Решение №06/9456 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 6 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3216-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

20.12.2016

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (далее — Заказчик) Д. В. Лебедева (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Дорошевой Зинаиды Петровны (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1293/10 от 12.12.2016) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка средств индивидуальной защиты» (извещение № 31604446719) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации Запроса предложений требование о предоставлении тестовых образцов и в случае их непредставления участнику присваивается 0 баллов.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 13.12.2016 №06/9158, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору Электронной торговой площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», утвержденным директором ГУП РК «Вода Крыма» от 14.03.2015 №43-ОД (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом цен в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 07.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Открытый запрос предложений (в электронной форме);

3) дата и время окончания подачи заявок: 13.12.2016 в 08:00, дата и время рассмотрения заявок: 16.12.2016 в 14:00, дата и время подведения итогов: 16.12.2016 в 15:00;

4) начальная (максимальная) цена договора: 4 994 297,34 российских рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Заказчик в документации Запроса предложений установил обязательные требования к участникам, в т.ч. требование о предоставлении образцов товара: «…

1.27. Инструкция о порядке предоставления образцов зимних средств индивидуальной защиты, предоставляемых участниками закупки.

Участник закупки на этапе работы комиссии (после даты и времени окончания подачи заявок до даты и времени рассмотрения заявок) вправе предоставить Заказчику по одному образцу каждого наименования товара, указанного в таблице 1 пункта 1 настоящего Технического задания (далее – ТЗ) для обследования их Экспертной комиссией на предмет соответствия качества Товара (его функциональных и технических характеристик) требованиям документации Заказчика (в частности, подпунктам 1.1.-1.4. настоящего ТЗ). Экспертная комиссия создается приказом Заказчика для вынесения заключения о соответствии представленных образцов Товара требованиям Заказчика, указанным в документации на проведение закупки. Выводы комиссии оформляются протоколом.

Образцы изделий предоставляются участником с сопроводительным письмом. К письму прилагаются копии документов, удостоверяющие качество изделий, заверенные печатью участника, а именно:

- сертификаты соответствия, выданные уполномоченными организациями/ декларации о соответствии техническим регламентам таможенного союза/ другие документы, подтверждающие качество товара и его соответствие требованиям законодательства РФ, ИЛИ документы, подтверждающие, что товар не подлежит обязательному подтверждению соответствия ни в форме сертификации, ни в форме декларирования в рамках технических регламентов Таможенного союза.

 

1.28. Порядок рассмотрения и оценки предоставленных образцов Экспертной комиссией.

С целью идентификации каждого предоставляемого образца для дальнейшего рассмотрения и оценки его Экспертной комиссией к каждому предоставляемому образцу должна быть прикреплена заверенная печатью участника бирка, на которой указано:

- наименование образца;

- наименование участника закупки, который предоставляет указанный образец.

Образцы продукции проверяются на соответствие требованиям настоящего Технического задания, а также ГОСТов, указанных в документации о проведении запроса предложений и оцениваются по балльной системе от 0 до 100 по следующим критериям:

  • Качественные характеристики: качество используемых материалов и др. характеристики соответствующие требованиям Технического задания – 45 баллов;
  • Гигиенические показатели: качество подкладки изделия (при наличии) и т.д. – 20 баллов;
  • Эстетические показатели: качество исполнения изделия и т.д. – 35 баллов;

 

Итоговым значением оценки является среднее значение в баллах, выставленных членами Экспертной комиссией по каждому образцу.

Позициям Технического задания, по которым образцы продукции не будут предоставлены, будет присвоено  значение 0 баллов.

В результате работы Экспертной комиссии образцы Товара могут подвергаться механическому и иным воздействиям, что может привести к повреждению образцов.

Участник закупки предупрежден о возможных последствиях и, подавая заявку на участие в закупке и предоставляя образцы, соглашается с данным условием и не будет иметь претензий к Заказчику.

 

1.29. График предоставления участниками закупки образцов товара, работы Экспертной и Закупочной комиссий:

Табл. 2

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени):

13.12.2016 08:00

Дата и время начала приема образцов Товара (по местному времени):

13.12.2016 08:10

Дата и время окончания приема образцов Товара (по местному времени):

14.12.2016 16:50

Место приема образцов Товар:

РФ, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Гурзуфская, 5, каб. 8

(Ответственное лицо – начальник отдела охраны труда Козлова Людмила Витальевна, тел: +7 978 832 9696)

Дата и время начала работы Экспертной комиссии (по местному времени):

15.12.2016 08:00

Дата и время окончания работы Экспертной комиссии, включая подготовку и подписание протокола (экспертного заключения) о соответствии представленных участниками образцов требованиям документации на проведение закупки (по местному времени):

16.12.2016 09:00

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени):

16.12.2016 14:00

Дата и время подведения итогов (по местному времени):

16.12.2016 15:00

 

2. Требования к цене.

Цена договора включает в себя стоимость Товара, стоимость доставки Товара на склады Заказчика (перевозка, доставка до склада Заказчика, погрузка, разгрузка), предоставление и возврат по одному образцу каждого наименования Товара для обследования Экспертной комиссией Заказчика, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также иных расходов Поставщика, связанных с исполнением обязательства, являющегося предметом Договора.

Цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения Договора.

Поставщик не вправе изменять цену Товара, согласованную Сторонами в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью Договора.

В случае указания в товарной накладной или универсальном передаточном документе иной цены, отличной от цены Товара, согласованной Сторонами в Спецификации, Заказчик обязан оплатить Товар по цене, указанной в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью Договора.

Безусловная банковская гарантия не требуется.

…» (цитаты документации Запроса предложений).

Таким образом, Заказчик необоснованно установил в документации Запроса предложений требование к участникам о предоставлении тестовых образцов закупаемых товаров на этапе работы комиссии (после даты и времени окончания подачи заявок - 13.12.2016 08:00) до даты и времени рассмотрения заявок - 16.12.2016 14:00).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.
  4.  Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2689-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 13.12.2016 №06/9158.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3216-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

20.12.2016

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.12.2016 по делу №06/3216-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Дорошевой Зинаиды Петровны б/д, б/н (вх. №1293/10 от 12.12.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка средств индивидуальной защиты» (извещение №31604446719) (далее – Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протоколы Запроса предложений и разместить информацию об отмене протоколов Запроса предложений на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию Запроса предложений в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Закона о конкуренции и с учетом решения от 20.12.2016 по делу №06/3216-16 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;

- назначить новые даты и время проведения Запроса предложений и разместить на официальном сайте информацию о новых датах и времени проведения Запроса предложений;

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам Запроса предложений ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в закупках в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Запросе предложений, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Запросе предложений;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, об отмене протоколов Запроса предложений, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новой дате и времени подведения итогов Запроса предложений, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.

4. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 20.12.2016 по делу №06/3216-16.

5. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 20.01.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 13.12.2016 №06/9158.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны