Решение №06/9453 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3212-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

20.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Ранок»» (далее — МУП «Ранок», Заказчик) Е. Н. Бородиновой (по доверенности), Х. Г. Саркисян (по доверенности), П. В. Сахновского (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Золотой Барс» (далее — Заявитель) С. С. Рыбянец (директор), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.12.2016 №331 (вх. №3338/09 от 12.12.2016) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Услуги физической охраны объектов» (номер извещения 31604422535) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в документации о Запросе предложений установил ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки по стоимостному критерию «Цена».

2. Заказчик в документации о Запросе предложений установил ненадлежащую форму заявки, подаваемой участниками закупки.

3. Заказчик в документации о Запросе предложений установил ненадлежащие требования к услугам, являющихся объектом закупки.

4. Заказчик в документации о Запросе предложений установил противоречивые требования к возможности привлечения при оказании услуг соисполнителей.

5. Заказчик в документации о Запросе предложений установил антидемпинговые меры, не предусмотренные Положение о закупке Заказчика.

6. Заказчик в документации о Запросе предложений не установил надлежащего обоснования использования Заказчиком при описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологий, не предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

7. Заказчик в документации о Запросе предложений установил ненадлежащие требования к перечню документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о Запросе предложений.

8. Заказчик в извещении о проведении Запроса предложений и документации о Запросе предложений установил противоречивые сроки заключения договора по итогам закупки.

9. Заказчик в документации о Запросе предложений установил размер стоимостного критерия оценки заявок участников «Цена», противоречащий Положению о закупке Заказчика.

10. Заказчик в документации о Запросе предложений установил ненадлежащий срок подачи запросов на разъяснения положений документации о Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 13.12.2016 №06/9151, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Ранок», утвержденного директором МУП «Ранок» 15.03.2016 (далее — Положение о закупке), документацией о Запросе предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как, открытый запрос цен в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 02.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 13.12.2016 в 09:00, дата и время рассмотрения заявок: 13.12.2016 в 13:00, дата и время подведения итогов: 13.12.2016 в 15:30;

4) начальная (максимальная) цена договора — 7 183 375,20 рубля;

5) на участие в Запросе предложений поданы 3 заявки.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указал, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки по стоимостному критерию «Цена».

В силу пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупах определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В документации о Запросе предложений установил следующие требования к критериям оценки: «…

4. Критерии оценки:

Критериями оценки запроса предложений являются:

- наличие в штате Исполнителя охранных услуг не менее 25 частных охранников 4-6 разрядов, работающих по трудовому договору с Исполнителем охранных услуг (должно подтверждаться копиями штатного расписания Исполнителя и копиями трудовых договоров);

- цена;

- отсутствие претензионных требований, а также зафиксированных фактов нарушения условий договоров на оказание охранных услуг.

         Совокупная значимость всех критериев составляет 100.

        

2) Максимальное количество баллов для критерия «Цена» - 20.

         Количество баллов для критерия «Цена» определяется следующим образом.

         Заявка для участия в запросе предложений, цена которой наиболее выгодная (наименьшая), присваивается максимально возможное количество баллов.

         Количество баллов для остальных заявок вычисляется по формуле:

Б выч. = Цmin/Цвыч.*20, где

Б выч. – вычисляемое количество баллов;

Ц min – наименьшая цена;

Ц выч. – цена заявки, количество баллов для которого вычисляется.

    В случае, если участник процедуры запроса предложений не является плательщиком налога на добавленную стоимость, то для целей сравнения на стадии оценки и сопоставления заявок, заявки других участников также оцениваются без НДС…» (цитата документации о Запросе предложений).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

В проекте договора Заказчик указал: «…

2. Цена Договора и порядок расчетов

2.1. Цена  Договора  составляет  ______  (_____)  рублей ___ (___)  копеек,  в  том  числе НДС - _____ процентов, _______ (______) рублей ___  (___) копеек (далее - Цена Договора) является твердой и определяется  на  весь срок исполнения  Договора за  исключением случаев, предусмотренных  настоящим Договором  и Федеральным законом от 18.07.2011г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

2.3. Цена Договора указана с учетом всех расходов Охранной фирмы, связанных с оказанием услуг и всех расходов на перевозку, страхование, в том числе уплату налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей, которые необходимо выплатить при исполнении Договора…» (цитата проекта договора).

Таким образом, в цену ценой договора включены расходы по уплате участников закупки налогов, в том числе, налог на добавленную стоимость.

Учитывая приведенное выше, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, установив в документации о Запросе предложений порядок оценки заявок участников закупки по стоимостному критерию «Цена» не учитывающий уплату налога на добавленную стоимость при условии, что в цену договора включены, в частности, расходы по уплате данного налога, нарушил принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации участников Запроса предложений.

Исходя из приведенного, действия Заказчика, установившем в документации о Запросе предложений ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки по стоимостному критерию «Цена», нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил ненадлежащую форму заявки, подаваемой участниками закупки.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В документации о Запросе предложений установил следующие требования к форме заявки на участие в Запросе предложений: «…

6. Форма заявки на участие в запросе предложений

Претендент не должен отступать от данной формы, которая подается претендентом на фирменном бланке в случае его наличия. Участник по своему усмотрению, в подтверждение данных, представленных в настоящей форме, может прикладывать любые документы, положительно его характеризующие.

 

 

ФОРМА КОТИРОВОЧНОЙ ЗАЯВКИ

  1.             Мы, (название Участника), предоставляем свою котировочную заявку относительно участия в процедуре запроса предложений на закупку: ____________________________________________________________________________

 - в соответствии с техническими и другими требованиями Заказчика.

Изучив Извещение, Документацию и технические требования на выполнение указанного выше, мы, уполномоченные на подписание договора, имеем возможность и соглашаемся выполнить условия Заказчика и договора на следующих условиях:

1. Полное наименование претендента: _________________________________

2. Адрес (юридический и фактический): ________________________________

3. Руководство (должность, фамилия, имя, отчество): _____________________

4. Банковские реквизиты: __________________________________________

5. Адрес электронной почты______________________*

*адрес эл. Почты, на который Заказчик высылает уведомление в случае признания победителем

6. Цена заявки включает в себя все расходы, которые мы можем понести при выполнении своих обязательств по договору, а также транспортные расходы.

7. Заявка к предмету закупки:

Стоимость нашей заявки составляет*:

7.1. (без учета НДС) _________________________ (сумма цифрами и прописью) рублей.

7.2. (НДС) _________________________ (сумма цифрами и прописью) рублей.

7.3. (с учетом НДС) ________________________ (сумма цифрами и прописью) рублей.

Наименование

товара (описание выполненных работ, услуг), имущественного права

Ед. измерения

Цена за единицу измерения, без НДС

 

Количество (объем)

Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав,

без НДС

Ставка НДС

Сумма НДС, предъявляемая покупателю

Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, с НДС

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

Гр.3*

Гр.4

 

Гр.5*

Гр.6

Гр.5+Гр.7

 

* - в случае, если Участник не является плательщиком НДС, то стоимость заявки указывается без НДС с учетом всех обязательных платежей, которые им оплачиваются, и транспортных расходов.

 

8. Условия оплаты за оказанные услуги: Заказчик производит оплату за услугу после заключения Договора ежемесячно по факту оказания услуг на основании подписанного Сторонами акта сдачи-приемки услуг в течение 14 банковских дней с даты его подписания.  Предоплата за услуги охраны (30%) осуществляется Заказчиком на счет Исполнителя не позже 5-го числа каждого месяца, согласно счетов за текущий месяц **

** по предложению участника.

 

9. Место оказания услуг: услуги оказываются на объектах Заказчика, указанных в Техническом задании Заказчика.

 

10. Cроки оказания услуг: услуги охраны оказываются Исполнителем согласно Технического задания и согласованного Графика несения службы.

 

11. Условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг:

Исполнитель должен выполнять свои обязательства, а именно оказывать услуги по защите и охране объектов и имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объекте закупки в строгом соответствии с заключенным проектом Договором и Инструкцией по охране объекта, согласованной с Заказчиком, Законом Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в действующей редакции,  Должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны, разработанной Исполнителем в соответствии с типовыми требованиями к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденными приказом МВД России от 22 августа 2011 г. № 960, иными нормативными правовыми актами в действующей редакции и настоящим Техническим заданием. Необходимые требования к экипировке и оборудованию постов охраны указаны в Приложении к Техническому заданию.

 

12. В случае, если наша заявка будет признана лучшей, мы берем на себя обязательства выполнить все условия, предусмотренные договором.

13. Данная заявка имеет правовой статус оферты и действует до «___» ________ 20___ года.

14. Мы согласны с условиями, что Вы можете отклонить нашу заявку согласно с условиями Документации, а также Положения и понимаем, что вы не ограничены в принятии любого другого предложения с более выгодными для Вас условиями.

15. Мы согласны с обязательными требованиями к договору о закупке, который будет заключен с победителем согласно пункту 4 Документации. Если мы будем признаны победителем, мы обязуемся подписать Договор с Заказчиком в соответствии со сроками, установленными в Документации.

 

Должность, фамилия, инициалы, подпись уполномоченного лица Участника, заверенные печатью.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений, а также не позволил Заявителю подать заявку на участие в закупке.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил ненадлежащие требования к услугам, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В документации о Запросе предложений установил следующие требования к оказываемым услугам: «…

8. Информация про необходимые технические, качественные и количественные характеристики предмета закупки.

 

8.1.  Техническое задание (согласно приложения № 2).

8.6. Технические и качественные характеристики оказываемых услуг: Исполнитель должен оказывать охранные услуги на основании действующей лицензии на оказание частной охранной деятельности с указанием разрешенных видов охранных услуг, согласно Технического задания, и в сроки, указанные в проекте Договора.

8.9. Требования безопасности к поставляемым товарам, работам, услугам: услуги должны оказываться в соответствии с ч. 1 ст.11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Постановлением  Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», и иными нормативными правовыми актами в действующей редакции (для частных охранных организаций)…» (цитата документации о Запросе предложений).

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений, а также не позволил Заявителю подать заявку на участие в закупке.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В качестве довода жалобы Заявителя указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил противоречивые требования к возможности привлечения при оказании услуг соисполнителей.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В документации о Запросе предложений установил следующие требования к оказываемым услугам: «…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на закупку услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту и охрану материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах МУП МОГОФ РК «Ранок»

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОКАЗАНИЮ УСЛУГ

1.11. Передача прав на выполнение услуг охраны третьим лицам не допускается.

 

 Приложение                     к Техническому заданию (экипировка охранников и оборудование постов)

 

№ п/п

 

   Наименование

 

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара

7.

Контроль несения службы

Контроль несения службы:

 осуществляется сотрудниками Исполнителя на транспорте Исполнителя. Транспортное средство должно быть оснащено знаками различия, сотрудники  должны иметь служебные удостоверения и необходимую квалификацию охранника 4-6го разряда. Транспортное средство должно быть оснащено необходимым комплектом документации, специальными средствами, разгрузочными ремнями, радиопередающими средствами. Субреагирование и мониторинг третьими лицами допускается только по согласованию с Заказчиком. Обязательно наличие на территории РК КХО. Контроль несения службы осуществляется несколько раз ежедневно, 1 раз проверка ответственным лицом исполнителя.

8.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание:

Техническое обслуживание осуществляется по требованию Заказчика, или в соответствии с графиком обслуживания систем Видеонаблюдения охранной сигнализации и резервных наземных линий связи. Техническое обслуживание осуществляется сотрудниками охранного предприятия, осуществляющего охрану объектов. Привлечение третьих лиц, как и сторонних лиц, организаций, субподрядных организаций возможно только по согласованию с Заказчиком в письменном виде. Обслуживание возможно только при наличии обучения электробезопасности и охране труда у технического персонала предприятия. В наличии должен иметься ЗИП для оперативного ремонта и обслуживания технических средств. Срок прибытия техника в течении 2 часов с момента поступления заявки.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений, а также не позволил Заявителю подать заявку на участие в закупке.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. В жалобе Заявителя указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил антидемпинговые меры, не предусмотренные Положение о закупке Заказчика.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В документации о Запросе предложений установил следующие требования к оказываемым услугам: «…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на закупку услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту и охрану материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах МУП МОГОФ РК «Ранок»

 

№ п/п

 

   Наименование

 

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара

9.

Антидемпинговые меры

Антидемпинговые меры:

Принимая во внимание низкое качество, или вообще не оказание услуг предприятиями Охранных направлений, которые умышленно занижают цены на оказание услуг охраны, предоставить справку- распечатку следующего характера:

-График работы и количество охранников.

-Затраты на комплектацию поста охраны (разгрузочный ремень, радиостанция, специальные средства, браслеты, фонарь, ГАЗ, ПР).

-Затраты на приобретение форменного обмундирования.

-Затраты на обучение охранников, служебные удостоверения, личные дела и карточки.

Передача в Субохрану, или любая передача прав на физическую охрану не допускается.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений, а также не позволил Заявителю подать заявку на участие в закупке.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик в документации о Запросе предложений не установил надлежащего обоснования использования Заказчиком при описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологий, не предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В документации о Запросе предложений установил следующие требования к оказываемым услугам: «…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на закупку услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту и охрану материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах МУП МОГОФ РК «Ранок»

 

№ п/п

 

   Наименование

 

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара

 

10.

Обоснование использования заказчиком при описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологий, установленных иными источниками информации, не относящимися к техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании

В связи с отличием требований Заказчика от стандартных, необходимостью четкого разделения показателей на показатели, значения которых не могут изменяться, и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения, более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в технических регламентах, стандартах и иных требованиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также в связи с отсутствием в технических регламентах, стандартах и иных требованиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании всех необходимых заказчику характеристик, при описании объекта закупки Заказчиком использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, указанные в технической документации, предоставляемой производителями. Таким образом, сверка ценовых предложений, не является основным фактором, в учет принимается техническое оснащение, комплектация поста охраны, форменное обмундирование и качество предоставляемых услуг.

 

…» (цитата документации о Запросе предложений).

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений, а также не позволил Заявителю подать заявку на участие в закупке.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

7. В качестве довода жалобы Заявителя указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил ненадлежащие требования к перечню документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о Запросе предложений.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В документации о Запросе предложений установил следующие требования к перечню документов, представляемых участниками закупки заявке на участие в Запросе предложений для подтверждения соответствия участников требованиям, установленным в документации о Запросе предложений: «…

7. Перечень документов, которые требуются для подтверждения соответствия участника/претендента установленным требованиям:

7.1. Для юридических лиц, созданных на территории РФ:

  1. заявление на участие в закупке по форме в соответствии с документацией о закупке, содержащее сведения о соответствии претендента общим требованиям и специальным (при установление их в закупочной документации), в том числе о соблюдении претендентом требований антикоррупционного законодательства, согласие претендента с условиями и порядком проведения процедуры закупки, проектом договора;
  2. сведения, содержащие информацию о претенденте, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый и юридический адрес, номер контактного телефона, номер факса, адрес электронной почты и другие сведения, оформленные в соответствии с документацией о закупке (карта предприятия по установленной в Документации форме согласно Приложению №1 (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, отдельная карта заполняется на каждое юридическое лицо)),
  3. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о закупке (допускается наличие Выписки в электронном формате);
  4. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  5. копия устава, а также изменений к уставу, учредительного договора (при наличии);
  6. копия информационного письма (уведомления) об учете в Статрегистре Росстата;
  7. копии лицензий и всех приложений к ним, если деятельность, которую осуществляет претендент в соответствии с предметом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ; копии других документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (иные требуемые свидетельства, разрешения, все приложения к указанным документам и др.);
  8. копия бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, последний отчетный год («Бухгалтерский баланс», «Отчет о финансовых результатах»), с отметкой налогового органа о получении либо с приложением уведомления налогового органа о получении бухгалтерской отчетности или иного документа, позволяющего подтвердить факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган (опись вложения в почтовое отправление, содержащее оттиск почтового штемпеля с датой отправки др.);
  9. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  10. справка, полученная в налоговом органе о наличии или отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год;
  11. копия уведомления об использовании права на освобождение от НДС/о возможности применения упрощенной системы налогообложения (свидетельства о переходе на упрощенную систему налогообложения и др.), в случае, если претенденту предоставлено такое право / возможность в соответствии с законодательством РФ;
  12. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента закупки (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо наделено правом действовать от имени претендента закупки без доверенности (руководитель). В случае если от имени претендента на участие в закупке действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени претендента закупки, заверенную печатью претендента закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем претендента закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного претендента закупки, указанные документы предоставляются каждым юридическим лицом).
  13. согласие на обработку персональных данных (предоставляется при наличии в составе заявки персональных данных физических лиц) в письменной форме. Данный документ предоставляется в случае передачи претендентом на любом этапе проведения закупки персональных данных физических лиц, раскрытие третьим лицам и распространение которых без согласия субъекта персональных данных не допускается. Не требуется предоставление Согласия на обработку персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, не запрещенных законодательством РФ, если персональные данные являются общедоступными и доступ третьих лиц к ним не ограничен. Одновременно с предоставлением общедоступных персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, претендент должен предоставить документальное подтверждение размещения предоставляемых персональных данных в таких системах;
  14. решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал), либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для претендента закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного претендента закупки, решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копия такого решения каждого юридического лица); или письмо, подписанное претендентом процедуры закупки, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки о подаче Предложения, обеспечения исполнения договора не являются для данного претендента крупной сделкой.
  15. документы (копии документов), подтверждающие обеспечение заявки на участие в закупке (в случае установления такого обеспечения в закупочной документации), заверенные надлежащим образом.
  16. документы, копии документов, подтверждающие обладание претендентом исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности (в случае, если в связи с исполнением договора приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев, когда права на результаты интеллектуальной деятельности возникают впервые в результате исполнения участником договора, подлежащего заключению по результатам закупки);
  17. копии документов филиала юридического лица, в случае представления филиалом интересов юридического лица в закупке;
  18. иные документы или копии документов, иные сведения, перечень которых определен документацией о закупке…» (цитата документации о Запросе предложений).

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений, а также не позволил Заявителю подать заявку на участие в закупке.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

8. В жалобе Заявителя указывает на то, что Заказчик в извещении о проведении Запроса предложений и документации о Запросе предложений установил противоречивые сроки заключения договора по итогам закупки.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В документации о Запросе предложений установил следующие сроки заключения договора по итогам закупки: «…

2.1.8. Заключение и основные условия договора:

Заключение договора по итогам закупки осуществляется в срок и в порядке, Предусмотренном действующим законодательством РФ, Положением, другими внутренними документами Заказчика и условиями закупки. Договор заключается в срок не ранее, чем через 10 (десять) рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора…» (цитата документации о Запросе предложений).

Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса предложений Заказчиком указано: «…

11. Срок заключения договора: Договор по результатам проведения закупки по процедуре запроса предложений заключается с победителем закупки (участником закупки, с которым заключается договор) в срок не позднее 10 дней после размещения в Единой информационной системе в сфере закупок итогов закупки.

…» (цитата извещения о проведении Запроса предложений).

Комиссия, изучив извещение и документацию о Запросе предложений, приходит к выводу, что Заказчик, установив противоречивые сведения о сроках заключения договора по итогам закупки (в извещении о проведении Запроса предложений «в срок не позднее 10 дней после размещения в Единой информационной системе в сфере закупок итогов закупки», а в документации о Запросе предложений «не ранее, чем через 10 (десять) рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора»), нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

9. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил размер стоимостного критерия оценки заявок участников «Цена», противоречащий Положению о закупке Заказчика.

В силу пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В документации о Запросе предложений установил следующие требования к критериям оценки: «…

4. Критерии оценки:

Критериями оценки запроса предложений являются:

- наличие в штате Исполнителя охранных услуг не менее 25 частных охранников 4-6 разрядов, работающих по трудовому договору с Исполнителем охранных услуг (должно подтверждаться копиями штатного расписания Исполнителя и копиями трудовых договоров);

- цена;

- отсутствие претензионных требований, а также зафиксированных фактов нарушения условий договоров на оказание охранных услуг.

         Совокупная значимость всех критериев составляет 100.

        

2) Максимальное количество баллов для критерия «Цена» - 20.

         Количество баллов для критерия «Цена» определяется следующим образом.

         Заявка для участия в запросе предложений, цена которой наиболее выгодная (наименьшая), присваивается максимально возможное количество баллов.

         Количество баллов для остальных заявок вычисляется по формуле:

Б выч. = Цmin/Цвыч.*20, где

Б выч. – вычисляемое количество баллов;

Ц min – наименьшая цена;

Ц выч. – цена заявки, количество баллов для которого вычисляется.

В случае, если участник процедуры запроса предложений не является плательщиком налога на добавленную стоимость, то для целей сравнения на стадии оценки и сопоставления заявок, заявки других участников также оцениваются без НДС…» (цитата документации о Запросе предложений).

Вместе с тем в пункте 7.5 раздела 7 «Критерии оценки заявок на участие в процедурах закупки» Положения о закупке Заказчиком определено: «…

7.5. Значимость критерия, указанного в подпункте 1) п. 7.2., при проведении конкурса и запроса предложений должна составлять не менее 50 процентов…» (цитата Положения о закупке), где:

«…

7. Критерии оценки заявок на участие в процедурах закупки

7.2. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений могут

быть:

 

1)

цена договора, цена единицы продукции;

…» (цитата Положения о закупке».

Комиссия, изучив Положение о закупке, документацию о Запросе предложений, приходит к выводу, что Заказчик, установив в документации о Запросе размер стоимостного критерия оценки заявок участников «Цена» (20 баллов из 100 баллов, т.е. 20 процентов), противоречащий Положению о закупке, согласно которому цена договора должна составлять не менее 50 процентов, нарушил требования пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

10. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил ненадлежащий срок подачи запросов на разъяснения положений документации о Запросе предложений.

В силу пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В документации о Запросе предложений установил следующие сроки предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке: «…

Подача запросов на разъяснения положений документации: с 02.12.2016 г. по 06.12.2016 г.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, не установила в документации о Запросе предложений дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о Запросе предложений.

Таким образом, Заказчик в документации о Запросе предложений установил дату начала и дату окончания срока подачи участникам закупки запросов о предоставлении разъяснений положений документации о Запросе предложений, но не установил дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о Запросе предложений.  

Действия Заказчика, не установившем в документации о Запросе предложений дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о Запросе предложений, нарушают требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пунктов 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.12.2016 №06/9151.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3212-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

20.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.12.2016 по делу №06/3212-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Золотой Барс» (далее – Заявитель) от 09.12.2016 №331 (вх. №3338/09 от 12.12.2016) на действия муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Ранок»» (далее —
МУП «Ранок», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Услуги физической охраны объектов» (номер извещения 31604422535) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить протокол открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений от 13.12.2016 №34418 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию о Запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 20.12.2016 по делу №06/3212-16 и разместить измененную документацию о Запросе предложений на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений, а также обеспечение поданных заявок;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новою дату подведения итогов Запросе предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений и новой дате подведения итогов Запросе предложений. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе предложений;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, об отменен Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новой дате подведения итогов Запросе предложений, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.

3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положением о закупках товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Ранок», утвержденным директором МУП «Ранок» 15.03.2016, документацией о Запросе предложений и с учетом решения от 20.12.2016 по делу №06/3212-16.

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в срок до 20.01.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 13.12.2016 №06/9151.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны