Решение №06/9564 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 6 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3351-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

22.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтехнологии» (далее — Заказчик, ГУП РК «Крымтехнологии»)                               Т. С. Никифоровой (по доверенности), А. А. Феденко (по доверенности),                       Ю. В. Петренко (по доверенности), В. В. Уласень (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «А-Системс» (далее — Заявитель) А. В. Комарова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 12.12.2016 № 576 (вх. №3380/09 от 14.12.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка технических средств внутриведомственных информационных систем исполнительных органов государственной власти Республики Крым (автоматизированные рабочие места пользователей, офисное оборудование)» (извещение №31604316936) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                          «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.12.2016 №06/9238, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Крымтехнологии», утвержденного приказом генерального директора предприятия от 24.10.2016 №180 (далее — Положение о закупках), Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение прав на пользование программным обеспечением (в рамках информатизации исполнительных органов государственной власти Республики Крым) (далее – Аукционная документация).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как открытый аукцион в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 11.11.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый аукцион в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 02.12.2016 в 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок: 06.12.2016, дата и время подведения итогов: 08.12.2016 в 10:00;

4) начальная (максимальная) цена договора – 48 745 683,00 рублей;

5) на участие в закупке подано 3 (три) заявки, 1 (одна) заявка (заявка Заявителя) признана несоответствующей требованиям Аукционной документации;

6) победителем Аукциона признано ООО «Апекс Холдинг» с предложенной ценой договора 48 258 226,16 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе, а именно: «По существу поясняем:

Отклонение ОСЮ «А-Системс» считаем необоснованным, поскольку в рамках, процедуры разъяснений заявки участником размещения заказа (далее - УРЗ) была произведена замена модели монитора АОС 12276Vw на АОС 12369Vm, о чем заказчик был проинформирован в ответ на соответствующий запрос разъяснений. Модель монитора АОС 12369Vm по техническим характеристикам соответствует требованиям технического задания документации аукциона. Технические характеристики модели монитора АОС 12369Vm были представлены и подтверждены ссылкой на официальный сайт производителя АОС…» (цитата из жалобы).

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №29140 от 08.12.2016 (далее — Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика приняла следующее решение по результатам рассмотрения заявок участников Аукциона: «…

13. На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки(ок):

 

Порядковый

номер заявки

Дата и время подачи заявки

Наименование участника закупки

1

01.12.2016 15:23 (по московскому времени)

ООО "АПЕКС ХОЛДИНГ'

2

01.12.2016 17:21 (по московскому времени)

ООО «СИНТЕЗ»

3

01.12.2016 17:27 (по московскому времени)

ООО "А-Системс"

14. Единая комиссия по закупкам рассмотрела первые части заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение:

Порядковый

номер

заявки

Решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе

Обоснование решения

1

Допущен

 

2

Допущен

 

3

Не допущен

Предоставление в составе заявки недостоверной информации.

 

В соответствии с пп. 1 и. 5.6.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтехнологии», утвержденного приказом ГУП РК "Крымтехнологии" от 24.10.2016 №180, пп. 1 п. 21 Документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, утвержденной приказом ГУП РК "Крымтехнологии" от 11.11.2016 № 201 (наличие в документах недостоверных сведений о закупаемом товаре): в пункте 3 заявки участника в отношении монитора АОС 12276 Vw указаны недостоверные сведения о диагонали, о наличии HDMI и DisplayPort. Указание участником недостоверных сведений подтверждается официальным ответом производителя

 

15. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией по закупкам принято решение о признании следующих участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, участниками электронного аукциона:

 

Порядковый номер заявки

Дата и время регистрации заявки

1

01.12.2016 15:23 (по московскому времени)

2

01.12.2016 17:21 (по московскому времени)

 

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В Аукционной документации Заказчик установил:

«…

21

Основания для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме

При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается комиссией по закупкам к участию в закупке в случае:

1)непредставлениясведений и документов, требование о наличии которых установлено настоящей документацией, либо наличие в таких сведениях и документах недостоверной информации об участнике закупки или о закупаемых товарах;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в пункте 13настоящей документации;

3) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей документацией.

…» (цитата Аукционной документации).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее:

«… в разделе Характеристики товара Технического задания Заказчиком установлены требования к характеристике и значению по монитору 23 (№ п/п 3): «Диагональ не менее 22’’, HDMI не менее 1, DisplayPort не менее 1». При этом, Участник в пункте 3 заявки указывает о предоставлении Монитора АОС 12276Vw и указывает, что данная модель якобы имеет характеристики, соответствующие Техническому заданию, а именно «Диагональ - 22’’, HDMI - 1, DisplayPort - 1». …

Модель монитора (АОС 12276Vw) не имеет характеристик, установленных Документацией об аукционе: Диагональ – 21,5’’, HDMI – нет вообще, DisplayPort – нет вообще. Согласно Инструкции по эксплуатации Монитора 12276Vw/12276Vwm диагональ монитора 12276Vw составляет 21,5’’ (дюйма) и равна 54,7 см, разъема HDMI и DisplayPort не имеет. Данная информация подтверждается также официальным письмом производителя АОС International (Europe) от 07.12.201 №223/061216.

При этом, Заявитель жалобы после окончания срока подачи заявок, 06.12.2016 предоставил разъяснения заявки, где в пункте 3 заявки указал другую модель монитора -                      АОС 12369Vm, изменил суть своей заявки (подал вторую заявку), не отозвав предварительно в установленные сроки предыдущую заявку.

Соответственно до окончания срока подачи заявок Заявитель жалобы не отзывал свою заявку с заявленным товаром, несоответствующим требованиям Технического задания, и не подал в установленные сроки новую заявку с товаром, соответствующим требованиям Технического задания. Действующим законодательством установлен запрет как на подачу разъяснений, изменяющих ее суть, так и на подачу одним участником закупки двух заявок в рамках одной процедуры закупки…» (цитаты из письменных возражений Заказчика).

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил предложение, на разъяснение Заказчика положений поданной заявки, другой модели монитора - АОС 12369Vm.

Комиссия, изучив Аукционную документацию, копии заявок участников Аукциона, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, Аукционной документации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.12.2016 №06/9238.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны