Решение №06/9538 Решение о включении информации в реестр недобросовестных по... от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2968-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

24.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заявителя А. М. Андрушко (по доверенности);

Ответчика С. Н. Пантелеева (по доверенности),

рассмотрев обращение Заявителя № 09-07/1607 от 10.08.2017 (вх. №3529ов от 11.08.2017) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Дата-Пермь» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее – Заявитель, Заказчик) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Поставка источников бесперебойного питания» (номер извещения 0175200000517000048) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «Дата-Пермь» - победителе Аукциона, в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/2968-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 11.08.2017 №06/8760, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 16:00 23.08.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв в заседании до 16:00 24.08.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система) – 29.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 1 897 500,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 06.04.2017 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.04.2017; дата проведения Аукциона: 10.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 11 заявок, 4 заявки отклонены;

- предложения о цене контракта подавали 6 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 25,04%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2017 №0175200000517000048-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Дата-Пермь» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 13.04.2017 11:26.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между Министерством юстиции Республики Крым и ООО «Дата-Пермь» 25.05.2017 заключен Государственный контракт № Ф.2017.128217 на поставку источников бесперебойного питания с ценой 1 209 007,70 рублей (далее - Контракт). Контракт размещен в единой информационной системе: 26.05.2017 12:20, номер реестровой записи: 29102013284 17 000089.

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили следующее: «…

12.04.2017 года Общество с ограниченной ответственностью «Дата-Пермь» было признано победителем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона у субъектов малого предпринимательства от 12.04.2017 №17.

25.05.2017 года Министерством юстиции Республики Крым (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Дата-Пермь» (Поставщик) заключен государственный контракт № Ф.2017.128217 на поставку источников бесперебойного питания (Товар) с ценой 1 209 007,70 рублей.

Согласно условиям государственного контракта Поставщик обязался поставить Товар Заказчику в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения Контракта (п. 4.1. государственного контракта),т.е. до 24.06.2017.

Принятые на себя обязательства Поставщик не выполнил - Товар не поставил.

30.06.2017 Заказчиком в адрес Поставщика направлено извещение о невыполнении им условий контракта (претензия) с установлением повторного срока для устранения нарушений и поставки Товара - в течение 14 календарных дней с момента получения соответствующего Извещения).

Извещение о невыполнении от 30.06.2017 получено Поставщиком, что подтверждается письмами ООО «Дата-Пермь от 03.07.2017 № 103, от 07.07.2017 №110, поступившими на электронную почту Заказчика). Таким образом, Товар повторно должен быть поставлен в срок до 17.07.2017.

В установленный срок Товар Поставщиком также поставлен не был.

Согласно ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условие, если это было предусмотрено контрактом.

Указанное условие предусмотрено контрактом № Ф.2017.128217 (п. 9.2.).

Как следует из ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

В соответствии с ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Учитывая, что Поставщиком неоднократно были нарушены сроки поставки Товара, 18.07.2017г Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от пополнения контракта.

Данное решение получено Поставщиком 28.07.2017 года, что подтверждается справкой о вручении пакета по маршруту.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2017.128217 вступило в силу 08.08.2017 года.

…» (цитата обращения).

Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 18.07.2017 принято Решение об одностороннем отказе Министерства юстиции Республики Крым от исполнения Государственного контракта от 25.05.2017 года № Ф.2017.128217  (далее - Решение об одностороннем отказе от 18.07.2017), направленное Ответчику 19.07.2017 посредством Центра спец. связи, которое получено 28.07.2017.

Представители Заявителя сообщили, что с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Ответчик надлежаще уведомлен о принятии Заказчиком Решения об одностороннем отказе от 18.07.2017. Таким образом, Решение об одностороннем отказе от 18.07.2017 получено
ООО «Дата-Пермь» 28.07.2017 и соответственно, вступило в силу – 08.08.2017.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Комиссией проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 9 Контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Представители Ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя, и предоставили следующие возражения: «…

По итогам проведения электронного аукциона (извещение № 0175200000517000048-3) между заявителем и ответчиком 25.05.2017 года был заключен государственный контракт № Ф.2017.128217 на поставку источников бесперебойного питания с суммой сделки 1 209 007,70 рубля.

Согласно п. 4.1 контракта ответчик обязан осуществлять поставку товара в течении 30 дней с момента заключения контракта, т.е. до 26.06.2017 года.

В свою очередь в УФАС Республики .Крым и г. Севастополя от ООО «Композа», которое не является участником торгов, поступает жалоба признанная согласно решения Уполномоченного -органа по делу № 06/792-17 необоснованной, что затянуло подписание контракта в установленные сроки, а забронированные ответчиком Источники бесперебойного питания, был реализованы вендором третьим лицам, в связи с чем ответчик не желая наступления негативных для сторон последствий письмом.

Ответчик не желая наступления неблагоприятных последствий добросовестно исполняя принятые на себя обязательства своевременно, письмом от 53-Т от 16.06.2017 года .уведомил о невозможности исполнить контракт в том объеме, который, существовал на момент его заключения.

Заявитель сославшись на острую нуждаемость, отказалось от его расторжения и потребовало выполнения условий контракта по поставке источников бесперебойного питания «С Евророзеткой(СЕЕ 7)».

Ответчик предлагал иные способы урегулирования спорной ситуации в части исполнения государственного контракта, однако Заявитель 18.07.2017 года исх. 09-08/1457 направил решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 25.05.2017 года № Ф.2017.128217, таким образом утверждения Заявителя о недобросовестном поведении ответчика не соответствуют действительности.

Пунктом 9.2 договора предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и Законами о контрактной системе.

Информация о расторжении контракта была размещена Учреждением на официальном сайте РФ для размещения закупок 19.07.2017 года.

Исходя из того, что статей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены ограничения для закупок товаров, происходящих из иностранных государств. Федеральный орган исполнительной власти устанавливает условия допуска указанных товаров для закупки.

Согласно ранее рассмотренному делу по жалобе ООО «Композа» из пояснений Заявителя было установлено, что источники бесперебойного питания были PowerCom Raptor RPT-1500AP(Страна происхождения Бельгия), RPT-1500AP, PowerCool ЕА200 1500VA(страна происхождения Китай), FOX 1500W (страна происхождения Китай), т.е. описание товара не соответствовало постановлению Министерства Экономического развития РФ № 155 «ОБ УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» в совокупности с протоколом результатов торгов от 12.04.2017 года.

Заявитель задекларировано, что все поставляемые товары, а именно: источники бесперебойного питания, имеют страну происхождения товара - Россия.

В пункте 12 Правил N 1062 предусмотрено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 данных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит ' решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

С учетом позиции Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, изложенную в письме от 28.03.2014 N ИА/11604/14, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 08.08.2017 (часть 13 -статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ). Соответственно, информация о расторжении муниципального контракта не могла быть размещена в единой информационной системе ранее указанной даты.

Между тем заказчик уже 19.07.2017 разместил в публичном доступе информацию о расторжении контракта. При этом именно 19.07.2017 указано как дата расторжения муниципального контракта, таким образом, правовые основания для включения сведений об ответчике в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

…» (цитаты письменных возражений Ответчика).

Комиссия, изучив материалы дела №06/2968-17-РНП, доказательства, предоставленные Заявителем и Ответчиком, выслушав пояснения представителей сторон, приходит к выводу, что Ответчик не совершал действий и не имел умысла, которые свидетельствуют о недобросовестном исполнении взятых обязательств по заключенному Контракту.

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями статей 95, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Заявителю во включении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны