Решение №06/9518 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 3 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2957-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

24.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика А. А. Дорохина (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №3153/09 от 10.08.2017) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Запрос котировок на право заключения договора на поставку металлического барьерного ограждения оцинкованного марки 11ДО/250-0,75:2,0-1,0» (извещение №31705357412) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя на участие в Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.08.2017 №06/8687, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/). Рассмотрение жалобы назначено на 18.08.2017.

В ходе заседания 18.08.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 24.08.2017.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о закупках, Положения о закупке, документации о Запросе котировок.  

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки запросом котировок.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 25.07.201;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос котировок;

- дата и время окончания подачи заявок: 31.07.2017 в 09:00; дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 31.07.2017 в 10:00;

- начальная (максимальная) цена договора — 57 569 040,00 рублей;

- на участие Запрос котировок поданы 8 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 6 заявок отклонены (в том числе заявка Заявителя;

- победителем Запроса котировок признано ООО «СтройПолимер» с предложенной ценой контракта 53 820 000,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения котировок участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно протоколу запроса котировок от 02.08.2017 № 31705357412-01 Закупочная комиссия Заказчика приняла решение отказать Заявителю в допуске по причине: «Согласно Технического задания (Часть 3 Документации по запросу котировок): «Конструкция металлического барьерного ограждения оцинкованного марки 11ДО/250-0,75:2,0-1,0 должна быть изготовлена согласно ГОСТ 26804-2012 . . .». Участник закупки предоставил копию Сертификата Соответствия №ТС RU C-RU.CM40.B.00015 согласно которого барьерное ограждение выпускается по ТУ 5216-004-03910056-2015, что не соответствует требованиям Документации по запросу котировок. Участник закупки предоставил копию паспорта, согласно которому барьерное ограждение соответствует ГОСТ 26804-2012, только в части линейных размеров и геометрических форм» (цитата).

Заказчик в документации о Запросе котировок установил: «…

Требовании, предъявляемые к Товару

 

Конструкция металлического барьерного ограждения оцинкованного марки 11ДО/250-0,75:2,0-1,0 должна быть изготовлена согласно ГОСТ 26804-2012 с консолями амортизаторами и соответствовать следующим требованиям:

 

№ п/п

Элемент конструкции

Характеристики

1

Балка СБ-1

Длина L = 4320 мм, толщина не менее 4мм

2

Стойка СД-7

Длина L не менее 1900 мм, двутавр №14

3

Консоль-амортизатор из листовой

Толщина не менее 4 мм

4

Световозвращатели

Марка КД5-БК2

Метизы

5

Болты с полукруглой и квадратным подголовником

М16х45.5.8

6

Гайки

М16

7

Шайбы

Диаметр 22 мм

8

Болты

М16х30.5.8 либо М16х40.5.8

…» (цитата документации Запроса котировок).

Комиссия, изучив копию заявки Заявителя на участие в Запросе котировок установила, что в составе заявки Заявителем приложен сертификата соответствия №РОСС RU.МТ18.Н001084 согласно которому ограждения дорожные металлические барьерного тира 11ДО, 11ДД, производства ЗАО «Завод Тюменьдормаш», соответствуют требованиям ГОСТ 26804-2012 (п.п. 5.1-5.5).

ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия» включает следующие разделы:

Предисловие.

1. Область применения.

2. Нормативные ссылки.

3. Термины, определения и обозначения.

4. Типы конструкций ограждений.

5. Технические требования (которые включает следующие подразделы:
5.1 Основные показатели назначения конструкций ограждений; 5.2 Конструктивные требования; 5.3 Требования к сырью и материалам; 5.4 Требование стойкости к внешним воздействиям; 5.5 Требования к сварным соединениям).

6. Комплектность.

7. Правила приемки.

8. Методы контроля.

9. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.

10. Гарантии изготовителя.

Такими образом, согласно положениям сертификата соответствия №РОСС RU.МТ18.Н001084 ограждения дорожные металлические барьерного тира 11ДО, 11ДД, производства ЗАО «Завод Тюменьдормаш», соответствуют техническим требованиям (раздел 5) ГОСТ 26804-2012 (п.п. 5.1-5.5), т. е. разделу ГОСТ 26804-2012 в котором указаны требования к изготовлению данных изделий.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя на участие в Запросе котировок противоречат требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования
части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Закупочной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2957-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.08.2017 №06/8687.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2957-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

24.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 24.08.2017 по делу №06/2957-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/н, б/д (вх. №3153/09 от 10.08.2017) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Запрос котировок на право заключения договора на поставку металлического барьерного ограждения оцинкованного марки 11ДО/250-0,75:2,0-1,0» (извещение №31705357412) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол запроса котировок от 02.08.2017 № 31705357412-01 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протоколf на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Закупочной комиссии Заказчика повторно рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), Положения о закупке, документации о Запросе котировок и с учетом решения от 24.08.2017 по делу №06/2957-17.

3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, документации о Запросе котировок и с учетом решения от 24.08.2017 по делу №06/2957-17.

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в срок до 22.09.2017 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.08.2017 №06/8687.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны