Решение №06/9449 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3128-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.08.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Уполномоченного органа
А. В. Козырина – Гаак (по доверенности),

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.08.2017 №555 (вх. №3732/09 от 21.08.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт коридоров и санузлов 1 и 2 корпусов МБОУ "Симеизская средняя школа" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым по адресу: г. Ялта, пгт Симеиз, ул. Советская, д. 11"» (номер извещения 0175300026017000079) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии Уполномоченного органа:

  1. Единая комиссия Уполномоченного органа приняла неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
  2. Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена Инструкция по заполнению первых частей заявок участников.
  3. Заказчиком неправомерно в техническом задании документации об Аукционе установлено соответствие товаров (материалов) ГОСТам, которые не существуют.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.08.2017 №06/9206, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 30.05.2017, изменения – 28.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 582 246,70 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.08.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.08.2017, дата проведения Аукциона: 18.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок все заявки отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером «5»);

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2017 № 0175300026017000079-4 участнику закупки с порядковым номером заявки «5» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «

В позиции 2. Муфты противопожарные участник указывает в своей заявке «высота муфт 60 (±3) мм», то есть не указывает конкретное значение – согласно инструкции «В случае если знаки указаны в следующих видах: «±», «+/-», «+…-» и относятся к линейным размерам (длина, высота, ширина, глубина, радиусы, диаметры, углы и др), которые проверяют универсальным измерительным или технологическим инструментами, то участник закупки предоставляет значение показателя только с одним из указанных знаков или указывает конкретное значение показателя с учетом установленных знаков» - согласно инструкции «В случае если знаки указаны в следующих видах: «±», «+/-», «+…-» и относятся к линейным размерам (длина, высота, ширина, глубина, радиусы, диаметры, углы и др), которые проверяют универсальным измерительным или технологическим инструментами, то участник закупки предоставляет значение показателя только с одним из указанных знаков или указывает конкретное значение показателя с учетом установленных знаков» 2. В позиции 12. Лента липкая изоляционная на поликасиновом компуанде участник указывает в своей заявке «Размеры: ширина 30 (±3,0) мм, толщина 0,20 (±0,5) мм», то есть не указывает конкретное значение – согласно инструкции «В случае если знаки указаны в следующих видах: «±», «+/-», «+…-» и относятся к линейным размерам (длина, высота, ширина, глубина, радиусы, диаметры, углы и др), которые проверяют универсальным измерительным или технологическим инструментами, то участник закупки предоставляет значение показателя только с одним из указанных знаков или указывает конкретное значение показателя с учетом установленных знаков». – согласно инструкции «В случае если знаки указаны в следующих видах: «±», «+/-», «+…-» и относятся к линейным размерам (длина, высота, ширина, глубина, радиусы, диаметры, углы и др), которые проверяют универсальным измерительным или технологическим инструментами, то участник закупки предоставляет значение показателя только с одним из указанных знаков или указывает конкретное значение показателя с учетом установленных знаков» ...» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено: «…

2. Муфты противопожарные. Муфты для защиты мест прохода полимерных горючих труб систем внутренней канализации и водоснабжения через стены и перекрытия зданий. Огнестойкость должна быть 240 минут. Температура срабатывания муфты должна быть в диапазоне 170- 200 ºС. Время срабатывания должно быть в диапазоне 2-5 мин. Начало срабатывания муфты должно быть не позднее 15-й секунды. Внешние диаметры трубы должны быть 50, 100 мм. Размеры муфты должны быть следующими: внутренние диаметры 50-52 мм, 110-112 мм, внешние диаметры 65-70, 125-130 мм, высота муфт 60 (±3) мм, ширины вкладышей в муфты должны быть 4 и 7 мм. Конструкция муфты должна состоять из: разъемного металлического корпуса из нержавеющей стали с лепестками для крепления муфты, замка-стяжки, вкладыша в виде ленты из терморасширяющегося материала, вставленного в корпус.

12. Лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде.

Лента должна быть на основе пленки из поливинилхлоридного изоляционного пластиката марки И40-13 по ГОСТ 5960-72 или из поливинилхлоридной композиции с нанесением на одну сторону липкого слоя на основе перхлорвиниловой смолы. Размеры: ширина 20(±2,0)мм; 30(±3,0)мм, толщина 0,20(±0,05)мм. Лента должна быть первого; высшего сорта.

Лента не должна иметь отверстий, пузырей, складок, трещин и посторонних включений, пропусков клеевого слоя и надрывов на кромках.

…» (цитаты).

При этом документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников: «…

В случае если знаки указаны в следующих видах: «±», «+/-» «+…-» и относятся к линейным размерам (длина, высота, ширина, глубина, радиусы, диаметры, углы и др.), которые проверяют универсальным измерительным или технологическим инструментами, то участник закупки предоставляет значение показателя только с одним из указанных знаков или указывает конкретное значение показателя с учетом установленных знаков.

…» (цитата).

На заседании Комиссии установлено, что в заявке Заявителя под порядковым номером «5» содержится: «…

2.Муфты противопожарные.

Муфты для защиты мест прохода полимерных горючих труб систем внутренней канализации и водоснабжения через стены и перекрытия зданий. Огнестойкость 240 минут. Температура срабатывания муфты в диапазоне 170- 200 ºС. Время срабатывания в диапазоне 2-5 мин. Начало срабатывания муфты 15-я секунда. Внешние диаметры трубы 50, 100 мм. Размеры муфтыследующие: внутренние диаметры 50 мм,110 мм, внешние диаметры 65 мм, 130 мм, высота муфт 60 (±3) мм, ширины вкладышей в муфты 4 и 7 мм.

Конструкция муфты состоит из: разъемного металлического корпуса из нержавеющей стали с лепестками для крепления муфты, замка-стяжки, вкладыша в виде ленты из терморасширяющегося материала, вставленного в корпус.

Страна происхождения товара: Российская Федерация

12. Лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде.

Лента на основе пленки из поливинилхлоридного изоляционного пластиката марки И40-13 по ГОСТ 5960-72. Размеры: ширина 30(±3,0)мм, толщина 0,20(±0,05)мм. Лента первого сорта. Лента не имеет отверстий, пузырей, складок, трещин и посторонних включений, пропусков клеевого слоя и надрывов на кромках.

Страна происхождения товара: Российская Федерация

…» (цитата заявки под порядковым номером «5»).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером «8» нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2-3. В жалобе Заявитель указывает: «…По инструкции к заполнению заявок Заказчик должен указывать единицы измерения показателей к параметрам, однако в пункте 11 технического задания «Винт самонарезающий» Заказчик единицы измерения не указал.

Заказчик требует соответствие товаров ГОСТам, которые не существуют: ГОСТ 24698-61 отсутствует в РФ…» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлены Заказчиком14.08.2017 09:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Крымское УФАС России 21.08.2017 08:58
(вх. №3732/09 от 21.08.2017), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3128-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.08.2017 №06/9206.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3128-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 24.08.2017 по делу №06/3128-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 18.08.2017 №555  (вх. №3732/09 от 21.08.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт коридоров и санузлов 1 и 2 корпусов МБОУ "Симеизская средняя школа" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым по адресу: г. Ялта, пгт Симеиз, ул. Советская, д. 11"» (номер извещения 0175300026017000079) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее - Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Единой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.08.2017 по делу №06/2922-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.08.2017 по делу №06/3128-17.

6. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 15.09.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.08.2017 №06/9206.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны