 71, почтовый адрес: Республика Крым,
г. Симферополь, ул. Битакская, д. 56) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора №Ф.2016.258592 на поставку угля марки А - Антрацит, класса М – Мелкий (реестровый номер контракта 29110087586 16 000060), заключенного Заказчиком и Ответчиком 22.09.2016 по результатам проведения электронного аукциона «Поставка угля марки А-антрацит, класса М - Мелкий» (номер извещения 0375200034116000057) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона ввиду принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/3149-16-РНП о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 08.12.2016 №06/8979, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://krym.fas.gov.ru/; http://solutions.fas.gov.ru).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте – 16.02.2016, изменение – 16.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 033 333,33 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 24.08.2016 00:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей — 30.08.2016; дата проведения Аукциона — 02.09.2016;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, из которых 1 заявка признана не соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 39,68%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.09.2016 №0375200034116000057-3 (далее — Итоговый протокол) согласно которому заявка ИП В. С. Теня признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона, с предложенной ценой 623 333,00 рублей.

Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее — официальный сайт) 05.09.2016 11:52.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между ГБУ РК «ККСД и ДР «Юбилейный» и ИП В. С. Теня заключен гражданско-правовой договор №Ф.2016.258592 на поставку угля марки А - Антрацит, класса М – Мелкий от 22.09.2016 (далее - Контракт).

Контракт размещен Заказчиком на официальном сайте 23.09.2016 14:30, номер реестровой записи 29110087586 16 000060.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее: «…

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта но основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п.12.3 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Часть 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Как предусмотрено статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации - существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того- на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

17 ноября 2016 г. заказчиком было пронято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку Угля марки А-антрацит, класса М-мелкий № Ф.2016.258592 от 22.09.2016 г. (далее по тексту — решение), в связи с тем, что заказчик нарушил принятые на себя обязательства по поставке товара, предусмотренные:

- п.1.1. Контракта в котором сказано, что Поставщик обязуется поставлять Уголь марки А-антрацит, класса М - Мелкий (далее по тексту - товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к Контракту) и Техническим заданием (Приложение №2 к Контракту), а Заказчик обязуется оплатить поставленный товар в соответствии с условиями Контракта;

- п 3.1. Контракта в котором указана на то, что поставка товара Заказчику осуществляется со дня заключения Контракта до 31.12.2016 г. на основании заявки Заказчика, в количестве и объеме указанном в такой заявке, в течении 10 (десяти) календарных дней с момента получения такой заявки.

Отказ поставщика поставлять товар заказчику по контракту подтверждается направленным 24 октября 2016 года поставщиком на электронный адрес заказчика (ubileynimoz@mail.ru) письмом о невозможности исполнения контракта поставки угля. Таким образом, с момента заключения контракта, и по сей день поставщик ни разу не приступал к его исполнению.

25.10.2016 г. заказчиком была направлена претензия на электронный адрес поставщика (tvs.kras@mail.ru), а так же посредством отравления через курьерскую службу CDEK, в которой было указано на недопустимость безосновательного отказа от исполнения контракта стороной поставщика, а так же на необходимость в поставке товара, и в незамедлительном со стороны поставщика принятии мер к началу исполнения контракта.

Помимо вышеназванной претензии в адрес поставщика, еще задолго до 24.10.2016 г., в течении октября 2016 года уполномоченными специалистами заказчика были совершенны неоднократные звонки по телефонному номеру заказчика с просьбой приступить к исполнению контракта и отгрузить необходимую для санатория партию товара, что подтверждается составленным актом о подаче заявок. Однако все попытки заказчика вразумить поставщика оказались тщетны. В итоге поставщик так и не преступил к исполнению контракта, тем самым нарушил его условия. Таким образом, поставщик поставил заказчика в крайне затруднительное положение. Так как товар, причитающийся заказчику является твердым топливом, и в свою очередь жизненно необходимым средством для осуществления отопления спальных корпусов, в которых в тот момент находились на оздоровлении у заказчика дети с кардиологическими заболеваниями, о чем было так же сообщено поставщику в претензии и при устном общении по телефону.

В виду вышеизложенных обстоятельств 17.11.2016 года заказчиком было принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку Угля марки А-антрацит, класса М-мелкий № Ф.2016.258592 от 22.09.2016 г. (далее по тексту - решение). В связи с принятием такого решения заказчик в день его принятия разместил это решение в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru) как того требует ч.12 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-Ф3 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон, Закон №44-ФЗ). В этот же день, 17 ноября, заказчик направил решение поставщику посредством заказного почтового отправления с уведомлением через Почту России, а так же названное решение было направлено на электронный адрес поставщика -tvs.kras@mail.ru., тем самым исполнил требования по уведомлению поставщика в таких, случаях, установленные в контракте.

В направленном решении было разъяснено поставщику о его нраве приступить к исполнению контракта в 10 (десяти)-дневный срок с момента получения такого решения, и в случае такого добросовестного исполнения поставщиком, об обязанности заказчика отменить решение. Однако никаких дальнейших действий от поставщика не последовало. 22 ноября 2016 года поставщиком решение было получено.

Решение на сегодняшний день вступило в силу, и соответственно контракт считается расторгнутым…» (цитаты из обращения Заявителя).

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Указанное условие предусмотрено в п. 12.3. Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта принято ГБУ РК «ККСД и ДР «Юбилейный» 17.11.2016, в течении трех рабочих дней направлено Поставщику Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением и размещено на официальном сайте, с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 03.12.2016.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик письмом от 07.12.2016 №1067 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ИП В. С. Теня в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/3149-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 08.12.2016 №06/8979, направленным ИП В. С. Теня в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

На заседании Комиссии ИП В. С. Теня не явился, пояснений не пердоставил.

Вместе с тем, Заказчиком предоставлено письмо ИП В. С. Теня от 24.10.2016, адресованного Заявителю, следующего содержания: «… Настоящим письмом сообщаем следующее, что подписанный с Вами контакт поставки угля №Ф.2016.258592 с нашей стороны не может быть выполнен по ряду независящих от нас причин.

Также хотим отметить, что информируем Вас заранее так как от Вас не поступали на сегодняшний день заявки о поставке товара (угля).

Поэтому прошу расторгнуть вышеупомянутый контракт по соглашению сторон и сумму обеспечения контракта оставить на счету Вашей организации» (цитаты письма от 24.10.2016).

При этом представитель Заказчика пояснил следующее: «…

Инженером по ремонту Нечаевой А.А. и зам. главного врача по хозяйственным вопросам Бучеловским В.А. неоднократно, начиная с 22 сентября 2016 года и по 24 октября 2016 года включительно, в телефонном режиме на телефонный номер <...> (978) 899-90-30 указанный в гражданско-правовом договоре №0.2016.258592 (далее по тексту - контракт), заключенный 22.09.2016 года между ГБУ РК «ККСД и ДР «Юбилейный» (далее по тексту - заказчик, санаторий) и Индивидуальным предпринимателя Теня Владиславом Станиславовичем (далее по тексту - поставщик), поступали в адрес поставщика устные заявки вышеназванных сотрудников на поставку твердого топлива (уголь марки а - антрацит, класса м - мелкий) в любом удобном для поставщика количестве, но не менее чем 10 тонн, как было предусмотрено контрактом, в целях обеспечения отопительного режима в санатории.

Инженера по ремонту Нечаеву А.А. совместно с зам. главного врача по хозяйственным вопросам Бучеловского В.А. в телефонном режиме индивидуальный предприниматель Теня Владислав Станиславович пригласил к себе на склад, находящийся в г. Евпатория по ул. Эскадронной для проверки наличия у него необходимого товара, а так же для предложения забрать этот товар с этого склада вышеназванными уполномоченными представителями заказчика.

Индивидуальный предприниматель Теня Владислав Станиславович в присутствии заведующего складом Бамбуркиной Е.Б. прибывал ориентировочно в 20-х числах сентября 2016 года на территорию санатория в целях осмотра и изучения габаритов складского угольного ангара для отгрузки в него угля, предусмотренного контрактом, что на тот момент подтверждало его серьезные намерения к исполнению контракта и не вызывало никаких сомнений в его добросовестности. При этом указав вышеназванным сотрудникам о том, что уголь заказан из Украины (Донецка) для отгрузки в наш санаторий и для нужд других заказчиков.…» (цитата). Данные обстоятельства указаны в акте о подаче заявок, составленном сотрудниками Заявителя 24.10.2016.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта ИП В. С. Теня в судебном порядке не оспорено.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную государственным бюджетным учреждением Республики Крым «Клинический кардиологический санаторий для детей и детей с родителями «Юбилейный» в отношении индивидуального предпринимателя Теня Владислава Станиславовича (ИНН: 910100005606, адрес регистрации: Республика Крым, г. Алушта, ул. Туристов, д. 2А, кв. 71, почтовый адрес: Республика Крым,
г. Симферополь, ул. Битакская, д. 56) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи отказом Заказчика от исполнения гражданско-правового договора №Ф.2016.258592 на поставку угля марки А - Антрацит, класса М – Мелкий (реестровый номер контракта 29110087586 16 000060), заключенного Заказчиком и Ответчиком 22.09.2016 по результатам проведения электронного аукциона «Поставка угля марки А-антрацит, класса М - Мелкий» (номер извещения 0375200034116000057), сроком на два года.

2. Датой включения информаций в отношении ИП В. С. Теня в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны