Решение №06/9521 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 4 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3375-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Джанкойская центральная районная больниц» (далее — Заказчик)
А. С. Дорошевой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ТРАСТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3400/09 от 15.12.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по обеспечению питанием (аутсорсинг)» (номер извещения 0175200000416000779) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в документации об Аукционе установил ненадлежащие требование к первой части заявки участников на участие в Аукционе.

2. Заказчик в документации об Аукционе и в проекте контракта установил ненадлежащие сведения о месте оказания услуги.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.12.2016 №06/9274, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 29.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 42 027 349,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 15.12.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.12.2016, дата проведения Аукциона: 19.12.2016;

- на участие в Аукционе подано 2 (две) заявки, все заявки признаны соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе, и допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали оба участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составил – 1,0%;

- победителем Аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Консалтинговая компания «Любовь и Вера» с предложенной (наименьшей) ценой контракта — 41 607 075,50 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе установил ненадлежащие требование к первой части заявки участников на участие в Аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно пунктам 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (пункт 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе);

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе):

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе Заказчик установил: «…

IV. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

 

пункта

Наименование

Информация

  1.  

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1.1

При заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг:

согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ.

 

Первая часть заявки должна содержать сведения, указанные в пункте 1                                 раздела II.III. Информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме.

1. В первой части заявки участник закупки дает согласие на поставку товара/выполнение работ/оказание услуг путем заполнения формы на сайте электронной площадки или в произвольной письменной форме в составе первой части заявки (рекомендуемая форма согласия участника закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг приведена в приложении №1 к Документации об электронном аукционе)*;

*Рекомендуемая форма не является обязательной, участник закупки вправе представить указанную информацию в любой форме

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что действия Заказчика, установившим в документации об Аукционе требования к первой части заявок на участие в Аукционе, не нарушают требования статей 64, 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе и в проекте контракта установил ненадлежащие сведения о месте оказания услуги.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В проекте контракта Заказчик установил:

«…

4. Сроки и место оказания Услуги

4.3. Адреса оказания услуг: 296100, Российская Федерация, Республика Крым,

г. Джанкой, ул. Совхозная, д. 19.

4.4. Место оказания услуг: Организация и приготовление блюд лечебного питания в рамках настоящего Контракта осуществляется на площадях (в помещении) Исполнителя. Доставка готовых блюд лечебного питания осуществляется  Исполнителем до буфетных комнат каждого отделения Заказчика в собственных термосах или индивидуальных контейнерах Исполнителя, соответствующей санитарным правилам и промаркированных по наименованиям блюд и наименованиям отделений стационара Заказчика. При этом доставка до буфетных комнат каждого отделения стационара осуществляется Исполнителем не позднее 2-х часов с момента приготовления блюд, на автотранспорт должен быть оформлен санитарный паспорт <...> а сопровождающие работники Исполнителя должны иметь личные медицинские книжки с отметками о прохождении медосмотра, профилактических прививках и гигиеническом обучении. Организация раздачи блюд от буфетных комнат до пациента осуществляется работниками Заказчика. 

…» (цитата проекта контракта).

В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги

Российская Федерация, Крым Респ, г. Джанкой, ул. Совхозная д. 19

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчик определил:

«…

7.

Место доставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Место выполнения работ (оказания услуг): 296100, Российская Федерация,  Республика Крым,  г. Джанкой, ул. Совхозная д. 19.                                                                                                                                                        Условия поставки (выполнения работ, оказания услуг) определяются в соответствии с государственным контрактом, техническим заданием, настоящей документацией.

Х. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПИТАНИЕМ (АУТСОРСИНГ)»

 ДЛЯ НУЖД ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 «ДЖАНКОЙСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА»

3. Условия оказания услуг:  Согласно предварительно поданной «Заказчиком» заявке за день до предполагаемого отпуска горячего питания, в которой должно быть указано количество больных по диетам 7-ми дневного меню. Время доставки до места передачи не должно превышать 1 часа.

3.1. Общие требования к оказанию услуг:

….

Транспортировка готовых блюд до Заказчика осуществляется силами Исполнителя по адресу: РФ, Республика Крым, г. Джанкой , ул. Совхозная, 19.

 

 Буфет отделения

Перечень отделений

№ п/п

Отделение

Этаж административного здания*

1

Кардиология

6

2

Терапевтическое

6

3

Офтальмологическое

5

4

Неврологическое

5

5

Хирургическое

3

6

Травматологическое

4

7

Педиатрическое

2

8

Инфекционное

1,2

 

 

Транспортировка готовых блюд до Заказчика осуществляется силами Исполнителя по адресу: РФ, Республика Крым, г. Джанкой , ул. Ватутина, 1

 

 Буфет отделения

Перечень отделений

№ п/п

Отделение

Этаж административного здания*

1

Акушерское

1,3

2

Гинекологическое

2

 

 

Транспортировка готовых блюд до Заказчика осуществляется силами Исполнителя по адресу: РФ, Республика Крым, пгт. Азовское, ул. Советская, 13

 

 Буфет отделения

Перечень отделений

№ п/п

Отделение

Этаж административного здания*

1

Сестринского ухода с паллиативными койками

2

 

*в случае отключения грузовых лифтов доставлять питание по лестнице.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, в проекте контракта место оказания услуг определено как: «Организация и приготовление блюд лечебного питания в рамках настоящего Контракта осуществляется на площадях (в помещении) Исполнителя. Доставка готовых блюд лечебного питания осуществляется  Исполнителем до буфетных комнат каждого отделения Заказчика в собственных термосах или индивидуальных контейнерах Исполнителя, соответствующей санитарным правилам и промаркированных по наименованиям блюд и наименованиям отделений стационара Заказчика. При этом доставка до буфетных комнат каждого отделения стационара осуществляется Исполнителем не позднее 2-х часов с момента приготовления блюд, на автотранспорт должен быть оформлен санитарный паспорт <...> а сопровождающие работники Исполнителя должны иметь личные медицинские книжки с отметками о прохождении медосмотра, профилактических прививках и гигиеническом обучении. Организация раздачи блюд от буфетных комнат до пациента осуществляется работниками Заказчика» (цитата проекта контракта), т.е. буфетные комнаты каждого отделения стационара Заказчика без указания надлежащего адреса места нахождения таких буфетных комнат, —

в извещении о проведении Аукциона:

«Российская Федерация, Крым Респ, г. Джанкой, ул. Совхозная д. 19» (цитата извещения о проведении Аукциона),

а в документации об Аукционе:

«РФ, Республика Крым, г. Джанкой , ул. Совхозная, 19… РФ, Республика Крым, г. Джанкой , ул. Ватутина, 1 … РФ, Республика Крым, пгт. Азовское, ул. Советская, 13», т.е. указаны три места оказания услуг, два из которых находятся в разных населенных пунктах, удаленных друг от друга на расстояние 30 км.

Действия Заказчика, указавшего в документации об Аукционе и проекте контракта ненадлежащие сведения об месте оказания услуги, нарушают требования части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3375-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.12.2016 №06/9274.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3375-16
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 21.12.2016 по делу №06/3375-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТРАСТ» (далее – Заявитель) б/д, б/н (вх. №3401/09 от 15.12.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Джанкойская центральная районная больниц» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Услуги по обеспечению питанием (аутсорсинг)» (номер извещения 0175200000416000779) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2016 №1669349, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2016 №1673661 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.12.2016 по делу №06/3375-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 19.12.2016 №1673659 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченный орган, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.12.2016 по делу №06/3375-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченный орган, Оператору электронной площадки в срок до 27.01.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.12.2016 №06/9274.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны