Решение №06/ 944 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/166-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.02.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 26.02.2016

Решение изготовлено в полном объеме   02.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Бахчисарайская центральная районная больница» (далее — Заказчик) М. С. Цыбульникова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Профстан» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий, рассмотрев материалы, предоставленные Заказчиком, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 18.02.2016 № 3 (вх. №183/09 от 19.02.2016) на положения документации Заказчика об аукционе в электронной форме «Поставка медицинских изделий (инструмент)» (номер извещения 0375200038516000014) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком в извещении о закупке и документации об Аукционе указана противоречивая информация о преимуществах участникам в соответствии со статьями 29, 30 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчиком в извещении о закупке необоснованно установлены преимущества для организаций инвалидов, т. к. товар, являющийся предметом закупки, не включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №341.
  3. Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе противоречат друг другу в части запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
  4. Заказчиком при описании всех ножниц, зажимов дано много вспомогательных характеристик, при этом не указаны главные.
  5. В техническом задании отсутствует требование о регистрации медицинских изделий в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.02.2016 №06/690, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 10.02.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 701 133,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 19.02.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей 20.02.2016, дата проведения Аукциона 24.02.2016;

5)    на участие в Аукционе подана 1 заявка.

1. Заказчиком в извещении о закупке и документации об Аукционе указана противоречивая информация о преимуществах участникам в соответствии со статьями 29, 30 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, заказчиками предоставляются преимущества при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено право Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчик в извещении о проведении закупки №0375200038516000014, размещенном на официальном сайте указал:

«…Преимущества, требования к участникам

Преимущества

Организациям инвалидов (в соответствии со Статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ)  - 5 %
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014  - 15 %
Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)
Участникам, привлекающим Субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим Социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)

…» (цитата).

Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчик установил:

«1.6. Преимущества, предоставляемые при участии в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

1.6.1. Заказчик предоставляет преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, при участии в определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в порядке и в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленными Правительством Российской Федерации.

1.6.2. Сведения о предоставлении вышеуказанных преимуществ содержатся в пункте 14 Информационной карты. Преимущества при участии в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) указанным учреждениям и предприятиям, организациям устанавливаются в отношении предлагаемой цены контракта в размере процента, указанного в пункте 14 Информационной карты, но не более пятнадцати процентов.

1.6.3. В случае, если победителем признано учреждение, предприятие, организации, которым предоставлены преимущества, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

1.7. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупке:

1.7.1. В случае, если проводится аукцион среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с указанием на это в Извещении о проведении аукциона и п. 15 Информационной карты, участниками такого аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Статус субъекта малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7.2. В случае если в извещении о проведении открытого аукциона и в п. 15 Информационной карты установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Субъекты малого предпринимательства должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

К социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), относятся  организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Заявки, поданные участниками закупки, не являющимися субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, подлежат отклонению…

11. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

В настоящем разделе содержится информация для данного конкретного аукциона, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения предыдущих разделов настоящей документации.

При возникновении противоречия между положениями настоящего раздела и предыдущих разделов, применяются положения настоящего раздела…

Преимущества при участии в определении поставщика (исполнителя, подрядчика) учреждениям, предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов не предоставлены.

15. Преимущества, предоставляемые при участии в закупке согласно ст. 30 Закона о контрактной системе

Установлены

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Учитывая изложенное, действия Заказчика по установлению в извещении и документации об Аукционе противоречивой информации в отношении преимуществ нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

  1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком в извещении о закупке необоснованно установлены преимущества для организаций инвалидов, т. к. товар, являющийся предметом закупки, не включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №341 и что, по мнению Заявителя, нарушает его права на свободную конкуренцию.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, заказчиками предоставляются преимущества при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

Правительство Российской Федерации постановлением от 15.04.2014 №341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» утвердило Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее – Перечень №341). 

На заседании Комиссии установлено, что Заказчик в извещении о проведении закупки №0375200038516000014, размещенном на официальном сайте указал:

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД2

Поставка медицинских изделий (инструмент)

32.50.50.000

«…Преимущества, требования к участникам

Преимущества

Организациям инвалидов (в соответствии со Статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ)  - 5 %

Вместе с тем, Комиссией установлено, что закупаемые Заказчиком медицинские инструменты (ножницы, зажимы, иглы, пинцеты ретракторы, фиксаторы и.т.д.) в Перечень №341 не включены.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по установлению в извещении преимуществ организациям инвалидов по закупке товаров, не предусмотренных Перечнем №341, нарушают требования статьи 29, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

  1. Заявитель в жалобе указывает: «Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком не установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В то же время, согласно п. 28 документации заказчиком установлены запреты, ограничения, условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона и документация противоречат друг другу. В соответствии с п. 2 ч. 1 Закона о контрактной системе в документацию включаются требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В свою очередь, согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе во вторую часть заявки включаются документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов. Однако, пунктом 11.2. информационной карты документации об электронном аукционе не определены требования к составу вторых частей заявок с целью подтверждения ее соответствия запретам, ограничениям, условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Отсутствие указания в документации на конкретный подзаконный акт, которым следует руководствоваться участникам при применении норм ст. 14 Закона о контрактной системе при подготовке заявок, может повлечь неоднозначное толкование условий обжалуемой закупки, а также неприменение при оценке нашей заявки преференций в отношении цены контракта, определенных законодательством. Кроме того, отсутствие четкого указания перечня документов, необходимых для применения статьи 14 Закона о контрактной системе, по нашему мнению, может повлечь незаконное отклонение заявки в случае, если конкурсная комиссия сочтет предоставленные документы не полными» (цитата жалобы).

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к производителю товара, поставка которого является предметом, контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований предусмотрена Законом о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании данной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно Перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, ножницы медицинские, пинцеты медицинские, зажимы, зеркала, иглы хирургические внесены в указанный Перечень.

Таким образом, в отношении данных товаров Заказчик должен установить ограничения (запреты) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.

Заказчик в извещении о проведении закупки №0375200038516000014 указал:

Информация об объекте закупки

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Не установлены

 

Преимущества

…Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014  - 15 % …

В документации об Аукционе Заказчик установил:

28. Запреты, ограничения, условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе

Установлены.

Комиссия не установила в извещении об осуществлении Аукциона наличие ограничения допуска медицинских изделий, являющихся объектом закупки Аукциона, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.

Данное бездействия Заказчика, не установившего ограничения допуска в отношении медицинских изделий, являющихся объектом закупки Аукциона, нарушает требования пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

  1. Согласно доводу Заявителя о том, что «Заказчиком при описании всех ножниц дано много вспомогательных характеристик, при этом не указаны главные, а именно ширина рабочего кончика, не только в цифрах, но даже словами: тупой или острый, как принято описывать во всех каталогах. Такие же замечания качаются зажимов: не указаны назначения изделий, в результате чего под это описание можно предложить не менее 6 типов зажимов различного назначения. Все описанные параметры не касаются функциональной сути инструмента. Результатом нарушения заказчиком требований к описанию объекта закупки может быть неоднозначное толкование участниками этих условий и, как следствие, предложение медицинского инструмента, не подходящего заказчику» (цитаты из жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании документации об Аукционе при описании закупаемых медицинских инструментов Заказчик указал их главные характеристики в соответствии с потребностями Заказчика.

Вместе с тем, Заявитель не явился на заседание Комиссии и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно доводу Заявителя о том, что в техническом задании отсутствует требование о регистрации медицинских изделий в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указание в техническом задании документации об Аукционе требования «о регистрации медицинских изделий не является обязательным, т.к. в проекте контракта предусмотрено:

3.1. Качество товара должно соответствовать стандартам, техническим условиям и требованиям, указанным в нормативно-технической и иной документации, а также стандартам и нормам безопасности, действующим в Российской Федерации на данный товар.

3.3. Товар, поставляемый заказчику, должен быть зарегистрирован в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.4. Подтверждением качества поставляемого товара со стороны поставщика являются документы, установленного образца декларация о соответствии (действующий сертификат соответствия)»

(цитаты из письменных возражений на жалобу).

Вместе с тем, Заявитель не явился на заседание Комиссии и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

6.1. В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Согласно извещению об осуществлении Аукциона, размещенному в единой информационной системе:

«…Информация об объекте закупки

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Поставка медицинских изделий (инструмент)

32.50.50.000

усл. ед

1,00

 

1 701 133,00

Итого:

1 701 133,00

…» (цитата извещения об осуществлении закупки).

Вместе с тем, в Приложении №1 «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчик указал следующее количество товара, поставляемого участником во исполнение государственного контракта, заключенного по итогам Аукциона:

«…13. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ

№ п/п

Наименование товара

Технические

характеристики

Ед. изм.

Количество

1

Ножницы «Стендет» ( по автору) L-155мм

 

 

шт

42

2

Ножницы «Ирис» (по автору) L-115мм

 

 

шт

6

3

Ножницы «Ботхер» (по автору) L-180мм

 

 

шт

4

4

Ножницы  L-130мм

 

 

шт

12

5

Ножницы  L-140мм

 

 

шт

5

6

Пинцет «Нэрэ» (по автору)  L-140мм

 

 

шт

9

7

Пинцет «Нэрэ» (по автору)  L-180мм

 

 

шт

4

8

Пинцет «Нэрэ» (по автору)  L-250мм

 

 

шт

32

9

Пинцет «Хейв» (по автору)  L-145мм

 

 

шт

4

10

Пинцет «Хейв» (по автору)  L-180мм

 

 

шт

12

11

Иглодержатель

 

 

шт

5

12

Иглодержатель

 

 

шт

5

13

Иглодержатель «Хегер» (по автору) L-240мм

 

 

шт

5

14

Зажим L-200мм

 

 

шт

12

15

Зажим L-200мм

 

 

шт

5

16

Зажим «Рочестер» (по автору)  L-160мм 

 

 

шт

6

17

Зажим «Рочестер» (по автору)  L-140мм 

 

 

шт

6

18

Зажим «Локвуд» (по автору)  L-160мм

 

 

шт

12

19

Зажим «Локвуд» (по автору)  L-180мм

 

 

шт

12

20

Зажим для длительного пережатия тампонов

L-200мм

 

 

шт

12

21

Ретрактор

 

 

шт

4

22

Зеркало  L-230мм

 

 

шт

6

23

Лоток

 

 

шт

6

24

Лоток

 

 

шт

23

25

Лоток

 

 

шт

6

26

Лоток

 

 

шт

8

27

Лоток

 

 

шт

6

28

Лоток

 

 

шт

8

29

Лоток

 

 

шт

9

30

Лоток

 

 

шт

9

31

Лоток

 

 

шт

8

32

Игла

 

 

шт

100

33

Игла

 

 

шт

100

34

Игла

 

 

шт

50

35

Игла

 

 

шт

50

36

Игла

 

 

шт

50

37

Игла

 

 

шт

50

38

Ручка

 

 

шт

4

39

Ножницы эргономические «Стендет» (по автору) L-145мм

 

 

шт

23

40

Ножницы эргономические «Стендет» (по автору) L-145мм

 

 

шт

23

41

Пинцет «Стендет» (по автору)  L-140мм

 

 

шт

23

42

Пинцет «Ошлер»  (по автору) L-140мм

 

 

шт

22

43

Иглодержатель «Крайл» (по автору)                        L-180мм

 

 

шт

23

44

Зажим «Крил» (по автору) L-140мм

 

 

шт

23

45

Зажим «Келли» (по автору) L-140мм

 

 

шт

23

46

Зажим «Локвуд»  (по автору) L-140мм

 

 

шт

23

47

Зажим   L-200мм

 

 

шт

23

48

Зажим «Джардинс» (по автору) L-210мм

 

 

шт

2

49

Зажим «Федорова» (по автору)  L-270мм

 

 

шт

5

50

Ретрактор

 

 

шт

3

51

Ручка

 

 

шт

4

52

Ретрактор

 

 

шт

3

53

Зажим L-330мм

 

 

шт

2

54

Электрод

 

 

шт

2

55

Фиксатор

 

 

шт

4

56

Фиксатор

 

 

шт

4

57

Фиксатор

 

 

шт

6

58

Фиксатор

 

 

шт

4

59

Фиксатор

 

 

шт

4

60

Фиксатор

 

 

шт

4

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в извещении указал не надлежащее количество товара, являющегося предметом контракта, чем нарушил требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

6.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки (штрафа, пени) является включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 – 8 Правил от 25.11.2013 №1063.

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 №1063 вместо установления вышеуказанных размеров пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик в разделе 12. ПРОЕКТ КОНТРАКТА «КОНТРАКТ № _____ на поставку товара» (далее - проект контракта) документации об Аукционе ответственность сторон изложил в следующей редакции:

«…8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

8.1. В случае просрочки исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по контракту стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, поставщик вправе потребовать уплату пени. Пени начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства по настоящему контракту.

Размер такой пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За ненадлежащее исполнение заказчиком своих обязательств по настоящему контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик взыскивает штраф в размере  2,5 процента от цены контракта (фиксированный размер штрафа устанавливается заказчиком в период подготовки проекта контракта и рассчитывается от его цены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом»).

Заказчик освобождается от уплаты пени и (или) штрафа, если докажет, что просрочка исполнения (ненадлежащего исполнения) указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине поставщика.

8.3. В случае просрочки исполнения поставщиком своих обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик обязан уплатить заказчику пени.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом».

Поставщик освобождается от уплаты пени, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

Уплата пени не освобождает поставщика от обязанности выплатить предусмотренный настоящим Контрактом штраф за ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Уплата пени не освобождает Поставщика от надлежащего исполнения обязательств по настоящему контракту.

8.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязательств по настоящему контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик взыскивает штраф в размере 10 (десять) процентов от цены контракта (фиксированный размер штрафа устанавливается заказчиком в период подготовки проекта контракта и рассчитывается от его цены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом»).

8.5. Уплата штрафа по контракту не освобождает поставщика от исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом.

8.6. В случае просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)»

(цитата из проекта контракта).

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлен размер пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, соответствующий требованиям Правил от 25.11.2013 №1063.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 6-8 Правил от 25.11.2013 №1063 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.3. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав проект контракта, не установила наличия в нем условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в проекте контракта обязательных условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.4. Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Статьей 95 Закона о контрактной системе, в частности, определено:

- расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 11 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (часть 17 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги (часть 18 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (часть 20 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (часть 22 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 23 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В соответствии с информационной картой документации об Аукционе:

«…

24. Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с требованиями частей 8 - 26 статьи 95 Закона

Основание:

- нарушение одной из Сторон сроков исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом более чем на 5 (пять) рабочих дней;

- нарушение Исполнителем (Поставщиком, Подрядчиком) требований к качеству, количеству (объему), ассортименту поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), установленных настоящим Контрактом;

- установление факта того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) не соответствует установленным документацией об аукционе требованиям к участникам размещения заказа путем проведения торгов или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, что позволило ему стать участником аукциона.

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом Заказчик в разделе 11 «Особые условия» проекта контракта указал:

«11.1. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством» (цитата проекта контракта).

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в проекте контракта соответствующих требований к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренных Законом о контрактной системе, нарушает требования части 14 статьи 34, частей 9-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требований статьи 29, частей 7, 14 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 9-24 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктов 6-8 Правил от 25.11.2013 №1063.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/166-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.02.2016 №06/690.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/166-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.02.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 26.02.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  02.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 26.02.2016 по делу №06/166-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Профстан» от 18.02.2016 № 3 (вх. №183/09 от 19.02.2016) на положения документации государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Бахчисарайская центральная районная больница» (далее — Заказчик) об аукционе в электронной форме «Поставка медицинских изделий (инструмент)» (номер извещения 0375200038516000014) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.02.2016 №0375200038516000014-1 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – Официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.02.2016 по делу №06/166-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.02.2016 по делу №06/166-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 25.03.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.02.2016 №06/690.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны