Решение №06/9520 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 6 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3125-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

21.12.2016                                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представителей муниципального унитарного предприятия муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым «Комбинат благоустройства г. Бахчисарай» (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Бриз» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 08.11.2016 № 01.2016/08.11 на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Расходы на обустройство и содержание детских игровых и спортивных площадок» (извещение №31604252547) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России от Прокуратуры Бахчисарайского района поступило письмо от 25.11.2016 №1р-2016 (вх. №3225/09 от 02.12.2016) о рассмотрении жалобы Заявителя на действия Заказчика. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе в допуске его заявки к участию в Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 05.12.2016 № 06/8906, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:40 12.12.2016. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 15:20 21.12.2016. Крымское УФАС России уведомило Заявителя и Заказчика о переносе рассмотрения жалобы Уведомлением от 15.12.2016 № 06/9206.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым «Комбинат благоустройства г. Бахчисарай», утвержденным директором Заказчика от 11.12.2015 (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как открытый запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте– 21.10.2016, изменения – 26.10.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – ЕСТП: Запрос котировок в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 02.11.2016 в 11:00, дата рассмотрения заявок: 02.11.2016 в 11:00, дата подведения итогов: 02.11.2016 в 14:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 2 716 000,00 рублей;

5) на участие поданы 4 заявки, 2 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

6) по итогам рассмотрения и оценки заявок победителем признано ООО «Атрикс».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №25459 от 02.11.2016 заявка Заявителя отклонена без указания причины отклонения.

Вместе с тем, Заказчик не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил пояснений причины отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки Заявителя.

При этом Заказчик предоставил письменные возражения от 08.12.2016 №01-09/30 (вх. №5398 от 09.12.2016), согласно которым пояснил следующее:

«… Рассмотрение по данной закупке состоялось в Крымском УФАС России 14.11.2016 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Строй Город Юг». Комиссией Крымского УФАС России было принято решение о повторном проведении закупки … Решением Крымского УФАС России о возвращении жалобы от 09.11.2016г. (дело №06/2874-16) жалоба была возвращена заявителю ООО «Бриз» без рассмотрения. На основании вышеизложенного, Заказчик провел Закупку №31604401381 Запрос предложений в электронной форме, расходы на обустройство детских игровых и спортивных площадок, дата размещения извещения 29.11.2016 …» (цитата).

Комиссией установлено, что Комиссией Крымского УФАС России принято решение по делу №06/2861-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Строй Город Юг» и выдано Заказчику предписание по делу №06/2861-16 об отмене протоколов по закупке, приведению документации закупки в соответствие требованиям Закона о закупках, Положения о закупках и проведению дальнейшего определения поставщика. Материалы дела №06/2861-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенное, а также непредоставление Заказчиком Комиссии пояснений причины отклонения заявки Заявителя, признать доводы жалобы обоснованными.

Вместе с тем Комиссия, ознакомившись с возражениями Заказчика, изучив материалы закупки №31604401381, установила, что Заявитель принял участие в данном запросе предложений в электронной форме «Расходы на обустройство и содержание детских игровых и спортивных площадок», по результатам которого победителем определено ООО «Атрикс», с которым Заказчик 07.12.2016 заключил договор.

Кроме того, Комиссией установлено, что Заявителем в Крымское УФАС России подана жалоба от 05.12.2016 № 01.2016/05.12 (вх. №3265/09 от 07.12.2016) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Расходы на обустройство и содержание детских игровых и спортивных площадок» (извещение №31604401381), выразившимися в «неправомерном принятии решения о заключении договора с ООО «Атрикс», предложившим цену на 60 560,50 рублей выше, чем предложено ООО «Бриз», только с учетом разницы в сроке исполнения договора (пять дней)» (цитата указанной жалобы), по результатам рассмотрения которой (дело №06/3151-16) жалоба Заявителя признана необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. В связи с выдачей Комиссией Крымского УФАС России Заказчику, закупочной комиссии Заказчика предписания по делу №06/2861-16 и передачей материалов дела №06/2861-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предписание по делу №06/3125-16 не выдавать и материалы дела №06/3125-16 не передавать.
  3. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 05.12.2016 № 06/8907.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны