Решение №06/9503 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3347-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

21.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов:

федерального государственного бюджетного учреждения науки «Научно – исследовательский институт сельского хозяйства Крыма» (далее — Заказчик)
Г. И. Георгиева (по доверенности), Н. С. Шевченко (по доверенности),
Е. А. Москаленко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ТРАСТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №3378/09 от 14.12.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков и объектов недвижимости» (номер извещения 0375100004016000041) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
  2. Заказчиком в Конкурсной документации и проекте контракта указаны противоречивые сведения в отношении объекта закупки.
  3. Заказчиком неправомерно установлено обязательное требование к юридическим лицам скреплять заявку печатью независимо от наличия такой печати.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.12.2016 № 06/9223, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 18.11.2016, изменения – 30.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 29 584 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.12.2016 10:00; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 14.12.2016 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 15.12.2016;

- на участие в Конкурсе подано 16 заявок.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе установлена на 14.12.2016 10:00.

Учитывая время работы ФГБУН «Научно – исследовательский институт сельского хозяйства Крыма», срок окончания подачи заявки на участие в Конкурсе согласно положениям статей 193, 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен на 14.12.2016 17:00.

Действия Заказчика, не надлежащим образом установившем срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, нарушают часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации и проекте контракта указаны противоречивые сведения в отношении объекта закупки.

В силу части 1 статьи 50 Конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

При этом частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно извещению о проведении Конкурса № 0375100004016000041 объектом закупки является «Выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков и объектов недвижимости».

При этом в пункте 4 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ Конкурсной документации, Заказчиком определено: «…

4.

Наименование конкурса и предмет конкурса

Открытый конкурс на право заключения договора на выполнение комплекса геодезических и кадастровых работ, проведение технической инвентаризации, а   также государственной регистрации права собственности Российской Федерации на объекты недвижимого имущества и земельных участков  Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Крыма»

…» (цитата Конкурсной документации).

Вместе с тем, в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации, Заказчиком определен предмет контракта следующим образом: «…

  1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА
    1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на оказание услуг по выполнению комплекса работ по технической инвентаризации, выполнению геодезических и кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, изготовлению межевых планов на земельные участки, постановки на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости и земельных участков, а также регистрация права собственности Российской Федерации в Государственном комитете по регистрации и кадастру в Республике Крым на объекты недвижимости и земельные участки, находящихся в федеральной собственности    и закрепленными за   (далее – Работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы.
    2. Объем и состав Работ определены в Техническом задании на оказание услуг по выполнению комплекса работ по технической инвентаризации, выполнению геодезических и кадастровых работ по уточнению границ и площади земельных участков и образованию земельных участков под объектами Заказчика, изготовление межевых планов на земельные участки, постановки на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости и земельных участков, а также регистрации права собственности Российской Федерации объектов Заказчика, расположенных в                     (Приложение  №1 к Контракту) (далее Техническое задание).

…» (цитаты проекта контракта).

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего противоречивые сведения в отношении наименования предмета закупки, нарушают требования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлено обязательное требование к юридическим лицам скреплять заявку печатью независимо от наличия такой печати.

В силу пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

В подпункте 2.2.13 пункта 2.2 «ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ И ЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ» Конкурсной документации Заказчик определил:

«…

2.2.13.          Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. При этом ненадлежащее исполнение участником конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

...» (цитата Конкурсной документации).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившем обязательное требование к юридическим лицам скреплять заявку печатью независимо от наличия такой печати, нарушают требования части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

  1. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

4.1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

В пункте 22 «ДОКУМЕНТЫ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ (ЛОТЕ)» Конкурсной документации Заказчиком установлено: «…

22.

Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе (лоте)

14. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);

…» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации установил необоснованное обязательное требование к заверению банком копия платежного поручения, подтверждающего перечисление участником денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

Действия Заказчика, установившего обязательное требование к заверению банком копия платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 50, пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.2. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу требований части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав проект контракта, не установила наличия в нем условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в проекте контракта обязательных условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.3. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

«1. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

3. В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

4. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (исполнителю, подрядчику) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле  (где  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При K, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

6. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) выплачивает заказчику штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 №1063 вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 №1063 вместо установления вышеуказанных размеров пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик в проекте контракта ответственность сторон изложил в следующей редакции:

«…

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Стороны несут взаимную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Контракту в соответствии  с действующим законодательством и условиями настоящего Контракта.

7.2 За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 5 % цены Контракта.

  1. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком (Заказчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, и определяется по формуле:

Пеня определяется по формуле, установленной Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки обязательств Заказчиком, Подрядчиком, и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком, Заказчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, утвержденными постановлением Правительства  РФ от 25.11.2013 № 1063:

П  (С В)С

где: Ц - цена Контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Подрядчиком (Заказчиком) обязательства по Контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения Контракта; С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

С СЦБ ДП

где Сцб - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

К   ДП 100%

ДК

где: ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства  по Контракту (количество дней).

  1. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 2%  цены Контракта.
  2. Уплата штрафных санкций не освобождает Стороны от исполнения своих обязательств по настоящему Контракту.
  3. В случае досрочного расторжения Контракта по вине Подрядчика, последний обязуется возместить Заказчику все расходы, связанные с расторжением настоящего Контракта.
  4. Все споры между Сторонами разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде Республики Крым, если до этого Стороны не придут к взаимному соглашению.

» (цитата проекта контракта).

Учитывая изложенное выше, Заказчик при изложении ответственности сторон не указал обязательное условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не исполнил обязанности заказчика по установлению размеров неустойки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правил от 25.11.2013 №1063.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 6-8 Правил от 25.11.2013 №1063 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.4. В силу части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 13 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Статьей 95 Закона о контрактной системе, в частности, определено:

- расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 11 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (часть 17 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги (часть 18 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (часть 20 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (часть 22 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 23 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что Заказчик в разделе 5 «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН» проекта контракта Конкурсной документации предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя): «…

5.3.Заказчик имеет право:

  1. Отказаться в одностороннем внесудебном порядке от исполнения Контракта или его части в любое время путем направления соответствующего уведомления о таком отказе с указанием срока его расторжения не менее чем за 14 (четырнадцать) календарных дней, уплатив Подрядчику стоимость Работ, которые были им фактически выполнены до получения уведомления об отказе. Работы, выполненные Подрядчиком с недостатками и/или с отступлениями от настоящего Контракта и приложений к нему, принятию Заказчиком и оплате не подлежат.
  2. Отказаться от исполнения Контракта в порядке, установленном п.5.3.1 настоящего Контракта, и соразмерно уменьшить установленную п.2.1 Контракта стоимость работ в случае выполнения Подрядчиком работ с недостатками и/или отступлением от условий Контракта  и приложений к нему.
  3. Не подписывать акты сдачи-приемки выполненных работ и не оплачивать выполненные работы в полном объеме при отсутствии конечного результата, определенного пунктом 1.4 Контракта.
  4. Отказать Подрядчику в согласовании привлечения субподрядных организаций для выполнения работ, предусмотренных Контрактом, без объяснения причины.
  5. Уменьшить общую стоимость Работ, указанную в пункте 2.1 Контракта, в случае корректировки в сторону уменьшения количества объектов и/или общей площади объектов.
  6. Уменьшить без объяснения причины количество земельных участков, указанных в Техническом задании (Приложение № 1 к Контракту), при этом соответственно уменьшить общую стоимость Работ, указанную в пункте 2.1 Контракта.
  7. В любое время проверять ход и качество выполнения работ, предусмотренных Техническим заданием, без вмешательства в оперативно- хозяйственную деятельность Подрядчика.

…» (цитата проекта контракта).

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта соответствующих требований к одностороннему отказу поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, предусмотренных Законом о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 14 статьи 34, части 1 статьи 54, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.5. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

На основании данной нормы закона принято Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» (далее – Постановление от 04.09.2013 № 775).

Пунктом 2 Постановления от 04.09.2016 № 775 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Заказчиком в проекте контракта установлено следующее: «…

  1. По предварительному письменному согласованию с Заказчиком привлекать третьих лиц (субподрядчиков) к выполнению Работ, предусмотренных Контрактом. В случае привлечения к выполнению Работ третьих лиц (субподрядчиков) общая стоимость Работ, указанная в пункте 2.1 Контракта, не увеличивается, Подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за сроки и качество выполненных такими лицами Работ как за свои собственные действия.

Для получения согласования Заказчику предоставляются правоустанавливающие и соответствующие разрешительные документы привлекаемых третьих лиц (субподрядчиков).

Работы, выполненные третьими лицами (субподрядчиками), оплачиваются Заказчиком только при предоставлении заверенных копий договора с  Подрядчиком, смет к договору, исполнительных смет и актов сдачи-приемки выполненных работ.

Стоимость оплаты работы третьих лиц (субподрядчиков) в случае их привлечения входит в общую стоимость работ по настоящему Контракту, которая будет указана в п.2.1 договора.

Субподрядчик должен соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемых к Подрядчику. …» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, согласно извещения о проведении Конкурса № 0375100004016000041, начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 584 000,00 рублей, что не подпадает под действие пункта 2 Постановления от 04.09.2013 № 775.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего обязательное требование об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, нарушают требования части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.6. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;

пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

В случае установления в документации о закупке показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки» заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указывает единицу измерения объема.

Заказчик в приложении №1 «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ» к информационной карте Конкурсной документации установил: «…

№ п/п

Критерий оценки

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия оценки

Порядок расчета количества баллов/

Шкала оценки,

баллов

II

Нестоимостные критерии оценки (Квалификация и деловая репутация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, успешного опыта выполнения работ, связанных с предметом закупки):

40%

0,40

 

2.

Минимальная годовая выручка участника закупки, в период с 01.01.2011 г. - по настоящее время (дата подачи заявки)

 

Подтверждается:

копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за период с 01.01.2011 г. - по настоящее время (дата подачи заявки) с отметкой налогового органа о приеме, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера.

 

20%

0,20

0 баллов - присваивается участнику при объеме Минимальной годовой выручки, за период с 01.01.2013 г. - по настоящее время (дата подачи заявки), менее начальной (максимальной) цены контракта.

40 баллов - присваивается Участнику при объеме Минимальной годовой выручки, за период с 01.01.2011 г. - по настоящее время (дата подачи заявки), более начальной (максимальной) цены контракта, но менее двукратной начальной (максимальной) цены контракта.

100 баллов - присваивается Участнику при объеме Минимальной годовой выручки, за период с 01.01.2011 г. - по настоящее время (дата подачи заявки), более двукратной начальной (максимальной) цены контракта.

 

3.

Максимальный годовой объем выполненных кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, аналогичных предмету закупки, в период с 01.01.2013 г. - по настоящее время (дата подачи заявки)

 

Подтверждается:

информационной справкой за подписью руководителя (уполномоченного лица) участника закупки с указанием информации о

исполненных договорах/ контрактах на выполнение кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, аналогичных предмету закупки, за один календарный год (по выбору участника), в период с 01.01.2013 г. - по настоящее время (дата подачи заявки),оформленной в

соответствии с формой №7 «сведения о заключенных и исполненных договорах (контрактах)» к заявке участника, с приложением копий актов приемки выполненных работ по данным договорам/контрактам и гарантийного письма участника о предоставлении, в случае победы в конкурсе, копий данных договоров/контрактов, технических заданий (и иных приложений), а также нотариально удостоверенных копий актов приемки выполненных работ по указанным договорам/контрактам.

10%

0,1

0 баллов - присваивается участнику при максимальном годовом объеме выполненных кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, аналогичных предмету закупки, в период с 01.01.2013 г. - по настоящее время (дата подачи заявки), менее 15% от начальной (максимальной) цены контракта.

40 баллов - присваивается участнику при максимальном годовом объеме выполненных кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, аналогичных предмету закупки, в период с 01.01.2013 г. - по настоящее время (дата подачи заявки), более 15% начальной (максимальной) цены контракта, но менее 45% от начальной (максимальной) цены контракта.

100 баллов - присваивается участнику при максимальном годовом объеме выполненных кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, аналогичных предмету закупки, в период с 01.01.2013 г. - по настоящее время (дата подачи заявки), более 45% от начальной (максимальной) цены контракта.

 

4.

Максимальный годовой объем оказанных услуг по регистрации прав, аналогичных предмету закупки, в период с 01.01.2013 г. - по настоящее время (дата подачи заявки)

 

Подтверждается:

информационной справкой за подписью руководителя (уполномоченного лица) участника закупки с указанием информации о

исполненных договорах/ контрактах на оказание услуг по регистрации прав, аналогичных предмету закупки, за один календарный год (по выбору участника), в период с 01.01.2013 г. - по настоящее время (дата подачи заявки), оформленной в

соответствии с формой №7 «сведения о заключенных и исполненных договорах (контрактах)» к заявке участника, с приложением копий актов приемки оказанных услуг по данным договорам/контрактам и гарантийного письма участника о предоставлении, в случае победы в конкурсе, копий данных договоров/контрактов, технических заданий (и иных приложений), а также нотариально удостоверенных копий актов приемки оказанных услуг по указанным договорам/контрактам.

10%

0,1

0 баллов - присваивается участнику при максимальном годовом объеме оказанных услуг по регистрации прав, аналогичных предмету закупки, в период с 01.01.2013 г. - по настоящее время (дата подачи заявки), менее 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

40 баллов - присваивается участнику при максимальном годовом объеме оказанных услуг по регистрации прав, аналогичных предмету закупки, в период с 01.01.2013 г. - по настоящее время (дата подачи заявки), более 5% начальной (максимальной) цены контракта, но менее 15% от начальной (максимальной) цены контракта.

100 баллов - присваивается участнику при максимальном годовом объеме оказанных услуг по регистрации прав, аналогичных предмету закупки, в период с 01.01.2013 г. - по настоящее время (дата подачи заявки), более 15% от начальной (максимальной) цены контракта.

 

…» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по критерию «Квалификация и деловая репутация участников закупки, в том числе финансовых ресурсов, успешного опыта выполнения работ, связанных с предметов закупки» в части:

- не указания по каким видам деятельности оценивается «Минимальная годовая выручка участника закупки, а период с 01.01.2011 г. – по настоящее время»;

- не указания необходимых работ «аналогичных» предмету закупки, без расшифровки какие именно виды «аналогичных» работ, необходимо представить участнику закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что данные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.7. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).

В силу пункта 4 Правил оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил оценки (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом согласно пункту 16 Правил оценки количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена контракта» и «стоимость жизненного цикла» (ЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если Цmin > 0,

 

,

 

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если Цmin < 0,

 

,

 

где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Вместе с тем, Заказчик в Конкурсной документации установил: «…

Закупочная комиссия заказчика вправе выставить оценку 0 баллов по критерию «Цена договора», если предложенная в заявке Участника цена договора в сочетании с другими сведениями, указанными в заявке, аномально занижена, и у закупочной комиссии заказчика возникли обоснованные сомнения в способности Участника исполнить Договор на предложенных условиях.

Аномально заниженной ценой договора (договоров) признается снижение цены на 25 % (двадцать пять) или более процентов.

Участник должен самостоятельно включить в состав заявки структуру предлагаемой цены Договора и обоснование цены Договора в случае, если заявка содержит предложение о цене договора, которое в соответствии с настоящим пунктом может быть признано аномально заниженным. …» (цитата Конкурсной документации).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, приходит к выводу, что действия Заказчика, установившем в Конкурсной документации порядок оценки по стоимостному критерию «Цена договора» не соответствующий пункту 16 Правил оценки, нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 7, 13, 14, 23 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 49, пункта 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, пунктов 4, 9 части 1 статьи 50, пункта 5 части 2 статьи 51, части 4 статьи 51, части 1 статьи 54, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктов 6-8 Правил от 25.11.2013 № 1063.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3347-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.12.2016 № 06/9223.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          Н. П. Казакова

 

Члены Комиссии:                                                                          О. А. Шалимова

 

Д. В. Савченко   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

26.12.2016 №06/9504

На № б/н б/д

 

1. Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Крыма»

295034, Республика Крым,
г. Симферополь, ул. Киевская, д. 150

 

2. Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «ТРАСТ»

295022, Республика Крым,
г. Симферополь, пр. Победы, 211-А

Предписание
по делу №06/3347-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

21.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России О. А. Шалимовой,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России
Д. В. Савченко, —

на основании решения Комиссии от 21.12.2016 по делу №06/3347-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТРАСТ» б/н б/д (вх. №3378/09 от 14.12.2016) на действия федерального государственного бюджетного учреждения науки «Научно – исследовательский институт сельского хозяйства Крыма» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «Выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков и объектов недвижимости» (номер извещения 0375100004016000041) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

- отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 14.12.2016 № ПВК1,(далее – Протокол вскрытия) и разместить информацию об отмене Протокола вскрытия на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе и обеспечения заявок на участие в Конкурсе.

2. Заказчику в течение пяти рабочих дней со дня исполнения пункта 1 данного предписания:

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.12.2016 по делу №06/3347-16 и разместить измененную Конкурсную документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе, новою дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.12.2016 по делу №06/3347-16.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 27.01.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.12.2016 № 06/9223.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание
по делу №06/3347-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

21.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 21.12.2016 по делу №06/3347-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТРАСТ» б/н б/д (вх. №3378/09 от 14.12.2016) на действия федерального государственного бюджетного учреждения науки «Научно – исследовательский институт сельского хозяйства Крыма» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «Выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков и объектов недвижимости» (номер извещения 0375100004016000041) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

- отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 14.12.2016 № ПВК1,(далее – Протокол вскрытия) и разместить информацию об отмене Протокола вскрытия на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе и обеспечения заявок на участие в Конкурсе.

2. Заказчику в течение пяти рабочих дней со дня исполнения пункта 1 данного предписания:

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.12.2016 по делу №06/3347-16 и разместить измененную Конкурсную документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе, новою дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.12.2016 по делу №06/3347-16.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 27.01.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.12.2016 № 06/9223.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны