Решение №06/9559 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 15 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3382-16
о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

22.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Крымской таможни (далее — Заказчик)
В. А. Павленка (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Независимое бюро технического надзора и ценообразования в строительстве» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.12.2016 №241 (вх. №3422/06 от 16.12.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Комплексное техническое обслуживание зданий Крымской таможни» (номер извещения 0175100000816000129) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившим в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком избыточные требования к техническим характеристикам отдельных товаров (материалов) (лампы светодиодные, припой, изолента, кабель силовой, трубки термоусадочные, припой, стяжки крепежные, изолента, трубы электортехнические, трубки термоусадочные, кабель – канал, припой, стяжки крепежные и т.д.), используемым при выполнении работ по комплексному техническому обслуживанию зданий Заказчика.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.12.2016 №06/9313, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 400 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 16.12.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.12.2016, дата проведения Аукциона: 23.12.2016;

- на участие в Аукционе поданы 5 заявок, 4 заявки признаны несоответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- Аукцион признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком избыточные требования к техническим характеристикам отдельных товаров (материалов) (лампы светодиодные, припой, изолента, кабель силовой, трубки термоусадочные, припой, стяжки крепежные, изолента, трубы электортехнические, трубки термоусадочные, кабель – канал, припой, стяжки крепежные и т.д.), используемым при выполнении работ по комплексному техническому обслуживанию зданий Заказчика.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является комплексное техническое обслуживание зданий Заказчика.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, в том числе, указанным Заявителем в жалобе, установлены избыточные требования к физическим (вес, фасовка) и химическим свойствам, в том числе свойствам, полученным в результате проведения лабораторных опытов, производству товаров и материалов, используемых при оказании услуг по комплексному техническому обслуживания зданий Заказчика. Например, Заказчик требует указывать участником в первой части заявки показатели по следующим позициям материалов: «…

п/п

Наименование товара/материала, кол-во

Требуемый параметр и требуемое значение с указанием единицы измерения

 

 

Система электроснабжения

 

 

Объект по адресу: г. Симферополь, ул. Мальченко, д. 22

6.

Лампы светодиодные

(кол-во 2 шт.)

…Цвет свечения должен быть "холодный". Цветовая температура должна быть больше 4000. Материал рассеивателя должен быть изготовлен из поликарбоната. Ширина светового пучка должна быть более 250º. Ширина должна быть менее 80 мм.

7.

Лампы светодиодные

(кол-во 2 шт.)

…Цвет свечения необходим "теплый". Диапазон рабочих температур должен быть {-40...+40ºС}. Высота не должна быть более 110 мм. Покрытие колбы должно быть матовое. Срок службы должен превышать 25000 часов. Световой поток необходим не менее 450 Лм.

12.

Вилка кабельная (кол-во 1 шт.)

Должна представлять собой вилку кабельную, рассчитанную на напряжение {220 В}, частоту тока {50-60 Гц}, номинальную силу тока более 15 А. Степень защиты по пыле- и влагозащищенности должна быть выше IP56. Масса не должна быть более 0,2 кг.

21.

Припой (кол-во 50 г)

Должен представлять собой сплав в виде гранул {серо-черного цвета}. Состав: висмута должно быть более 45, свинца необходимо более 18, кадмия должно быть более 12, олово не должно превышать 15, иных веществ не должно быть более 6. Температура плавления должна быть более 70ºС. Плотность должна быть от 9000 до 11000 кг/м3.

25.

Кабель силовой

(кол-во 3 м)

… Масса {1 км} кабеля не должна превышать 200 кг. Сопротивление жилы при {20°С} должно быть 10-15 Ом/км.

26.

Кабель силовой

(кол-во 3 м)

… Масса {1 км} кабеля не должна превышать 200 кг. Сопротивление жилы при {20°С} должно быть 10-15 Ом/км.

33.

Короб (кол-во 2 м)

… Вес не должен превышать 0,066 кг/м. Длина короба должна превышать 1,5 м.

39.

Гильзы соединительные (кол-во 2 шт.)

… Масса не должна превышать 0,03 кг. Температура эксплуатации должна быть {-10...+75°С}.

..

 

 

Объект по адресу: г. Симферополь, ул. Мальченко, д. 27

57.

Вилка кабельная (кол-во 1 шт.)

… Масса не должна быть более 0,3 кг.

…» (цитаты документации об Аукционе).

Аналогичная ситуация и по остальным позициям технического задания документации об Аукционе.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар (материал), подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по техническому обслуживанию зданий Заказчика, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена
частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3382-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.12.2016 №06/9313.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3382-16
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 22.12.2016 по делу №06/3382-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Независимое бюро технического надзора и ценообразования в строительстве» от 15.12.2016 №241 (вх. №3422/09 от 16.12.2016) на действия Крымской таможни (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Комплексное техническое обслуживание зданий Крымской таможни» (номер извещения 0175100000816000129) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.12.2016 №0175100000816000129-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.12.2016 №0175100000816000129-2 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.12.2016 по делу №06/3382-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.12.2016 по делу №06/3382-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 03.02.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.12.2016 №06/9313.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны