Решение №06/9453 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 29 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/3212-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»
20.12.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов:
муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Ранок»» (далее — МУП «Ранок», Заказчик) Е. Н. Бородиновой (по доверенности), Х. Г. Саркисян (по доверенности), П. В. Сахновского (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Золотой Барс» (далее — Заявитель) С. С. Рыбянец (директор), –
рассмотрев жалобу Заявителя от 09.12.2016 №331 (вх. №3338/09 от 12.12.2016) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Услуги физической охраны объектов» (номер извещения 31604422535) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик в документации о Запросе предложений установил ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки по стоимостному критерию «Цена».
2. Заказчик в документации о Запросе предложений установил ненадлежащую форму заявки, подаваемой участниками закупки.
3. Заказчик в документации о Запросе предложений установил ненадлежащие требования к услугам, являющихся объектом закупки.
4. Заказчик в документации о Запросе предложений установил противоречивые требования к возможности привлечения при оказании услуг соисполнителей.
5. Заказчик в документации о Запросе предложений установил антидемпинговые меры, не предусмотренные Положение о закупке Заказчика.
6. Заказчик в документации о Запросе предложений не установил надлежащего обоснования использования Заказчиком при описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологий, не предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
7. Заказчик в документации о Запросе предложений установил ненадлежащие требования к перечню документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о Запросе предложений.
8. Заказчик в извещении о проведении Запроса предложений и документации о Запросе предложений установил противоречивые сроки заключения договора по итогам закупки.
9. Заказчик в документации о Запросе предложений установил размер стоимостного критерия оценки заявок участников «Цена», противоречащий Положению о закупке Заказчика.
10. Заказчик в документации о Запросе предложений установил ненадлежащий срок подачи запросов на разъяснения положений документации о Запросе предложений.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 13.12.2016 №06/9151, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Ранок», утвержденного директором МУП «Ранок» 15.03.2016 (далее — Положение о закупке), документацией о Запросе предложений.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как, открытый запрос цен в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 02.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений в электронной форме;
3) дата и время окончания подачи заявок: 13.12.2016 в 09:00, дата и время рассмотрения заявок: 13.12.2016 в 13:00, дата и время подведения итогов: 13.12.2016 в 15:30;
4) начальная (максимальная) цена договора — 7 183 375,20 рубля;
5) на участие в Запросе предложений поданы 3 заявки.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указал, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки по стоимостному критерию «Цена».
В силу пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
При этом пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупах определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В документации о Запросе предложений установил следующие требования к критериям оценки: «…
4. Критерии оценки:
Критериями оценки запроса предложений являются:
- наличие в штате Исполнителя охранных услуг не менее 25 частных охранников 4-6 разрядов, работающих по трудовому договору с Исполнителем охранных услуг (должно подтверждаться копиями штатного расписания Исполнителя и копиями трудовых договоров);
- цена;
- отсутствие претензионных требований, а также зафиксированных фактов нарушения условий договоров на оказание охранных услуг.
Совокупная значимость всех критериев составляет 100.
…
2) Максимальное количество баллов для критерия «Цена» - 20.
Количество баллов для критерия «Цена» определяется следующим образом.
Заявка для участия в запросе предложений, цена которой наиболее выгодная (наименьшая), присваивается максимально возможное количество баллов.
Количество баллов для остальных заявок вычисляется по формуле:
Б выч. = Цmin/Цвыч.*20, где
Б выч. – вычисляемое количество баллов;
Ц min – наименьшая цена;
Ц выч. – цена заявки, количество баллов для которого вычисляется.
В случае, если участник процедуры запроса предложений не является плательщиком налога на добавленную стоимость, то для целей сравнения на стадии оценки и сопоставления заявок, заявки других участников также оцениваются без НДС…» (цитата документации о Запросе предложений).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
В проекте договора Заказчик указал: «…
2. Цена Договора и порядок расчетов
2.1. Цена Договора составляет ______ (_____) рублей ___ (___) копеек, в том числе НДС - _____ процентов, _______ (______) рублей ___ (___) копеек (далее - Цена Договора) является твердой и определяется на весь срок исполнения Договора за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором и Федеральным законом от 18.07.2011г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
…
2.3. Цена Договора указана с учетом всех расходов Охранной фирмы, связанных с оказанием услуг и всех расходов на перевозку, страхование, в том числе уплату налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей, которые необходимо выплатить при исполнении Договора…» (цитата проекта договора).
Таким образом, в цену ценой договора включены расходы по уплате участников закупки налогов, в том числе, налог на добавленную стоимость.
Учитывая приведенное выше, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, установив в документации о Запросе предложений порядок оценки заявок участников закупки по стоимостному критерию «Цена» не учитывающий уплату налога на добавленную стоимость при условии, что в цену договора включены, в частности, расходы по уплате данного налога, нарушил принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации участников Запроса предложений.
Исходя из приведенного, действия Заказчика, установившем в документации о Запросе предложений ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки по стоимостному критерию «Цена», нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил ненадлежащую форму заявки, подаваемой участниками закупки.
В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В документации о Запросе предложений установил следующие требования к форме заявки на участие в Запросе предложений: «…
6. Форма заявки на участие в запросе предложений
Претендент не должен отступать от данной формы, которая подается претендентом на фирменном бланке в случае его наличия. Участник по своему усмотрению, в подтверждение данных, представленных в настоящей форме, может прикладывать любые документы, положительно его характеризующие.
ФОРМА КОТИРОВОЧНОЙ ЗАЯВКИ
- Мы, (название Участника), предоставляем свою котировочную заявку относительно участия в процедуре запроса предложений на закупку: ____________________________________________________________________________
- в соответствии с техническими и другими требованиями Заказчика.
Изучив Извещение, Документацию и технические требования на выполнение указанного выше, мы, уполномоченные на подписание договора, имеем возможность и соглашаемся выполнить условия Заказчика и договора на следующих условиях:
1. Полное наименование претендента: _________________________________
2. Адрес (юридический и фактический): ________________________________
3. Руководство (должность, фамилия, имя, отчество): _____________________
4. Банковские реквизиты: __________________________________________
5. Адрес электронной почты______________________*
*адрес эл. Почты, на который Заказчик высылает уведомление в случае признания победителем
6. Цена заявки включает в себя все расходы, которые мы можем понести при выполнении своих обязательств по договору, а также транспортные расходы.
7. Заявка к предмету закупки:
Стоимость нашей заявки составляет*:
7.1. (без учета НДС) _________________________ (сумма цифрами и прописью) рублей.
7.2. (НДС) _________________________ (сумма цифрами и прописью) рублей.
7.3. (с учетом НДС) ________________________ (сумма цифрами и прописью) рублей.
Наименование товара (описание выполненных работ, услуг), имущественного права |
Ед. измерения |
Цена за единицу измерения, без НДС
|
Количество (объем) |
Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, без НДС |
Ставка НДС |
Сумма НДС, предъявляемая покупателю |
Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, с НДС |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
Гр.3* Гр.4 |
|
Гр.5* Гр.6 |
Гр.5+Гр.7 |
|
* - в случае, если Участник не является плательщиком НДС, то стоимость заявки указывается без НДС с учетом всех обязательных платежей, которые им оплачиваются, и транспортных расходов.
8. Условия оплаты за оказанные услуги: Заказчик производит оплату за услугу после заключения Договора ежемесячно по факту оказания услуг на основании подписанного Сторонами акта сдачи-приемки услуг в течение 14 банковских дней с даты его подписания. Предоплата за услуги охраны (30%) осуществляется Заказчиком на счет Исполнителя не позже 5-го числа каждого месяца, согласно счетов за текущий месяц **
** по предложению участника.
9. Место оказания услуг: услуги оказываются на объектах Заказчика, указанных в Техническом задании Заказчика.
10. Cроки оказания услуг: услуги охраны оказываются Исполнителем согласно Технического задания и согласованного Графика несения службы.
11. Условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг:
Исполнитель должен выполнять свои обязательства, а именно оказывать услуги по защите и охране объектов и имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объекте закупки в строгом соответствии с заключенным проектом Договором и Инструкцией по охране объекта, согласованной с Заказчиком, Законом Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в действующей редакции, Должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны, разработанной Исполнителем в соответствии с типовыми требованиями к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденными приказом МВД России от 22 августа 2011 г. № 960, иными нормативными правовыми актами в действующей редакции и настоящим Техническим заданием. Необходимые требования к экипировке и оборудованию постов охраны указаны в Приложении к Техническому заданию.
12. В случае, если наша заявка будет признана лучшей, мы берем на себя обязательства выполнить все условия, предусмотренные договором.
13. Данная заявка имеет правовой статус оферты и действует до «___» ________ 20___ года.
14. Мы согласны с условиями, что Вы можете отклонить нашу заявку согласно с условиями Документации, а также Положения и понимаем, что вы не ограничены в принятии любого другого предложения с более выгодными для Вас условиями.
15. Мы согласны с обязательными требованиями к договору о закупке, который будет заключен с победителем согласно пункту 4 Документации. Если мы будем признаны победителем, мы обязуемся подписать Договор с Заказчиком в соответствии со сроками, установленными в Документации.
Должность, фамилия, инициалы, подпись уполномоченного лица Участника, заверенные печатью.
…» (цитата документации о Запросе предложений).
В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений, а также не позволил Заявителю подать заявку на участие в закупке.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил ненадлежащие требования к услугам, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В документации о Запросе предложений установил следующие требования к оказываемым услугам: «…
8. Информация про необходимые технические, качественные и количественные характеристики предмета закупки.
8.1. Техническое задание (согласно приложения № 2).
…
8.6. Технические и качественные характеристики оказываемых услуг: Исполнитель должен оказывать охранные услуги на основании действующей лицензии на оказание частной охранной деятельности с указанием разрешенных видов охранных услуг, согласно Технического задания, и в сроки, указанные в проекте Договора.
…
8.9. Требования безопасности к поставляемым товарам, работам, услугам: услуги должны оказываться в соответствии с ч. 1 ст.11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», и иными нормативными правовыми актами в действующей редакции (для частных охранных организаций)…» (цитата документации о Запросе предложений).
В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений, а также не позволил Заявителю подать заявку на участие в закупке.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. В качестве довода жалобы Заявителя указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил противоречивые требования к возможности привлечения при оказании услуг соисполнителей.
В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В документации о Запросе предложений установил следующие требования к оказываемым услугам: «…
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на закупку услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту и охрану материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах МУП МОГОФ РК «Ранок»
…
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОКАЗАНИЮ УСЛУГ
…
1.11. Передача прав на выполнение услуг охраны третьим лицам не допускается.
…
Приложение к Техническому заданию (экипировка охранников и оборудование постов)
№ п/п |
Наименование |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара |
… |
… |
… |
7. |
Контроль несения службы |
Контроль несения службы: осуществляется сотрудниками Исполнителя на транспорте Исполнителя. Транспортное средство должно быть оснащено знаками различия, сотрудники должны иметь служебные удостоверения и необходимую квалификацию охранника 4-6го разряда. Транспортное средство должно быть оснащено необходимым комплектом документации, специальными средствами, разгрузочными ремнями, радиопередающими средствами. Субреагирование и мониторинг третьими лицами допускается только по согласованию с Заказчиком. Обязательно наличие на территории РК КХО. Контроль несения службы осуществляется несколько раз ежедневно, 1 раз проверка ответственным лицом исполнителя. |
8. |
Техническое обслуживание |
Техническое обслуживание: Техническое обслуживание осуществляется по требованию Заказчика, или в соответствии с графиком обслуживания систем Видеонаблюдения охранной сигнализации и резервных наземных линий связи. Техническое обслуживание осуществляется сотрудниками охранного предприятия, осуществляющего охрану объектов. Привлечение третьих лиц, как и сторонних лиц, организаций, субподрядных организаций возможно только по согласованию с Заказчиком в письменном виде. Обслуживание возможно только при наличии обучения электробезопасности и охране труда у технического персонала предприятия. В наличии должен иметься ЗИП для оперативного ремонта и обслуживания технических средств. Срок прибытия техника в течении 2 часов с момента поступления заявки. |
…» (цитата документации о Запросе предложений).
В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений, а также не позволил Заявителю подать заявку на участие в закупке.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. В жалобе Заявителя указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил антидемпинговые меры, не предусмотренные Положение о закупке Заказчика.
В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В документации о Запросе предложений установил следующие требования к оказываемым услугам: «…
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на закупку услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту и охрану материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах МУП МОГОФ РК «Ранок»
…
№ п/п |
Наименование |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара |
… |
… |
… |
9. |
Антидемпинговые меры |
Антидемпинговые меры: Принимая во внимание низкое качество, или вообще не оказание услуг предприятиями Охранных направлений, которые умышленно занижают цены на оказание услуг охраны, предоставить справку- распечатку следующего характера: -График работы и количество охранников. -Затраты на комплектацию поста охраны (разгрузочный ремень, радиостанция, специальные средства, браслеты, фонарь, ГАЗ, ПР). -Затраты на приобретение форменного обмундирования. -Затраты на обучение охранников, служебные удостоверения, личные дела и карточки. Передача в Субохрану, или любая передача прав на физическую охрану не допускается. |
…» (цитата документации о Запросе предложений).
В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений, а также не позволил Заявителю подать заявку на участие в закупке.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
6. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик в документации о Запросе предложений не установил надлежащего обоснования использования Заказчиком при описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологий, не предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В документации о Запросе предложений установил следующие требования к оказываемым услугам: «…
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на закупку услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту и охрану материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах МУП МОГОФ РК «Ранок»
…
№ п/п |
Наименование |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара |
… |
… |
… |
10. |
Обоснование использования заказчиком при описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологий, установленных иными источниками информации, не относящимися к техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании |
В связи с отличием требований Заказчика от стандартных, необходимостью четкого разделения показателей на показатели, значения которых не могут изменяться, и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения, более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в технических регламентах, стандартах и иных требованиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также в связи с отсутствием в технических регламентах, стандартах и иных требованиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании всех необходимых заказчику характеристик, при описании объекта закупки Заказчиком использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, указанные в технической документации, предоставляемой производителями. Таким образом, сверка ценовых предложений, не является основным фактором, в учет принимается техническое оснащение, комплектация поста охраны, форменное обмундирование и качество предоставляемых услуг.
|
…» (цитата документации о Запросе предложений).
В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений, а также не позволил Заявителю подать заявку на участие в закупке.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
7. В качестве довода жалобы Заявителя указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил ненадлежащие требования к перечню документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о Запросе предложений.
В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В документации о Запросе предложений установил следующие требования к перечню документов, представляемых участниками закупки заявке на участие в Запросе предложений для подтверждения соответствия участников требованиям, установленным в документации о Запросе предложений: «…
7. Перечень документов, которые требуются для подтверждения соответствия участника/претендента установленным требованиям:
7.1. Для юридических лиц, созданных на территории РФ:
- заявление на участие в закупке по форме в соответствии с документацией о закупке, содержащее сведения о соответствии претендента общим требованиям и специальным (при установление их в закупочной документации), в том числе о соблюдении претендентом требований антикоррупционного законодательства, согласие претендента с условиями и порядком проведения процедуры закупки, проектом договора;
- сведения, содержащие информацию о претенденте, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый и юридический адрес, номер контактного телефона, номер факса, адрес электронной почты и другие сведения, оформленные в соответствии с документацией о закупке (карта предприятия по установленной в Документации форме согласно Приложению №1 (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, отдельная карта заполняется на каждое юридическое лицо)),
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о закупке (допускается наличие Выписки в электронном формате);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия устава, а также изменений к уставу, учредительного договора (при наличии);
- копия информационного письма (уведомления) об учете в Статрегистре Росстата;
- копии лицензий и всех приложений к ним, если деятельность, которую осуществляет претендент в соответствии с предметом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ; копии других документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (иные требуемые свидетельства, разрешения, все приложения к указанным документам и др.);
- копия бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, последний отчетный год («Бухгалтерский баланс», «Отчет о финансовых результатах»), с отметкой налогового органа о получении либо с приложением уведомления налогового органа о получении бухгалтерской отчетности или иного документа, позволяющего подтвердить факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган (опись вложения в почтовое отправление, содержащее оттиск почтового штемпеля с датой отправки др.);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- справка, полученная в налоговом органе о наличии или отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год;
- копия уведомления об использовании права на освобождение от НДС/о возможности применения упрощенной системы налогообложения (свидетельства о переходе на упрощенную систему налогообложения и др.), в случае, если претенденту предоставлено такое право / возможность в соответствии с законодательством РФ;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента закупки (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо наделено правом действовать от имени претендента закупки без доверенности (руководитель). В случае если от имени претендента на участие в закупке действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени претендента закупки, заверенную печатью претендента закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем претендента закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного претендента закупки, указанные документы предоставляются каждым юридическим лицом).
- согласие на обработку персональных данных (предоставляется при наличии в составе заявки персональных данных физических лиц) в письменной форме. Данный документ предоставляется в случае передачи претендентом на любом этапе проведения закупки персональных данных физических лиц, раскрытие третьим лицам и распространение которых без согласия субъекта персональных данных не допускается. Не требуется предоставление Согласия на обработку персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, не запрещенных законодательством РФ, если персональные данные являются общедоступными и доступ третьих лиц к ним не ограничен. Одновременно с предоставлением общедоступных персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, претендент должен предоставить документальное подтверждение размещения предоставляемых персональных данных в таких системах;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал), либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для претендента закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного претендента закупки, решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копия такого решения каждого юридического лица); или письмо, подписанное претендентом процедуры закупки, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки о подаче Предложения, обеспечения исполнения договора не являются для данного претендента крупной сделкой.
- документы (копии документов), подтверждающие обеспечение заявки на участие в закупке (в случае установления такого обеспечения в закупочной документации), заверенные надлежащим образом.
- документы, копии документов, подтверждающие обладание претендентом исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности (в случае, если в связи с исполнением договора приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев, когда права на результаты интеллектуальной деятельности возникают впервые в результате исполнения участником договора, подлежащего заключению по результатам закупки);
- копии документов филиала юридического лица, в случае представления филиалом интересов юридического лица в закупке;
- иные документы или копии документов, иные сведения, перечень которых определен документацией о закупке…» (цитата документации о Запросе предложений).
В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений, а также не позволил Заявителю подать заявку на участие в закупке.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
8. В жалобе Заявителя указывает на то, что Заказчик в извещении о проведении Запроса предложений и документации о Запросе предложений установил противоречивые сроки заключения договора по итогам закупки.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В документации о Запросе предложений установил следующие сроки заключения договора по итогам закупки: «…
2.1.8. Заключение и основные условия договора:
Заключение договора по итогам закупки осуществляется в срок и в порядке, Предусмотренном действующим законодательством РФ, Положением, другими внутренними документами Заказчика и условиями закупки. Договор заключается в срок не ранее, чем через 10 (десять) рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора…» (цитата документации о Запросе предложений).
Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса предложений Заказчиком указано: «…
11. Срок заключения договора: Договор по результатам проведения закупки по процедуре запроса предложений заключается с победителем закупки (участником закупки, с которым заключается договор) в срок не позднее 10 дней после размещения в Единой информационной системе в сфере закупок итогов закупки.
…» (цитата извещения о проведении Запроса предложений).
Комиссия, изучив извещение и документацию о Запросе предложений, приходит к выводу, что Заказчик, установив противоречивые сведения о сроках заключения договора по итогам закупки (в извещении о проведении Запроса предложений «в срок не позднее 10 дней после размещения в Единой информационной системе в сфере закупок итогов закупки», а в документации о Запросе предложений «не ранее, чем через 10 (десять) рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора»), нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
9. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил размер стоимостного критерия оценки заявок участников «Цена», противоречащий Положению о закупке Заказчика.
В силу пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В документации о Запросе предложений установил следующие требования к критериям оценки: «…
4. Критерии оценки:
Критериями оценки запроса предложений являются:
- наличие в штате Исполнителя охранных услуг не менее 25 частных охранников 4-6 разрядов, работающих по трудовому договору с Исполнителем охранных услуг (должно подтверждаться копиями штатного расписания Исполнителя и копиями трудовых договоров);
- цена;
- отсутствие претензионных требований, а также зафиксированных фактов нарушения условий договоров на оказание охранных услуг.
Совокупная значимость всех критериев составляет 100.
…
2) Максимальное количество баллов для критерия «Цена» - 20.
Количество баллов для критерия «Цена» определяется следующим образом.
Заявка для участия в запросе предложений, цена которой наиболее выгодная (наименьшая), присваивается максимально возможное количество баллов.
Количество баллов для остальных заявок вычисляется по формуле:
Б выч. = Цmin/Цвыч.*20, где
Б выч. – вычисляемое количество баллов;
Ц min – наименьшая цена;
Ц выч. – цена заявки, количество баллов для которого вычисляется.
В случае, если участник процедуры запроса предложений не является плательщиком налога на добавленную стоимость, то для целей сравнения на стадии оценки и сопоставления заявок, заявки других участников также оцениваются без НДС…» (цитата документации о Запросе предложений).
Вместе с тем в пункте 7.5 раздела 7 «Критерии оценки заявок на участие в процедурах закупки» Положения о закупке Заказчиком определено: «…
7.5. Значимость критерия, указанного в подпункте 1) п. 7.2., при проведении конкурса и запроса предложений должна составлять не менее 50 процентов…» (цитата Положения о закупке), где:
«…
7. Критерии оценки заявок на участие в процедурах закупки
…
7.2. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений могут
быть: |
|
1) |
цена договора, цена единицы продукции; |
…» (цитата Положения о закупке».
Комиссия, изучив Положение о закупке, документацию о Запросе предложений, приходит к выводу, что Заказчик, установив в документации о Запросе размер стоимостного критерия оценки заявок участников «Цена» (20 баллов из 100 баллов, т.е. 20 процентов), противоречащий Положению о закупке, согласно которому цена договора должна составлять не менее 50 процентов, нарушил требования пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
10. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил ненадлежащий срок подачи запросов на разъяснения положений документации о Запросе предложений.
В силу пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В документации о Запросе предложений установил следующие сроки предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке: «…
Подача запросов на разъяснения положений документации: с 02.12.2016 г. по 06.12.2016 г.
…» (цитата документации о Запросе предложений).
Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, не установила в документации о Запросе предложений дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о Запросе предложений.
Таким образом, Заказчик в документации о Запросе предложений установил дату начала и дату окончания срока подачи участникам закупки запросов о предоставлении разъяснений положений документации о Запросе предложений, но не установил дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о Запросе предложений.
Действия Заказчика, не установившем в документации о Запросе предложений дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о Запросе предложений, нарушают требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пунктов 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.
4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.12.2016 №06/9151.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу №06/3212-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
20.12.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 20.12.2016 по делу №06/3212-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Золотой Барс» (далее – Заявитель) от 09.12.2016 №331 (вх. №3338/09 от 12.12.2016) на действия муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Ранок»» (далее —
МУП «Ранок», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Услуги физической охраны объектов» (номер извещения 31604422535) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить протокол открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений от 13.12.2016 №34418 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
2. Заказчику:
- привести документацию о Запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 20.12.2016 по делу №06/3212-16 и разместить измененную документацию о Запросе предложений на официальном сайте;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений, а также обеспечение поданных заявок;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новою дату подведения итогов Запросе предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений и новой дате подведения итогов Запросе предложений. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе предложений;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, об отменен Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новой дате подведения итогов Запросе предложений, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.
3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положением о закупках товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Ранок», утвержденным директором МУП «Ранок» 15.03.2016, документацией о Запросе предложений и с учетом решения от 20.12.2016 по делу №06/3212-16.
4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в срок до 20.01.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 13.12.2016 №06/9151.
Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.