Решение №06/9514 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3349-16

о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

21.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Симферопольский пансионат для престарелых и инвалидов» (далее — Заказчик)
М. Г. Исаева (по доверенности), Г. В. Вишневской (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Компания «Мегатекс» (далее – Заявитель) К. П. Еремеевой (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.12.2016 № 123 (вх. №3391/09 от 14.12.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка кухонного теплового оборудования» (номер извещения 0375200046316000169) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися при рассмотрении первых частей заявок участников Аукциона в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.12.2016 №06/9221, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 08.11.2016, изменения в извещение — 02.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 932 677,15 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.12.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 09.12.2016, дата проведения Аукциона: 12.12.2016;

- на участие в Аукционе подано 16 (шестнадцать) заявок, 14 (четырнадцать) заявок (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером «8») признаны не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавал два участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 2,50%;

- победителем Аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Индустриальное питание», предложившее наиболее низкую цену контракта – 1 884 360,20 рублей и заявка на участие в Аукционе признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, Закону о контрактной системе.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок участников Аукциона в необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку кухонного теплового оборудования ГБУ РК «СП ДПИ» (Извещение № 0375200046316000169) от 09.12.2016 (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 №0375200046316000169-4) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «8» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине:

«…

8.7.Порядковый номер заявки –8

Ф.И.О. членов  комиссии

Решение о допуске/отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе  и о признании участника закупки участником аукциона

Причина

На основании п.1  ч. 4 ст. 67 Закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки «8», так как:

Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным  в соответствии с ч.3 ст.66 Закона, п.26 раздела II аукционной документации и Приложением№1 к разделу III аукционной документации», а именно:

 

   «Режимы» Позиция 3 «Пароконвектомат» Приложение № 1 к разделу III  Документации по проведению электронного аукциона.

 Требование документации:

 в колонке «Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя» - максимальной температурой до 270 °С,

в колонке «показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений»-     режим  пара и/или режим пара при низкой температуре,

 в колонке «показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться»- конвекции, комбинированный режим.

Предложение участника: «Режимы: конфекция, комбинированный режим, режим пара и режим пара при низкой температуре. Максимальная температура 270°С»,  при  этом участник, номер заявки «8» указывает «ПКА-20-1/1ПП2» .

 Данное изделие выпускает только предприятие ОАО «Чувашторгтехника», согласно паспорту данное оборудование имеет следующие характеристики :

«Режим конвекции максимальной температурой 270°С, комбинированный режим максимальной температурой 250°,  Режим пара максимальной температурой 100°С и режим пара при низкой температуре максимальной температурой 98°С».

 

В соответствии с Разделом IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации при составлении заявки Участнику необходимо учитывать требования предоставленные во всех колонках.

 

Таким образом, Участник закупки не предоставил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено:

«…

Приложение № 1 к Техническому заданию

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме. Данное приложение может являться рекомендованной формой для заполнения участником закупки, однако участник закупки вправе представить требуемые сведения в любой другой форме. Непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения участника закупки в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд "

 

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Показатель (характеристика) товара

Требования к значениям показателей (характеристик)
товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке
товара, товара используемого для выполнения работы,
оказания услуги, позволяющие определить соответствие
установленным заказчиком требованиям

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений, которые определяются диапазоном значений

3. Пароконвектомат

 

Расстояние

между уровнями

До 70 мм

X

X

X

 

 

Режимы

Максимальной температурой До 270°С

Режим пара и/или режим пара при низкой температуре

Конвекции, комбинированный режим

 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

В состав первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер «8») Заявитель указал:

«…

№ п/п

Наименование оборудования

Технические характеристики

3.

Пароконвектомат ПКА 20-1/1ПП2

Чувашторгтехника, Россия

Режимы: конвекция, комбинированный режим, режим пара и режим   пара   при   низкой   температуре. Максимальная температура 270°С.

…» (цитата заявки Заявителя с порядковым номером «8»).

В ходе заседании Комиссии представитель Заявителя предоставил копии паспорта на аппарат пароварочно-конвективный электрический кухонный типа
ПКА20-1/1ПП2 и письма ОАО «Чувашторгтехника» от 14.12.2016 №276-ОМ согласно которому: «…

В ответ на Ваш запрос от 10 декабря 2016 года сообщаем, что перечисленные Вами характеристики, содержащиеся в паспорте к пароконвектомату
ПКА 20-1/1ПП2: режимы (конвекция, комбинированный режим, режим пара и режим пара при низкой температуре), максимальная температура 270°С - являются верными характеристиками оборудования.

Так как пароконвектомат ПКА 20-1/1ПП2 действительно имеет все перечисленные режимы, и максимальная температура в рабочей камере равна 270°С…» (цитата письма от 14.12.2016 №276-ОМ).

Вместе с тем, представители Заказчика предоставили копию паспорта на аппарат пароварочно-конвективный электрический кухонный типа
ПКА20-1/1ПП2 и письмо ООО «Абат-Сервис» от 07.12.2016 №277 в соответствии с которым: «…

3.    Аппарат пароварочно-конвективный электрический кухонный (пароконвектомат) ПКА 20-1/1 ПП2.

Аппарат имеет 4 различных режима: режим конвекции с диапазоном температур до 270°С, режим пара с диапазоном температур до 100°С, режим пара при низкой температуре с диапазоном температур до 98°С, комбинированный режим с диапазоном температур до 250°С…» (цитата письма от 07.12.2016 №277).

Комиссия, изучив копию паспорта на аппарат пароварочно-конвективный электрический кухонный типа ПКА20-1/1ПП2, установила, что сведения, указанные в письме ООО «Абат-Сервис» от 07.12.2016 №277, соответствуют показателям приведенным в пункте 14 таблицы 1 раздела 2 «Технические характеристики» паспорта на аппарат пароварочно-конвективный электрический кухонный типа ПКА20-1/1ПП2.

Таким образом, Комиссия приходит выводу, что в первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер «8») Заявитель указал величину показателя «максимальной температурой» равную 270°С соответствующую для режима конвекции, и не указала соответствующие величины показателя «максимальной температурой» для режимов пара и/или пара при низкой температуре и комбинированного режима.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером «8» не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.12.2016 №06/9221.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны