Решение №06/9451 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3132-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.08.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика А. А. Галдиной (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.08.2017 №273 (вх. №3737/09 от 21.08.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт мостового крана» (номер извещения 0575400000117000502) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.08.2017 №06/9199, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 31.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 620 785,30  рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.08.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.08.2017, дата проведения Аукциона: 18.08.2017;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка, по результатам рассмотрения заявки единственного участника Аукцион признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.08.2017 №0575400000117000502-1 участнику закупки (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «

Порядковый № заявки

Участник электронного аукциона

Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации

Обоснование решения

1

ООО "ЧММ"

 

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе                                                  (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
В техническом задании участника отсутствуют подпункты №14 "проведения экспертизы промышленной безопасности мостового крана с выдачей экспертного заключения"; № 15  "проведение комплексного обследования подкрановых путей мостового крана общей протяженностью 90 метров" пункта 3 раздела 5 "Техническое задание" аукционной документации.
Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2               статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике  аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ).
В составе заявки отсутствует действующая лицензия на проведение экспертизы промышленной безопасности (Федеральный закон от 21.07.1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов").

...» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено следующее описание объекта закупки: «…

V. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

на проведение «Капитальный ремонт мостового крана»

 расположенного по адресу:

Республика Крым, г. Симферополь, ул. Жигалиной, 23

для нужд  ФГУП « КЖД»  ОП «Пассажирское вагонное депо»

(наименование заказчика)

№ п/п

Наименование показателя

Предъявляемые требования

  1.  

Наименование объекта закупки

«Капитальный ремонт крана мостового электрического крюкового тип 10С-23-12УЗ  ТУ-24-9-455-76» расположенного по адресу:

Республика Крым, г. Симферополь, ул. Жигалиной, 23

  1.  

Объем выполняемых работ

Согласно дефектного акта, утвержденного начальником ОП «Пассажирское вагонное депо»

  1.  

Наименование и объем работ

 1) замена муфт (муфта зубчатая с редуктора на колесо М3-3 – 2шт., муфта зубчатая с двигателя на редуктор М3-1 – 2шт., муфта зубчатая на грузовую тележку М3-1 – 1шт., муфта зубчатая на подъем М3-10 – 1шт.,

2) замена шкива тормозного ф 20 мм – 1шт.,

3) замена шкивов тормозных ф160 мм – 3шт.,

4) замена тормозов главного привода тип КТГ-200 – 1шт.,

5) замена тормозов передвижения крана и крановой тележки тип КТГ-160 – 3шт.,

6) замена колес К2Р 500х100 в сборе – 4шт.,

7) замена блоков крюковой подвески d=350мм – 4шт.,

8) замена уравнительного блока d=300мм – 1шт.,

9) замена электродвигателей (тип МТF 312-6 – 1шт.,  тип МТF 012-6 – 1шт., тип МТF 112-6 – 2шт).,

10) замена электропроводки.,

11) замена контролеров.,

12) изготовление и монтаж щита управления.,

13) замена питающих кабелей (КГ-4х16 – 125м.,  КГ-4х35 – 200м., КГ-4х4 – 125м).

14) проведение экспертизы промышленной безопасности мостового крана с выдачей экспертного заключения

15) проведение комплексного  обследования подкрановых путей мостового крана общей протяженностью 90 метров.

  1.  

Условия выполнения работ

Подрядчик обязан соблюдать правила действующего внутреннего распорядка, контрольно-пропускного режима, техники безопасности, внутренних положений и инструкций ОП «Пассажирское вагонное депо».

  1.  

Требования к условиям выполнения работ

Выполнение капитального ремонта на производственных площадях Заказчика.

  1.  

Требования по сроку гарантий качества на результаты работ

 Не менее 12 месяцев гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта с даты пуска в эксплуатацию. Гарантийный срок  начинает действовать с момента подписания сторонами двухстороннего акта сдачи-приемки выполненных работ.

Если в гарантийный период объекта обнаружатся дефекты, допущенные по вине Подрядчика и препятствующие нормальной эксплуатации объекта, то Подрядчик обязан их устранить в установленный Заказчиком срок за свой счет. При отказе Подрядчика от составления или подписания акта об обнаруженных дефектах и недоделках, для их подтверждения Заказчик проводит за счет Подрядчика квалифицированную экспертизу с привлечением специалистов, по итогам которой составляется соответствующий акт, фиксирующий затраты по исправлению дефектов и недоделок, для обращения в Арбитражный суд Республики Крым.

  1.  

Требования по объему гарантий качества работ

Гарантия качества выполняемых работ, в том числе на используемые в работе материалы,   предоставляется в полном объеме. Под объемом предоставления гарантий качества услуг понимается совокупный объем расходов, в случае вступления в силу гарантийных обязательств.

  1.  

Требования к безопасности выполнения работ  и безопасности результатов работ

 

Вся полнота ответственности при выполнении работ на объекте за соблюдением норм и правил по технике безопасности и пожарной безопасности возлагается на Подрядчика. Организация и выполнение работ должны осуществляться с соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда, а также иных нормативных правовых: ремонтные нормы и правила, своды правил по ремонту; межотраслевые и отраслевые правила и типовые инструкции по охране труда, утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти; государственные стандарты системы стандартов безопасности труда.

Подрядчик должен соблюдать требования:

1)Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. №624, а именно п.24.1 «Пуско-наладочные работы подъемно - транспортного оборудования»                    2)Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

3) «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому технологическому и атомному надзору № 533 от 12 ноября 2013г.

  1.  

Порядок (последовательность, этапы) выполнения работ

1)Определяется нарядом-допуском.

2)Проведение целевого инструктажа.

3)Ознакомление с маршрутом следования по предприятию к месту производства работ.

4) После окончания работ составляется акт выполненных работ, заключение экспертизы промышленной безопасности и акт комплексного обследования подкранового пути.

  1.  

Условия оплаты

В течение 15 рабочих дней после предъявления Заказчику счета на оплату и после подписания Сторонами акта приема-передачи выполненных работ.

  1.  

Условия оказания услуг

В течение 60 календарных дней от даты подписания договора

…» (цитата).

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе не установила наличие в техническом задании документации об Аукционе требований к товарам (материалам) используемых при выполнении работ по капитальному ремонту мостового крана.

Комиссия, изучив документацию об аукционе, рассмотрев заявку Заявителя, с учетом пояснений Заказчика, приходит к выводу, что участнику отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе необоснованно по формальному признаку.

Исходя из приведенного выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя и признание данной заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями  3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к участникам Аукциона:«…

II.II. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

№ пункта

Наименование

Информация

  1.  

Единые требования к участникам закупки

Требования к участникам закупки:

1)соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки-требуется наличие действующего Свидетельства о допуске к видам работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных объектов капитального строительства:   п.24.1 «Пуско- наладочные работы подъемно- транспортного оборудования» (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года №624 ); наличие действующей лицензии  на проведение экспертизы промышленной безопасности (Федеральный закон от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

…» (цитаты).

Согласно извещению о проведении Аукциона №0575400000117000502, документации об Аукционе объектом закупки является «Капитальный ремонт мостового крана».

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 116 – ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и требований приказа № 533 от 12.11.2013 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»:

- экспертиза промышленной безопасности – определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности;

- ремонт капитально – восстановительный – ремонт подъемных сооружений, выполняемый для восстановления работоспособности и близкого к восстановлению ресурса подъемного сооружения, включающий замену или полное восстановление частей подъемного сооружения.

Кроме того, в соответствии с пунктами 10-13 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 538 от 14.11.2013 «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», проведение ремонтных работ и экспертизы промышленной безопасности одной специализированной организацией запрещается.

При этом лицензия на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности является неотъемлемой частью заключения экспертизы.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению требования к участникам Аукциона о наличии лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2.2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт мостового крана т.е. выполнение работ с применением товаров (материалов).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в документации об Аукционе установлено следующие требования к составу первых частей заявок участников и объекту закупки: «…

II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

пункта

Наименование

Информация

  1.  

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующих информацию в соответствии с п.п. 3 ч. 3 ст. 66  44-ФЗ

  1.  

 

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование

(при наличии), патенты ( при наличии), полезные модели (при  наличии), промышленные образцы ( при наличии), наименование страны происхождения товара и , если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие  в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе. При проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

 

       

….

V. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

на проведение «Капитальный ремонт мостового крана»

 расположенного по адресу:

Республика Крым, г. Симферополь, ул. Жигалиной, 23

для нужд  ФГУП « КЖД»  ОП «Пассажирское вагонное депо»

(наименование заказчика)

№ п/п

Наименование показателя

Предъявляемые требования

  1.  

Наименование объекта закупки

«Капитальный ремонт крана мостового электрического крюкового тип 10С-23-12УЗ  ТУ-24-9-455-76» расположенного по адресу:

Республика Крым, г. Симферополь, ул. Жигалиной, 23

  1.  

Объем выполняемых работ

Согласно дефектного акта, утвержденного начальником ОП «Пассажирское вагонное депо»

  1.  

Наименование и объем работ

 1) замена муфт (муфта зубчатая с редуктора на колесо М3-3 – 2шт., муфта зубчатая с двигателя на редуктор М3-1 – 2шт., муфта зубчатая на грузовую тележку М3-1 – 1шт., муфта зубчатая на подъем М3-10 – 1шт.,

2) замена шкива тормозного ф 20 мм – 1шт.,

3) замена шкивов тормозных ф160 мм – 3шт.,

4) замена тормозов главного привода тип КТГ-200 – 1шт.,

5) замена тормозов передвижения крана и крановой тележки тип КТГ-160 – 3шт.,

6) замена колес К2Р 500х100 в сборе – 4шт.,

7) замена блоков крюковой подвески d=350мм – 4шт.,

8) замена уравнительного блока d=300мм – 1шт.,

9) замена электродвигателей (тип МТF 312-6 – 1шт.,  тип МТF 012-6 – 1шт., тип МТF 112-6 – 2шт).,

10) замена электропроводки.,

11) замена контролеров.,

12) изготовление и монтаж щита управления.,

13) замена питающих кабелей (КГ-4х16 – 125м.,  КГ-4х35 – 200м., КГ-4х4 – 125м).

14) проведение экспертизы промышленной безопасности мостового крана с выдачей экспертного заключения

15) проведение комплексного  обследования подкрановых путей мостового крана общей протяженностью 90 метров.

  1.  

Условия выполнения работ

Подрядчик обязан соблюдать правила действующего внутреннего распорядка, контрольно-пропускного режима, техники безопасности, внутренних положений и инструкций ОП «Пассажирское вагонное депо».

  1.  

Требования к условиям выполнения работ

Выполнение капитального ремонта на производственных площадях Заказчика.

  1.  

Требования по сроку гарантий качества на результаты работ

 Не менее 12 месяцев гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта с даты пуска в эксплуатацию. Гарантийный срок  начинает действовать с момента подписания сторонами двухстороннего акта сдачи-приемки выполненных работ.

Если в гарантийный период объекта обнаружатся дефекты, допущенные по вине Подрядчика и препятствующие нормальной эксплуатации объекта, то Подрядчик обязан их устранить в установленный Заказчиком срок за свой счет. При отказе Подрядчика от составления или подписания акта об обнаруженных дефектах и недоделках, для их подтверждения Заказчик проводит за счет Подрядчика квалифицированную экспертизу с привлечением специалистов, по итогам которой составляется соответствующий акт, фиксирующий затраты по исправлению дефектов и недоделок, для обращения в Арбитражный суд Республики Крым.

  1.  

Требования по объему гарантий качества работ

Гарантия качества выполняемых работ, в том числе на используемые в работе материалы,   предоставляется в полном объеме. Под объемом предоставления гарантий качества услуг понимается совокупный объем расходов, в случае вступления в силу гарантийных обязательств.

  1.  

Требования к безопасности выполнения работ  и безопасности результатов работ

 

Вся полнота ответственности при выполнении работ на объекте за соблюдением норм и правил по технике безопасности и пожарной безопасности возлагается на Подрядчика. Организация и выполнение работ должны осуществляться с соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда, а также иных нормативных правовых: ремонтные нормы и правила, своды правил по ремонту; межотраслевые и отраслевые правила и типовые инструкции по охране труда, утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти; государственные стандарты системы стандартов безопасности труда.

Подрядчик должен соблюдать требования:

1)Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. №624, а именно п.24.1 «Пуско-наладочные работы подъемно - транспортного оборудования»                    2)Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

3) «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому технологическому и атомному надзору № 533 от 12 ноября 2013г.

  1.  

Порядок (последовательность, этапы) выполнения работ

1)Определяется нарядом-допуском.

2)Проведение целевого инструктажа.

3)Ознакомление с маршрутом следования по предприятию к месту производства работ.

4) После окончания работ составляется акт выполненных работ, заключение экспертизы промышленной безопасности и акт комплексного обследования подкранового пути.

  1.  

Условия оплаты

В течение 15 рабочих дней после предъявления Заказчику счета на оплату и после подписания Сторонами акта приема-передачи выполненных работ.

  1.  

Условия оказания услуг

В течение 60 календарных дней от даты подписания договора

…» (цитата).

Следовательно, действия Заказчика, не установившего требования к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения товаров (материалов), используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3 Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, част 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3132-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от  21.08.2017 №06/9199.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3132-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 24.08.2017 по делу №06/3132-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 21.08.2017 №273 (вх. №3737/09 от 21.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт мостового крана» (извещение №0575400000117000502) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

- отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона, и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе и обеспечения заявок на участие в Аукционе.

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.08.2017 по делу №06/3132-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.08.2017 по делу №06/3132-17.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 25.09.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.08.2017 №06/9199.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны