Решение №06/9587 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 15 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3381-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

23.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей федерального государственного бюджетного учреждения науки «Ордена Трудового Красного Знамени Никитский ботанический сад – Национальный научный центр РАН» (далее — Заказчик) А. К. Молярчука (по доверенности), А. В. Паштецкого (по доверенности), О. В. Коляды (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ТРАСТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №3423/09 от 16.12.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по выполнению комплекса работ по технической инвентаризации, выполнению геодезических и кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, изготовлению межевых планов на земельные участки, постановки на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости и земельных участков, а также регистрация права собственности Российской Федерации в Государственном комитете по регистрации и кадастру в Республике Крым на объекты недвижимости и земельные участки, находящихся в федеральной собственности и закрепленными за ФГБУН «НБС-ННЦ»» (номер извещения 0375100004216000027) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено обязательное требование к юридическим лицам скреплять заявку на участие в Конкурсе печатью независимо от наличия такой печати.

2. Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено обязательное требование к заверению банком копии платежного поручения, подтверждающего перечисление участником Конкурса денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчиком в Конкурсной документации установлены ненадлежащие нестоимостные критерии оценки заявок участников Конкурса.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.12.2016 №06/9310, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 25.11.2016, изменения – 01.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 27 655 530,67 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 16.12.2016 10:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 16.12.2016 10:00;

- на участие в Конкурсе поданы 20 заявок.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено обязательное требование к юридическим лицам скреплять заявку на участие в Конкурсе печатью независимо от наличия такой печати.

В силу пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

В пункте 2.2.13 раздела 2 «Форма заявки на участие в конкурсе и ее оформление» Конкурсной документации Заказчик определил:

2.2.13.          Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. При этом ненадлежащее исполнение участником конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. …» (цитата Конкурсной документации).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего обязательное требование к юридическим лицам скреплять заявку печатью независимо от наличия такой печати, нарушают требования части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено обязательное требование к заверению банком копии платежного поручения, подтверждающего перечисление участником Конкурса денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

В пункте 2.5.5 раздела 2.5 «Требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе» Конкурсной документации Заказчиком установлено: «…

  1. Факт внесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением с отметкой банка, или заверенной банком копией этого платежного поручения…» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации установил необоснованное обязательное требование к заверению банком копия платежного поручения, подтверждающего перечисление участником денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

Действия Заказчика, установившего обязательное требование к заверению банком копия платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 50, пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены ненадлежащие нестоимостные критерии оценки заявок участников Конкурса.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Заказчик информационной карте Конкурсной документации установил:

«…

№ п/п

Критерий оценки

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия оценки

Порядок расчета количества баллов/

Шкала оценки,

баллов

I

Стоимостные критерии оценки:

60%

0,60

 

1.

Цена договора

60%

0,60

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена договора» (), определяется по формуле:

а) в случае если ,

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

где:

 - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

II

Нестоимостные критерии оценки (Квалификация и деловая репутация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, успешного опыта выполнения работ, связанных с предметом закупки):

40%

0,40

 

1.

Минимальная годовая выручка участника закупки, в период с 01.01.2011 г. - по настоящее время (дата подачи заявки)

 

Подтверждается:

копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за период с 01.01.2011 г. - по настоящее время (дата подачи заявки) с отметкой налогового органа о приеме, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера.

 

20%

0,20

0 баллов - присваивается участнику при объеме Минимальной годовой выручки, за период с 01.01.2013 г. - по настоящее время (дата подачи заявки), менее начальной (максимальной) цены контракта.

40 баллов - присваивается Участнику при объеме Минимальной годовой выручки, за период с 01.01.2011 г. - по настоящее время (дата подачи заявки), более начальной (максимальной) цены контракта, но менее двукратной начальной (максимальной) цены контракта.

100 баллов - присваивается Участнику при объеме Минимальной годовой выручки, за период с 01.01.2011 г. - по настоящее время (дата подачи заявки), более двукратной начальной (максимальной) цены контракта.

 

3.

Максимальный годовой объем выполненных кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, аналогичных предмету закупки, в период с 01.01.2013 г. - по настоящее время (дата подачи заявки)

 

Подтверждается:

информационной справкой за подписью руководителя (уполномоченного лица) участника закупки с указанием информации о

исполненных договорах/ контрактах на выполнение кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, аналогичных предмету закупки, за один календарный год (по выбору участника), в период с 01.01.2013 г. - по настоящее время (дата подачи заявки),оформленной в

соответствии с формой №7 «сведения о заключенных и исполненных договорах (контрактах)» к заявке участника, с приложением копий актов приемки выполненных работ по данным договорам/контрактам и гарантийного письма участника о предоставлении, в случае победы в конкурсе, копий данных договоров/контрактов, технических заданий (и иных приложений), а также нотариально удостоверенных копий актов приемки выполненных работ по указанным договорам/контрактам.

10%

0,10

0 баллов - присваивается участнику при максимальном годовом объеме выполненных кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, аналогичных предмету закупки, в период с 01.01.2013 г. - по настоящее время (дата подачи заявки), менее 15% от начальной (максимальной) цены контракта.

40 баллов - присваивается участнику при максимальном годовом объеме выполненных кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, аналогичных предмету закупки, в период с 01.01.2013 г. - по настоящее время (дата подачи заявки), более 15% начальной (максимальной) цены контракта, но менее 45% от начальной (максимальной) цены контракта.

100 баллов - присваивается участнику при максимальном годовом объеме выполненных кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, аналогичных предмету закупки, в период с 01.01.2013 г. - по настоящее время (дата подачи заявки), более 45% от начальной (максимальной) цены контракта.

 

4.

Максимальный годовой объем оказанных услуг по регистрации прав, аналогичных предмету закупки, в период с 01.01.2013 г. - по настоящее время (дата подачи заявки)

 

Подтверждается:

информационной справкой за подписью руководителя (уполномоченного лица) участника закупки с указанием информации о

исполненных договорах/ контрактах на оказание услуг по регистрации прав, аналогичных предмету закупки, за один календарный год (по выбору участника), в период с 01.01.2013 г. - по настоящее время (дата подачи заявки), оформленной в

соответствии с формой №7 «сведения о заключенных и исполненных договорах (контрактах)» к заявке участника, с приложением копий актов приемки оказанных услуг по данным договорам/контрактам и гарантийного письма участника о предоставлении, в случае победы в конкурсе, копий данных договоров/контрактов, технических заданий (и иных приложений), а также нотариально удостоверенных копий актов приемки оказанных услуг по указанным договорам/контрактам.

10%

0,10

0 баллов - присваивается участнику при максимальном годовом объеме оказанных услуг по регистрации прав, аналогичных предмету закупки, в период с 01.01.2013 г. - по настоящее время (дата подачи заявки), менее 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

40 баллов - присваивается участнику при максимальном годовом объеме оказанных услуг по регистрации прав, аналогичных предмету закупки, в период с 01.01.2013 г. - по настоящее время (дата подачи заявки), более 5% начальной (максимальной) цены контракта, но менее 15% от начальной (максимальной) цены контракта.

100 баллов - присваивается участнику при максимальном годовом объеме оказанных услуг по регистрации прав, аналогичных предмету закупки, в период с 01.01.2013 г. - по настоящее время (дата подачи заявки), более 15% от начальной (максимальной) цены контракта.

 

…» (цитата Конкурсной документации).

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Квалификация и деловая репутация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, успешного опыта выполнения работ, связанных с предметом закупки» при присвоении участнику баллов по показателю «Минимальная годовая выручка участника закупки, в период с 01.01.2011г. – по настоящее время (дата подачи заявки)» установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения Конкурсной документации не содержат количественного и качественного выражения предоставленных участником требуемых Заказчиком предложений, а именно: не определено по каким видам деятельности необходимо участникам предоставить информацию о минимальной годовой выручки участникам закупки.

При этом порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Квалификация и деловая репутация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, успешного опыта выполнения работ, связанных с предметом закупки» при присвоении участнику баллов по показателю «Максимальный годовой объем выполненных кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, аналогичных предмету закупки» установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения Конкурсной документации не содержат количественного и качественного выражения предоставленных участником требуемых Заказчиком предложений, а именно: не определены количественные и качественные критерии оценки «…информационной справки за подписью руководителя (уполномоченного лица) участника закупки с указанием информации о исполненных договорах/ контрактах на выполнение кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, аналогичных предмету закупки, за один календарный год (по выбору участника), в период с 01.01.2013 г. - по настоящее время (дата подачи заявки),оформленной в соответствии с формой №7 «сведения о заключенных и исполненных договорах (контрактах)» к заявке участника, с приложением копий актов приемки выполненных работ по данным договорам/контрактам и гарантийного письма участника о предоставлении, в случае победы в конкурсе, копий данных договоров/контрактов, технических заданий (и иных приложений), а также нотариально удостоверенных копий актов приемки выполненных работ по указанным договорам/контрактам» (цитата Конкурсной документации), а также отсутствует критерий оценки, связанный с выполнением геодезический и кадастровых работ в отношении земельных участков, входящих в объект закупки, не указана «аналогичность».

Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки не позволяет выявить лучшее описание таких критериев, поскольку положения Конкурсной документации не содержат инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками, а также не раскрывают содержание понятия, позволяющее сопоставить термин «аналогичности» такого описания участником закупки, и, соответственно, подлежащие представлению участниками закупки в своих заявках соответствующих документов для получения максимальной оценки по нестоимостным критериям оценки.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

4.1. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав проект контракта, не установила наличия в нем условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в проекте контракта обязательных условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.2. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Во исполнение данной нормы Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 №775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» (далее – Постановление от 04.09.2016 №775).

Пунктом 2 Постановления от 04.09.2013 №775 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Заказчиком в разделе 5 «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН» проекта контракта Заказчиком установлено следующее: «…

5.1.3. По предварительному письменному согласованию с Заказчиком привлекать третьих лиц (субподрядчиков) к выполнению Работ, предусмотренных Контрактом. В случае привлечения к выполнению Работ третьих лиц (субподрядчиков) общая стоимость Работ, указанная в пункте 2.1 Контракта, не увеличивается, Подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за сроки и качество выполненных такими лицами Работ как за свои собственные действия.

Для получения согласования Заказчику предоставляются правоустанавливающие и соответствующие разрешительные документы привлекаемых третьих лиц (субподрядчиков).

Стоимость оплаты работы третьих лиц (субподрядчиков) в случае их привлечения входит в общую стоимость работ по настоящему Контракту, которая будет указана в п.2.1 договора.

Субподрядчик должен соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемых к Подрядчику. …» (цитата проекта контракта).

Комиссия, изучив извещение о проведении Конкурса, Конкурсную документацию, установила, что начальная (максимальная) цена контракта, установленная Заказчиком, составляет 27 655 530,67 рублей.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), нарушают требования части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 13, 23 статьи 34, пунктов 4, 9 части 1 статьи 50, пункта 5 части 2 статьи 51, части 4 статьи 51, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3381-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.12.2016 №06/9310.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3381-16
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

23.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 23.12.2016 по делу №06/3381-16 по итогам рассмотрения жалобы (вх. №3423/09 от 16.12.2016) на действия федерального государственного бюджетного учреждения науки «Ордена Трудового Красного Знамени Никитский ботанический сад – Национальный научный центр РАН» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по выполнению комплекса работ по технической инвентаризации, выполнению геодезических и кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, изготовлению межевых планов на земельные участки, постановки на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости и земельных участков, а также регистрация права собственности Российской Федерации в Государственном комитете по регистрации и кадастру в Республике Крым на объекты недвижимости и земельные участки, находящихся в федеральной собственности и закрепленными за ФГБУН «НБС-ННЦ»» (номер извещения 0375100004216000027) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

- отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 16.12.2016 № ПВК2, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.12.2016 №ПРО1 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе и обеспечение заявок на участие в Конкурсе.

2. Заказчику в течение пяти рабочих дней со дня исполнения пункта 1 данного предписания:

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.12.2016 по делу №06/3381-16 и разместить измененную Конкурсную документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе, новою дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.12.2016 по делу №06/3381-16.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 03.02.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.12.2016 №06/9310.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны