Решение №06/9467 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 3 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3082-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

23.08.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Т. С. Никифоровой (по доверенности), Ю. В. Петренко (по доверенности), В. Е. Головайчука (по доверенности), В. Ю. Лапшиной (по доверенности),

Заявителя А. Ю. Бодрова (по доверенности),

Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.08.2017 № 14-08/2017 (вх. №3677/09 от 17.08.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по развитию и обеспечению функционирования информационной системы «Программа для Региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Республики Крым» (номер извещения 0175200000417000309) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Положения проекта контракта об ограничении выплат по каждому этапу ограничивают возможность участия в Конкурсе, так как стоимость трудозатрат и ценовая политика Заявителя по каждому этапу не совпадает с пропорциональной ценой этапа, установленной Заказчиком.

2. В Конкурсной документации Заказчиком не установлено регламент сдачи оказанных услуг Заказчику.

3. Гарантийное сопровождение системы, указанное в Конкурсной документации, является отдельным объектом закупки.

4. Заказчиком в проекте контракта и описании объекта закупки некорректно определен срок окончания действия контракта и/ила промежуточные сроки исполнения контракта, что не позволяет Исполнителю без просрочек исполнить обязательства по заключенному контракту.

5. В проекте контракта не указан порядок оплаты оказываемых услуг по контракту и затрудняет подачу заявки на участие в открытом конкурсе.

6-7. В Конкурсной документации отсутствует описание программно-аппаратного комплекса Заказчика.

8. В Конкурсной документации Заказчиком не определен верхний временной предел проведения Исполнителем консультационно-методической поддержки, что затрудняет определение потребности Заказчика и, соответственно, не позволяет объективно оценить возможности участия в данной закупке.

9. В проекте контракта Заказчиком установлено неправомерное условие о том, что финансовые средства обеспечения исполнения контракта подлежат выплате Заказчику при начислении Исполнителю неустойки (штрафов, пеней), предъявлении требования о расторжении Контракта, а также в качестве компенсации за любые случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2017 №06/9062, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:50 22.08.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:30 23.08.2017.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 31.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 52 987 200,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.08.2017 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 17.08.2017 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 06.09.2017;

- на участие в Конкурсе подано 4 заявки.

1. Согласно доводам жалобы положения проекта контракта об ограничении выплат по каждому этапу ограничивают возможность участия в Конкурсе, так как стоимость трудозатрат и ценовая политика Заявителя по каждому этапу не совпадает с пропорциональной ценой этапа, установленной Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В проекте контракта Заказчиком указано: «…

1.1. По условиям настоящего Контракта Исполнитель принимает на себя обязательство оказать услуги по развитию и обеспечению функционирования информационной системы «Программа для Региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Республики Крым» (далее - Система), перечень, объем, требования к которым и порядок оказания которых установлен в Техническом задании к настоящему Контракту (Приложение № 1) и Спецификации (Приложение № 2) (далее – Услуги)  на условиях, предусмотренных Контрактом и Техническим заданием, и передать результаты оказанных Услуг Заказчику, а Заказчик обязуется принять оказанные надлежащим образом Услуги и оплатить их.

Приложение № 2

к Контракту от «__» _______ 2017 г. № _______

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 

Этап услуг

Наименование услуг

Условное обозначение

Цена за единицу условного обозначения, руб.

 

Количество

 

Объем финансирования, определенный Заказчиком

Стоимость итого, руб.

Этап 1

Развитие Системы:

1

Модернизация ПАК

 

 

 

не более 6,00 %

от Цены Контракта

 

2

Модернизация РПГУ Республики Крым, в составе:

 

 

 

не более 14,00 %

от Цены Контракта

 

2.1

Вывод виджетов  «Открытой платформы»

 

2.2

Вывод блока «Новости»

 

2.3

Вывод картографических данных

 

2.4

Вывод блока «Анкеты»

 

2.5

Разработка функционала Досудебного обжалования

 

 

 

 

3

Реализация интеграции с ЕМИСЗ РК

 

 

 

не более 10,00 %

от Цены Контракта

 

4

Реализация интеграции с АИС «Контингент» РК

 

 

 

не более 10,00 %

от Цены Контракта

 

5

Реализация интеграции личного кабинета РПГУ с подсистемой «Единый личный кабинет» ЕПГУ

 

 

 

не более 4,00 %

от Цены Контракта

 

6

Модернизации интеграции РПГУ с ЕСИА по протоколу Oauth 2.0/REST- API

 

 

 

не более 4,00 %

от Цены Контракта

 

7

Модернизацию подсистемы «Сервер Enterprise service bus»

 

 

 

не более 20,00 %

от Цены Контракта

 

8

Модернизацию функционала ГИС ГМП

 

 

 

не более 6,00 %

от Цены Контракта

 

9

Реализация межсубъектовых сведений СМЭВ3

 

 

 

не более 2,00 %

от Цены Контракта

 

10

Консультационно-методическая поддержка Операторов по вопросам функционирования Системы

 

 

 

не более 4,00 %

от Цены Контракта

 

10.1

Подготовка Исполнителем методических материалов для самостоятельного изучения Операторами

 

 

 

 

10.2

Подготовка и проведение Исполнителем серии консультационных Вебинаров для Операторов

 

 

 

 

10.3

Онлайн-тестирование знаний Операторов, полученных ими в процессе Вебинаров

 

 

 

 

11

Консультационно-методическая поддержка специалистов Заказчика по вопросам функционирования и администрирования Системы

 

 

 

не более 4,00 %

от Цены Контракта

 

Этап 2

Обеспечение функционирования Системы:

1

Консультационно-методическая поддержка специалистов Заказчика в процессе эксплуатации Системы

ежемесячно

 

 

не более 3,00 %

от Цены Контракта

 

2

Техническая поддержка Системы

ежемесячно

 

 

не более 3,00 %

от Цены Контракта

 

3

Расширение функционала Системы

час

 

8000

не более 10,00 %

от Цены Контракта

 

ВСЕГО:  

НДС:

ИТОГО:

…» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявителем не представлено объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Конкурса.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

2. В жалобе указано, что в Конкурсной документации Заказчиком не установлено регламент сдачи оказанных услуг Заказчику.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В проекте контракта Заказчиком указано: «…

3.1. Услуги по настоящему Контракту оказываются в порядке и сроки, указанные в разделе 1.5. Технического задания и в соответствии с Планом оказания услуг (Приложение А к Техническому заданию), с момента заключения Контракта до «18» декабря 2017 г., за исключением гарантийных обязательств Исполнителя, которые составляют 12 месяцев с даты подписания Заказчиком Акта исполнения обязательств по Контракту.

3.2. Исполнитель обязан оказывать Услуги в полном соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными Техническим заданием к настоящему Контракту, в том числе, но не ограничиваясь, в соответствии с разделами 1.6, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8 Технического задания.

3.3. Приемка оказанных Исполнителем Услуг осуществляется Комиссией Заказчика в соответствии с разделами 1.7, 4 Технического задания к настоящему Контракту по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Козлова, д. 45-а.

3.4. Приемка результатов услуг, оказанных Исполнителем по Модернизации программно-аппаратного комплекса Системы, по Модернизации РПГУ, по Интеграции Системы с ЕМИСЗ РК, по Интеграции Системы с АИС «Контингент» РК, интеграции личного кабинета РПГУ с подсистемой «Единый личный кабинет» ЕПГУ, модернизации интеграции РПГУ с ЕСИА по протоколу Oauth 2.0/REST- API, модернизации подсистемы «Сервер Enterprise service bus», модернизации функционала ГИС ГМП, реализации межсубъектовых сведений СМЭВ 3.х, по Расширению функционала Системы осуществляется по результатам проведения испытаний согласно ПМИ и на основании Акта оказанных услуг.

Сроки проведения испытаний определяются Планом оказания Услуг, приведенным в Приложении А к Техническому заданию. Приемочные испытания осуществляются на мощностях Заказчика.

3.5. Приемка результатов услуг, оказанных Исполнителем по подготовке методических материалов для самостоятельного изучения Операторов в рамках реализации Консультационно-методической поддержки Операторов по вопросам функционирования Системы осуществляется на основании Акта оказанных услуг.

3.6. Приемка результатов услуг, оказанных Исполнителем по подготовке и проведению Исполнителем серии консультационных Вебинаров для Операторов и онлайн-тестирование знаний Операторов, полученных ими в процессе Вебинаров в рамках реализации Консультационно-методической поддержки Операторов по вопросам функционирования Системы осуществляется на основании Акта оказанных услуг, табелей проведения Вебинаров (Приложение Г к Техническому заданию) и контрольных Протоколов.

3.7. Приемка результатов услуг, оказанных Исполнителем по Консультационно-методической поддержке специалистов Заказчика по вопросам функционирования и администрирования Системы осуществляется на основании Акта оказанных услуг и табеля проведения очной консультационно-методической поддержки (Приложение В к Техническому заданию).

3.8. Приемка результатов услуг, оказанных Исполнителем по Консультационно-методической поддержке специалистов Заказчика в процессе эксплуатации Системы и по Технической поддержке Системы, осуществляется на основании Актов оказанных услуг и ежемесячных отчетов о консультационно-методической/технической поддержке Заказчика .

Ежемесячные отчеты предоставляются Заказчику не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет предоставляется в электронном виде и на бумажном носителе.

3.9. Для проверки предоставленных Исполнителем результатов оказанных Услуг, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов оказанных Услуг, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

3.9.1. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, проводимая силами Заказчика, проводится уполномоченным лицом Заказчика либо созданной Заказчиком Комиссией.

3.9.2. Для проведения экспертизы результатов оказанных услуг, предусмотренных Контрактом, сторонние эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Заказчика и Исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта и отдельным этапам исполнения Контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения исполнения требований Контракта, не препятствующие приемке результатов оказанных услуг, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

В случае проведения экспертизы результатов оказанных услуг сторонними экспертами, экспертными организациями Заказчик осуществляет приемку Услуг в срок не позднее чем 15 рабочих дней с момента получения от эксперта, экспертной организации соответствующего заключения.

3.10. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов оказанных Услуг, в случае выявления несоответствия результатов оказанных Услуг условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов и устранено Исполнителем.

3.11. В случае соответствия результатов оказанных Услуг условиям настоящего Контракта, Технического задания и наличия всего пакета отчетных документов и сопроводительной документации, отсутствия претензий к Исполнителю по исполнению обязательств по Контракту, Заказчик в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после проведенной экспертизы подписывает Акт оказанных услуг (при оказании всех предусмотренных Контрактом Услуг - Акт исполнения обязательств по Контракту).

3.12. В случае выявления несоответствия и /или замечаний исполнения обязательств Исполнителем по Контракту и Техническому заданию Заказчик предоставляет мотивированный отказ от подписания Акта оказанных услуг (Акта исполнения обязательств по Контракту) с указанием выявленных несоответствий. 

3.13. В случае получения мотивированного отказа Заказчика от подписания Акта оказанных услуг (Акта исполнения обязательств по Контракту), Исполнитель обязан рассмотреть мотивированный отказ и устранить выявленные несоответствия и/или замечания в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения мотивированного отказа. Исправленные (устраненные) несоответствия и/или замечания Исполнитель обязан незамедлительно после исправления (устранения) представить Заказчику.

3.14. Надлежащее исполнение Исполнителем всех обязательств по Контракту подтверждается подписанным Заказчиком Актом исполнения обязательств по Контракту.…» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявителем не представлено объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Конкурса.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

3. По мнению Заявителя, гарантийное сопровождение системы, указанное в Конкурсной документации, является отдельным объектом закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В техническом задании Конкурсной документации Заказчиком указано: «…

6.2. Гарантийное сопровождение

Гарантийное сопровождение должно включать:

  • обеспечение работоспособности маршрутов государственных и муниципальных услуг, реализованных в Системе;
  • обеспечение работоспособности сервисов-клиентов для запроса и получения сведений от ФОИВ, электронных сервисов предоставления сведений в ФОИВ, межсубъектовых сведений, реализованных в Системе. В том числе электронных сервисов, используемых для интеграции с другими Системами, такими как ЕЛК, МКГУ, ДО;
  • анализ ошибок СМЭВ и ведомственных систем ФОИВ и подготовка технических заключений для переписки;
  • анализ причин отсутствия ответов у Операторов при межведомственном электронном взаимодействии и их устранение;
  • анализ ошибок Операторов, возникающих при работе в Системе, и выработка предложений по их устранению;
  • анализ и устранение сбоев и ошибок в работе программного обеспечения Системы.
  • помощь в настройке прав доступа;
  • помощь в настройке и восстановлении приложений и БД из резервных копий;
  • помощь в администрировании Системы;
  • анализ НПА и выработка требований по доработке Системы;
  • рассмотрение и анализ предложений Заказчика по развитию и модернизации Системы.

…» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявителем не представлено объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Конкурса.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

4. В качестве довода жалобы Заявителем указано, что Заказчиком в проекте контракта и описании объекта закупки некорректно определен срок окончания действия контракта и/ила промежуточные сроки исполнения контракта, что не позволяет Исполнителю без просрочек исполнить обязательства по заключенному контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В проекте контракта Заказчиком указано: «…

Приложение А

ПЛАН ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

Этап услуг

Наименование услуг

Отчетные документы

Ответственный

Срок оказания услуг, раб.дней

Этап 1

Развитие Системы:

1

Модернизация ПАК Системы:

Физическая и логическая схема

 

Исполнитель

Не позднее 45 дней с даты заключения Контракта

1.1

Настройка программно-аппаратного комплекса на уровне прикладного ПО и виртуальных машин

Протокол настройки кластеризации

Исполнитель

Не позднее 15 дней с даты заключения Контракта

1.2

Развертывание и настройка промышленного и тестового контура Системы

Протокол разворачивания и настройки тестового контура Системы

Исполнитель

Не позднее 45 дней с даты заключения Контракта

1.3

Обновление Системы с Базовой инфраструктуры до Обновленной инфраструктуры

Программа и методика испытаний Системы;

Протокол приемочных испытаний

Исполнитель

Не позднее 45 дней с даты заключения Контракта

2

Модернизация РПГУ Республики Крым, в составе:

РСМЭВ Республики Крым. Руководство администратора Регионального портала государственных и муниципальных услуг;

РСМЭВ Республики Крым. Руководство пользователя Регионального портала государственных и муниципальных услуг;

Программа и методика испытаний;

Протокол приемочных испытаний.

Исполнитель

Не позднее 75 дней с даты заключения Контракта

Вывод блока «Анкеты» на РПГУ -

На протяжении действия настоящего Контракта

2.1

Вывод виджетов «Открытой платформы» на РПГУ

2.2

Вывод блока «Новости» на РПГУ

2.3

Вывод картографических данных ведомства в карточке ведомства на РПГУ

2.4

Вывод блока «Анкеты» на РПГУ

2.5

Модернизация функционала «Досудебного обжалования»

3

Интеграция Системы с ЕМИСЗ РК

Программа и методика испытаний;

Протокол приемочных испытаний.

 

Исполнитель

Не позднее 60 дней с даты заключения Контракта

4

Интеграция Системы с АИС «Контингент» РК

Исполнитель

Не позднее 60 дней с даты заключения Контракта

5

Интеграция личного кабинета РПГУ с подсистемой «Единый личный кабинет» ЕПГУ

Исполнитель

Не позднее 75 дней с даты заключения Контракта

5.1

Модернизация ЛК РПГУ

Исполнитель

Не позднее 75 дней с даты заключения Контракта

5.2

Модернизация функционала передачи данных в ЕЛК

Исполнитель

Не позднее 45 дней с даты заключения Контракта

5.3

Модернизация функционала получения данных из ЕЛК

Исполнитель

Не позднее 75 дней с даты заключения Контракта

5.4

Доработка функционала подсистемы «Портал операторов РОИВ/ОМСУ» для работы с ЕЛК

Исполнитель

Не позднее 75 дней с даты заключения Контракта

6

Модернизация интеграции РПГУ с ЕСИА по протоколу OAuth 2.0/REST- API

Исполнитель

Не позднее 30 дней с даты заключения Контракта

7

Модернизация шины интеграции с ЕСМЭВ

Исполнитель

Не позднее 45 дней с даты заключения Контракта

8

Модернизация функционала ГИС ГМП

Исполнитель

Не позднее 60 дней с даты заключения Контракта

9

Реализация межсубъектовых сведений СМЭВ 3.x.

Исполнитель

Не позднее 60 дней с даты заключения Контракта

10

Консультационно-методическая поддержка Операторов по вопросам функционирования Системы:

10.1

Подготовка Исполнителем методических материалов для самостоятельного изучения сотрудниками РОИВ.

Методические материалы для самостоятельного изучения сотрудниками РОИВ

Исполнитель

Не позднее 30 дней с даты заключения Контракта

10.2

Подготовка Исполнителем плана-графика проведения серии консультационных Вебинаров для Операторов

Программа консультационных Вебинаров;

 

Исполнитель

Не позднее 20 дней с даты заключения Контракта

Проведение Исполнителем серии консультационных Вебинаров для Операторов

Табель проведения Вебинара

Исполнитель

На протяжении действия настоящего Контракта в соответствии с утвержденным планом-графиком

10.3

Онлайн-тестирование знаний Операторов, полученных ими в процессе Вебинаров

Контрольный протокол

Исполнитель

На протяжении действия настоящего Контракта

11

Консультационно-методическая поддержка специалистов Заказчика по вопросам функционирования и администрирования Системы;

Консультационный семинар №1

Программа технических консультаций;

Табель проведения очной консультационно-методической поддержки

Исполнитель

Не позднее 30 дней с даты заключения Контракта

12

Консультационно-методическая поддержка специалистов Заказчика по вопросам функционирования и администрирования Системы;

Консультационный семинар №2

Программа технических консультаций;

Табель проведения очной консультационно-методической поддержки

Исполнитель

Не позднее 120 дней с даты заключения Контракта

Этап 2

Обеспечение функционирования Системы:

1

Консультационно-методическая поддержка Заказчика в процессе эксплуатации Системы;

Ежемесячные отчеты о предоставленной консультационной поддержке

Исполнитель

На протяжении действия настоящего Контракта

2

Техническая поддержка Системы

Ежемесячные отчеты о предоставленной технической поддержке;

Исполнитель

На протяжении действия настоящего Контракта

3

Расширение функционала Системы

Программа и методика испытаний;

Протокол приемочных испытаний

Исполнитель

На протяжении действия настоящего Контракта

…» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявителем не представлено объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Конкурса.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

5. Согласно жалобе в проекте контракта не указан порядок оплаты оказываемых услуг по контракту и затрудняет подачу заявки на участие в открытом конкурсе.

В силу части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

В проекте Контракта Заказчиком указано: «…

Услуги по Консультационно-методической поддержке специалистов Заказчика в процессе эксплуатации Системы и по Технической поддержке Системы оплачиваются Заказчиком ежемесячно по фиксированной стоимости указанной в Спецификации на основании подписанного Заказчиком Акта оказанных услуг (Приложение № 3) и ежемесячного отчета о консультационно-методической/технической поддержке Заказчика (Приложение Д к Техническому заданию).

…» (цитата).

Изучив проект контракта, Комиссия не установила наличия в нем сроков оплаты услуг по консультационно-методической поддержке специалистов Заказчика.

Данное бездействие Заказчика, выразившееся в не указании в проекте контракта об Аукционе сроков оплаты услуг по консультационно-методической поддержке специалистов Заказчика, нарушает требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

6-7. В жалобе указано, что в Конкурсной документации отсутствует описание программно-аппаратного комплекса Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В проекте контракта Заказчиком указано: «…\

6.2. Гарантийное сопровождение

Гарантийное сопровождение должно включать:

  • обеспечение работоспособности маршрутов государственных и муниципальных услуг, реализованных в Системе;
  • обеспечение работоспособности сервисов-клиентов для запроса и получения сведений от ФОИВ, электронных сервисов предоставления сведений в ФОИВ, межсубъектовых сведений, реализованных в Системе. В том числе электронных сервисов, используемых для интеграции с другими Системами, такими как ЕЛК, МКГУ, ДО;
  • анализ ошибок СМЭВ и ведомственных систем ФОИВ и подготовка технических заключений для переписки;
  • анализ причин отсутствия ответов у Операторов при межведомственном электронном взаимодействии и их устранение;
  • анализ ошибок Операторов, возникающих при работе в Системе, и выработка предложений по их устранению;
  • анализ и устранение сбоев и ошибок в работе программного обеспечения Системы.
  • помощь в настройке прав доступа;
  • помощь в настройке и восстановлении приложений и БД из резервных копий;
  • помощь в администрировании Системы;
  • анализ НПА и выработка требований по доработке Системы;
  • рассмотрение и анализ предложений Заказчика по развитию и модернизации Системы.

…» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявителем не представлено объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Конкурса.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

8. По мнению Заявителя, в Конкурсной документации Заказчиком не определен верхний временной предел проведения Исполнителем консультационно-методической поддержки, что затрудняет определение потребности Заказчика и, соответственно, не позволяет объективно оценить возможности участия в данной закупке.

В силу пункта 1 части 1 стати 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Конкурсной документации Заказчик установил: «…

Консультационно-методическая поддержка специалистов Заказчика должна проводиться по программе технических консультаций, рассчитанной не менее чем на 5 (пять) рабочих дней. Программа технических консультаций должна быть разработана Исполнителем и передана Заказчику для согласования в течение 10 рабочих дней с даты заключения Контракта. Помимо теоретической части в программу технических консультаций должны входить практические задачи для отработки полученных знаний специалистами Заказчика самостоятельно.

…» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявителем не представлено объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием («Консультационно-методическая поддержка специалистов Заказчика должна проводиться по программе технических консультаций, рассчитанной не менее чем на 5 (пять) рабочих дней») Заказчик ограничил круг участников Конкурса.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

9. В качестве довода жалобы Заявителем указано, что в проекте контракта Заказчиком установлено неправомерное условие о том, что финансовые средства обеспечения исполнения контракта подлежат выплате Заказчику при начислении Исполнителю неустойки (штрафов, пеней), предъявлении требования о расторжении Контракта, а также в качестве компенсации за любые случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

В проекте контракта Заказчик указал: «…

7.9. Финансовые средства обеспечения исполнения Контракта подлежат выплате Заказчику при начислении Исполнителю неустойки (штрафов, пеней), предъявлении требования о расторжении Контракта, а также в качестве компенсации за любые случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту.

…» (цитата).

Вместе с тем, Закон о контрактной системе, Правила от 25.11.2013 №1063 содержат исчерпывающий перечень неустойки заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в установлении в проекте контракта выплаты компенсации за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем своих обязательств по Контракту, не предусмотренных Законом о контрактной системе, нарушают требования частей 6, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 6, 7, 8, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3082-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2017 №06/9062.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3082-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

23.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 23.08.2017 по делу №06/3082-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 14.08.2017 № 14-08/2017 (вх. №3677/09 от 17.08.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по развитию и обеспечению функционирования информационной системы «Программа для Региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Республики Крым» (номер извещения 0175200000417000309) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения Конкурса привести положения государственного контракта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.08.2017 по делу №06/3082-17.

2. Заказчику в срок до 22.09.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2017 №06/9062.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны