Решение №06/9589 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 4 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3329-16-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

23.12.2016                                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Сакская районная больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ РК «Сакская районная больница») А.М. Попова, Р.В Кучерука (по доверенностям);

 представители интересов общества с ограниченной ответственностью «Крым Строй Буд» (далее – Ответчик, ООО «Крым Строй Буд») на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев обращение ГБУЗ РК «Сакская районная больница» от 15.09.2016 №1813 (вх. № 4043 от 22.09.2016) о включении информации об ООО «Крым Строй Буд» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения запроса котировок «Приведение рентген кабинета поликлиники в соответствии с нормами САНПИН (текущий ремонт) ГБУЗ РК «Сакская РБ» (номер извещения 0375200023316000184) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 (далее — Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Запроса котировок в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведенного Запроса котировок.

Крымским УФАС России принято Уведомление о рассмотрении дела №06/3329-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 13.12.2016 №06/9167, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте — 03.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта — 413 406,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи котировочных заявок — 16.11.2016 10:00;

- на участие в Запросе котировок подана 1 заявка;

- дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Запросе котировок — 16.11.2016 10:00.

По итогам заседания Единой комиссии Заказчика принят Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.11.2016 №П1 на оказание услуг по приведению рентген кабинета поликлиники в соответствии с нормами САНПИН (текущий ремонт) ГБУЗ РК «Сакская РБ» (далее – Протокол рассмотрения и оценки заявок), согласно которому было подано 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими. Победителем признано ООО «Крым Строй Буд» с ценой контракта 345 000,00 рублей.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Таким образом, Протокол рассмотрения и оценки заявок размещен Заказчиком в единой информационной системе 16.11.2016 16:39.

В силу части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 77 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил: «… В связи с тем, что победителем запроса котировок не предоставлен подписанный контракт более двадцати дне, контракта заключен с участником заявке которой присвоен второй номер» (цитата из обращения). 

08.12.2016 ООО «Крым Строй Буд» направило в адрес Заказчика письмо, в котором сообщило о том, что в связи с форс-мажорными обстоятельствами они не имеют возможности исполнить контракт в указанные сроки.    

В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 12 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/3329-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 13.12.2016 №06/9167, направленным ООО «Крым Строй Буд»  в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

ООО «Крым Строй Буд» не предоставило никаких пояснений по факту обращения, проявило полное бездействие и безответственное отношение к выполнению выигранного контракта, проигнорировал участие в рассмотрении дела
№06/3528-16-РНП по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом запроса котировок, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Поскольку ООО «Крым Строй Буд», победившее в Запросе котировок, в течение срока, установленного статьей 78 Закона о контрактной системе и извещением о проведении Запроса котировок, не предоставило Заказчику к подписанному контракту в двух экземплярах сопроводительное письмо и выписку из ЕГРЮЛ, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с ГБУЗ РК «Сакская районная больница» контракта.

Помимо вышеуказанного представители ГБУЗ РК «Сакская районная больница» сообщили о том, что Контракт заключен со вторым участником данной закупки (копию заключенного Контракта приложили к материалам дела).

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 78, частями 2, 5, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную ГБУЗ РК «Сакская районная больница» об ООО «Крым Строй Буд» (...), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «Крым Строй Буд» от заключения с Заказчиком государственного контракта по результатам проведения запроса котировок «Приведение рентген кабинета поликлиники в соответствии с нормами САНПИН (текущий ремонт)
ГБУЗ РК «Сакская РБ» (номер извещения 0375200023316000184) сроком на два года.

2. Датой включения информаций в отношении ООО «Крым Строй Буд» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны