Решение №06/95 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3462-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.01.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов муниципального унитарного предприятия «КурортТоргСервис» городского округа Евпатория Республики Крым (далее — Заказчик, МУП «КурортТоргСервис») Т. Д. Гавриловой (по доверенности), Н. Н. Денисовой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «МАРКСЕФУД» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 23.12.2016 №23-5/12-ФАС (вх. №3507/09 от 23.12.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка продуктов питания в ассортименте» (извещение номер <...> ) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в ненадлежащем установлении даты и время окончании подачи заявок.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.12.2016 №06/9536, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок комиссия по закупкам Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «КурортТоргСервис» городского округа Евпатория Республики, утвержденного приказом директора МУП «КурортТоргСервис» от 06.12.2016 №60, документацией о Запросе котировок.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «КурортТоргСервис» городского округа Евпатория Республики, утвержденным приказом директора МУП «КурортТоргСервис» от 06.12.2016 №60 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении исполнителя:

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте — 21.12.2016, в текущей редакции – 22.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

- начальная (максимальная) цена договора — 6 173 287,50 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 25.12.2016 в 23:59;

- дата и время рассмотрения заявок — 26.12.2016 в 00:00;

- дата и время подведения итогов — 27.12.2016 в 12:00.

1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в ненадлежащем установлении даты и время окончании подачи заявок: «…В извещении о проведении закупки установлены дата и время окончания подачи заявок в 23:59 (МСК). 24 декабря является субботой, т.е. нерабочим днем. Таким образом Заказчик преднамеренно сокращает время на подготовку заявок участниками и ограничивает тем самым круг участников закупки…» (цитата жалобы).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с извещением и документацией о закупке Заказчик проводит определение поставщика (подрядчика, исполнителя) таким способом как «Запрос котировок в электронной форме».

Заказчик в части 2 статьи 61 «Запрос котировок в электронной форме» Положения о закупках определил: «…

2. Срок размещения заказчиком извещения о проведении запроса котировок в электронной форме устанавливается не менее чем три календарных дня до окончания срока подачи заявок» (цитата Положения о закупках).

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 64 «Порядок проведения запроса котировок в электронной форме» Положения о закупках Заказчик установил: «…

1. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещается Организатором закупок, на официальном сайте и на сайте электронной торговой площадки не менее чем за пять календарных дней до дня истечения срока представления котировочных заявок» (цитата Положения о закупках).

Извещение о проведении Запроса котировок размещено Заказчиком в ЕИС 21.12.2016, в текущей редакции – 22.12.2016. В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок №31604538148 дата и время окончания срока подачи заявок участниками установлены на 25.12.2016 в 23:59 (МСК) – воскресение (не рабочий день), т.е. на 3 (третий) календарный день.

В силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

При этом пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Запросе котировок устанавливается Заказчиком в соответствии с Положением о закупках, с учетом положений статей 193, 194 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Действия Заказчика по надлежащему установлению даты и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок приведшие к сокращению срока на подачу заявок участниками, нарушает требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 2 статьи 61, части 1 статьи 64 Положения о закупках.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Комиссия Крымского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

2.1. Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Комиссия, изучив извещение о проведении Запроса котировок, «ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКРОННОЙ ФОРМЕ на право заключения договора на поставку продуктов питания в ассортименте» (далее – документация Запроса котировок), установила, что Заказчик в приложении 2 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку продуктов питания в ассортименте» к документации Запроса котировок установил требование о поставке товара в необходимом количестве:  «…

3. Поставщик по предмету договора принимает на себя обязательства поставить:

 

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

1

2

4

5

1

Паштет нежн.печеноч. с зеленью 100 гр

шт

120

2

Паштет нежн.печеноч. с копченостями 100 гр

шт

120

3

Паштет нежн.печеноч. со слив маслом 100 гр

шт

120

4

Килька в т/с 250 гр

шт

480

5

Сгущенка с сахаром 380 гр

шт

200

6

Жеват.резинка  DIROL в ассорт. 13,6 гр

шт

2100

7

Печенье Барыня сударыня

кг

400

8

Крекер Галета

кг

700

9

Бульон Говяжий на косточке 10 гр

шт

1200

10

Конс. рыб Горбуша натур. 245 гр

шт

480

11

Горчица Русская с/бут 250 гр

шт

120

12

Горчица столовая  д/п  120 гр

шт

120

13

Слад.конс Джем в ассорт. 250 гр

шт

840

14

Печенье Дженс

кг

520

15

Приправа в ассортименте 15 гр

шт

700

16

Вафли Зебра

кг

1000

17

Пряники Зимние цветы

кг

300

18

Сухофрукты Изюм 200 гр

шт

200

19

Пряники Имбирные палочки

кг

900

20

Пряники Кубанские с фрукт нач.

кг

1000

21

Конс. Кукуруза сахарная 340 гр ж/б

шт

600

22

Печенье Курабье Осенний листочек

кг

600

23

Печенье Курабье Фигурное палочка с фр.нач

кг

600

24

Печенье Курабье Шарбон

кг

400

25

Бульон Куриный золотой 10 гр

шт

960

26

Вафли Лимон-лайм

кг

1000

27

Пряники Миндальные

кг

800

28

Пряники Молочные палочки

кг

800

29

Специи Перец черный горошек 10 гр

шт

120

30

Специи Перец черный молотый 10 гр

шт

120

31

Слад.конс. Повидло ст/б  500 гр

шт

600

32

Пряники С ароматом меда

кг

1200

33

Томатная паста Сеньор Помидор ст/б 250 гр

шт

480

34

Томатная паста Сеньор Помидор ст/б 500 гр

шт

480

35

Пряники Сказочный гном

кг

1050

36

Пряники Слана молочные

кг

1050

37

Вафли Сливочные

кг

1000

38

Сухари Ванильные

кг

500

39

Сухари с изюмом

кг

500

40

Конс. Фасоль натур. (белая) ж/б 360 гр

шт

240

41

Конс. Фасоль натур. (красная) ж/б 360 гр

шт

240

42

Конс.рыб. Форель нат. Радужная 230 гр

шт

240

43

Халва подсолнечная

кг

1000

44

Пряники Шоколадно-ореховые

кг

1200

45

Конс.рыб Шпроты в масле ключ 160 гр

шт

720

46

Слад.конс Ягода тертая с сахаром в ассорт.

шт

840

47

Мармелад дЖу-дЖу-дЖув в ассорт. 1800 гр

шт

1080

48

Дет.печенье Бегемотик обогощен в ассорт. 180 гр

шт

400

49

Вафли 200 гр в ассортименте

шт

2880

50

Мамулин торт 220 гр в ассортименте

шт

360

51

Сухарики 3 корочки ржан. 40 гр в ассортименте

шт

500

52

Тушенка свинина 325 гр

шт

240

53

Тушенка Кусковая говяжья 340 гр

шт

100

54

Соломка Pif-Paf с морской солью 40 гр

шт

1200

55

Соломка Pif-Paf  сладкая  40 гр

шт

1200

56

Чипсы PRO  60 гр в ассортименте

шт

600

57

Печенье АБВГ-дейка затяжное

шт

500

58

Карамель  Дюшес ароматный

кг

300

59

Шок. конфеты Арфа

кг

300

60

Карамель  Барбарис

кг

200

61

Карамель Барбарисовый вкус

кг

150

62

Кар. Божья букашка с мол-пом нач.

кг

100

63

Бонжур Суфле  232 гр

шт

300

64

Вафли Ваши глазированные

кг

1200

65

Карамель Взлетная авиа

кг

500

66

Крекер Визит нежности

кг

400

67

Печенье Вишенка

кг

200

68

Печенье Галеты класс.круглые

кг

300

69

Шок. конфеты  Заводная теща

кг

300

70

Карамель Загорская сливочная

кг

300

71

Крекер Здрава Фигурный

кг

200

72

Вафли Зебра

кг

800

73

Зефир Бело-розовый  Конти

кг

560

74

Зефир Ванильный  Конти

кг

560

75

Зефир глазированный

кг

600

76

Крекер Золотая рыбка

кг

200

77

Шок. конфеты Колхозница Глаша

кг

300

78

Шок. конфеты Кочегар Петя

кг

300

79

Печ. Круасаны в ассортименте

кг

400

80

Конс. Лечо натуральное с/б 720 гр

шт

120

81

Мармелад Лимонные дольки

кг

400

82

Печенье Марийка

кг

340

83

Шок.конфеты Мечта женщины

кг

300

84

Шок.конфеты Милому созданию

кг

300

85

Карамель Мятная

кг

200

86

Пастила в ассортименте

кг

520

87

Печ.Соломка Рустямкин сладкая

кг

300

88

Печ. Соломка Рустямкин соленая

кг

300

89

Вафли С орешками глазир.

кг

400

90

Конс.рыбные Сардина НДМ 250 гр

шт

240

91

Конс.рыбные Скумбрия  НДМ 250 гр

шт

240

92

Пряники Слана с начинкой

кг

800

93

Шок.конфеты Слеза мужчины

кг

300

94

Ваф.трубочки в ассортименте

кг

800

95

Шок.конфеты Трюфель капучино

кг

300

96

Шок.конфеты Трюфель крем-брюле

кг

300

97

Шок.конфеты Умка

кг

100

98

Шок.конфеты Фаберже

кг

60

99

Шок.конфеты Эсферо Тоффи арахис

кг

270

100

Шок.конфеты Эсферо Тоффи кокос

кг

270

101

Мивина вермишель 50 гр

шт

2000

…» (цитата приложения 2 к документации Запроса котировок).

Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса котировок, размещенном в единой информационной системе с использованием программно-аппаратного комплекса официального сайта, Заказчик указал следующие сведения: «…

Предмет договора:

Поставка продуктов питания в ассортименте

Начальная (максимальная) цена договора:

6 173 287.50 Российский рубль

Информация о товаре, работе, услуге:

Классификация по ОКПД2

Классификация по ОКВЭД2

Ед. измерения

Количество (объем)

Дополнительные сведения

1

10.13.15.132 Консервы из мяса и субпродуктов птицы паштетные

10.13.6 Производство прочей пищевой продукции из мяса или мясных пищевых субпродуктов

 

1

10.20.25.112 Консервы рыбные в томатном соусе

10.20.1 Переработка и консервирование рыбы

 

1

10.51.51.113 Молоко сгущенное (концентрированное) с сахаром

10.51 Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции

 

1

10.82.23.240 Резинка жевательная

10.82.4 Производство жевательной резинки

 
             

…» (цитата извещения о проведении Запроса котировок).

Таким образом, бездействие Заказчика, не указавшего в извещении о проведении Запроса котировок, размещенном в единой информационной системе с использованием программно-аппаратного комплекса официального сайта, сведений о количестве товара, являющегося объектом закупки, нарушает требования части 8, пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что Заказчик в документации Запроса котировок установил: «…

Техническая часть содержит требования, установленные Заказчиком к качеству Товара, требования к безопасности Товара, потребительским свойствам, размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого Товара потребностям Заказчика.

2. Требования, установленные заказчиком, к качеству Товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) Товара, к размерам, упаковке, отгрузке Товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого Товара потребностям заказчика.

Товар, являющаяся предметом закупки, по качеству, потребительским свойствам, безопасности должна соответствовать установленным в Техническом задании требованиям и стандартам, техническим регламентам, требованиям законодательства РФ или актам законодательства к качеству, безопасности товара, в том числе:

…» (цитата приложения 2 к документации Запроса котировок).

При этом в техническом задании на поставку продуктов питания в ассортименте документации о Запросе котировок (приложение 2 к документации Запроса котировок) Заказчик указал следующие требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке, отгрузке товаров, являющихся объектом закупки: «…

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

1

2

4

5

1

Паштет нежн.печеноч. с зеленью 100 гр

шт

120

2

Паштет нежн.печеноч. с копченостями 100 гр

шт

120

3

Паштет нежн.печеноч. со слив маслом 100 гр

шт

120

4

Килька в т/с 250 гр

шт

480

5

Сгущенка с сахаром 380 гр

шт

200

6

Жеват.резинка  DIROL в ассорт. 13,6 гр

шт

2100

7

Печенье Барыня сударыня

кг

400

8

Крекер Галета

кг

700

9

Бульон Говяжий на косточке 10 гр

шт

1200

10

Конс. рыб Горбуша натур. 245 гр

шт

480

11

Горчица Русская с/бут 250 гр

шт

120

12

Горчица столовая  д/п  120 гр

шт

120

13

Слад.конс Джем в ассорт. 250 гр

шт

840

14

Печенье Дженс

кг

520

15

Приправа в ассортименте 15 гр

шт

700

16

Вафли Зебра

кг

1000

17

Пряники Зимние цветы

кг

300

18

Сухофрукты Изюм 200 гр

шт

200

19

Пряники Имбирные палочки

кг

900

20

Пряники Кубанские с фрукт нач.

кг

1000

21

Конс. Кукуруза сахарная 340 гр ж/б

шт

600

22

Печенье Курабье Осенний листочек

кг

600

23

Печенье Курабье Фигурное палочка с фр.нач

кг

600

24

Печенье Курабье Шарбон

кг

400

25

Бульон Куриный золотой 10 гр

шт

960

26

Вафли Лимон-лайм

кг

1000

27

Пряники Миндальные

кг

800

28

Пряники Молочные палочки

кг

800

29

Специи Перец черный горошек 10 гр

шт

120

30

Специи Перец черный молотый 10 гр

шт

120

31

Слад.конс. Повидло ст/б  500 гр

шт

600

32

Пряники С ароматом меда

кг

1200

33

Томатная паста Сеньор Помидор ст/б 250 гр

шт

480

34

Томатная паста Сеньор Помидор ст/б 500 гр

шт

480

35

Пряники Сказочный гном

кг

1050

36

Пряники Слана молочные

кг

1050

37

Вафли Сливочные

кг

1000

38

Сухари Ванильные

кг

500

39

Сухари с изюмом

кг

500

40

Конс. Фасоль натур. (белая) ж/б 360 гр

шт

240

41

Конс. Фасоль натур. (красная) ж/б 360 гр

шт

240

42

Конс.рыб. Форель нат. Радужная 230 гр

шт

240

43

Халва подсолнечная

кг

1000

44

Пряники Шоколадно-ореховые

кг

1200

45

Конс.рыб Шпроты в масле ключ 160 гр

шт

720

46

Слад.конс Ягода тертая с сахаром в ассорт.

шт

840

47

Мармелад дЖу-дЖу-дЖув в ассорт. 1800 гр

шт

1080

48

Дет.печенье Бегемотик обогощен в ассорт. 180 гр

шт

400

49

Вафли 200 гр в ассортименте

шт

2880

50

Мамулин торт 220 гр в ассортименте

шт

360

51

Сухарики 3 корочки ржан. 40 гр в ассортименте

шт

500

52

Тушенка свинина 325 гр

шт

240

53

Тушенка Кусковая говяжья 340 гр

шт

100

54

Соломка Pif-Paf с морской солью 40 гр

шт

1200

55

Соломка Pif-Paf  сладкая  40 гр

шт

1200

56

Чипсы PRO  60 гр в ассортименте

шт

600

57

Печенье АБВГ-дейка затяжное

шт

500

58

Карамель  Дюшес ароматный

кг

300

59

Шок. конфеты Арфа

кг

300

60

Карамель  Барбарис

кг

200

61

Карамель Барбарисовый вкус

кг

150

62

Кар. Божья букашка с мол-пом нач.

кг

100

63

Бонжур Суфле  232 гр

шт

300

64

Вафли Ваши глазированные

кг

1200

65

Карамель Взлетная авиа

кг

500

66

Крекер Визит нежности

кг

400

67

Печенье Вишенка

кг

200

68

Печенье Галеты класс.круглые

кг

300

69

Шок. конфеты  Заводная теща

кг

300

70

Карамель Загорская сливочная

кг

300

71

Крекер Здрава Фигурный

кг

200

72

Вафли Зебра

кг

800

73

Зефир Бело-розовый  Конти

кг

560

74

Зефир Ванильный  Конти

кг

560

75

Зефир глазированный

кг

600

76

Крекер Золотая рыбка

кг

200

77

Шок. конфеты Колхозница Глаша

кг

300

78

Шок. конфеты Кочегар Петя

кг

300

79

Печ. Круасаны в ассортименте

кг

400

80

Конс. Лечо натуральное с/б 720 гр

шт

120

81

Мармелад Лимонные дольки

кг

400

82

Печенье Марийка

кг

340

83

Шок.конфеты Мечта женщины

кг

300

84

Шок.конфеты Милому созданию

кг

300

85

Карамель Мятная

кг

200

86

Пастила в ассортименте

кг

520

87

Печ.Соломка Рустямкин сладкая

кг

300

88

Печ. Соломка Рустямкин соленая

кг

300

89

Вафли С орешками глазир.

кг

400

90

Конс.рыбные Сардина НДМ 250 гр

шт

240

91

Конс.рыбные Скумбрия  НДМ 250 гр

шт

240

92

Пряники Слана с начинкой

кг

800

93

Шок.конфеты Слеза мужчины

кг

300

94

Ваф.трубочки в ассортименте

кг

800

95

Шок.конфеты Трюфель капучино

кг

300

96

Шок.конфеты Трюфель крем-брюле

кг

300

97

Шок.конфеты Умка

кг

100

98

Шок.конфеты Фаберже

кг

60

99

Шок.конфеты Эсферо Тоффи арахис

кг

270

100

Шок.конфеты Эсферо Тоффи кокос

кг

270

101

Мивина вермишель 50 гр

шт

2000

…» (цитата приложения 2 к документации Запроса котировок).

Комиссия, изучив документацию о Запросе котировок, установила, что техническое задание на поставку продуктов питания в ассортименте документации о Запросе котировок (приложение 2 к документации Запроса котировок) не содержит требований к безопасности (например, о соответствии требованиям ТР ТС 021/2011 «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 029/2012 «Технический регламент Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств»), качеству (например, о соответствии требованиям межгосударственного стандарта «ГОСТ 4570-2014 Конфеты. Общие технические условия (с Поправкой)», введенным в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.11.2014 №1591-ст с 01.01.2016), функциональным характеристикам (потребительским свойствам) (например, номенклатурная позиция «1» «Паштет нежн.печеноч. с зеленью» не содержит сведений о весе товара «100 гр»: брутто или нетто), к упаковке (например, номенклатурная позиция «5» «Сгущенка с сахаром 380 гр» не содержит сведений об упаковке: жестяная банка или дой-пак (фр. Doypack)), отгрузке товаров, что вводит участников в заблуждение и не позволяет надлежащим образом подать заявку на участие в Запросе котировок, в частности, при формировании ценового предложения.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем указании в документации о Запросе котировок сведений о требованиях Заказчика к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке товаров, являющихся объектом закупки, нарушают требования пункта 1 части 10 статьи 4 и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, при принятии решения Комиссии исходит из того, что статьей 2 Федерального закона от 03.07.2016 №321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» в Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) внесены следующие изменения:

1) пункт 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе после слов «бюджетным учреждением» дополнить словами «, государственным, муниципальным унитарными предприятиями», слова «с частями 1, 4 и 5 статьи 15» заменить словами «с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15»;

2) в пункте 7 статьи 3 слова Закона о контрактной системе «с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение» заменить словами «с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия»;

3) в статье 15 Закона о контрактной системе:

а) дополнить частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе следующего содержания:

«2.1. Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.»;

б) часть 3 статьи 15 Закона о контрактной системе изложить в следующей редакции:

«3. Принятое бюджетным учреждением или государственным, муниципальным унитарными предприятиями решение об осуществлении указанных соответственно в пунктах 1 - 3 части 2 и пунктах 1 и 2 части 2.1 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не может быть изменено в текущем году.»;

в) в части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе слова «, государственным, муниципальным унитарным предприятиям» исключить;

4) часть 8 статьи 17 Закона о контрактной системе изложить в следующей редакции:

«8. План закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.»;

5) в статье 19 Закона о контрактной системе:

а) часть 1 статьи 19 Закона о контрактной системе после слов «казенные учреждения» дополнить словами «, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ»;

б) в пункте 2 части 4 статьи 19 Закона о контрактной системе слова «и бюджетными учреждениями» заменить словами «, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями»;

в) в части 5 статьи 19 Закона о контрактной системе слова «и бюджетными учреждениями» заменить словами «, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями»;

6) в статье 26 Закона о контрактной системе:

а) часть 2 статьи 26 Закона о контрактной системе после слов «бюджетных учреждений,» дополнить словами «федеральных государственных унитарных предприятий,»;

б) часть 3 статьи 26 Закона о контрактной системе изложить в следующей редакции:

«3. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений могут быть возложены соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.»;

в) часть 6 статьи 26 Закона о контрактной системе после слов «бюджетных учреждений» дополнить словами «, государственных, муниципальных унитарных предприятий»;

г) часть 7 статьи 26 Закона о контрактной системе после слов «бюджетных учреждений» дополнить словами «, государственных, муниципальных унитарных предприятий»;

д) часть 8 статьи 26 Закона о контрактной системе изложить в следующей редакции:

«8. Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение субъекта Российской Федерации, уполномоченное муниципальное учреждение муниципального образования, осуществляющие полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашения между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, вправе осуществлять полномочия уполномоченных органов, уполномоченных учреждений соответствующих субъекта Российской Федерации, муниципального образования на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации, бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.»;

е) часть 9 статьи 26 Закона о контрактной системе после слов «бюджетных учреждений» дополнить словами «, муниципальных унитарных предприятий»;

7) пункт 36 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе после слов «бюджетным учреждением» дополнить словами «, государственным, муниципальным унитарными предприятиями»;

8) пункт 3 части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе после слов «бюджетным учреждением» дополнить словами «, государственным, муниципальным унитарными предприятиями»;

9) в статье 112 Закона о контрактной системе:

а) часть 26 статьи 112 Закона о контрактной системе признать утратившей силу;

б) дополнить статью 112 Закона о контрактной системе частью 40 следующего содержания:

"40. До 31 декабря 2016 года государственные, муниципальные унитарные предприятия обязаны:

1) создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38 настоящего Федерального закона;

2) осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;

3) зарегистрироваться в единой информационной системе.";

в) дополнить статью 112 Закона о контрактной системе частью 41 следующего содержания:

«41. До 31 декабря 2016 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении закупок, предусмотренных частью 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона и осуществляемых в 2017 году. Указанные правовые акты в случае их принятия государственными, муниципальными унитарными предприятиями должны быть размещены до 31 декабря 2016 года в единой информационной системе.».

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупок в 2017 году должен руководствоваться требованиями Закона о контрактной системе, части 2 статьи 1 Закона о закупках.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, статьей 2 Федерального закона от 03.07.2016 №321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3, части 8, пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 2 статьи 61, части 1 статьи 64 Положения о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3462-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.12.2016 №06/9536.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3462-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.01.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 09.01.2017 по делу №06/3462-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МАРКСЕФУД» от 23.12.2016 № 23-5/12-ФАС (вх. №3507/09 от 23.12.2016) на действия муниципального унитарного предприятия «КурортТоргСервис» городского округа Евпатория Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка продуктов питания в ассортименте» (извещение № 31604538148) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 2 Федерального закона от 03.07.2016 №321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Запрос котировок.

2. Заказчику исполнить настоящее предписание и в срок до 03.02.2017 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.12.2016 № 06/9536.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны