Решение №06/9505 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3346-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Центральная городская больница г. Армянск» (далее — Заказчик) Е. А. Леушиной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Александра» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.12.2016 (вх. №3375/09 от 14.12.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «поставка средств моющих и чистящих» (извещение №0375200044716000107) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.12.2016 № 06/9219, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –29.11.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 360 000,00 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 08.12.2016 00:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 09.12.2016дата проведения Аукциона: 12.12.2016;

5) на участие в Аукционе подано 11 заявок, из них 2 заявки признаны несоответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе, в том числе заявка Заявителя (заявка под порядковым номером «6»);

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 72,56%;

7) победителем Аукциона признан участник с предложенной наиболее низкой ценой контракта 98 800,00рублей.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отклонила заявку Заявителя (порядковый номер «6») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 № 03752000447160000107-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №6 (заявка Заявителя) отклонена по причине: «…

6

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) - отсутствует согласие участника аукциона на поставку товара

…» (цитата Протокол рассмотрения).

В документации об Аукционе Заказчик установил следующее требование к первым частям заявок участников Аукциона: «…

пункта

Наименование

Информация

  1.  

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1.1

При заключении контракта на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг:

согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных данной аукционной документацией и детализированную участником спецификацию на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг в рамках описания объекта закупки (технического задания) данной аукционной документации.

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

на поставку товара – средств моющих и чистящих

для нужд ГБУЗ РК «ЦГБ г. Армянска»

№ п/п

Наименование товара

Характеристика

1

Стиральный порошок

Синтетическое моющее средство подходит для машинной (автомат) стирки цветных и темных вещей. Удаляет пятна и сильные загрязнения. Содержит специальные компоненты, помогающие сохранить яркость цветных вещей.

2

Жидкое мыло

Жидкое мыло с кремом. Обладает высокой моющей способностью, мягкой пеной, очищает кожу  рук  от различных загрязнений, устраняет запахи. Мыло не нарушает кислотно-щелочной баланс кожи.

3

Отбеливатель (белизна) 

Для отбеливания и удаления любых пятен с любых гладких поверхностей,для чистки и мытья кафеля ,ванн,раковин и унитазов. ГОСТ Р 51696-2000

4

Моющее средство для пола

  

    Моющее средство многоцелевого назначения. Состав моющего средства: 5-15% неиногенные ПАВ, 15-30% анионные ПАВ. В составе не должно бытьхлорсодержащих компонентов..

5

  Моющее средство для сантехники

Предназначено  для чистки  сантехнических изделий (ванн,раковин,унитазов) различных фаянсовых изделий и кафеля  от ржавчины,известковых отложений,органических и жировых загрязнений     а также удаления неприятных запахов. Уничтожают возбудителей  стафилококка и кишечных инфекций.

6

 Моющее средство для посуды

 Универсальное моющее средство для мытья посуды, кухонной мебели, холодильников, пола, стен и других поверхностей..

7

Моющее средство для стекол

    Средство для мытья стекол, окон, зеркал. Легко и эффективно очищает от пыли и грязи стеклянные, зеркальные, эмалированные, алюминиевые, пластиковые и многие другие поверхности. Не оставляет пятен и разводов. Делает поверхности яркими и блестящими.  

8

Губка для мытья посуды

Губки для мытья посуды поролоновые с абразивным слоем. Размеры не менее 60*70 мм

9

Тряпка для мытья  пола 

Салфетка для пола. Состав: хлопок. Для прочности допускается в составе иные материалы, но не более 2 %. Отлично отжимается. При использовании не должны осыпаться волокна. Салфетку можно стирать при температуре до 60 градусов Размер: от 80*100 см 

10

Мешки для мусора 30л

Мешки     из ПНД обладают низкой плотностью и используются для сбора обычного офисного или бытового мусора. Объем 30 л.    

11

 Мешки для мусора 60л

Пакеты для мусора изготовлены из полиэтилена  низкого давления. Предназначены для временного хранения мусора. Подходят для уборки легких бытовых отходов,легкого пластика, упаковки.      Объем 60 литров, плотность 10 мкм, размер 58×68 см. 

…» (цитаты документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе своей заявки под порядковым № 6 указал конкретные показатели товаров, в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе, но должным образом не предоставил подтвержденного согласия участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что в техническом задании документации об Аукционе не содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

Таким образом, в случае готовности (согласия) участника поставить товар, указанный в техническом задании документации об Аукционе, участник Аукциона при подаче первой части заявки на участие в Аукционе должен руководствоваться требованиями подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первых частей заявок участников Аукциона, в т.ч. Заявителя (порядковый номер «6»), установила, что Заявитель в первой части указал технические характеристики товара с указанием на страну происхождения и товарного знака, в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.  

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя (порядковый номер «6») несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №06/3346-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.12.2016 № 06/9219.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3346-16
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 21.12.2016 по делу №06/3346-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Александра» от 14.12.2016 (вх. №3375/09 от 14.12.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Центральная городская больница г. Армянска» (далее — Заказчик), Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «поставка средств моющих и чистящих» (извещение №0375200044716000107) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 № 0375200044716000107-1, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2016 № 0375200044716000107-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика назначить новые дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 12.12.2016 №0375200044716000107-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.12.2016 по делу №06/3346-16.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки «11», то есть с 98 800,00 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки «11» считать лучшим.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.12.2016 по делу №06/3346-16.

7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 27.01.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие уведомления Крымского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.12.2016 №06/9219.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны