Решение №06/9523 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3373-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

21.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Крым» (далее — Заказчик) Л. И. Патраш (по доверенности),

представители с ограниченной ответственностью «ТРАСТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3399/09 от 15.12.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка ГСМ (бензин АИ-95, бензин АИ -92, ДТ)» (номер извещения 0875100000716000097) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к участникам, влекущих ограничение круга участников Аукциона, а именно:

  1. Отпуск товара производится только с использованием талонов.
  2. Установлен условие об отпуске товара на АЗС и АЗК (с круглосуточным режимом работы) поставщика в конкретных населенных пунктах Республики Крым: «г.Алупка, г.Алушта, г.Армянск, г.Белогорск, г.Бахчисарай, г.Джанкой,  г.Евпатория, г.Керчь, п.Кировское; п.г.т. Красногвардейское, г.Красноперекопск, п.Ленино; п.Нижнегорский, п.Первомайское, г. Саки, г.Севастополь, п.Советское, г.Симферополь,  г.Судак,  г.Феодосия, п.г.т. Черноморское, г.Ялта».
  3. Заказчик фактически проводит Аукцион на поставку ГСМ в 2017 год при этом «указывает поставку талонов – январь 2017 года, что фактически не соответствует объекту закупки».
  4. При описании технических данных ГСМ Заказчик не устанавливает показатель предельной температуры для вспышки и фильтров для летнего топлива, что не соответствует ГОСТ, а также в Инструкции по заполнению первой части заявки, содержащейся в документации об Аукционе, отсутствует описание применения «не ниже» при подготовке заявки на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.12.2016 №06/9276, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 28.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 12 861 699,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.12.2016 23:59, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.12.2016, дата проведения Аукциона: 19.12.2016;

- на участие в Аукционе поданы 2 заявки;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подали 2 участника, понижение составило 3,07%

1-2. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в документации об Аукционе требование к участникам о отпуске ГСМ только по талонам, через АЗС и АЗК (с круглосуточным режимом работы) поставщика в конкретных населенных пунктах Республики Крым: г.Алупка, г.Алушта, г.Армянск, г.Белогорск, г.Бахчисарай, г.Джанкой,  г.Евпатория, г.Керчь, п.Кировское; п.г.т. Красногвардейское, г.Красноперекопск, п.Ленино; п.Нижнегорский, п.Первомайское, г. Саки, г.Севастополь, п.Советское, г.Симферополь, г.Судак, г.Феодосия, п.г.т. Черноморское, г.Ялта, что влечет ограничение круга участников Аукциона.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).                            В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчик в раздел III. «Техническая часть» документации об Аукционе при описании предмета контракта установил: «…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Наименование предмета закупки:  поставка ГСМ (бензин АИ -95; бензин АИ -92; ДТ).

Объем поставляемого товара:

№ п/п

Наименование товара.

Количество литров.

Цена
за 1 л.(руб.)

Сумма, руб

1.

19.20.21.135

Бензин АИ-95.

128590

40,90

5 259 331,00

2.

19.20.21.125

Бензин АИ-92.

164400

38,70

6 362 280,00

3.

19.20.21.345

ДТ.

32720

37,90

1 240 088,00

Условия поставки товара: Отпуск товара производится на АЗС и АЗК (с круглосуточным режимом работы) поставщика только с использованием талонов. Не выбранное  в сроки топливо хранится на АЗС Продавца до выборки в полном объеме.

Срок поставки товара: Поставка талонов на бензин АИ -95; бензин АИ -92; ДТ осуществляется в полном объеме путем их доставки по адресу: 295013, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Миллера ,4.

Срок поставки талонов на бензин АИ -95, бензин АИ -92; ДТ: в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Государственного контракта.

Место и условия поставки товара:

Отпуск товара  производится на АЗС и АЗК (с круглосуточным  режимом  работы)  поставщика в городах и населенных   пунктах  Республики  Крым

-  г. Алупка;

-  г. Алушта;

-  г. Армянск;

-  г.Белогорск;

-  г. Бахчисарай;

-  г. Джанкой;

-  г. Евпатория;

-  г. Керчь;

-  п.Кировское;

-  п.г.т. Красногвардейское;

-  г. Красноперекопск;

-  п.Ленино;

-  п.Нижнегорский;

-  п.Первомайское;

-  г. Саки;

-  г. Севастополь;

-  п.Советское;

-  г.Симферополь;

-  г.Судак;

-  г. Феодосия;

-  п.г.т. Черноморское;

-  г. Ялта.

Технические характеристики товара должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденный  решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Ввиду того, что поставка ГСМ может осуществляться как путем реализации талонов, так и путем реализации топливных карт (смарт-карт), Заказчиком ограничен круг участников Аукциона, осуществляющих реализацию ГСМ по топливным картам (смарт-картам).

Кроме того, установление Заказчиком требования об отпуске поставщиком бензина марок АИ-95, АИ-92 и дизтоплива через АЗС и АЗК поставщика (с круглосуточным режимом работы) в определенных вышеуказанных в документации об Аукционе городах и населенных пунктах Республики Крым, также влечет ограничение конкуренции, ввиду ограниченности возможности наличия у участников Аукциона АЗС и АЗК в указанном Заказчиком перечне городов и населенных пунктов Республики Крым.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что данные действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования влекущие за собой ограничение количества участников Аукциона, нарушают требования пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

3. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик фактически проводит Аукцион на поставку ГСМ в 2017 год при этом «указывает поставку талонов – январь 2017 года, что фактически не соответствует объекту закупки».

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данного Аукциона является необоснованным.

4. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе при описании технических данных ГСМ не установлен показатель «предельной температуры для вспышки и фильтров для летнего топлива», что не соответствует ГОСТ, и в Инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует описание применения словосочетания «не ниже».

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является поставка ГСМ (бензин АИ-95; бензин АИ-92; ДТ).

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к составу заявки, подаваемой на участие в Аукционе: «…

-

Требование к составу заявки на участие в электронном аукционе: согласно ст.66 44-ФЗ  заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника на поставку товара в случае, если этот участник   предлагает   для   поставки  товар,  в  отношении   которого  в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные  образцы (при наличии), наименование  страны происхождения товара, и (или)  такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной  документацией;

б) конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания  (при наличии),  фирменное наименование  (при наличии),  патенты  (при наличии),  полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вторая  часть  заявки  должна содержать   следующие   документы   и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия,  имя, отчество …

…» (цитата).

Вместе с тем, в Техническом задании Заказчик установил требования к закупаемому товару: «…

Технические характеристики товара должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденный  решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826.

Технические характеристики товаров:

 

Автомобильный бензин  АИ –95, класса 5.

Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в таблице.

 

   Характеристики автомобильного бензина

Единица измерения

Нормы в отношении экологического класса

К 5

Массовая доля серы, не более

мг/кг

10

Объемная доля бензола, не более

процентов

1

Концентрация железа, не более

мг/дм3

отсутствие

Концентрация марганца, не более

мг/дм3

отсутствие

Концентрация свинца, не более

мг/дм3

5

Массовая доля кислорода, не более

процентов

2,7

Объемная доля углеводородов, не более:

процентов

 

     ароматических

 

35

     олефиновых

 

18

Октановое число по исследовательскому методу, не менее

-

95

Давление насыщенных паров:

кПа

 

в летний период

 

35-80

  

Автомобильный бензин  АИ –92, класса 5.

   Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в таблице.

   Характеристики  автомобильного бензина

Единица измерения

Нормы в отношении экологического класса

К 5

Массовая доля серы, не более

мг/кг

10

Объемная доля бензола, не более

процентов

1

Концентрация железа, не более

мг/дм3

отсутствие

Концентрация марганца, не более

мг/дм3

отсутствие

Концентрация свинца, не более

мг/дм3

5

Массовая доля кислорода, не более

процентов

2,7

Объемная доля углеводородов, не более:

процентов

 

     ароматических

 

35

     олефиновых

 

18

Октановое число по исследовательскому методу, не менее

-

92

Давление насыщенных паров:

кПа

 

в летний период

 

35-80

 

Дизельное топливо  ДТ- Е (межсезонное), класса 5.

Дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в таблице.

Характеристики дизельного топлива

Единица измерения

Нормы в отношении экологического класса

К 5

Массовая доля серы, не более

мг/кг

10

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже:

0С

 

для летнего и межсезонного дизельного топлива

 

55

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Вместе с тем, Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №826 (далее - ТР ТС 013/2011), соответствие техническим характеристикам ГСМ которого установлено Заказчиком, предусмотрено: «…

Приложение 2. Требования к характеристикам автомобильного бензина

Характеристики

Единица

Нормы в отношении экологического класса

автомобильного бензина

измерения

К2

К3

К4

К5

Давление насыщенных паров:

кПа

       

в летний период

 

35-80

35-80

35-80

35-80

в зимний период

 

35-100

35-100

35-100

35-100

Приложение 3. Требования к характеристикам дизельного топлива

 (с изменениями на 23 июня 2014 года)

Характеристики дизельного

Единица

Нормы в отношении экологического класса

топлива*

измерения

К2

К3

К4

К5

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже:

°С

       

для летнего и межсезонного дизельного топлива

 

40

40

55

55

для зимнего и арктического дизельного топлива

 

30

30

30

30

…» (цитаты из ТР ТС 013/2011).

Кроме того, Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие требования к участникам закупки: «…

Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в части III «Техническая часть» документации.

В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих  требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки.

Участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44 – ФЗ).

Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.

При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части III «Техническая часть». Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части III «Техническая часть».

В целях избежания введения в заблуждение Участников закупки поясняем: знак «<», стоящий перед значением означает необходимость предоставления значения параметра менее требуемого; знак «<» стоящий после значения означает необходимость предоставления значения параметра более требуемого; знак «>», стоящий перед значением означает необходимость предоставления значения параметра более требуемого; знак «>», стоящие после значения параметра означает необходимость менее требуемого.

Значения показателей, разделённые «тире» или «дефисом» означает необходимость предоставления участником размещения заказа товара со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный диапазон.

Если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, например, в Техническом задании установлен показатель, значение которого сопровождается словами «не менее», Участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, «превышающем» заданный в Техническом задании показатель, но без сопровождения словами «не менее».

Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, Участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами «диапазон должен быть не менее от…- до…», или «диапазон должен быть не более от…- до…» Участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами «диапазон должен быть не менее от…- до», «диапазон должен быть не более от…- до.

Если в Техническом задании значение показателя сопровождается словом «или», Участником закупки должен быть предложен товар с одним конкретным показателем, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словом «или». Если в Техническом задании значение показателя установлено как наибольший предел, сопровождаясь при этом соответственно словом «до», Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, соответствующим заявленным требованиям, то есть значение ниже установленного в Техническом задании, но без сопровождения словом «до».

Если в Техническом задании устанавливаются несколько показателей, относящихся к товару и значения которого перечисляются и сопровождаются буквой и/или знаками «и», «/», «,», Участником закупки должен быть предложен товар, с точно таким же значениями, сопровождаемые буквой и/или знаками «и» и/или «/» и/или «,».

Если в Техническом задании указаны конкретные значения показателей и значения показателей не сопровождаются словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «до», Участником закупки должен быть предложен товар со значениями, заданными в Техническом задании, данные значения показателей не изменяются!

Если в Техническом задании установлено требование к сроку гарантии, сопровождаясь при этом словами «не менее» или «более», Участником закупки должен быть указан срок гарантии, но без сопровождения словами «не менее» или «более».

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок технических и функциональных параметров ГСМ (бензин марки АИ-95; бензин АИ-92; ДТ) в соответствии с установленными Заказчиком в части III «Техническая часть» согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

Вместе с тем, Заказчиком установлены характеристики показателей «Давление насыщенных паров» бензинов и «Температура вспышки в закрытом тигле» топлива не соответствующие ТР ТС 013/2011, без обоснования их применения:

Согласно ТР ТС 013/2011

Установлено Заказчиком в ТЗ

 

Характеристики

Нормы в отношении экологического класса

 

Характеристики

Нормы в отношении экологического класса

Автомобильного бензина

К5

Автомобильного бензина

К5

Давление насыщенных паров:

 

Давление насыщенных паров:

 

в летний период

35-80

в летний период

35-80

в зимний период

35-100

в зимний период

-

Топлива*

Топлива*

 

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже:

 

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже:

 

для летнего и межсезонного дизельного топлива

55

для летнего и межсезонного дизельного топлива

55

для зимнего и арктического дизельного топлива

30

-

-

При этом Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки, содержащейся в документации об Аукционе, не описано применение значения сопровождающегося словами «не ниже», что не позволяет участнику надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, что действия Заказчика по установлению в документации об Аукционе показателей технических и функциональных характеристик ГСМ (бензин марки АИ-95; бензин АИ-92; ДТ) отличных от показателей ТР ТС 013/2011, установленного Заказчиком, и ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3373-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.12.2016 №06/9276.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3373-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

21.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 21.12.2016 по делу №06/3373-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТРАСТ» б/д, б/н (вх. №3399/09 от 15.12.2016) на действия Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Крым» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка ГСМ (бензин АИ-95, бензин АИ -92, ДТ)» (номер извещения 0875100000716000097) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2016 №0875100000716000097-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2016 №0875100000716000097-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.12.2016 по делу №06/3373-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 19.12.2016 №0875100000716000097-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.12.2016 по делу №06/3373-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 17.01.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.12.2016 №06/9276.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны