Решение №06/9457 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 5 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2970-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

23.08.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заявителя А. А. Яценко (по доверенности);

представители Ответчика на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев обращение Заявителя № 01-06/07/1844 от 09.08.2017 (вх. №4083 от 11.08.2017) о включении информации об ООО «ГОССТРОЙИНВЕСТ» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту многофункционального центра по адресу: Республика Крым, г.Феодосия,
ул. Горького, 13» (номер извещения 0175200000417000013) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/2970-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 11.08.2017 №06/8761, направленное Заявителю, Ответчику.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) -  28.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 12 024 540,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 15.05.2017 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 22.05.2017; дата проведения Аукциона: 25.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, 3 заявки отклонены.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 22.05.2017 №0175200000417000013-2 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «ГОССТРОЙИНВЕСТ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 22.05.2017 16:38.

Пунктом 4 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссией рассмотрено обращение Заказчика, в котором указано:

«…С целью заключения контракта по объекту закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту многофункционального центра по адресу: Республика Крым. г.Феодосия, ул. Горького, 13» для нужд ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» , ООО «Госстройинвест» в реестре банковских гарантий размещена реестровая запись № 0TD2910206872717002204 и 07 июня 2017 года в 11.15 прикреплен файл обеспечения исполнения контракта 72980-1 ГСИ.pdf в виде сканированного оригинала банковской гарантии от 06.06.2017 № 0072980/1, выданной Публичным акционерным обществом «Объединенный Кредитный Банк». При этом, вышеуказанная банковская гарантия не соответствует требованиям п. 2 ч. 2, п. 7 ч. 2, ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части отсутствия обязательств принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией — п. 12.3. проекта контракта; пункты 6 и 13 банковской гарантии в части срока выплаты по банковской гарантии противоречат друг другу — 10 и 5 рабочих дней соответственно,  что            является         несоблюдением требований к банковской гарантии, установленных пл. 5 п. 2 п. 4 раздела «II.VI,УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ» документации в части срока выплаты; пункт 6 банковской гарантии не содержит документы, предусмотренные Перечнем документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в части направления платежного поручения, подтверждающего перечисление бенефициаром аванса принципалу, напротив, пункт 1 банковской гарантии предусматривает формулировку о том, что Гарант не отвечает за не возврат Принципалом авансовых платежей Бенефициару; пункт 9 банковской гарантии содержит ограничивающее условие о том, что обязательства гаранта перед бенефициаром по банковской гарантии прекращаются в случае прекращения действия контракта в силу его досрочного расторжения или иного прекращения обязательства сторон контракта по иным          обстоятельствам; банковская           гарантия не содержит условия о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии — п.п. 5 п. 2 п. 4 раздела «П.УГУСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ», а также п.п. «6» п. 15.3. проекта контракта).

На основании изложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-Ф3 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчик отказывается от заключения контракта с победителем определения подрядчика.

Таким образом, ООО «Госстройинвест» считается уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 6 ст. 70, ч. 5 ст. 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Заявитель не был ограничен в выборе банка и в случае несогласия с условиями Гарантии, которые ему были предложены Публичным акционерным обществом «Объединенный Кредитный Банк», мог обратиться к другому банку для предоставления Гарантии. В рассматриваемом случае, недобросовестность общества выразилась в небрежном исполнении своих обязанностей, возникающих из требований закона к процедуре заключения контракта…» (цитата обращения Заявителя).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом № 01-06/07/1844 от 09.08.2017 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «ГОССТРОЙИНВЕСТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/2970-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 11.08.2017 №06/8761, направленным ООО «ГОССТРОЙИНВЕСТ»  в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем, представители ООО «ГОССТРОЙИНВЕСТ» не предоставили никаких пояснений и причин по не заключению контракта, проявили полное бездействие и безответственное отношение к заключению выигранного контракта, проигнорировали участие в рассмотрении дела №06/2970-17-РНП по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Поскольку ООО «ГОССТРОЙИНВЕСТ», победившее в Аукционе, в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, не предоставило Заказчику подписанный контракт и документ, подтверждающий предоставление Заказчику обеспечения исполнения контракта по Аукциону, не предоставило весомых доказательств обстоятельств, не позволивших ему подписать проект контракта и надлежаще внести обеспечение исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную Государственным бюджетным учреждением Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» об обществе с ограниченной ответственностью «ГОССТРОЙИНВЕСТ» (...) в связи с признанием ООО «ГОССТРОЙИНВЕСТ» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту многофункционального центра по адресу: Республика Крым, г.Феодосия, ул. Горького, 13» (номер извещения 0175200000417000013), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Датой включения информаций об ООО «ГОССТРОЙИНВЕСТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны