Решение №06/9520 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 3 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/
3089-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

24.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Г. Г. Лесь (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №2693/09 от 17.08.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка светового и звукоусиливающего оборудования» (номер извещения 31705013309) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик не исполнил предписание ранее рассмотренной жалобе Заявителя.

2. Заказчик необоснованно отменил закупку.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.08.2017 №06/9060, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», утвержденного Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» (далее - Положение о закупках), документации о Запросе котировок.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как запрос котировок.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) 13.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

- начальная (максимальная) цена договора 2 935 151,33 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 26.04.2017 в 10:00; дата и время окончания срока рассмотрения заявок: 03.05.2017 в 15:00; дата и время проведения итогов: 03.05.2017 в 15:00;

- на участие в Запросе котировок подано 3 заявки, из них 1 заявка признана не соответствующей документации о Запросе котировок;

- победителем Запроса котировок признано ООО «ФИРМА «ОРФЕЙ» с предложенной ценой договора 1 998 074,00 рублей.

1. Согласно доводам жалобы Заказчик не исполнил предписание ранее рассмотренной жалобе Заявителя.

На основании решения Комиссии от 24.07.2017 по делу №06/2368-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 06.07.2017 №56 (вх. №2359/09 от 06.07.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок Заказчику выдано предписание от 24.07.2017 по делу №06/2368-17 об устранении нарушений Закона о закупках: «…

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протоколы рассмотрения заявок участников закупки (далее – Протоколы рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протоколов рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Единой комиссии Заказчика повторно рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках, и с учетом решения от 24.07.2017 по делу №06/2368-17.

3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Единой комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания. 

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках, и с учетом решения от 24.07.2017 по делу №06/2368-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 25.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

…» (цитата).

На заседании Комиссии установлено, что предписание Комиссии от 24.07.2017 по делу №06/2368-17 о нарушении Закона о закупках Заказчиком не выполнено.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Согласно доводам жалобы Заказчик необоснованно отменил закупку.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее: «…

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки товаров, работ, услуг заказчик руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В ст. 2 раздела № 1 Положения о закупке определены основные принципы осуществления закупок: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 8 статьи 10 Положения о закупке предусмотрено право заказчика отменить любую закупку в любое время до истечения установленных Положением о закупке и извещением о закупке сроков размещения на официальном сайте итогового протокола, в исключительных случаях:

1) изменения плана финансово-хозяйственной деятельности в сторону уменьшения объемов расходов, запланированных на приобретение товаров, работ, услуг, которые являются объектом закупки;

2) исчезновения потребности в соответствующих товарах, работах, услугах, в том числе если потребность была удовлетворена иным способом (благотворительность, добровольное пожертвование, гуманитарная помощь, иное бесплатное приобретение)

Информация о таких полномочиях заказчика и сроках их реализации в соответствии с требованиями Положения о закупке указана в п. 11 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с Дополнением от 05.07.2017 №3 к Соглашению от 09.01.2017 №17.2.18.4321.01 между Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» о порядке и условиях предоставления Субсидии на иные цели размер субсидии на иные цели па выплату стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам) на 2017 год сокращен на 53,6 млн. руб.

В связи с этим объем финансового ресурса, предусмотренного для организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися пропорционально сокращен на 9,5% (с 37,8 млн. руб. до 34,2 млн. руб.) и внесены соответствующие корректировки плановых назначений.

На основании вышеизложенного, протоколом заседания Единой комиссии по организации закупочной деятельности от 14.08.2017 №79, опубликованным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 15.08.2017, отменена процедура закупки на поставку светового и звукоусиливающего оборудования.

…» (цитата).

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3089-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.08.2017 №06/9060.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны