Решение №06/9458 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3214-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

20.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль» (далее — Заказчик, АО «КрымТЭЦ») Е. Ю. Халюковой (по доверенности),

Крымского центра «ЭКОСПАС» – филиала АО «ЦАСЭО» (далее — Заявитель) Ю. И. Коломийцева, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.12.2016 № 217 (вх. №3319/09 от 12.12.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Услуги по обслуживанию профессиональной аварийно-спасательной службой опасных производственных объектов» (извещение № 31604448661) (далее – Запрос котировок) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по неверному выбору способа закупки №31604448661 только для субъектов малого и среднего предпринимательства и установлению времени для подачи заявок на участие всего два рабочих дня (8-9 декабря 2016г.), чем существенно ограничил время для подготовки предложений участников.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 13.12.2016 №06/9155, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль», утвержденным Наблюдательным советом АО «КрымТЭЦ» 20.03.2015 протоколом №4 (далее - Положение о закупках) (далее - Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 07.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос котировок в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.12.2016 в 08:00; дата и время рассмотрения заявок: 15.12.2016 в 08:00; дата и время проведения: 19.12.2016 в 08:00;

- начальная (максимальная) цена договора 1 050 000,00 рублей;

- Заказчиком 12.12.2016 на официальном сайте размещено извещение об отмене Запроса котировок.

Заявитель в доводы жалобы указал: «…

Дата и время публикации извещения о проведении запроса котировок №31604448661 на официальном сайте - 07.12.2016 в 17:27 (МСК). Заказчик АО «КРЫМТЭЦ» установил время для подачи заявок на участие всего два рабочих дня (8-9 декабря 2016г.), чем существенно ограничил время для подготовки предложений участников.

В плане закупок товаров, работ, услуг АО «КРЫМТЭЦ» № 30 с 03.04.2015 по 31.12.2016г. (далее - План закупок АО «КРЫМТЭЦ») в позиции 382 запланирована закупка услуг по обслуживанию профессиональной аварийно-спасательной службой опасных производственных объектов. На дату 02.12.2016г. позиция 382 Плана закупок АО «КРЫМТЭЦ» не предусматривала участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке услуг по обслуживанию профессиональной аварийно-спасательной службой опасных производственных объектов. Однако 07.12.2016г. Заказчиком в ЕИС на сайте http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о внесении изменений в позицию 382 Плана АО «КРЫМТЭЦ» в части, изменяющей условия для участия в закупке - только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Код по ОКВЭД2 данной закупки определен - 74.9 - Деятельность профессиональная, научная и техническая прочая, не включенная в другие группировки, Код по ОКПД2 - 74.9 - Услуги профессиональные, научные и технические, прочие, не включенные в другие группировки. …

В приказе АО "Крымтеплоэлектроцентраль" № 269 от 02.12.2016г. «Об изменении Перечня продукции для закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее по тексту - приказ АО «КРЫМТЭЦ» № 269), услуги по обслуживанию аварийно-спасательной службой опасных производственных объектов в перечень, прилагаемый к приказу, не входят.

Своими действиями Заказчик не соблюдает принцип равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, ограничивает конкуренцию, в частности необоснованно ограничивает число потенциальных участников закупок.

Внесение вышеуказанных изменений в План закупок АО «КРЫМТЭЦ», сроки их осуществления вызывают сомнения в открытости и честности проведения Заказчиком закупки согласно норм и требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ и услуг, наводит на мысль о заблаговременном проведении переговоров между Заказчиком и возможным участником закупки для предоставления последнему преимущественных условий участия в запросе предложений…» (цитаты из жалобы).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как запрос котировок.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 4 части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров.

В соответствии с частью 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе.

Исходя из норм Закона о закупках, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании Комиссии представитель Заказчика в доводы жалобы Заявителя пояснил, что «Услуги по обслуживанию профессиональной аварийно-спасательной службой опасных производственных объектов» отнесены Заказчиком в приказе                АО «КрымТЭЦ» от 02.12.2016г. № 269 «Об изменении Перечня продукции для закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства» к коду 74.9. Деятельность профессиональная, научная и техническая прочая, не включенная в другие группировки. Информация о проведении Заказчиком закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства размещена на официальном сайте. Срок предоставления заявок на участие в Запросе котировок установлен Заказчиком согласно требованиям Положения о закупках. Вместе с тем, в связи с необходимостью внесения изменений в документацию Запроса котировок Заказчиком на основании пункта 3.2.10 Положения о закупках принято решение об отмене Запроса котировок.

Комиссией установлено, что согласно пункту 5.2.3.5 Положения о закупках срок размещения извещения и документации на официальном сайте для закупки путем запроса котировок составляет «не менее чем за 4 дня до дня окончания подачи заявок на участие в закупке». Извещение и документация Запроса котировок, размещенные на официальном сайте содержат информацию о проведении закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по определению способа закупки №31604448661 не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, в связи с чем доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 13.12.2016 №06/9155.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны