Решение №06/9448 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3127-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика А. В. Смирнова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №3728/09 от 21.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым (ул. Мирошника)» (номер извещения 0175300012217000012) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В проекте контракта Заказчиком не указана информация о сроке приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, а также информация о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

2. Заказчиком в проекте контракта неправомерно установлено условие о возможности предоставления информации, подтверждающую добросовестность участника, что нарушает положения статьи 37 Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.08.2017 №06/9207, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.05.2017, изменения – 04.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 23 996 740,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 21.08.2017 23:59 дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 22.08.2017, дата проведения Аукциона: 25.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 2 заявки из них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников обе заявки допущены к участию в Аукционе.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта Заказчиком не указана информация о сроке приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, а также информация о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Изучив проект контракта, Комиссия установила, что Заказчиком в проекте контракта предусмотрено: «…

Статья 5 ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ

5.2. Заказчик, получивший письменное сообщение подрядчика о готовности к окончательной сдаче работ (отдельного этапа), в срок не позднее 5 рабочих дней приступает к приемке результатов выполненных работ (этапа работ), назначает проведение приемочной комиссии и обеспечивает в ней представителей сторон…» (цитата).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта неправомерно установлено условие о возможности предоставления информации, подтверждающую добросовестность участника, что нарушает положения статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Заказчиком в документации об Аукционе установлено: «…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Антидемпинговые меры:

1. Если при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет  пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе в электронной форме, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника  на дату подачи заявки.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать пять процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

…» (цитата документации об Аукционе).

В проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, Заказчиком определено: «…

3.1. Заказчиком предусмотрено обязательное условие обеспечения исполнения Контракта. Контракт   заключается после предоставления Подрядчиком  обеспечения исполнения контракта  в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет            7 199 022  (семь миллионов сто девяносто девять тысяч двадцать два рубля) руб. 00 коп.      3.1.1. В случае представления Подрядчиком  предложения о цене контракта на 25 и более процентов ниже от начальной (максимальной) цены контракта Подрядчик, при подписании контракта со своей стороны, предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере 10 798 533 ( десять миллионов семьсот девяносто восемь тысяч пятьсот тридцать три рубля) руб. 00 коп.,   или информацию, подтверждающую добросовестность победителя на дату подачи заявки в соответствии со статьей 37 Федерального закона № 44-ФЗ

 (пункт 3.1.1. прописывается в контракте в случае, если предложенная в заявке Исполнителя цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта).

…» (цитата проекта контракта).

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в сфере закупок в виду установления данного условия.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

3.1. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссией установлено, что Заказчик в документации об Аукционе в разделе II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА установил: «…

Форма, сроки и порядок оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги:

Оплата  по контракту производится  заказчиком в течение  10 (десяти) рабочих дней по безналичному расчету в порядке и на условиях  определенных   Разделом V  «Проект контракта».

Авансирование работ не предусмотрено.   

…» (цитата).

Вместе с тем, Заказчик в разделе 2 «ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ» проекта контракта установил следующий срок оплаты товара:

«…2.4. Платежи по Контракту осуществляются Заказчиком в рублях РФ на расчетный счет Подрядчика, указанный в статье 14 настоящего Контракта в течение 10 дней с момента подписания актов сдачи-приемки работ и счетов, после их предъявления. Платежи в пользу третьих лиц в соответствии с настоящим Контрактом Муниципальным Заказчиком не производятся. Об изменении платежных реквизитов Подрядчика, Подрядчик обязуется сообщать Заказчику в письменной форме в 5-тидневный срок. Указанные изменения оформляются сторонами в порядке, предусмотренном Контрактом.

До получения Заказчиком указанного извещения об изменении платежных реквизитов Подрядчика и подписания дополнительного соглашения к Контракту платежи производятся Заказчиком по платежным реквизитам, согласованным сторонами в статье 13 Контракта.

Ответственность за достоверность и правильность платежных реквизитов, сообщенных Заказчику, а также своевременность сообщения об их изменении в соответствии с Контрактом несет Подрядчик.

2.5. Окончательный расчет  осуществляется в течение  10 дней с момента подписания акта сдачи-приемки работ, при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, после передачи Заказчику  сметной ,иных необходимых в соответствии с настоящим Контрактом и техническим заданием документов, подписания акта сдачи-приемки результата работ, в пределах фактического бюджетного финансирования.

.…» (цитата проекта контракта).

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившем в документации об Аукционе срок оплаты товара отличного от срока, указанного в проекте контракта, нарушают требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленные нарушения не влияют на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. выявленные нарушения не влияют на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3127-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.08.2017 №06/9207.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны