Решение №06/947 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/170-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.02.2016                                                                                               Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 26.02.2016

Решение изготовлено в полном объеме   02.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени
В. М. Ефетова» (далее — Заказчик) А. Э. Погорелова (по доверенности),
О. Н. Дюрягиной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлении надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.02.2016 № 16 (вх. №186/09 от 19.02.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Пленка и реактивы для рентгенологических исследований» (номер извещения 0375200049016000059) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В техническом задании документации об Аукционе Заказчик объединил в одну закупку пленки рентгенографической производимой как разными производителями, так и исключительно одного завода-производителя – «Carestream Health».

2. Заказчик описал в документации об Аукционе технические характеристики «Проявитель для ручной обработки рентгенпленки», «Фиксаж для ручной обработки рентгенпленки», соответствующие «Химреактивы (жидкие концентраты) РЕНМЕД-К» одного производителя – ООО «Фирма «ВИПС-МЕД».

3. Ненадлежащим обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.02.2016 №06/713, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 14:15 26.02.2016.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 10.02.2016; изменения в извещения размещено на официальном сайте — 12.02.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 593 422,16 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 20.02.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей: 26.02.2016, дата проведения Аукциона: 29.02.2016;

- на участие в Аукционе подано 4 заявок, все заявки допущены к участию в конкурсе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, снижение цены 64,00%.

1. В качестве довода жалобы участник указывает на то, что в техническом задании документации об Аукционе Заказчик объединил в одну закупку пленки рентгенографической производимой как разными производителями, так и исключительно одного завода-производителя – «Carestream Health».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссией установлено, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал следующие требования к объекту закупки:

п/п

Наименование  товара

Кол-во

 

Ед. изм.

1

Пленка медицинская  рентгеновская  (маммографич.) 18 х 24 /100л./

Пленка рентгеновская медицинская для маммографии.  Предназначена для рутинных маммографических исследований. Используется с усиливающим экраном, предназначена для обработки в проявочных машинах, а также обрабатывается в ручном режиме с использованием отечественных химреактивов. Наличие двух тонких слоев эмульсии, работающих с одним усиливающим маммографическим экраном.   Имеет следующие характеристики при автоматической обработки пленки:

Чувствительность пленки (S0,85) - не менее 100 Р-1;

Градиент контрастности (g) - не менее 3,8;

Плотность вуали (D0)  – не более 0,04;

максимальная плотность (Dmax) - не менее 4,0;

данные характеристики должны быть подтверждены утвержденным ФГУ «РНЦРР» протоколом испытания.

Размер 18х24. В упаковке не менее 100 листов.

60

Уп.

2

Пленка медицинская рентгеновская  (маммографич.) 24 х 30 /100л./

 

Пленка рентгеновская медицинская для маммографии.  Предназначена для рутинных маммографических исследований. Используется с усиливающим экраном, предназначена для обработки в проявочных машинах, а также обрабатывается в ручном режиме с использованием отечественных химреактивов. Наличие двух тонких слоев эмульсии, работающих с одним усиливающим маммографическим экраном.   Имеет следующие характеристики при автоматической обработки пленки:

Чувствительность пленки (S0,85) - не менее 100 Р-1;

Градиент контрастности (g) - не менее 3,8;

Плотность вуали (D0)  – не более 0,04;

максимальная плотность (Dmax) - не менее 4,0;

данные характеристики должны быть подтверждены утвержденным ФГУ «РНЦРР» протоколом испытания.

Размер 24х30. В упаковке не менее 100 листов.

15

Уп.

3

Пленка медицинская рентгеновская   (син.чувст.) 30 х 40 /100л./

 

Синечувствительная рентгеновская пленка. Разработана для получения контрастных рентгенограмм высокого качества. Имеет следующие характеристики при автоматической обработки пленки в реактивах X-Omat EXII/ RP X-Omat LO :

Чувствительность пленки (S0,85) - не менее 970 Р-1

Градиент контрастности (g) - не менее 2,6

Плотность вуали (D0) – не более 0,06

максимальная плотность (Dmax) - не менее 2,85

Данные характеристики должны быть подтверждены утвержденным ФГУ «РНЦРР» протоколом испытания.

Размер 30х40. В упаковке не менее 100 листов.

15

Уп.

4

Пленка медицинская рентгеновская   (син.чувст.)  24 х 30 /100л./

 

Синечувствительная рентгеновская пленка. Разработана для получения контрастных рентгенограмм высокого качества. Имеет следующие характеристики при автоматической обработки пленки в реактивах X-Omat EXII/ RP X-Omat LO :

Чувствительность пленки (S0,85) - не менее 970 Р-1

Градиент контрастности (g) - не менее 2,6

Плотность вуали (D0) – не более 0,06

максимальная плотность (Dmax) - не менее 2,85

Данные характеристики должны быть подтверждены утвержденным ФГУ «РНЦРР» протоколом испытания.

Размер 24х30. В упаковке не менее 100 листов.

6

Уп.

5

Проявитель для машиной обработки рентгенпленки (2х20л)

 

Концентрированный раствор, приспособленный для использования во всех типах автоматических проявочных машин. Упаковка включает в себя 2 большие пластиковые емкости с концентрированным раствором А и по две с концентрированными растворами В и С для приготовления не менее 40 литров рабочего раствора.

Предназначен для обработки медицинских радиографических пленок в автоматических проявочных машинах в стандартном (не менее 90 секунд), ускоренном (не менее 45сек), и удлиненном (не менее 135 сек) режимах проявки.

Для обработки 1м2 рентгеновской пленки используется не более 600 мл раствора при стандартных условиях.

Время проявки пленок общего назначения и маммографических  пленок при температуре 20°C составляет не более 6 минут, при температуре 24°C время обработки составляет не более 1,5 минуты.

12

Комплект

6

Фиксаж  для машиной обработки рентгенпленки  (2х20л)

 

Концентрированный раствор, приспособленный для использования во всех типах автоматических проявочных машин. Упаковка включает в себя 2 большие пластиковые емкости с концентрированным раствором А и по две с концентрированными растворами В для приготовления не менее 40 литров рабочего раствора.

Для обработки 1 м2 медицинской рентгеновской пленки необходимо не более 700 мл раствора регенератора при стандартных условиях.

Время фиксажа пленок общего назначения и маммографических

пленок при температуре в диапазоне от 18 до 24°C составляет не более 12 минут.

12

Комплект

7

Фиксаж для ручной обработки рентгенпленки на 15 л рабочего раствора

 

Фиксаж для ручной обработки всех типов медицинских рентгеновских и флюорографических пленок.

Набор жидких концентратов предназначен для ручной (баковой) обработки всех типов медицинских рентгеновских и флюорографических пленок. Реактивы изготавливаются из высококачественных химических компонентов  в соответствии с действующими ТУ.

Набор выпускается на не менее 15 л рабочего раствора. Упаковка: п/э канистры объемом 3л. с концентратами закрыты крышками с функцией «контроль вскрытия»; срок хранения при температуре в диапазоне от +5°С до +30°С – не менее 2-х лет; рабочие растворы приготовляются с использованием обычной водопроводной воды; срок хранения готовых растворов – не менее 1 месяца; химические реактивы обладают высокой емкостью, т. е. не более 1 литра рабочего раствора достаточно для обработки не менее, чем 2 м2 пленки при условии регулярного добавления восстановителя; время обработки при температуре +23°С – не более 4 мин.

6

Шт.

8

Проявитель для ручной обработки рентгенпленки на 15 л рабочего раствора

 

Проявитель для ручной обработки всех типов медицинских рентгеновских и флюорографических пленок.

Набор жидких концентратов предназначен для ручной (баковой) обработки всех типов медицинских рентгеновских и флюорографических пленок. Реактивы изготавливаются из высококачественных химических компонентов  в соответствии с действующими ТУ.

Набор выпускается на не менее 15 л рабочего раствора. Упаковка: п/э канистры объемом 3л. с концентратами закрыты  крышками с функцией «контроль вскрытия»; срок хранения при температуре в диапазоне от +5°С до +30°С – не менее 2-х лет; рабочие растворы приготовляются с использованием обычной водопроводной воды;
срок хранения готовых растворов – не менее 1 месяца;
химические реактивы обладают высокой емкостью, т. е. не более 1 литра рабочего раствора достаточно для обработки не менее, чем 2 м2 пленки при условии регулярного добавления восстановителя; время обработки при температуре не более 23°С – не более 4 мин.

 

6

Шт.

9

Пленка медицинская рентгеновская   (син.чувст.) 14 х 43 /100л./

 

Синечувствительная рентгеновская пленка.

Разработана для получения контрастных рентгенограмм высокого качества. Имеет следующие характеристики при автоматической обработки пленки в реактивах X-Omat EXII/ RP X-Omat LO :

Чувствительность пленки (S0,85) - не менее 970 Р-1

Градиент контрастности (g) - не менее 2,6

Плотность вуали (D0) – не более 0,06

максимальная плотность (Dmax) - не менее 2,85

Данные характеристики должны быть подтверждены утвержденным ФГУ «РНЦРР» протоколом испытания.

Размер 14х43. В упаковке не менее 100 листов.

10

Уп.

10

Кассета мед. с экранами И3/Г3 (2 замка) 14 х 43

 

Кассета для рентгеновских исследований с усиливающим экраном – наличие

Размер, см - 14х43

Чувствительность в синей и зеленой части спектра – наличие

Количество замков  крышки - не менее 2

На заднюю крышку кассеты наклеены этикетки с указанием типа кассеты, типа установленного в кассету усиливающего экрана, а также этикетка для заметок – наличие

На рабочую поверхность экрана нанесена контрастная маркировка (различимая на рентгенограмме), включающая в себя тип усиливающего экрана, номер серии и индивидуальный номер экрана – наличие

Гарантийный срок эксплуатации кассеты с усиливающим экраном с даты ввода в эксплуатацию, мес. - не менее 12

1

Шт.

 

Заявитель в жалобе указал: «Техническая часть документации об электронном аукционе, содержит таблицу, в которой при описании части объектов закупки (поз.3, 4, 9) использовалось указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, полезных моделей: «Имеет следующие характеристики при автоматической обработки пленки в реактивах X-Omat ЕХП/ RPX-OmatLO». [далее — «группа объектов закупки №1»] В соответствии с п.1 ч.1. ст.33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ Заказчик имеет на это полное право, так как данный случай относится к случаю закупок расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Техническая часть документации об электронном аукционе содержит таблицу, в которой при описании нескольких объектов закупки (поз. 1,2, 5 - 8, 10) не использовалось указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, что также соответствует п.1 ч.1. [далее — «группа объектов закупки №2»] ст.33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Но размещение Заказчиком обеих групп объектов закупки (одна группа объектов закупки — с использованием указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований, полезных моделей: «Х-Omat ЕХП/RPX-Omat L0»; вторая группа объектов закупки — без использования указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований, полезных моделей) в рамках одного лота приводит к нарушению п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Размещение Заказчиком обеих групп объектов закупки в одном лоте ведёт к нарушению п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: «В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки».

Использование в описании «группы объектов закупки №1» указания совместимости в отношении товарных знаков, фирменных наименований, полезных моделей («Х-Omat ЕХП/ RP X-Omat LO») влечёт за собой ограничение количества участников закупки. Под требования «группы объектов закупки №1» подходит продукция только и исключительно одного завода-производителя - «Carestream НеаШ». В то время как под требования «группы объектов закупки №2» подходит продукция нескольких заводов-производителей и торговых марок: «Carestream НеаШ», «Agfa НеаШСаге», «Fujifilm», «RETINA» и др.» (цитаты их жалобы).

При этом представитель Заказчика пояснил, что: «Пункт 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44 -ФЗ не нарушен, так как упоминание химического реактива «Х-Omat ЕХП/ RP X-Omat LO» при котором были выявлены рентгеносенситометрические параметры медицинской рентгеногафической пленки не относится к наименованию закупаемого товара, данные параметры пленки взяты из исследования рентгеносенситометрических параметров медицинских рентгеногафических пленок при автоматической обработке в различных химических реактивах, указанных в таблице, из опубликованной научной статьи ФГБУ «Российский научный центр рентгенорадиологии» Минздрава России 30 марта 2013 года. Данная статья находиться в свободном доступе (http://vestnik.mcrr.ru/vestnik/vl3/papers/rudigerv_13.htm).

Ссылка на рентгеносенситометрические параметры медицинской пленки обусловлена участившимися случаями поставки некачественной, «серой», пленки, имеющей показатели совсем в других диапазонах. В описание объекта закупки требуется подтвердить характеристики предлагаемого товара утвержденным ФГУ «РНЦРР» протоколом испытания, что снижает возможность поставки контрафакта и обеспечивает качество товара в пределах допустимых норм.

Завод-изготовитель Carestream Health производит продукцию Carestream (бывшую Kodak), а так же продукцию RETINA, сходную по своим техническим характеристикам, и данная продукция имеется в открытой продаже, и в неограниченных количествах. Все это указывает на отсутствие предпосылок к какому-либо нарушению ч.1 ст. 17 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», тем самым, исключая нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44 -ФЗ» (цитата из возражений на жалобу).

Комиссия, рассмотрев документацию об Аукционе, заслушав представителя Заказчика, приходит к выводу, что Заказчик при описании объекта закупки Аукциона установил «характеристики при автоматической обработки пленки в реактивах
 X-Omat EXII/ RP X-Omat LO » к поставляемой поставщиком при исполнении государственного контракта пленке медицинской рентгеновской (син.чувст.) (порядковые номера 3, 4, 9 технического задания документации об Аукционе), соответствующие исключительно одному производителю «Carestream Health», вместе с пленкой медицинской рентгеновской (маммографич.), реактивами и кассетами мед. с экранами, приводящих к ограничению круга участников, что не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, Заказчик описал в документации об Аукционе технические характеристики «Проявитель для ручной обработки рентгенпленки», «Фиксаж для ручной обработки рентгенпленки», соответствующие «Химреактивы (жидкие концентраты) РЕНМЕД-К» одного производителя – ООО «Фирма «ВИПС-МЕД».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией установлено, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе описал технические характеристики «Проявитель жидкий концентрат», «Фиксаж жидкий концентрат», соответствующие «Химреактивы (жидкие концентраты) РЕНМЕД-К» одного производителя – ООО «Фирма «ВИПС-МЕД»:

«РЕНМЕД-К обрабатывает ВСЕ виды пленок!

Химреактивы (жидкие концентраты) РЕНМЕД-К используются для баковой (ручной) обработки любых типов медицинских флюорографических и рентгеновских пленок. Реактивы производятся из химических компонентов высокого качества марки «ФОТО» или «Ч» в соответствии с техническими условиями 9398-020-39798422-2004. Регистрационное удостоверение на набор жидких концентратов № ФС 01012004/0255-04 от 09.08.2004 г.

Набор химреактивов в концентрированном виде РЕНМЕД-К выпускается на 15 и 25 л рабочего раствора. Фасовка концентратов: восстановитель - п/э канистра объемом 1 л, проявитель, фиксаж. Возможно изготовление на заказ жидких концентратов на любой объем рабочего раствора.

Основные преимущества и особенности набора жидких реактивов:

  • жидкие химические реактивы обрабатывают все медицинские флюорографические и рентгенографические пленки, которые допущены для ручной обработки в РФ;
  • для приготовления раствора фиксажа необходимо использовать концентрат и обычную водопроводную воду;
  • п/э канистры с жидкими концентратами закрываются цветными крышками, оснащенными функцией «контроль вскрытия»;
  • срок годности жидких химреактивов в концентрированном виде составляет более 2-х лет при температуре +5°С…+30°С;
  • химические реактивы должны транспортироваться при температуре выше 0°С;
  • срок хранения приготовленных растворов составляет один месяц;
  • жидкие химические реактивы РЕНМЕД-К имеют высокую емкость, т. е. 1 литр рабочего раствора может быть использован для обработки более чем 2 м2 пленки, если восстановитель при этом будет добавляться регулярно;
  • время обработки проявителем составляет 3-4 мин при температуре +23°С»

(цитата из сайта: http://www.vipsmed.ru/index.php?gid=4&id=12&pid=catalog).

Представитель Заказчика пояснил, что: «Утверждение о соответствии технических характеристик в п.п. 7 и 8 продукции лишь одного изготовителя (Концентрат проявителя «Ренмед-К» 3x15 л, производитель ООО «Фирма «ВИПС-МЕД», Россия и Концентрат фиксажа «Ренмед-К» 3x15 л, производитель ООО «Фирма «ВИПС-МЕД», Россия) является ложным, и не соответствует действительности. По данным Заказчика, еще как минимум один производитель подходит под данное описание (Проявитель ручной SFM-M-D 1x15 л., Фиксаж ручной SFM-M-F 1x15 л., производства «СФМ Хоспитал Продактс ГмбХ», Германия), имеется в открытой продаже, и в неограниченных количествах. Все это указывает на отсутствие предпосылок к какому-либо нарушению ч.1 ст. 17 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (цитата возражения Заказчика). При этом документарного подтверждения о том, что проявитель ручной SFM-M-D 1x15 л. и фиксаж ручной SFM-M-F 1x15 л., производства «СФМ Хоспитал Продактс ГмбХ», Германия соответствует таким требованиям как:

«…

7

Фиксаж для ручной обработки рентгенпленки на 15 л рабочего раствора

...

Упаковка: … с концентратами закрыты крышками с функцией «контроль вскрытия»; срок хранения при температуре в диапазоне от +5°С до +30°С – не менее 2-х лет; рабочие растворы приготовляются с использованием обычной водопроводной воды; срок хранения готовых растворов – не менее 1 месяца; химические реактивы обладают высокой емкостью, т. е. не более 1 литра рабочего раствора достаточно для обработки не менее, чем 2 м2 пленки при условии регулярного добавления восстановителя; время обработки при температуре +23°С – не более 4 мин.

6

Шт.

8

Проявитель для ручной обработки рентгенпленки на 15 л рабочего раствора

Упаковка: ... с концентратами закрыты  крышками с функцией «контроль вскрытия»; срок хранения при температуре в диапазоне от +5°С до +30°С – не менее 2-х лет; рабочие растворы приготовляются с использованием обычной водопроводной воды;
срок хранения готовых растворов – не менее 1 месяца;
химические реактивы обладают высокой емкостью, т. е. не более 1 литра рабочего раствора достаточно для обработки не менее, чем 2 м2 пленки при условии регулярного добавления восстановителя; время обработки при температуре не более 23°С – не более 4 мин.

6

Шт.

 

…» (цитата документации об Аукционе), представитель Заказчика не предоставил.

Вместе с тем, три участника Аукциона в первых частях заявок предложили Заказчику к поставке «Проявитель жидкий концентрат» и «Фиксаж жидкий концентрат» именно производителя – ООО «Фирма «ВИПС-МЕД». Четвертый участник предложил:

- проявитель SFM ROLL-D, описание которого не соответствует техническому заданию документации об Аукционе (участник не указал такие сведения о предлагаемом к поставке товара как: наличие у крышек канистр функции «контроль вскрытия», срока хранения концентрата, приготовления рабочего раствора с использованием обычной водопроводной воды, срока хранения готовых растворов, — а указанные участником сведения об обладании химическими реактивами высокой емкостью (требования Заказчика: «не более 1 литра рабочего раствора достаточно для обработки не менее, чем 2 м2 пленки при условии регулярного добавления восстановителя», — а участник указал: «Для обработки 1м2 рентгеновской пленки используется 600 мл раствора при стандартных условиях») и о времени обработки пленок (требования Заказчика: «время обработки при температуре +23°С – не более 4 мин», — а участник указал: «при температуре 20°С составляет 6 мин, при температуре 24°С время обработки составляет 1,5 минут») не соответствуют установленным Заказчиком требованиям;

- фиксаж SFM ROLL-D, описание которого не соответствует техническому заданию документации об Аукционе (участник не указал такие сведения о предлагаемом к поставке товара как: наличие у крышек канистр функции «контроль вскрытия», срока хранения концентрата, приготовления рабочего раствора с использованием обычной водопроводной воды, срока хранения готовых растворов, — а указанные участником сведения об обладании химическими реактивами высокой емкостью (требования Заказчика: «не более 1 литра рабочего раствора достаточно для обработки не менее, чем 2 м2 пленки при условии регулярного добавления восстановителя», — а участник указал: «Для обработки 1м2 рентгеновской пленки используется 700 мл раствора регенератора при стандартных условиях») и о времени обработки пленок (требования Заказчика: «время обработки при температуре +23°С – не более 4 мин», — а участник указал: «при температуре от 18 до 24°С составляет 12 мин») не соответствуют установленным Заказчиком требованиям.

Комиссия, рассмотрев документацию об Аукционе, заслушав представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика по описанию технических характеристик проявителя и фиксажа, соответствующих одному производителю, влекут за собой ограничение количества участников Аукциона, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик ненадлежащее обосновал начальную (максимальную) цену контракта.

В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Учитывая изложенное, Комиссия не уполномочена рассматривать вопросы, связанные с обоснованием Заказчиком размера начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 8, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/170-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.02.2016 №06/713.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Решение
по делу №06/170-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.02.2016                                                                                               Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 26.02.2016

Решение изготовлено в полном объеме   02.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии — заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва;

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии — помощника руководителя Крымского УФАС России
Д. Н. Артемьева, —

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени
В. М. Ефетова» (далее — Заказчик) А. Э. Погорелова (по доверенности),
О. Н. Дюрягиной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлении надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.02.2016 № 16 (вх. №186/09 от 19.02.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Пленка и реактивы для рентгенологических исследований» (номер извещения 0375200049016000059) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В техническом задании документации об Аукционе Заказчик объединил в одну закупку пленки рентгенографической производимой как разными производителями, так и исключительно одного завода-производителя – «Carestream Health».

2. Заказчик описал в документации об Аукционе технические характеристики «Проявитель для ручной обработки рентгенпленки», «Фиксаж для ручной обработки рентгенпленки», соответствующие «Химреактивы (жидкие концентраты) РЕНМЕД-К» одного производителя – ООО «Фирма «ВИПС-МЕД».

3. Ненадлежащим обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.02.2016 №06/713, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 14:15 26.02.2016.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 10.02.2016; изменения в извещения размещено на официальном сайте — 12.02.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 593 422,16 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 20.02.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей: 26.02.2016, дата проведения Аукциона: 29.02.2016;

- на участие в Аукционе подано 4 заявок, все заявки допущены к участию в конкурсе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, снижение цены 64,00%.

1. В качестве довода жалобы участник указывает на то, что в техническом задании документации об Аукционе Заказчик объединил в одну закупку пленки рентгенографической производимой как разными производителями, так и исключительно одного завода-производителя – «Carestream Health».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссией установлено, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал следующие требования к объекту закупки:

п/п

Наименование  товара

Кол-во

 

Ед. изм.

1

Пленка медицинская  рентгеновская  (маммографич.) 18 х 24 /100л./

Пленка рентгеновская медицинская для маммографии.  Предназначена для рутинных маммографических исследований. Используется с усиливающим экраном, предназначена для обработки в проявочных машинах, а также обрабатывается в ручном режиме с использованием отечественных химреактивов. Наличие двух тонких слоев эмульсии, работающих с одним усиливающим маммографическим экраном.   Имеет следующие характеристики при автоматической обработки пленки:

Чувствительность пленки (S0,85) - не менее 100 Р-1;

Градиент контрастности (g) - не менее 3,8;

Плотность вуали (D0)  – не более 0,04;

максимальная плотность (Dmax) - не менее 4,0;

данные характеристики должны быть подтверждены утвержденным ФГУ «РНЦРР» протоколом испытания.

Размер 18х24. В упаковке не менее 100 листов.

60

Уп.

2

Пленка медицинская рентгеновская  (маммографич.) 24 х 30 /100л./

 

Пленка рентгеновская медицинская для маммографии.  Предназначена для рутинных маммографических исследований. Используется с усиливающим экраном, предназначена для обработки в проявочных машинах, а также обрабатывается в ручном режиме с использованием отечественных химреактивов. Наличие двух тонких слоев эмульсии, работающих с одним усиливающим маммографическим экраном.   Имеет следующие характеристики при автоматической обработки пленки:

Чувствительность пленки (S0,85) - не менее 100 Р-1;

Градиент контрастности (g) - не менее 3,8;

Плотность вуали (D0)  – не более 0,04;

максимальная плотность (Dmax) - не менее 4,0;

данные характеристики должны быть подтверждены утвержденным ФГУ «РНЦРР» протоколом испытания.

Размер 24х30. В упаковке не менее 100 листов.

15

Уп.

3

Пленка медицинская рентгеновская   (син.чувст.) 30 х 40 /100л./

 

Синечувствительная рентгеновская пленка. Разработана для получения контрастных рентгенограмм высокого качества. Имеет следующие характеристики при автоматической обработки пленки в реактивах X-Omat EXII/ RP X-Omat LO :

Чувствительность пленки (S0,85) - не менее 970 Р-1

Градиент контрастности (g) - не менее 2,6

Плотность вуали (D0) – не более 0,06

максимальная плотность (Dmax) - не менее 2,85

Данные характеристики должны быть подтверждены утвержденным ФГУ «РНЦРР» протоколом испытания.

Размер 30х40. В упаковке не менее 100 листов.

15

Уп.

4

Пленка медицинская рентгеновская   (син.чувст.)  24 х 30 /100л./

 

Синечувствительная рентгеновская пленка. Разработана для получения контрастных рентгенограмм высокого качества. Имеет следующие характеристики при автоматической обработки пленки в реактивах X-Omat EXII/ RP X-Omat LO :

Чувствительность пленки (S0,85) - не менее 970 Р-1

Градиент контрастности (g) - не менее 2,6

Плотность вуали (D0) – не более 0,06

максимальная плотность (Dmax) - не менее 2,85

Данные характеристики должны быть подтверждены утвержденным ФГУ «РНЦРР» протоколом испытания.

Размер 24х30. В упаковке не менее 100 листов.

6

Уп.

5

Проявитель для машиной обработки рентгенпленки (2х20л)

 

Концентрированный раствор, приспособленный для использования во всех типах автоматических проявочных машин. Упаковка включает в себя 2 большие пластиковые емкости с концентрированным раствором А и по две с концентрированными растворами В и С для приготовления не менее 40 литров рабочего раствора.

Предназначен для обработки медицинских радиографических пленок в автоматических проявочных машинах в стандартном (не менее 90 секунд), ускоренном (не менее 45сек), и удлиненном (не менее 135 сек) режимах проявки.

Для обработки 1м2 рентгеновской пленки используется не более 600 мл раствора при стандартных условиях.

Время проявки пленок общего назначения и маммографических  пленок при температуре 20°C составляет не более 6 минут, при температуре 24°C время обработки составляет не более 1,5 минуты.

12

Комплект

6

Фиксаж  для машиной обработки рентгенпленки  (2х20л)

 

Концентрированный раствор, приспособленный для использования во всех типах автоматических проявочных машин. Упаковка включает в себя 2 большие пластиковые емкости с концентрированным раствором А и по две с концентрированными растворами В для приготовления не менее 40 литров рабочего раствора.

Для обработки 1 м2 медицинской рентгеновской пленки необходимо не более 700 мл раствора регенератора при стандартных условиях.

Время фиксажа пленок общего назначения и маммографических

пленок при температуре в диапазоне от 18 до 24°C составляет не более 12 минут.

12

Комплект

7

Фиксаж для ручной обработки рентгенпленки на 15 л рабочего раствора

 

Фиксаж для ручной обработки всех типов медицинских рентгеновских и флюорографических пленок.

Набор жидких концентратов предназначен для ручной (баковой) обработки всех типов медицинских рентгеновских и флюорографических пленок. Реактивы изготавливаются из высококачественных химических компонентов  в соответствии с действующими ТУ.

Набор выпускается на не менее 15 л рабочего раствора. Упаковка: п/э канистры объемом 3л. с концентратами закрыты крышками с функцией «контроль вскрытия»; срок хранения при температуре в диапазоне от +5°С до +30°С – не менее 2-х лет; рабочие растворы приготовляются с использованием обычной водопроводной воды; срок хранения готовых растворов – не менее 1 месяца; химические реактивы обладают высокой емкостью, т. е. не более 1 литра рабочего раствора достаточно для обработки не менее, чем 2 м2 пленки при условии регулярного добавления восстановителя; время обработки при температуре +23°С – не более 4 мин.

6

Шт.

8

Проявитель для ручной обработки рентгенпленки на 15 л рабочего раствора

 

Проявитель для ручной обработки всех типов медицинских рентгеновских и флюорографических пленок.

Набор жидких концентратов предназначен для ручной (баковой) обработки всех типов медицинских рентгеновских и флюорографических пленок. Реактивы изготавливаются из высококачественных химических компонентов  в соответствии с действующими ТУ.

Набор выпускается на не менее 15 л рабочего раствора. Упаковка: п/э канистры объемом 3л. с концентратами закрыты  крышками с функцией «контроль вскрытия»; срок хранения при температуре в диапазоне от +5°С до +30°С – не менее 2-х лет; рабочие растворы приготовляются с использованием обычной водопроводной воды;
срок хранения готовых растворов – не менее 1 месяца;
химические реактивы обладают высокой емкостью, т. е. не более 1 литра рабочего раствора достаточно для обработки не менее, чем 2 м2 пленки при условии регулярного добавления восстановителя; время обработки при температуре не более 23°С – не более 4 мин.

 

6

Шт.

9

Пленка медицинская рентгеновская   (син.чувст.) 14 х 43 /100л./

 

Синечувствительная рентгеновская пленка.

Разработана для получения контрастных рентгенограмм высокого качества. Имеет следующие характеристики при автоматической обработки пленки в реактивах X-Omat EXII/ RP X-Omat LO :

Чувствительность пленки (S0,85) - не менее 970 Р-1

Градиент контрастности (g) - не менее 2,6

Плотность вуали (D0) – не более 0,06

максимальная плотность (Dmax) - не менее 2,85

Данные характеристики должны быть подтверждены утвержденным ФГУ «РНЦРР» протоколом испытания.

Размер 14х43. В упаковке не менее 100 листов.

10

Уп.

10

Кассета мед. с экранами И3/Г3 (2 замка) 14 х 43

 

Кассета для рентгеновских исследований с усиливающим экраном – наличие

Размер, см - 14х43

Чувствительность в синей и зеленой части спектра – наличие

Количество замков  крышки - не менее 2

На заднюю крышку кассеты наклеены этикетки с указанием типа кассеты, типа установленного в кассету усиливающего экрана, а также этикетка для заметок – наличие

На рабочую поверхность экрана нанесена контрастная маркировка (различимая на рентгенограмме), включающая в себя тип усиливающего экрана, номер серии и индивидуальный номер экрана – наличие

Гарантийный срок эксплуатации кассеты с усиливающим экраном с даты ввода в эксплуатацию, мес. - не менее 12

1

Шт.

 

Заявитель в жалобе указал: «Техническая часть документации об электронном аукционе, содержит таблицу, в которой при описании части объектов закупки (поз.3, 4, 9) использовалось указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, полезных моделей: «Имеет следующие характеристики при автоматической обработки пленки в реактивах X-Omat ЕХП/ RPX-OmatLO». [далее — «группа объектов закупки №1»] В соответствии с п.1 ч.1. ст.33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ Заказчик имеет на это полное право, так как данный случай относится к случаю закупок расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Техническая часть документации об электронном аукционе содержит таблицу, в которой при описании нескольких объектов закупки (поз. 1,2, 5 - 8, 10) не использовалось указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, что также соответствует п.1 ч.1. [далее — «группа объектов закупки №2»] ст.33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Но размещение Заказчиком обеих групп объектов закупки (одна группа объектов закупки — с использованием указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований, полезных моделей: «Х-Omat ЕХП/RPX-Omat L0»; вторая группа объектов закупки — без использования указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований, полезных моделей) в рамках одного лота приводит к нарушению п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Размещение Заказчиком обеих групп объектов закупки в одном лоте ведёт к нарушению п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: «В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки».

Использование в описании «группы объектов закупки №1» указания совместимости в отношении товарных знаков, фирменных наименований, полезных моделей («Х-Omat ЕХП/ RP X-Omat LO») влечёт за собой ограничение количества участников закупки. Под требования «группы объектов закупки №1» подходит продукция только и исключительно одного завода-производителя - «Carestream НеаШ». В то время как под требования «группы объектов закупки №2» подходит продукция нескольких заводов-производителей и торговых марок: «Carestream НеаШ», «Agfa НеаШСаге», «Fujifilm», «RETINA» и др.» (цитаты их жалобы).

При этом представитель Заказчика пояснил, что: «Пункт 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44 -ФЗ не нарушен, так как упоминание химического реактива «Х-Omat ЕХП/ RP X-Omat LO» при котором были выявлены рентгеносенситометрические параметры медицинской рентгеногафической пленки не относится к наименованию закупаемого товара, данные параметры пленки взяты из исследования рентгеносенситометрических параметров медицинских рентгеногафических пленок при автоматической обработке в различных химических реактивах, указанных в таблице, из опубликованной научной статьи ФГБУ «Российский научный центр рентгенорадиологии» Минздрава России 30 марта 2013 года. Данная статья находиться в свободном доступе (http://vestnik.mcrr.ru/vestnik/vl3/papers/rudigerv_13.htm).

Ссылка на рентгеносенситометрические параметры медицинской пленки обусловлена участившимися случаями поставки некачественной, «серой», пленки, имеющей показатели совсем в других диапазонах. В описание объекта закупки требуется подтвердить характеристики предлагаемого товара утвержденным ФГУ «РНЦРР» протоколом испытания, что снижает возможность поставки контрафакта и обеспечивает качество товара в пределах допустимых норм.

Завод-изготовитель Carestream Health производит продукцию Carestream (бывшую Kodak), а так же продукцию RETINA, сходную по своим техническим характеристикам, и данная продукция имеется в открытой продаже, и в неограниченных количествах. Все это указывает на отсутствие предпосылок к какому-либо нарушению ч.1 ст. 17 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», тем самым, исключая нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44 -ФЗ» (цитата из возражений на жалобу).

Комиссия, рассмотрев документацию об Аукционе, заслушав представителя Заказчика, приходит к выводу, что Заказчик при описании объекта закупки Аукциона установил «характеристики при автоматической обработки пленки в реактивах
 X-Omat EXII/ RP X-Omat LO » к поставляемой поставщиком при исполнении государственного контракта пленке медицинской рентгеновской (син.чувст.) (порядковые номера 3, 4, 9 технического задания документации об Аукционе), соответствующие исключительно одному производителю «Carestream Health», вместе с пленкой медицинской рентгеновской (маммографич.), реактивами и кассетами мед. с экранами, приводящих к ограничению круга участников, что не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, Заказчик описал в документации об Аукционе технические характеристики «Проявитель для ручной обработки рентгенпленки», «Фиксаж для ручной обработки рентгенпленки», соответствующие «Химреактивы (жидкие концентраты) РЕНМЕД-К» одного производителя – ООО «Фирма «ВИПС-МЕД».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией установлено, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе описал технические характеристики «Проявитель жидкий концентрат», «Фиксаж жидкий концентрат», соответствующие «Химреактивы (жидкие концентраты) РЕНМЕД-К» одного производителя – ООО «Фирма «ВИПС-МЕД»:

«РЕНМЕД-К обрабатывает ВСЕ виды пленок!

Химреактивы (жидкие концентраты) РЕНМЕД-К используются для баковой (ручной) обработки любых типов медицинских флюорографических и рентгеновских пленок. Реактивы производятся из химических компонентов высокого качества марки «ФОТО» или «Ч» в соответствии с техническими условиями 9398-020-39798422-2004. Регистрационное удостоверение на набор жидких концентратов № ФС 01012004/0255-04 от 09.08.2004 г.

Набор химреактивов в концентрированном виде РЕНМЕД-К выпускается на 15 и 25 л рабочего раствора. Фасовка концентратов: восстановитель - п/э канистра объемом 1 л, проявитель, фиксаж. Возможно изготовление на заказ жидких концентратов на любой объем рабочего раствора.

Основные преимущества и особенности набора жидких реактивов:

  • жидкие химические реактивы обрабатывают все медицинские флюорографические и рентгенографические пленки, которые допущены для ручной обработки в РФ;
  • для приготовления раствора фиксажа необходимо использовать концентрат и обычную водопроводную воду;
  • п/э канистры с жидкими концентратами закрываются цветными крышками, оснащенными функцией «контроль вскрытия»;
  • срок годности жидких химреактивов в концентрированном виде составляет более 2-х лет при температуре +5°С…+30°С;
  • химические реактивы должны транспортироваться при температуре выше 0°С;
  • срок хранения приготовленных растворов составляет один месяц;
  • жидкие химические реактивы РЕНМЕД-К имеют высокую емкость, т. е. 1 литр рабочего раствора может быть использован для обработки более чем 2 м2 пленки, если восстановитель при этом будет добавляться регулярно;
  • время обработки проявителем составляет 3-4 мин при температуре +23°С»

(цитата из сайта: http://www.vipsmed.ru/index.php?gid=4&id=12&pid=catalog).

Представитель Заказчика пояснил, что: «Утверждение о соответствии технических характеристик в п.п. 7 и 8 продукции лишь одного изготовителя (Концентрат проявителя «Ренмед-К» 3x15 л, производитель ООО «Фирма «ВИПС-МЕД», Россия и Концентрат фиксажа «Ренмед-К» 3x15 л, производитель ООО «Фирма «ВИПС-МЕД», Россия) является ложным, и не соответствует действительности. По данным Заказчика, еще как минимум один производитель подходит под данное описание (Проявитель ручной SFM-M-D 1x15 л., Фиксаж ручной SFM-M-F 1x15 л., производства «СФМ Хоспитал Продактс ГмбХ», Германия), имеется в открытой продаже, и в неограниченных количествах. Все это указывает на отсутствие предпосылок к какому-либо нарушению ч.1 ст. 17 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (цитата возражения Заказчика). При этом документарного подтверждения о том, что проявитель ручной SFM-M-D 1x15 л. и фиксаж ручной SFM-M-F 1x15 л., производства «СФМ Хоспитал Продактс ГмбХ», Германия соответствует таким требованиям как:

«…

7

Фиксаж для ручной обработки рентгенпленки на 15 л рабочего раствора

...

Упаковка: … с концентратами закрыты крышками с функцией «контроль вскрытия»; срок хранения при температуре в диапазоне от +5°С до +30°С – не менее 2-х лет; рабочие растворы приготовляются с использованием обычной водопроводной воды; срок хранения готовых растворов – не менее 1 месяца; химические реактивы обладают высокой емкостью, т. е. не более 1 литра рабочего раствора достаточно для обработки не менее, чем 2 м2 пленки при условии регулярного добавления восстановителя; время обработки при температуре +23°С – не более 4 мин.

6

Шт.

8

Проявитель для ручной обработки рентгенпленки на 15 л рабочего раствора

Упаковка: ... с концентратами закрыты  крышками с функцией «контроль вскрытия»; срок хранения при температуре в диапазоне от +5°С до +30°С – не менее 2-х лет; рабочие растворы приготовляются с использованием обычной водопроводной воды;
срок хранения готовых растворов – не менее 1 месяца;
химические реактивы обладают высокой емкостью, т. е. не более 1 литра рабочего раствора достаточно для обработки не менее, чем 2 м2 пленки при условии регулярного добавления восстановителя; время обработки при температуре не более 23°С – не более 4 мин.

6

Шт.

 

…» (цитата документации об Аукционе), представитель Заказчика не предоставил.

Вместе с тем, три участника Аукциона в первых частях заявок предложили Заказчику к поставке «Проявитель жидкий концентрат» и «Фиксаж жидкий концентрат» именно производителя – ООО «Фирма «ВИПС-МЕД». Четвертый участник предложил:

- проявитель SFM ROLL-D, описание которого не соответствует техническому заданию документации об Аукционе (участник не указал такие сведения о предлагаемом к поставке товара как: наличие у крышек канистр функции «контроль вскрытия», срока хранения концентрата, приготовления рабочего раствора с использованием обычной водопроводной воды, срока хранения готовых растворов, — а указанные участником сведения об обладании химическими реактивами высокой емкостью (требования Заказчика: «не более 1 литра рабочего раствора достаточно для обработки не менее, чем 2 м2 пленки при условии регулярного добавления восстановителя», — а участник указал: «Для обработки 1м2 рентгеновской пленки используется 600 мл раствора при стандартных условиях») и о времени обработки пленок (требования Заказчика: «время обработки при температуре +23°С – не более 4 мин», — а участник указал: «при температуре 20°С составляет 6 мин, при температуре 24°С время обработки составляет 1,5 минут») не соответствуют установленным Заказчиком требованиям;

- фиксаж SFM ROLL-D, описание которого не соответствует техническому заданию документации об Аукционе (участник не указал такие сведения о предлагаемом к поставке товара как: наличие у крышек канистр функции «контроль вскрытия», срока хранения концентрата, приготовления рабочего раствора с использованием обычной водопроводной воды, срока хранения готовых растворов, — а указанные участником сведения об обладании химическими реактивами высокой емкостью (требования Заказчика: «не более 1 литра рабочего раствора достаточно для обработки не менее, чем 2 м2 пленки при условии регулярного добавления восстановителя», — а участник указал: «Для обработки 1м2 рентгеновской пленки используется 700 мл раствора регенератора при стандартных условиях») и о времени обработки пленок (требования Заказчика: «время обработки при температуре +23°С – не более 4 мин», — а участник указал: «при температуре от 18 до 24°С составляет 12 мин») не соответствуют установленным Заказчиком требованиям.

Комиссия, рассмотрев документацию об Аукционе, заслушав представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика по описанию технических характеристик проявителя и фиксажа, соответствующих одному производителю, влекут за собой ограничение количества участников Аукциона, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик ненадлежащее обосновал начальную (максимальную) цену контракта.

В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Учитывая изложенное, Комиссия не уполномочена рассматривать вопросы, связанные с обоснованием Заказчиком размера начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 8, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/170-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.02.2016 №06/713.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/170-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.02.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 26.02.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  02.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 26.02.2016 по делу №06/170-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс» (далее – Заявитель) от 19.02.2016 № 16 (вх. №186/09 от 19.02.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени
В. М. Ефетова» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Пленка и реактивы для рентгенологических исследований» (номер извещения 0375200049016000059) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2016 №0375200049016000059-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.02.2016 по делу №06/170-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- протокол проведения электронного аукциона от 29.02.2016 №0375200049016000059-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.02.2016 по делу №06/170-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 25.03.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.02.2016 №06/713.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны